Начальная школа
-
Урок математики. Повторение изученного по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток" 2008
Урок математики, в котором используются народные пословицы, загадки, считалки, небылица, скороговорка, потешка, русская народная мелодия, что позволяет добиться успехов в обучении и в воспитании учащихся, активизировать их познавательную деятельность.
-
Учебно-творческий Интернет-проект "Волшебный мир Корнея Чуковского" 2008
Участие в данном проекте позволит учащимся начальной школы познакомиться с биографией и творчеством «дедушки Корнея», получить простейшие практические навыки работы на компьютере в MS Power Point. Кроме того, проект нацелен на развитие творческих способностей детей: познакомившись с малоизвестными произведениями писателя, ребята должны проиллюстрировать их, а также сочинить буриме на рифмы Корнея Чуковского.
-
Занятие кружка "Наглядная геометрия для младших школьников" (4-й класс) по теме "Египетские пирамиды" 2008
На занятии, проведенном в технологии деятельностного метода, учащимся предстоит обобщить знания о геометрических телах. В практической работе - самостоятельно чертить развертку пирамиды, изготовить модель пирамиды. Кружковая работа способствует развитию у детей пространственного мышления, правильному использованию математической терминологии, умению делать доступные выводы и обобщения, создает условия для формирования коммуникативных навыков учащихся.
-
Нестандартный урок по окружающему миру. 1- й класс. Тема: "Где и куда" (программа "Школа-2100" "Окружающий мир", часть 1-я, урок 7-й) 2008
Нестандартный урок разработан в целях облегчения процесса адаптации первоклассников к требованиям школы, нормализации учебной нагрузки и недопущения перегрузок. Занятие проводится на улице во дворе и на стадионе школы. Презентация к уроку окружающего мира "Где и куда" раскрывает цели и краткое содержание каждого этапа урока.
-
Символика ЯНАО. Что это такое? 2008
Классный час знакомит учащихся с символами Ямало-Ненецкого национального округа. Мероприятие состоит из этапов, по каждому этапу подводится итог. После знакомства с флагом проходит игра. По ходу рассказа о гербе, дети раскрашивают герб. Звучат стихи, песни северных авторов. При подведении итога викторина «Кто самый внимательный?». И после всего дети пишут или рисуют свои пожелания на голубях, какой бы они хотели видеть свою родину. На фоне музыки о своём посёлке голубей прикрепляют на карте ЯНАО.
-
Урок математики в начальной школе, 3-й класс, тема: "Умножение круглых многозначных чисел" 2008
Урок рефлексии по математике в 3-м классе «Умножение круглых многозначных чисел» разработан в Технологии деятельностного метода по учебнику Л.Г. Петерсон. Ориентирован на тренировку способностей учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности.
-
Внеклассное мероприятие "Новый год" (сценарий) 2008
В планировании воспитательной работы класса классный руководитель большое внимание уделяет участию родителей класса во всех внеклассных мероприятиях. Родители младших школьников всегда вместе со своими детьми в театрах и музеях, на экскурсиях, в походах и поездках, на классных праздниках и часах, проводимых по инициативе ребят класса и самих родителей. Новый год - это любимый праздник детей и родителей.
-
Конспект урока-аукциона "Народные промыслы Урала" для 3-го коррекционного класс IV вида по программе "Начальная школа XXI века" 2008
Конспект урока-аукциона по окружающему миру "Народные промыслы Урала" для 3-го коррекционного класса IV вида по программе "Начальная школа XXI века". Содержание урока основано на материале по краеведению.
-
Открытое занятие интеллектуального кружка 2008
Проведение регулярных развивающих занятий, включение детей в постоянную поисковую деятельность создаёт условие для развития у детей познавательного интереса, стимулирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время таких занятий у учеников происходит становление и развитие форм самосознания и самоконтроля, исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность, тем самым создаются необходимые личностные и интеллектуальные предпосылки для успешного протекания процесса обучения на следующих этапах, а пробуждение пытливости ума - неотъемлемое требование современной школы.
-
Загадки русского языка. Почему мы так говорим 2008
Данный урок разработан для применения в 3–4-х классах на классных часах и во внеклассной работе. Цель урока – привитие интереса к языку как средству коммуникаций; формирование интереса к происхождению русского языка, русских слов, к чтению книг русских авторов. При подборе материала учитывалось, что однообразие утомляет школьников, ведет к потере интереса. Поэтому наряду с серьезными языковыми заданиями даются и шуточные вопросы, каламбуры. Но и они вводятся не только для разрядки, главное их назначение – развитие языкового чутья. Шутки, каламбуры требуют языкового анализа, а языковой анализ – это один из эффективных методов обучения русскому языку.
-
Конспект урока математики в четвертом классе по теме: "Деление столбиком" 2008
В статье представлен сценарий урока по математике на тему "Деление столбиком". Дети закрепляют свои умения делить столбиком, совершенствуют вычислительные навыки.
-
"Вулканы и землетрясения" 2008
Урок знакомит учащихся с такими чрезвычайными ситуациями, как вулканы и землетрясения; объясняет правила поведения при ЧС; расширяет кругозор учащихся.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Три склонения. Необычное словообразование" 2008
Работа представляет собой разработку урока русского языка, проведенного в 4-м классе по традиционной системе обучения. Это урок закрепления знаний по теме «Имя существительное». Занимательные, развивающие упражнения и авторские новообразования детской литературы, способствуют воображению и словотворчеству. Представленные материалы урока позволят провести его как традиционным способом, так и с использованием информационной технологии.
-
Урок физической культуры. 1-й класс 2008
Использование игр на уроках в начальном звене имеет особое значение. Игра помогает снять психологическую напряжённость, приучает детей с младших лет думать, будит их самостоятельную мысль, развивает у них поисковую творческую жилку, создавая обстановку, требующую от детей проявления повышенных умственных усилий, расширяет сферу коммуникативных возможностей. Педагог должен помнить, что игра - это взрыв удивления детей от восприятия чего-то нового, неизведанного; иногда игра - поиск и открытие, и всегда игра - радость, путь детей к мечте. Игра - эмоциональная сказка.
-
Праздник русской сказки в 4-м классе. П.П. Ершов "Конек - горбунок" 2008
Представлен сценарий урока-праздника. Данное мероприятие посвящено творчеству П.П. Ершова. На уроке царит необычная атмосфера. Дети имеют возможность проявить свои таланты, преодолеть стеснительность, повышается интерес к предмету, закрепляется изученный материал в игровой форме. Использование информационных технологий, активных методов обучения делает занятие интересным и увлекательным.
-
Урок математики по теме "Умножение числа 0. Сокращение текстов обычных задач до словесной записи их основы" (система общего развития Л.В. Занкова) 2008
Основой этого урока является: развитие мыслительной деятельности ребёнка: умения анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, записывать их. Игровая форма проведения - освобождение принцессы Математики от сковавшей её ледяной глыбы.
-
Урок-путешествие по сказкам А.С. Пушкина. Русский язык, 2-й класс 2008
Урок представлен в виде путешествия по сказкам А.С. Пушкина, что позволяет расширить круг читательских интересов и приобщить младших школьников к чтению через нетрадиционную форму урока. Структура, содержание и методы, применяемые на уроке, направлены на развитие словесно-логической памяти и орфографической зоркости, на формирование навыков самоконтроля. Разнообразные виды упражнений позволяют актуализировать знания учащихся о правописании орфограмм.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Решение текстовых задач. Обобщение изученного материала" (авторы учебника Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких) 2008
Урок направлен на закрепление знаний учащихся о различных типах задач, на закрепление вычислительных навыков в пределах десяти, на развитие логического мышления с помощью различных заданий и форм их подачи.
-
Г.Х. Андерсен. "Соловей". Конспект урока литературного чтения 2008
Представлена разработка урока литературного чтения, которая позволяет показать, как можно построить урок так, чтобы удерживать интерес детей к изучаемому материалу и при этом совершенствовать навык чтения, развивать речь и внимание учащихся путём смены видов деятельности. Выполнение различных упражнений обеспечивает формирование у учащихся целого ряда мыслительных операций и способностей, которые в качестве составных компонентов входят в процесс чтения. Для контроля качества восприятия и понимания текста, который дети читали дома, используется экспресс-опрос.
-
Открытый урок русского языка в 1-м классе. Тема: "Словарная работа" 2008
Урок русского языка в 1-м классе отрабатывает приём запоминания словарных слов, тренирует учащихся в поиске общего и различного, закрепляет навыки письма.
-
Урок русского языка по теме "Наречие", 4-й класс 2008
Специфика урока в том, что "Наречие" изучается в 6-м классе, тема трудная, но дети готовы к ее восприятию. Индивидуальные особенности учащихся учтены при проведении дифференцированной работы, т.к. дети получили задания различной степени сложности. На уроке обеспечена комплексность и взаимосвязь образовательных, развивающих и воспитательных задач.
-
Правило проверки безударных гласных в корне слова. Урок-игра 2008
Представлен конспект урока-игры по теме: "Правило проверки безударных гласных в корне слова".
-
Коллективные виды работ на уроке математики. Урок в 4-м классе по теме "Письменное умножение на трехзначное число" 2008
Опираясь на свой опыт работы, хочу предложить коллективные виды работ на уроке математики, которые делают урок более интересным, живым, воспитывают у учащихся сознательное отношение к учебному труду, активизируют мыслительную деятельность, дают возможность многократно повторять, закреплять и постоянно контролировать знания.
-
Урок литературного чтения по произведению Г.Сапгира "Леса-чудеса" (программа "Школа-2100") 2008
Представлена разработка урока литературного чтения в 3-м классе по учебнику "В одном счастливом детстве", цели которого формировать у детей тип правильной читательской деятельности; учить достигать понимания текста на уровне содержания и смысла; воспитывать положительные человеческие качества. В представленном уроке даются творческие задания, помогающие формировать положительное отношение к чтению, позитивные межличностные отношения.
-
Советы логопеда. Тренинги по постановке правильного дыхания при чтении текста 2008
Автор вплотную занимается с детьми их качеством речи. Постановка правильного дыхания - основная тема в выправлении логопедом речевой деятельности учащихся. Даются тренинги, подобранные из методической литературы сорокалетней давности.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + труд) по теме "Мотивы северной земли" 2008
Целью урока является развитие интереса к предмету, расширения кругозора учащихся. Развитие умения работать в команде, дальнейшее развитие творческих способностей учащихся. Творческая личность рождается только в творческой атмосфере, поэтому урок построен в форме командной игры по составлению совместной картины из природного материала.
-
Внеклассное мероприятие "В кругу семьи" 2008
Представленное мероприятие, с использованием ИКТ, поможет детям расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях, реликвиях. Мероприятие можно проводить вместе с родителями, что поможет выработать правила общения в семье, культуру отношений.
-
Организация работы по формированию у младших школьников умений воспринимать и использовать в речи явление многозначности на уроках литературы с использованием средств мультимедиа 2008
В статье предложен один из вариантов организации работы по формированию у детей младшего школьного возраста умений воспринимать и использовать в речи явление многозначности на уроках чтения с использованием средств мультимедиа; представлен конспект занятия по теме "М.Пришвин. Золотой луг" на материале полисемантичной лексики (3-й класс, программа Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой), направленный на обогащение речи младших школьников многозначными словами и их лексико-семантическими вариантами, на формирование коммуникативных умений и навыков.
-
Конспект урока математики в 3-м классе по теме "Нахождение площади геометрических фигур" 2008
В ходе урока дети оценивают результат своей деятельности на каждом этапе достижения цели урока, которая была сформулирована ими самими в начале урока и фиксируют их в оценочных листах индивидуально.
-
Разработка урока обучения грамоте по теме "Согласные звуки [л], [л'] и буквы Л, л" 2008
Основная задача уроков обучения грамоте - развитие устной и письменной речи учащихся в единстве с развитием их мышления. Нетрадиционные уроки в форме сказок, экскурсий, путешествий активизируют познавательную деятельность младших школьников, способствуют усвоению учебного материала, развивают творческие способности детей, прививают им "вкус" к поиску, к самостоятельным открытиям.