Начальная школа
-
Тема урока: "Знакомство с орфограммой "Проверяемые согласные на конце слова. Графическое обозначение орфограммы" 2007
Урок русского языка во 2-м классе (1—4) по программе "Школа-2000".
-
Информационные технологии на уроках русского языка 2007
Конспект урока по русскому языку для 2-го класса. Материал формирует у учащихся умение писать слова с Ь и разделительным Ъ.
-
Внеклассное занятие по математике на тему: "Волшебные цифры". 1-й класс 2007
Внеклассное занятие по математике для 1-го класса. Цель занятия - систематизирование понятия "последующий", "предыдущий" и принцип построения числового луча. На занимательном материале.
-
Информационные технологии на уроках русского языка 2007
Урок русского языка для 4-го класса.
-
Информационные технологии на уроках внеклассного чтения, литературного чтения 2007
Урок-импровизация по литературному чтению для 2-го класса.
-
Урок обучения грамоте 2007
План-конспект урока по обучению грамоте для 1-го класса по УМК "Школа-2100".
-
Урок русского языка в 3-м классе. "Традиционная программа", учебник Т.Г. Рамзаевой 2007
Урок разработан для традиционной системы обучения. На уроке созданы условия для успешного усвоения темы "Словообразование". Использование занимательного материала активизирует работу детей, снижает утомляемость.</p>
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе на тему: "Зимние приметы. Свойства снега и льда" (по программе "Гармония") 2007
Урок по окружающему миру в 3-м классе по программе "Гармония". Зимние приметы. Свойства снега и льда.</p>
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира с элементами изобразительного искусства 2007
Данный урок по русскому языку проводится в интеграции с уроком окружающего мира с элементами изобразительного искусства. Урок проводится в 3-м классе компенсирующего обучения. У детей, обучающихся в классах такого типа, наблюдается кратковременная память и неустойчивое внимание. Такая форма проведения урока позволяет часто переключать виды деятельности и тем самым способствует лучшему усвоению учебного материала, а также воспитанию любви, внимание, бережного отношения к окружающему миру.</p>
-
Здоровье школьников – залог успешного обучения 2007
Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она первостепенна. Школа – особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть жизни. Личностно-ориентированное обучение – здоровьесберегающая технология. Учителя нашей школы работают без домашних заданий. Не стоит строить грандиозных планов, а следует двигаться вперед к цели – сохранить, укрепить и улучшить здоровье детей как основного будущего ресурса нации.</p>
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме: "Хлеб – главное богатство России" (по программе "Начальная школа XXI в." под ред. Н.Ф. Виноградовой) 2007
Тема урока актуальна во все времена, особенно в сельской местности, где дети видят и знают труд хлебороба, но к хлебу не всегда относятся с уважением. Подготовка к уроку проводилась с помощью родителей, эта работа заставила учащихся другими глазами посмотреть на сельские профессии. Дети самостоятельно нашли материал о роли хлеба в разные времена, пользуясь домашней и школьной библиотекой.</p>
-
Урок по теме: "Разнообразие животных" по курсу "Мир вокруг нас" (автор А.А. Плешаков). 3-й класс 2007
Урок разработан с использованием информационно-коммуникационных технологий. Это способствует более полному раскрытию темы, позволяет учащимся наглядно увидеть разнообразие животного мира, его красоту и органичность. Презентация составлена с использованием фото- и видеосюжетов мультимедийного компакт-диска "Природа России". Диск разработан межвузовской лабораторией интенсивных методов обучения SPLINT (КГПУ им. К.Э. Циолковского, МПГУ, МГУ им. М.В. Ломоносова). (В связи с ограниченным объемом файла "Приложение" слайды презентации без видеосюжетов и иллюстраций.)
-
Игровая программа по окружающему миру в 1-м классе по программе Плешакова. Тема: "Правила движения достойны уважения" 2007
Урок проходит в необычной форме — в виде игровой программы, где приходят сказочные герои Кот, Помеха-Неумеха и сотрудник ДПС, которые учат ребят при помощи игры правилам дорожного движения.
-
Урок по математике в 1-м классе 2007
Предлагается обобщающий урок по математике в 1-м классе (вычисления в пределах 20). Проводится в форме игры-путешествия по лабиринту. Класс делится на 5 команд. На пути встречаются трудности и преграды в виде примеров, задач, логических заданий. В процессе игры прививается интерес к предмету, развивается творческая фантазия, воспитываются нравственные качества.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме: "Красная книга Ненецкого Автономного округа" 2007
Данный урок проводится в курсе окружающего мира 2-го класса. Направлен на воспитание патриотических чувств, бережного отношения к природе, на поддержание интереса к изучению природы Ненецкого Автономного округа (НАО). Этот урок является частью воспитательной работы по формированию экологической культуры.
-
Использование технологических приемов обучения учащихся начальных классов оптимальному чтению 2007
Упражнения для развития памяти и внимания дают возможность быстро читать, а быстрое чтение, в свою очередь, является самым эффективным упражнением для развития памяти и внимания. Кому из нас не хочется иметь отличную память? Каждый, наверное, хотел бы быть внимательным. А умение быстро читать просто необходимо современному человеку. Все эти качества относятся к параметрам, воспитываемым самим человеком через учителя.
-
Развитие мышления младших школьников посредством выполнения нестандартных заданий на уроках математики 2007
Нестандартные задания - это такие задания, в которых не известна ни идея решения, ни даже то, на каком известном разделе теории основано хотя бы одно из возможных решений. Такие задания дают возможность активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке. Они ориентируют на поиск, сравнение, анализ, синтез, обобщение, умение видеть функции одного и того же объекта, устанавливать связи данного объекта с другими. От систематичности использования нестандартных заданий в обучении математике зависит не только качество обучения, воспитания и развития детей, но и степень их практической подготовленности к будущей деятельности.
-
Конспект урока по природоведению в 1-м классе "Кто такие птицы" 2007
Представлен конспект открытого урока по природоведению для проведения в 1-м классе по программе 1—4.
-
Совмещённый урок по природоведению в 1-м классе по теме: "Когда изобрели велосипед? Велосипед как средство здорового образа жизни" 2007
Цели урока: познакомить с устройством велосипеда, историей его создания, составить правила юного велосипедиста на основе знаний и жизненного опыта; развивать творческое мышление, воображение; воспитывать ответственность за собственное здоровье. Урок проведён по учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас".
-
Урок внеклассного чтения в 4-м классе по теме: "Литературная сказка XIX в." 2007
Представленный урок внеклассного чтения (4-й класс) по теме "Литературная сказка XIX века" с использованием мультимедийных технологий создает условия для усвоения нравственных идей, в частности о границах между добром и злом, истиной и ложью, верой и безверием; поднимает на неизмеримо более высокий уровень интерес детей к учёбе, оптимизирует процессы понимания и запоминания учебного материала, а значит, и повышает качество образования.
-
Урок природоведения во 2-м классе "Для чего нужны культурные и дикорастущие растения?" 2007
Данный урок построен на проблемной основе с использованием элементов моделирования учебного материала через создание проблемных ситуаций. Дети в игровой форме знакомятся с группами растений, причём в форме групповой работы, которая является актуальной и продуктивной в процессе изучения нового материала. При обобщении материала практические задания даются на конструктивном и творческом уровне. Актуальным является и итог урока в форме рефлексии своей работы и деятельности группы.
-
Внеклассное занятие по ПДД "Уважайте светофор" 2007
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения расширяет и обобщает знания детей по данной теме. Мероприятие построено с использованием презентации, игровой технологии и драматизации. При разработке занятия были поставлены задачи и цели, определён объём необходимых знаний, функции и роли участников игры, инструкции участникам, критерии оценивания. КВН очень понравился ребятам, они смогли проявить себя в неординарной ситуации, повторить, показать и обобщить свои знания.
-
Урок введения в народоведение "В гостях у Василисы Премудрой. Символ женщины - Хозяйки мира" 2007
Представлен урок во 2-м классе факультативного курса "Введение в народоведение" по программе М.Ю. Новицкой. Урок по данному курсу позволяет школьникам младших классов соприкоснуться с народной культурой, познакомиться с духовным наследием русского народа, его традициями, обрядами, праздниками.
-
Интегрированный урок во 2-м классе для детей с ЗПР по теме: "Правописание слов с орфограммами ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Закрепление" 2007
В интегрированном уроке все этапы работы учителя, логопеда и психолога с детьми взаимосвязаны и личностно ориентированы. Урок направлен на закрепление правил ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. В уроке сочетаются индивидуальная, парная и групповая работа для достижения максимально положительного результата каждым учеником и воспитания уверенности в своих силах.
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме "Словообразование. Разбор слова по составу" 2007
Для решения жизненных задач человеку, помимо способностей и личностных качеств, необходимы различные умения. Именно умения прежде всего развиваю я на своих уроках, работая с учениками на определённом предметном содержании. Ведь любое задание можно отнести к тому или иному предметному умению, линии развития личности средствами предмета, общеучебному умению, которые и формируют функционально грамотную личность.
-
Интегрированный урок в 4-м классе: "Природа в опасности" 2007
В разработке представлен интегрированный урок, отражающий межпредметную связь: окружающий мир - математика - изобразительное искусство. Тема урока - "Природа в опасности". В процессе урока дети должны создать свою "Оранжевую книгу", в которой опишут и нарисуют животных, нуждающихся, по их мнению, в помощи и защите. Прямо на урок была доставлена бандероль, в которой оказались письма из леса. Ответом на эти письма и должна стать "Оранжевая книга". В ней у каждого ребенка своя страничка, на которой он не только расскажет о своем животном, но и возьмет его под свою охрану.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" 2007
Урок русского языка во 2-м классе c учетом диагностического подхода. Предварительно учащиеся делятся на 5 групп по уровню обучаемости (по методике З.И. Калмыковой или по любой другой методике и желанию учителя). Данная структура урока позволяет на обычном уроке использовать дифференцированный подход, индивидуальную работу. Соответствует уроку с личностно-ориентированным обучением.
-
Использование информационных технологий на уроках математики в начальной школе 2007
На уроке ведётся работа над материалом с использованием ИКТ. Учащимся предлагаются выполнить задания с помощью презентации на компьютере.
-
Уроки-тренинги в начальных классах 2007
Эффективной формой проведения обобщающих уроков являются уроки-тренинги. Следствием проведения уроков-тренингов является усиление коммуникативного аспекта в обучении, повышение уровня абстрактного мышления, логического мышления учащихся. Процесс обобщения знаний становится более творческим, осознанным.
-
Конспект урока по обучению грамоте по теме "Звуки [ш], [ж], обозначение их буквами "ж", "ш" 2007
В игровой форме дети знакомятся со смыслоразличительной ролью [ж], [ш], учатся различать их на слух, узнают что эти звуки "опасны", знакомятся с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЖО-ЖЁ, ШО-ШЁ. Разобраться в этой сложной теме детям поможет Винни-Пух.