Начальная школа
-
Урок в 3-м классе "Логические игры. Угадайка" 2007
Урок проводится в 3-м классе по предмету "Информатика и ИКТ" в модуле "Логика". Урок имеет своей целью создать условия на уроке для развития логического мышления детей и общеучебных умений и навыков.
-
Проект "Зеленая школа" 2007
Проект "Зеленая школа" - результат совместной деятельности детей и взрослых, доказательство способности детей предлагать идеи и варианты решения проблем. Работа над общим делом позволит участвовать детям с разными способностями. Будет решаться вопрос экологического состояния школьной среды.
-
Из опыта работы по ознакомлению детей с социальной действительностью 2007
Вызвать у дошкольников интерес к технике у дошкольников помогут проблемные ситуации, вопросы, игровые задания. В статье описано занятие по развивающим играм на тему "Водный транспорт", основными задачами которого являются: расширение знаний детей о транспорте, развитие речи, внимания, ориентации в пространстве, мышления. В занятие входят: беседа о видах транспорта, графический диктант, игра "Плавает - не плавает", беседа о составных частях корабля и т.д.
-
Первое понятие о равенстве 2007
Создать условия для формирования понятия равенство: умения мысленно составлять план рассуждений, искать несколько вариантов ответов на поставленные вопросы развития мыслительных операций, внимания, памяти, речи, творческих способностей; воспитания наблюдательности, развития интереса к уроку.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Вычитание из 8" 2007
Урок построен в игровой форме. Задействованы герои из произведений Н.Носова "Незнайка и его друзья". Урок направлен на развитие познавательных способностей учащихся младшего школьного возраста, позволяет научиться вычитать из восьми, учит детей сопереживать героям. Игра не только забава, но и выработка навыков общения, выдержки, смекалки, работы ума.
-
Конспект урока физической культуры в 3-м классе 2007
Задачи: укреплять здоровье детей, воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом; обогащать знаниями об истории возникновения видов спорта, приобщать детей к традициям большого спорта; воспитывать дружеские отношения, эстетические, волевые нравственные качества. На решение этих задач и нацелен данный урок.
-
Факультативное занятие по народоведению "Хвали зиму после Николина дня" 2007
Жить достойно, пользуясь заслуженным уважением окружающих, хочет каждый человек и каждый народ. Это возможно тогда, когда сам уважаешь себя и своих соседей, знаешь свою культуру, понимаешь своё место в мире природы.
-
Урок по природоведению на тему: "Здравствуй, весна" 2007
Урок призван решать важные задачи воспитания и развития личности. Цель урока не должна ограничиваться только сообщением суммы знаний и привитием навыков.
-
Интегрированный урок (русский язык + чтение). Общее понятие о глаголе. Л.Пантелеев. "Две лягушки" 2007
Интеграция ставит цель - дать детям целостное представление об окружающем мире, а средством этого является комплексное изучение школьных дисциплин, вскрытие связей между ними. Интеграция объединяет имеющиеся дифференцированные знания. В результате проведенных интегрированных уроков у учащихся систематизируются первоначальные научные знания, что позволяет оперировать своими знаниями в любой ситуации и обстановке, применять знания на практике. Интеграция нескольких предметов является средством интенсификации урока, расширяет информативную емкость, способствует развитию интереса к предметам.
-
Валеология в начальных классах на тему: "Если хочешь быть здоровым" 2007
Урок призван решать важные задачи воспитания и развития личности. Цель урока не должна ограничиваться только сообщением суммы знаний и привитием навыков.
-
Измерение величины с помощью набора мерок (Урок математики) 2007
Содержание программ по предметам в системе Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова во многом отличается от других программ. Данный урок был проведен во 2-м классе. Составлен по учебнику Александрова Э. И. "Математика" (стр. 109, № 187, 2002 г.). Является частью темы "Многозначные числа". На данном уроке была создана ситуация конструирования нового способа - это использование набора мерок.
-
Урок-путешествие по математике в 4-м классе на тему: "Путешествие по Санкт-Петербургу" 2007
Урок математики был разработан по традиционной программе "Школа России". Урок имеет нестандартную форму проведения в виде путешествия.
-
Уроки информатики в начальных классах 2007
Согласно современной концепции информатизации образования, в учебный план начальной школы введен пропедевтический курс изучения информатики (1—4-е классы). Для плавного перехода от преимущественно игровой деятельности ребенка к учебной можно использовать возможности игровых дидактических компьютерных технологий.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Личные местоимения" 2007
Урок русского языка в 4-м классе знакомит учащихся с ролью местоимений в речи, своеобразием личных местоимений.
-
Урок русского языка в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему: "Первое и второе спряжение глаголов" 2007
Урок русского языка формирует у учащихся умение определять спряжение глагола, показывает зависимость безударного личного окончания глагола от неопределенной формы.
-
Конспект урока литературного чтения для 2-го класса по теме "Русские писатели. Обобщение знаний" 2007
Урок разработан по образовательной программе "Школа России". Урок построен с использованием игровой технологии, метода проблемного обучения, приёмов групповой и индивидуальной работы. Для большей эффективности урока используются элементы театрализации. Данная форма урока развивает интерес у учащихся к чтению, поднимает интеллектуальный уровень, формирует нравственные качества будущего гражданина, способствует развитию познавательной активности.
-
Урок русского языка "Повторение и обобщение знаний об имени существительном как части речи и его роли в речи" 2007
Обобщающий урок "Повторение и обобщение знаний об имени существительном как части речи и его роли в речи". Урок проводится в 3-м классе в третьей четверти, построен на связи со временем года - зимойи — природными явлениями.
-
Урок по теме: "Как человек воспринимает мир" 2007
Человек живет неизолированно, его окружают другие люди, вещи, животные. Мы общаемся, узнаем что-то новое. А какие органы помогают узнавать о том, что вокруг нас происходит? Этому посвящен урок по курсу А.Плешакова "Мир вокруг нас" в 3-м классе (1—4) "Как человек воспринимает мир".
-
Составление и разгадывание кроссвордов на уроках русского языка во 2-м классе 2007
На уроках хочется чем-то удивить, обрадовать ученика: "научить играя". Кроссворды любят все дети. Используя работу с ними на учебных занятиях, во-первых, повышаю активность класса, привлекая всех к повторению пройденного материала, во-вторых, учу краткости, точности объяснения, в-третьих, расширяю их кругозор и словарный запас. Кроссворды легко составлять самому, включив в задания нужные слова. Предлагаемый материал отражает темы программы по русскому языку 2-го класса.
-
Урок русского языка в 3-м классе (1—4) по программе "Школа-2100" 2007
Решая вопрос о работе над формированием у школьников орфографических навыков, учитель должен прежде всего учитывать психологические особенности младшего школьника. Очень важно, чтобы весь процесс обучения пронизывали игры и эстетика. Следует чаще использовать стихи, загадки, поговорки. Обучение только тогда эффективно, когда деятельность ученика внутренне мотивирована и осмыслена.
-
Пути повышения эффективности формирования синтаксического понятия "предложение" в начальной школе 2007
В данной статье выделены основные противоречия в сложившейся практике формирования синтаксического понятия "предложение" и представлен аналитический алгоритм для работы учащихся по данной теме, который позволяет полностью решить эту проблему.
-
Использование ИКТ на уроке технологии в начальной школе при изготовлении аппликации 2007
В представленном уроке технологии использованы эффективные приемы работы с младшими школьниками. Применяемые в данной разработке ИКТ, приемы обработки ткани, система мониторинга деятельности учащихся и учителя позволяют повысить качество работы в начальной школе.
-
Урок русского языка в классе выравнивания по теме "Прилагательные, противоположные по смыслу (антонимы)" 2007
В представленной разработке урока русского языка учтены специфика работы в классе выравнивания, представлен мониторинг деятельности учащихся и учителя на уроке, обобщены эффективные методы работы с детьми с ЗПР.
-
Внеклассное занятие "О лесе" 2007
Утренник посвящён самому большому природному богатству нашей Родины - русскому лесу.
-
Открытый урок окружающего мира по теме "Позвоночные животные. Млекопитающие (звери)" 2007
Идея урока заключалась в формировании представлений детей о разнообразии млекопитающих в природе; развитии интереса к окружающему миру, животным. Подобного рода уроки расширяют кругозор, знакомят с новыми представителями животного мира, учат классифицировать и делать выводы, углубляют знания, побуждают детей к поиску и изучению дополнительного материала, благотворно влияют на гуманитарное образование и гуманное, сострадательное отношение к окружающему миру. И моя задача как учителя — научить детей этому.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Звук [ы], буква ы" 2007
Урок знакомит детей с новым звуком и буквой, его обозначающей; способствует развитию фонематического слуха, развитию речи учащихся; прививает интерес к чтению, к книге, к учению.
-
Урок вдвоём, или Как обучать грамоте с опорой на артикуляцию 2007
Статья о совместных уроках учителя и учителя-логопеда. Как провести урок, проверить знания, а главное — как обучать грамоте детей с опорой на артикуляцию и вспомогательные приемы.
-
Урок русского языка в 4-м классе (1—4) 2007
Урок русского языка в 4—м классе (1-4) по теме "Правописание окончаний имён существительных родительного, дательного и предложного падежей" предназначен для закрепления правописания окончаний имён существительных, а также для развития творческих способностей на основе составления текста по опорным словосочетаниям.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе 2007
Я 33 года преподаю в начальных классах и всегда перед собой ставлю одну задачу перед подготовкой к урокам: поймут ли меня ученики, как дать материал, чтобы дети его усвоили. И моя цель - учить детей для того, чтобы они выросли образованными, думающими и стали творческими личностями. На уроках я стараюсь развивать детей, провожу коррекцию мышления, использую конвергентный тип мышления. Отрабатываю разные педагогические технологии. Орфография своим содержанием мало привлекательна для детей. Из-за боязни ошибиться школьники теряют веру в себя. Мотивацию орфографической работы реализую через следующее: возбуждение, развитие, углубление познавательных интересов, использование занимательных материалов. И это я включаю в уроки русского языка.
-
Урок математики во 2-м классе "Умножение числа 2. Умножение на 2" 2007
Урок направлен на развитие навыков письменного и устного счета, мыслительной деятельности при решении задач, равенств, позволяет научиться умножать на 2. Развивает внимательность и активность детей.