Организационный раздел. Стандарты ФГОС 2-го поколения

Разделы: Начальная школа

Ключевые слова: ФГОС НОО


Основная задача - создание социально-педагогической среды для формирования человеческого потенциала России.

Основной документ для ОУ реализующего стандарты 2 поколения – это ООП НОО.

Программа ООП состоит из:

  1. требования к результатам освоения Основной Образовательной Программы (далее ООП);
  2. требования к структуре ООП;
  3. Требования к условиям реализации ООП

Отличия программы, ныне действующей и предыдущей, заключается в том, что в ней появилась группа результатов, которые раньше заявлены не были, это та группа результатов представлена личностными, метапредметными, предметными результатами. Кроме того программа ФГОС сегодняшняя ориентирована на получение результатов как универсального учебного действия (УУД). Чего не было в предыдущей поскольку там был ЗУНовский только компонент заложен, т.е знать и уметь. В отношении уметь в предыдущей программе не было сказано ничего только выставлено как должное, как будто мы обязаны были это выполнить. А как это сделать и что под этим понимать между строк не читалось, по скольку  умения в виде требования как такового прописано не было.

Метапредметные – это те результаты, которые ребенок может сформировать в процессе обучения и применить потом в жизни, соцууме и быту, дальнейшей образовательной практике.

Предметные умения – представлены спецификой в данной ОП.

В структуре ОП три раздела целевой, содержательный и организационный. Я свое выступление построю по 3 разделу, поскольку это и является основной темой моего доклада.

Организационный раздел программы – в него включены:

  • Система условий реализации начальной образовательной программы.
  • Базисный учебный план начального общего образования.
  • Сетевой график.
  • Система контроля за результатами освоения начальной образовательной программы основного общего образования.

1. Система условий реализации начальной образовательной программы

К этим условиям относится

  • психолого-педагогические – это наличие в ОУ кадрового состава, чья деятельность направлена всем нам понятно на что - (учителя начальных классов, учителя – предметники, психолог, логопед. Кроме того наличие кадрового потенциала из этой области предполагает системную работу, которая называется коррекционной работой с детьми имеющими проблемы в обучении.
  • Кадровые условия – выполняются обязательно 100 %. ОУ обеспечивает кадрами.
  • Информационно методические - это безбарьерная среда, где информация является достоянием каждого родитель - учитель - ребенок и других служб.
  • Материально-технические - Образовательный процесс осуществляется в кабинетах, оснащённых в соответствии с требованиями: ростовой мебелью и современным оборудованием.
  • Финансовые условия - В совокупности все условия обеспечивают результат (создание образовательной среды), возможность (развитие личности, формирование социальных ценностей, индивидуальный процесс образования)

2. Учебный план начального общего образования

Описание форм организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности.

  • Обязательная часть - 80%
  • Часть БУПа, формируемая участниками образовательного процесса - 20%
  1. Предметные области и основные задачи реализации содержания;
  2. Время (не менее 2904ч, не более 3210ч).
    - увеличения учебных часов обязательной части;
    - введения учебных курсов;
    - введения внеурочной деятельности (до 1350ч).

Сетевой график

Это нечто иное как дорожная карта ОУ, т.е. тот путь который ОУ пройдет реализуя ФГОС 2 поколения.

4. Система контроля за результатами освоения начальной образовательной программы основного общего образования

Ученик научится

Ученик получит возможность

Предметные умения
Метапредметные

Зона его развития которая предоставляемая учителем на уроке или во внеурочной деятельности где он получит лишний статус, объем образовательного содержания, который и будет формировать его образовательный уровень

Система контроля, которая должна присутствовать в школе должна выходить на целую систему оценки качества и оценки реализации этой программы. Это должны быть разработан некий инструментарий, таблицы результатов, проведен сравнительный анализ, за которым сразу последует коррекция, исправления (та дорожная карта сетевого графика, где все прописано и предусмотрено). Значит, как условия контроля осматриваются и контролируются точно также они и исполняются. Это разные мониторинги, экспертизы, сравнение затрат и результатов. Каждая школа сама прописывает в этом разделе ОП эти вещи, что и как отсматриваем, какие сроки, какими материалами для изучения пользуемся, как будет организована и проведена коррекция, если вдруг выявляем  несоответствие, причины и тут же своевременно проводим работу. Это и есть система контроля.

Система контроля должна срабатывать на каждый из разделов.

ЦЕЛЕВОЙ + СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ + ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ = ПРОГРАММА

Это большая система по всем направлениям ОП начальной школы.