Начальная школа
-
Работа по развитию навыков чтения 2020
Иногда ребёнок затрудняется решать задачу, потому что не умеет её правильно прочесть. Грамотное письмо также связано с навыками чтения. Большинству учеников вполне доступна скорость чтения 120 слов в минуту. Как же выйти на этот уровень? Как добиться этой скорости чтения? Работая над текстом на уроках чтения, я использую следующие упражнения: чтение-спринт, чтение-разведка, чтение со счётом слов. Эти упражнения можно вводить в конце 1-го класса.
-
Организация классного коллектива в начальной школе: формы самоуправления, традиции, культурно-досуговая и трудовая деятельность 2020
В статье "Организация классного коллектива в начальной школе: формы самоуправления, традиции, культурно-досуговая и трудовая деятельность" описан опыт работы учителя начальных классов по формированию классного коллектива: формы организации самоуправления, традиции класса, организация культурно-досуговой и трудовой деятельности учащихся.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Откуда берутся снег и лёд" 2020
Конспект урока и презентация для учителей начальных классов по предмету окружающий мир в 1-м классе по теме "Откуда берутся снег и лёд". Реализуется деятельностный подход, используется метод групповой работы, организуется исследовательская деятельность учащихся.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Решение задач в два действия" 2020
Предлагаемый материал для учителей начальных классов по предмету математика в 1-м классе по теме "Решение задач в два действия". Реализуется деятельностный подход. Урок соответствует требованиям ФГОС. Цель урока: создание условий на уроке для формирования умения решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки.
-
Развитие абстрактного мышления при решении текстовых задач посредством моделирования 2020
Текстовая задача - это словесная модель некоторого явления (ситуации, процесса). Решить такую задачу - значит перевести её на язык математических действий, т.е. построить её математическую модель. Умение решать текстовые задачи – одно из основных показателей уровня усвоения учебного материала, уровня математического развития. Построение и исследование модели есть мощное орудие познания.
-
Методическая разработка классного часа на тему «Наш общий дом – планета Земля» 2020
Классный час разработан для учащихся 1-х классов. Классный час с использованием ИКТ в доступной и увлекательной форме позволяет реализовать творческий потенциал детей, воспитывает чувство единства с природой, ответственности за сохранение и преумножение ее богатств. Экологическая игра носит комплексный характер. Она требует от участников не только знаний по основам экологии, но и умения ориентироваться в разнообразном мире лекарственных и ядовитых растений, оказывать первую медицинскую помощь и действовать по сигналам тревоги. В методическую работу также включена проектная деятельность учащихся.
-
Формы и методы работы с одаренными детьми в начальной школе 2020
Сегодня для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнка как для отдельной личности, но и для общества в целом. Одарённые, талантливые дети – это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи. В этой связи работа с одарёнными детьми является крайне необходимой.
-
Персональный сайт в работе учителя начальных классов 2020
Создание персонального сайта открывает новую среду и новые возможности для профессиональной деятельности учителя начальных классов. Персональный сайт оказывает огромную роль на развитие, самосовершенствование педагога как профессионала и как личности.
-
Кузбасс – мой край родной. Классный час, посвящённый 400-летию Кузбасса 2020
Цель классного часа: закрепление у учащихся знаний о Кемеровской области; воспитание чувства гордости за родной край и уважение к жителям Кемеровской области.
-
Дидактическая игра как способ повышения учебной мотивации первоклассников 2020
Цель учителя – найти средства воздействия на развитие мотивационно-познавательной сферы обучающихся. Управлять учебным процессом на основе его мотивационного обеспечения.
-
Технология дополненной реальности на уроках в начальной школе 2020
Современные первоклассники, дети нового поколения, «цифровые аборигены» владеют гаджетами почти с пеленок, уже с первого дня обучения в школе они приносят различные устройства в школу и не находят им лучшего применения кроме игр. А что могут им предложить учителя? На данный момент по-настоящему качественных интернет-сервисов и приложений дополненной реальности не так много. Вашему вниманию представляется топ-3 лучших приложений и интернет-сервисов (два в одном) для смарт-устройств. HP Reveal (ранее Aurasma) - для связи необходимого изображения с анимацией или видеороликом, данное приложение позволяет «оживлять картинки».
-
Экологическая игра «В гости к Лесовичку» 2020
Внеклассное мероприятие посвящёно одному из важных направлений в воспитательной работе – экологическому воспитанию учащихся начальной школы. Экологические игры являются одними из эффективных форм в воспитательном процессе. Через игровую деятельность осуществляется воспитание экологической культуры. Экологические игры не только представляют учащимся возможность получить определенные знания, но и воспитывают в них экологическую грамотность, осознанное отношение к природе, активизируют интерес к проблемам защиты окружающей среды, формируют нравственные качества личности.
-
Дистанционное обучение. Факторы и стратегии вовлечения ученика в процесс 2020
Так что же должно появиться в арсенале учителя в условиях дистанционного обучения, чтобы замотивировать учащихся? К сожалению, панацея отсутствует. Каждый детский коллектив индивидуален. Педагогические психологи выделяют два характерных типа мотивации: внутреннюю и внешнюю. Внутренняя мотивация зависит от желания добиться успеха ради достижения результата и демонстрации его окружающим с целью получения признания, одобрения. Наиболее продуктивная стратегия преподавания состоит в том, чтобы поддерживать внутреннюю мотивацию. Для того чтобы точнее понять, какие внешние мотивирующие факторы эффективны при дистанционном обучении, рассмотрим, что же традиционно мотивирует ребёнка к учёбе.
-
Построение системы контроля и оценки учебных достижений обучающихся начальных классов в соответствии ФГОС НОО 2020
Сегодня, когда стандарт нового начального образования перешёл из разряда теоретических задач в практическую реальность, необходимо каждому коллективу, каждому учителю осознать и ответить себе на вопрос: чем наша новая школа будет отличаться от прежней. Я считаю, что в первую очередь это должно коснуться системы оценивания. В связи с этим актуальной является проблема совершенствования системы контроля и оценивания достижений младших школьников. Целью моего проекта является познакомить с разными видами оценивания достижений обучающихся начальных классов в соответствии ФГОС НОО.
-
Сказка как средство коммуникативного развития первоклассников 2020
В статье проанализирована проблема коммуникативного развития, рассмотрены особенности формирования коммуникативных навыков у первоклассников, охарактеризованы средства сказки с точки зрения их использования для коммуникативного развития первоклассников.
-
Взаимодействие школы и семьи. Обобщение опыта 2020
Цель: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
-
Какие слова пишутся с большой буквы 2020
Цель урока: познакомить с правилами написания имён собственных; формировать навыки сотрудничества; развивать память, внимание, логическое мышление; формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.
-
Урок отработки умений и рефлексии. Сложение и вычитание вида +4, вида –4. Закрепление изученного. Модель урока математики в 1-м классе УМК "Школа России" 2020
Дидактическая цель: способствовать формированию УУД в процессе отработки умений и рефлексии средствами технологии проблемно-диалогического обучения и системы заданий для самостоятельной работы с использованием ИКТ.
-
Разностороннее развитие учащихся в процессе обучения 2020
Письмо является «базовым» навыком, т.е. навыком, на котором практически строиться все дальнейшее обучение, а значит, ребенок, не освоивший его вовремя, непременно будет отставать в учебе. Вот почему так важна готовность руки ребенка к школьному обучению.
-
Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. Технологическая карта по русскому языку для 3-го класса по ФГОС 2020
Цели урока: отработка умений и навыков грамотного написания безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.
-
Фестиваль Знаний. 1-й класс 2020
Фестиваль Знаний – это игра по станциям. Каждый год игра может посвящаться значимому событию в городе или стране.
-
Эссе на тему "Моя профессия – учитель" 2020
Вы когда-нибудь задумывались, почему люди ищут и выбирают свою профессию? Именно свою. Потому что каждый человек хочет найти своё призвание в жизни. Кому-то везёт и своё призвание он чувствует ещё в детстве. А кто-то так и доживает до старости вовсе и не найдя своей дороги.
-
Методические рекомендации по формированию универсальных учебных действий младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности 2020
Одним из непременных условий формирования универсальных учебных действий на всех ступенях образования, является обеспечение преемственности в освоении учащимися этих действий. Большая ответственность в этом деле возлагается как на каждого педагога в отдельности, так и на весь педагогический коллектив в целом. Учитель играет ведущую роль в формировании учебных действий у учащихся. Поэтому подбор содержания урока, разработка конкретного набора наиболее эффективных учебных заданий (в рамках каждой предметной области), определение планируемых результатов, выбор методов и форм обучения – все это требует от педагога грамотного подхода.
-
Урок гражданина 2020
Задачи урока: обучение анализу художественного произведения в единстве с его содержательной и художественной сторон: формирование внимательного отношения к языку художественного произведения.
-
Семейный праздник как один из методов духовно-нравственного развития и воспитания младшего школьника 2020
Цель праздника: в ходе праздничного мероприятия передавать младшему школьнику опыт нравственных семейных отношений по средствам прочтения прозы, стихов, исполнения песен, инсценировки сценок, что приведёт к сплочение детского и родительского коллектива в классе
-
Урок математики в 1-м классе "Слагаемые. Сумма" 2020
Урок изучения нового материала носит познавательный и воспитательный характер. На этом уроке дети знакомятся с новыми понятиями «слагаемое», «сумма». Создание на уроке ситуации затруднения на основе недостаточности знаний способствовал повышению интереса и внимания к учебному материалу, активности учащихся. Сказочный сюжет вводит детей в мир сказки, они помогают героями преодолевать препятствия, и получают математические знания.
-
Устные рассказы о сказочных человечках. 2-й класс 2020
Даны вопросы к устным рассказам о сказочных человечках.
-
Карта желаний 2020
Карта желаний – это способ визуализации наших потребностей, желаний и мечтаний. С помощью этой техники мы можем соединить потребности души и тела. Как известно и доказано, что мысли материализуются, вот поэтому этот способ является очень действенным.
-
Применение технологии рефлексии в педагогическом процессе начальной школы 2020
Использование приемов рефлексивных технологий позволяет приучить ученика к самоконтролю, самооценке, саморегулированию и формированию привычки к осмыслению событий, проблем, жизни. Рефлексия способствует развитию у учащихся критического мышления, осознанного отношения к своей деятельности. Психологи особо подчёркивают, что становление и развитие духовной жизни связано, прежде всего, с рефлексией. Но без помощи учителя ребёнок не научится управлять собой. Именно единство целей учителя и ученика ведёт в конечном итоге к определённым результатам, когда каждый ученик может дать оценку своей деятельности на уроке. Это вызывает у учеников чувство радости и своей значимости.
-
Мастер-класс «Приёмы развития критического мышления младших школьников на уроках литературного чтения» 2020
Цель: осмыслить возможности использования технологии развития критического мышления (ТРКМ) в организации активной и эффективной деятельности в учебном процессе.