Какие слова пишутся с большой буквы

Разделы: Начальная школа

Класс: 2

Ключевые слова: русский язык, УМК «Школа России», имена собственные


Тип урока: урок сообщения новых знаний.

Форма урока: урок.

Цель:

  • познакомить с правилами написания имён собственных;
  • формировать навыки сотрудничества;
  • развивать память, внимание, логическое мышление;
  • формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.

Ход урока

I. Организационный момент (психологический настрой)

Учитель:

Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

1. Мотивация (самоопределение к деятельности)

- Ребята, предлагаю наш урок начать с высказывания:

«Дойти можно лишь тогда, когда идешь, узнать можно лишь тогда, когда учишься» (на доске).

- Как вы понимаете эти слова? (Если стоять на месте, то никуда не дойдешь, а если не учиться, то ничего не узнаешь.)

- Мы сегодня вновь пойдем к новым знаниям и узнаем на уроке много нового. А теперь за работу.

II

1. Минутка чистописания

- Посмотрите внимательно на доску: Л л А а П п Ф ф.

- На какие две группы можно разделить эти буквы?

- Запишем группу заглавных букв в тетрадь в алфавитном порядке. Проверим:  А, Л, П, Ф

-А зачем нужны заглавные буквы в русском языке?

- Кто догадался, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? (Написание слов с заглавной буквы).

2. Словарная работа (орфографическая работа)

Упражнение на электронном приложении к учебнику («Лягушка»).

3. Постановка проблемы

- Найдите ошибки в диктанте Незнайки.

Меня зовут незнайка. Я живу в солнечном городе.

- Какие правила не знает Незнайка?

- Сегодня на уроке мы вспомним, какие слова пишутся с большой буквы?

Физминутка

III. Открытие нового знания

1. Упр.130 в учебнике

- Прочитайте, на какие группы можно разделить все слова?

- Как пишутся эти слова?

2. Первичное закрепление

Упр.132 в учебнике – оно же на диске

3. Закрепление

Упражнение на электронном приложении к учебнику («Кошка»)

Физминутка

IV

1. Итог

- Где же в жизни мы встречаемся со словами, которые необходимо писать с заглавной буквы? (название книг, фильмов, газет, журналов, адрес на конвертах).

- Как будем писать их названия?

2. Домашнее задание

3. Рефлексия

- Ребята, помните выражение, с которого мы начали наше занятие?

(«Дойти можно лишь тогда, когда идешь, узнать можно лишь тогда, когда учишься»)

- Сегодня на уроке мы с вами сделали лишь несколько шагов по длинной дороге знаний.