Начальная школа
-
Урок русского языка в 3-м классе "Правописание слов с безударными гласными, парными звонкими и глухими согласными в корне слова" 2010
На уроке происходит закрепление умения проверять безударные гласные, глухие звонкие согласные в корне слова; формирование навыка правописания корня на основе сопоставления двух правил.
-
Урок окружающего мира по теме "Животные" (2-й класс, программа Плешакова А.А.) 2010
Цель урока – обобщение знаний учащихся по данной теме, приспособленности животных к месту обитания, формирование представлений об охране животного мира, развитие логического мышления.
-
Использование проектного метода в обучении внеклассному чтению в начальных классах 2010
Данный метод отвечает на главный вопрос: как у всех детей на одном уроке проверить домашнее задание; как узнать, все ли готовы; насколько глубоко ознакомились с новой темой.
-
Урок русского языка в 3-м классе (использование творческих заданий для развития речи) 2010
Цель урока – формировать умения устанавливать связь имён прилагательных с именами существительными, правильно писать окончания прилагательных, развивать речь и творческие способности учащихся.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Повторение изученного материала по разделу "Живая азбука" 2010
Основная задача этого раздела состоит в подготовке детей к усвоению позиционного чтения.
-
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе "Как ухаживать за кошкой?" 2010
Урок является составной частью раздела «Животные». Кошка – это одно из любимых домашних животных, поэтому очень важно научить детей правильно ухаживать за своими питомцами, используя наблюдения и исследования ученых-биологов, врачей-ветеринаров. Изучение нового материала идет с опорой на жизненный опыт учащихся.
-
Конспект урока литературного чтения во 2-м классе по системе Занкова 2010
Тема урока «К.Бальмонт. У чудищ». Работа построена так, чтобы дети почувствовали «вкус и цвет» русского слова, обогатили свой словарный запас.
-
Экологический проект "Добрая зима" 2010
Современный образовательно-воспитательный процесс немыслим без поиска новых образовательных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, личностного развития школьников. Обучение проектной деятельности в начальной школе в полной мере отвечает этим требованиям.
-
Общение — важный фактор воспитания 2010
Для того чтобы ребенок умел общаться, необходимо самих родителей учить общению с детьми. Многие родители нуждаются в педагогических советах и профессиональной поддержке. Родительское собрание – это место, где можно родителей поучить этому.
-
Урок окружающего мира "Охрана природы. Заповедники" 2010
Урок учит бережному отношению к родному краю, позволяет лучше узнать свою малую родину, воспитывает чувство ответственности за сохранение природы Байкала.
-
Урок русского языка "Дорогой мой человек" 2010
Цели и задачи урока: углубление и расширение знаний учащихся по русскому языку. Развитие активности, самостоятельного творческого мышления. Побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним. Развивать умение анализировать конкретные жизненные ситуации и делать выводы.
-
Анализ графических ошибок при письме. Причины, способы их предупреждения и исправления 2010
В статье рассказывается о том, что выделяются несколько причин: недоразвитие звуковой стороны языка, несовершенство зрительного восприятия. В статье дается характеристика формирующегося подчерка. Приводится ряд рекомендаций и способы предупреждения графических ошибок.
-
Брейн-ринг "Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением" 2010
Занятие является обобщающим, проводится в форме игры. Оно позволит актуализировать знания, активизирует мыслительный процесс; знания в области русского языка станут личностно значимыми для ребенка. Использование мультимедиа делает занятие интересным и динамичным.
-
Урок математики "Умножение и деление чисел" (2-й класс) 2010
Целью урока является закрепление изученных случаев табличного умножения. Для этого, в течение всего урока, учащиеся выполняют различные задания, требующие знания таблицы умножения и взаимосвязи компонент и результатов действий умножения и деления.
-
Звуки [з], [з']. Буквы З, з 2010
В игровой форме дети знакомятся с новыми звуками и новой буквой. Данный урок способствует развитию речи, логического мышления. внимания, памяти; формирует коммуникативную культуру, воспитывает интерес и желание читать, дисциплинированность, аккуратность, самостоятельность.
-
Составление задач как средство повышения интенсивности учебной работы на уроках математики 2010
В статье показаны различные методы работы по составлению и решению задач с практическим содержанием, в условии которых используются данные, связанные с профессией родителей учеников. При этом описываются упражнения на межпредметную связь и связь с окружающей практической жизнью.
-
Урок русского языка "Слова, которые выражают чувства, их роль в речи", 2-й класс 2010
На таком уроке можно смело вводить материалы, активизирующие познавательную деятельность. Большое внимание уделяется эмоциональному фону урока. Мотивация – один из важных элементов изучения русского языка. Данный урок содержит в себе элементы исследовательской деятельности. Используются проблемно-диалогическая формы работы – вводно-мотивационная, мотивационно-познавательная.
-
Применение приемов сложения и вычитания вида 26+7, 35-7 2010
Учитель отрабатывает навыки применения приемов сложения и вычитания; закрепляет умения учеников решать задачи изученных видов, сравнивать выражения. Развивает у детей смекалку, мышление. Воспитывает любовь к родному городу, чувство патриотизма.
-
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения". 4-й класс УМК "Гармония" 2010
В ходе урока учащиеся знакомятся с новым понятием, учатся находить однородные члены в предложении и правильно оформлять их на письме, развивают речь и орфографическую зоркость.
-
Внеклассное мероприятие "День именинника" в начальной школе 2010
Данная работа создаёт благоприятные условия для развития творческой активности учащихся, обеспечивает психологический комфорт для всех участников, развивает познавательные, коммуникативные навыки, воспитывает уважение друг к другу, чувство товарищества, развивает память, внимание, учащиеся повторяют изученные произведения, вспоминают сказки и героев произведений.
-
Открытый урок - путешествие по русскому языку в 3-м классе по теме "Слова, отвечающие на вопрос какой? какая?.." 2010
Предлагаемый нестандартный урок нацелен на сохранение и укрепление здоровья учащихся, на расширение знаний, умений и навыков. Каждый такой урок приносит детям чувство удовлетворения, легкости и радости. Использование игровых развивающих элементов на уроке способствует прочному усвоению знаний и развитию мышления детей.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе. УМК "Перспективная начальная школа" 2010
Урок проходит в форме заседания клуба. На уроке продолжается обучение детей формулированию выводов по результатам опытов, фиксации выводов в письменной форме.
-
Мастер-класс на тему "Формирование целостной картины мира на уроках окружающего мира у младших школьников" 2010
Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру - важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира. Как же сформировать у ребенка целостную картину мира? Бессмысленно начинать пытаться ему рассказывать незнакомые для него вещи. Единственный способ - ежедневно и ежечасно помогать ребятам осмысливать свой опыт.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Начальная форма глагола". УМК "Гармония" 2010
Цели урока: закрепить и обобщить знания детей о неопределенной форме глагола, ее правописании, развитие орфографической зоркости, связной речи, воспитание любви к книгам, чтению.
-
Игра-путешествие по математике "Как найти дорожку" (2-й класс) 2010
Автор считает, что игра очень важна в ходе педагогического процесса. Она повышает интерес к предмету, снимает напряжение, возникающее в ходе усиленной работы. Кроме того, игра активизирует мыслительную деятельность учащихся, так как в ней содержатся различные логические задания.
-
Урок русского языка в 1-м классе "Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что делает? что делал?" 2010
Урок помогает закрепить знания детей о словах, отвечающих на вопросы что делать? что делает? что делал? Развивать у учащихся орфографическую зоркость, логическое мышление.
-
Программа творческого объединения "Фитодизайн" (для 3–5-х классов) 2010
Потребность создать зеленый уголок у себя дома или в учебном помещении воспитывается с детства, передается от поколения к поколению. Кто в детстве возьмет с любовью в руки нежный росток живого, вечно прекрасного, тот уже не сможет отказаться от радости растить, творить, добиваться интересных и всегда новых результатов.
-
Интегрированный урок (технология + окружающий мир) в 1-м классе по теме "Работа с бросовым материалом. Изготовление поздравительной открытки" 2010
Цели урока: расширить знания о травянистых растениях; воспитание любви и бережного отношения к окружающей природе; развитие фантазии и творческих способностей.
-
Конспект урока русского языка. Программа "Школа-2100" "Падежи имен существительных. Именительный, родительный, винительный падежи" (4-й класс) 2010
Урок закрепляет умения и навыки у учащихся определять падежи имен существительных. На уроке идет отработка орфографических навыков, активизируются все познавательные процессы.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Правильное употребление приставок на- и о- в словах надеть, надевать; одеть, одевать 2010
На этом уроке дети начинают осваивать правильное употребление слов надеть и одеть; надевать и одевать.