Начальная школа
-
"Имя существительное. Обобщающий урок" (урок русского языка с использованием ИКТ, 4-й класс) 2010
Сценарий урока русского языка с применением ИКТ. ИКТ использовался на всех этапах урока, это позволило активизировать познавательный интерес учащихся и сделать работу более успешной. При контроле и оценке используется тест в программе Microsoft Excel.
-
Урок русского языка (развития речи) во 2-м классе на тему "Редактирование текста" 2010
Урок развивает внимание, речь, мышление учащихся, учит подбирать точные слова при построении предложений, воспитывает любовь и бережное отношение к животным (птицам). Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. Тема "Поэтическая тетрадь "Светлый край берез, моя Россия". И.С. Никитин "Русь", "В синем небе" 2010
Урок развивает внимание учащихся, побуждает к овладению приёмами выразительного чтения и их совершенствованию, развивает умение чувствовать настроение героя произведения, воспитывает любовь к Родине, русской природе.
-
Внеклассное чтение в библиотеке-музее "На реке" 2010
На уроках внеклассного чтения продолжается знакомство с традициями русского народа, живущего на реке Ангаре. Дети с интересом знакомятся с мастерством людей и трудом коренного населения в давние времена, с удовольствием играют в старинные игры.
-
"Правописание безударных гласных в корне слов". Русский язык, 2-й класс (1–4) 2010
Цель урока: отработка умения проверять написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне.
-
Урок обучения грамоте по теме "Систематизация знаний о буквенном и слоговом составе слов" 2010
Предлагаемый урок обучения грамоте проводился в 1-м классе в середине ноября. Разработан по учебникам "Азбука" Н.В. Нечаевой (по системе Л.В. Занкова). На уроке дети повторяли все изученные буквы, отгадывали загадки. Такие уроки помогают прививать интерес к изучению русского языка, вовлекать учащихся в активную познавательную деятельность, развивать творческие способности детей, учить осмысленному чтению.
-
Правописание приставок и предлогов 2010
Учащиеся третьего класса к периоду изучения темы «Предлоги и приставки» уже имеют практический опыт их написания. Задача данного урока и следующих по этой теме – найти способ различения омонимичных (одинаково звучащих) предлогов и приставок, теоретически обосновать это различение, сформулировать правило, построить алгоритм различения предлогов и приставок, научиться пользоваться правилом и алгоритмом.
-
Что проверяем в корне 2010
Формирование умения применять на практике правила написания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных; повторить алгоритм проверки; формирование грамотного письма – это одна из главнейших задач. На примере данного урока показаны различные формы работы над формированием правильного написания правила корня.
-
Урок окружающего мира по теме "Лес – природное сообщество" (4-й класс) 2010
Урок формирует целостный взгляд на мир через знакомство с природным сообществом «лес», обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся с помощью проблемных и творческих заданий, совершенствует речевые умения. Созерцание красоты природы будит в душе ребенка самые высокие стремления, воспитывает бережное отношение к природе и доброжелательное отношение друг к другу.
-
Урок по письму 2010
Занятие с целью учить детей писать строчную букву м, слоги и слова с этой буквой; продолжить работу со схемами слов; развивать умение выделять слоги в слове и анализировать их.
-
Информационные технологии на уроках Окружающего мира по теме "Лес – это целый мир" (2-й класс) 2010
Цели урока: уточнить понятие «лес»; расширить кругозор учащихся; развивать умение работать с художественным текстом, учебником, словарём; развивать монологическую речь; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" 2010
Это урок изучения нового материала. Урок традиционно проходит в форме диалога между учителем и учениками, в котором компьютер помогает зафиксировать достижения учащихся, создать необходимый эмоциональный настрой, обратить внимание на ключевые элементы урока. Для контроля полученных на уроке знаний в конце урока используется тест в тестовой оболочке UniTest, благодаря чему каждый ребенок получает оценку.
-
Систематизация знаний о грамматических признаках имени существительного 2010
На уроке использованы информационные средства обучения, которые помогают совершенствовать творческие способности в процессе обучения и воспитания. Урок обобщающего характера.
-
Урок математики в 1-м классе "Закрепление чисел от 1 до 10" 2010
Игра - не развлечение, а особый метод стимулирования детей к активности. Учеба - серьезный труд. Урок-путешествие по математике позволяет подвести итог всем тем знаниям, которые дети получили во время изучения чисел от 1 до 10. Первоклассники покажут умение считать, решать примеры и простые задачи, логические задачи, сравнивать, а также оценивать себя и своих одноклассников.
-
"Древний мир – рождение первых цивилизаций". Урок по окружающему миру (4-й класс) 2010
Основная познавательная цель - создание картины эпохи Древнего мира. Формирование данного образа осуществляется по принятым в данном курсе признакам: временной промежуток, изменения в уровне техники, устройство общества.
-
Урок математики с презентацией 2010
Цель урока – игровой форме дать учащимся предоставление о способе нахождения площади прямоугольника, продолжить работу над формированием вычислительных навыков.
-
Проект "Формирование читательской деятельности младшего школьника" 2010
Проект направлен на превращение младшего школьника в сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с текстом и книгой, обладающего определенной начитанностью.
-
Основные направления проекта "Начальная школа XXI века. Слова с непроверяемым написанием" 2010
В работе раскрываются основные цели и задачи дифференциации обучения, основные концептуальные и методические подходы авторов этого проекта. В конце описан опыт работы с трудными словами по проекту «Начальная школа ХХІ века».
-
Профилактика дорожного транспортного травматизма на внеклассных мероприятиях в начальной школе 2010
Одним из системообразующих компонентов учебно-воспитательной работы является профилактика и предупреждение детского дорожного-транспортного травматизма. Важно, чтобы у каждого учащегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении правил дорожного движения. Потребность углубленного изучения в образовательных учреждениях правил дорожного движения с младшими школьниками всегда остается актуальной.
-
Интегрированный урок литературного чтения и сольфеджио. 4-й класс. "С.А. Клычков "Ранняя весна" 2010
Интегрированный урок литературного чтения и сольфеджио имеет цель сформировать у обучающихся умение разностороннего анализа лирического произведения. Опора на принципы взаимодействия и интеграции внутри художественного цикла позволила объединить уроки чтения и сольфеджио. Урок отличается чёткостью и компактностью учебного материала, логической взаимосвязанностью блоков интегрируемых предметов, большой информативной ёмкостью.
-
Урок естествознания по теме "Ветер". 2-й класс (Л.В. Занков), 3-й класс (УМК "Гармония") 2010
В ходе урока учащиеся самостоятельно работают с разного вида информацией, сами определяют тему занятия, его учебные задачи. Ведущим методом изучения является проблемный метод. Учащиеся овладевают рациональными приемами работы на уроке, практическим путем приобретают новые знания, строят самостоятельные суждения, учатся слушать и слышать, анализировать, сравнивать, классифицировать, доказывать.
-
Использование наглядности и ИКТ в работе с терминами на уроках истории 2010
В начальной школе на уроках истории происходит активная словарная работа на основе использования наглядности представленной в пособии "Иллюстрации и рисунки по отечественной истории с IX века по начало XVI века" с применением ИКТ. Применение наглядности носит одновременно обучающий и развивающий характер и способствует развитию учащихся, умению работать с полученной информацией и применять ее в практической деятельности.
-
Путешествие в школу Магии. Таблицы умножения и деления. Закрепление (3-й класс) 2010
Урок построен в виде путешествия по известному роману "Гарри Поттер и философский камень" с учетом личностно-ориентированного подхода в обучении. Дети в увлекательной форме смогут повторить и закрепить знания таблицы умножения. К конспекту урока прилагается презентация. Думаем, что наш урок будет интересен и полезен учителям начальных классов работающим, как по развивающей, так и по традиционной системе.
-
Урок развивающего контроля по русскому языку в 4-м классе 2010
Деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания, определяющих способность личности учиться, познавать, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира. К урокам деятельностной направленности относятся уроки развивающего контроля, отличительной особенностью которых является их соответствие установленной структуре "управленческого", критериального контроля (самоконтроль, взаимоконтроль, педагогический контроль).
-
Литературное чтение по теме "Сочини сказку" 2010
Урок помогает учить придумывать сказки про особенности животных; учит работать с сюжетом сказки, выделять особенности сказки; учит рассказывать сказку, сохраняя ее особенности; развивает фантазию, творческое воображение; воспитывает любовь к предмету, сопереживание, взаимоуважение.
-
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках (УМК "Перспективная начальная школа") 2010
В работе рассматривается использование программного материала для развития творческих, коммуникативных способностей не только учащихся, но и их родителей. Главная цель приема дать возможность родителям исследовать сложившиеся обстоятельства с позиции ребенка, посмотреть на мир его глазами. Такая форма работы формирует активную педагогическую позицию родителей и способствует сближению, сплочению семьи.
-
Урок-путешествие по окружающему миру 2010
Урок - путешествие по окружающему миру призван познакомить детей с природными богатствами, достопримечательностями Астрахани и Астраханской области, воспитывать бережное, чуткое отношение к природе, любовь к родному краю, работать над развитием внимания, логического мышления.
-
Развитие исследовательских способностей младших школьников 2010
Проведение в младших классах регулярных развивающих занятий, включение детей в постоянную поисковую деятельность существенно гуманизирует начальное образование. Такой подход создает условия для развития у детей познавательных интересов, стимулирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время таких занятий у учащихся происходит становление и развитие форм самосознания и самоконтроля, ребенок не боится допустить ошибку, снижается тревожность.
-
Урок обучения грамоты по теме "Звук [а], буквы [а, я] 2010
Урок помогает познакомить детей с разнообразием цветов, со значением цветов в жизни человека; развивать речь и творческие способности учащихся; воспитывать доброту, отзывчивость и чувство прекрасного.
-
Конспект интегрированного урока русского языка по теме "Правописание личных окончаний глаголов" 2010
Данный урок является четвертым по счету в теме. На уроке учитель старался оптимально сочетать репродуктивную, конструктивную и творческую деятельность учащихся (перенос знаний в новую ситуацию).