Начальная школа
-
Формирование финансовой грамотности в начальной школе 2022
Необходимость внедрения уроков финансовой грамотности в школах обусловлена еще и тем, что современные дети достаточно активно самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами, делают покупки в Интернете. То есть, они с раннего возраста оперируют денежными знаками и являются активными участниками торгово-финансовых взаимоотношений, что требует от них определенного уровня финансовой грамотности.
-
Методические приемы формирования адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста 2022
Приоритетной целью современного школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, стало развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий. Особое место в структуре учебной деятельности занимает действие контроля и самооценки. От способности ученика к самоанализу и самооценке зависит успешность его обучения, требовательность к своей учебной деятельности и адекватная реакция на оценку его деятельности учителем. В статье раскрывается понятие самооценка и различные методики, приемы формирования самооценки.
-
Презентация "Гигиена питания" 2022
Представлена презентация по теме "Гигиена питания".
-
Использование разноуровневых заданий как средства формирования познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка 2022
Познавательный интерес является важным фактором совершенствования процесса обучения и одновременно показателем его эффективности и результативности, поскольку он стимулирует познавательную активность, самостоятельность, творческий подход к овладению материалом, побуждает к самообразованию. Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении требует от учителя формирования познавательного интереса как интегративного качества личности. Формирование именно этой модификации положительно сказывается на всем развитии ученика, он становится личностью деятельной, творческой, способной к саморазвитию и самообразованию.
-
Сборник диктантов на дигорском языке для начальной школы (Дигорон æвзаги диктæнтти æмбурдгонд) 2022
Представлен сборник диктантов на дигорском языке для начальной школы.
-
Запятая в предложении с однородными членами, соединёнными союзами И, А, НО 2022
Представлена презентация к уроку по теме "Запятая в предложении с однородными членами, соединёнными союзами И, А, НО".
-
Урок по литературному чтению по теме «С.Михалков "Новогодняя быль"» 2022
Цель урока: создать условия для знакомства с творчеством С.Михалкова и его произведением «Новогодняя быль».
-
Особенности формирования функциональной грамотности в начальной школе 2022
Важной составной частью функциональной грамотности является естественно-научная грамотность. Это способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для постановки вопросов, освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений, основанных на научных доказательствах. Естественнонаучная грамотность включает понимание основных закономерностей и особенностей естествознания, осведомлённости в том, что естественные науки и технологии оказывают влияние на материальную, интеллектуальную, культурную сферы общества. Она также проявляется в активной гражданской позиции при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием.
-
Конспект урока по окружающему миру "Четыре царства природы". 2-й класс 2022
Цели урока: сформировать представления детей о царствах живой природы; развивать логическое мышление, умение выделять и запоминать главное; формировать интерес к предмету.
-
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Мир глазами астронома". 4-й класс 2022
Цель урока: познакомить учащихся с правилами пользования учебником, целями и задачами раздела; рассказать о мире с точки зрения астронома.
-
Читательская компетентность как один из важных компонентов функциональной грамотности 2022
Существуют разновидности функциональной грамотности, в числе которых – математическая грамотность, читательская грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. Почему же среди этих разновидностей читательская грамотность занимает самое особое место? Мы живём в информационном мире, бурного развития электронных СМИ и индустрии развлечений, которые теснят чтение как источник получения знаний. Часто школьные знания в представлении ребенка имеют мало общего с реальной жизнью. Именно поэтому читательская грамотность становится ключом к другим видам функциональной грамотности. Любые учебные действия по предметам начальной школы начинаются с текста, требующего осмысленного чтения. Если ребёнок не владеет техникой чтения и не понимает прочитанного возникают учебные затруднения, потому что любой предмет построен на чтении. А если возникают проблемы в обучении – ребёнку не нравится и сложно учиться, не может появиться и желание читать. Успешное обучение в начальной и основной школе невозможно без сформированности у обучающихся читательской грамотности. Задача развития читательской грамотности является новой областью для современной школы, решающей задачи реализации требований ФГОС.
-
Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Личные местоимения 1, 2, 3, лица ед. числа, мн. числа. Роль личных местоимений в речи». 4-й класс 2022
Цель урока: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений, закреплять понятие о местоимении, о роли местоимений в речи.
-
Исследовательский проект "Добро и зло в русских народных сказках" 2022
Цель работы: проанализировать несколько русских народных сказок, определить действительно ли во всех русских народных сказках побеждает добро.
-
Возможности использования элементов технологии критического мышления в начальной школе 2022
В статье авторы акцентируют внимание на целесообразность использования технологии критического мышления, которая направлена на развитие таких базовых качеств личности как коммуникативность, самостоятельность, креативность, мобильность; развитие аналитического мышления, умение работать с источниками информации. Авторы раскрывают возможности использования приёмов технологии в работе с младшими школьниками.
-
Формирование функциональной грамотности у школьников в урочной и внеурочной деятельности 2022
В статье говорится о функциональной грамотности школьников и почему важно ее развивать в урочной и внеурочной деятельности.
-
Урок литературного чтения по теме "Сопоставление букв Д–Т" 2022
Цель урока: создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами "д" и "т", развития связной речи.
-
Развитие проектных навыков у младших школьников в условиях реализации ФГОС 2022
Проектные навыки наиболее успешно развиваются в младшем школьном возрасте, т.к. на данном возрастном этапе основные новообразования – произвольность психических процессов, становление рефлексии и внутреннего плана деятельности; за счет данных новообразований осуществляется саморегуляция поведения, что ведет к росту целенаправленности поведения.
-
Презентация внеурочной деятельности "Витаминки" 2022
Представлена презентация внеурочной деятельности "Витаминки".
-
Конспект урока математики на тему «Единицы массы: центнер и тонна», образовательная система «Школа России». 4-й класс 2022
Цель урока: знакомство с новыми единицами измерения массы (тонна, центнер).
-
Педагогические стратегии пробуждения интереса к чтению у обучающихся начальной школы 2022
Начальная школа – целостная система, которая предполагает интеграцию различных аспектов развития личности обучающихся. Воспитание чтеца и читателя в одном человеке является одной из целей обучения и образования. Залог успеха современного человека в умении извлекать необходимую информацию из различных источников и эффективно её использовать. Это можно достичь, применяя определенные стратегии пробуждения интереса к чтению и соответствующие им приёмы.
-
Работа в РЭШ как средство формирования мотивированности обучающихся 2022
РЭШ является платформой, на которой располагается комплекс интерактивных уроков по всем учебным дисциплинам для школьников 1–11-х классов. Основная цель РЭШ состоит в получении каждым обучающимся бесплатного качественного общего образования. В основе разработанных интерактивных уроков, представленных на сайте РЭШ, лежат авторские программы, прошедшие независимую экспертизу. Отмечается полное соответствие разработанных интерактивных уроков ФГОС и примерным основным образовательным программам начального и общего образования.
-
Решение олимпиадных заданий по русскому языку. Ключи для жюри. 4-й класс 2022
В статье представлены задания по предмету «Русский язык». Задания подходят к любому УМК. Их можно использовать в урочной и внеурочной работе по предмету во время подготовки к олимпиаде, так и как готовую олимпиаду для проведения на уровне класса, на параллели 4-х классов. Даны ключи проверки для жюри.
-
Решение олимпиадных заданий по литературному чтению. Ключи для жюри. 4-й класс 2022
В статье представлены задания по предмету «Литературное чтение». Задания подходят к любому УМК. Их можно использовать в урочной и внеурочной работе по предмету во время подготовки к олимпиаде, так и как готовую олимпиаду для проведения на уровне класса, на параллели 4-х классов. Даны ключи проверки для жюри.
-
1 сентября в 1-м классе. Праздник для первоклассников 2022
После традиционной линейки, которая обычно бывает в каждой школе 1 сентября, праздник можно продолжить в том кабинете, где будут учиться ребята.
-
Итоговое родительское собрание в 3-м классе 2022
Представлена презентация для итогового родительского собрания в 3-м классе.
-
Презентация к уроку письма "Буква к" 2022
Представлена презентация к уроку письма по теме "Буква к".
-
Групповая работа как средство формирования УУД 2022
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) приоритетным направлением в образовании младших школьников является формирование общеучебных умений и навыков, при этом важным представляется наличие активной позиции обучающихся при решении различных учебных задач, что возможно в рамках организации групповой работы. Младший школьный возраст – этап в развитии ребенка, в процессе которого могут быть созданы оптимальные условия, в которых наиболее эффективно формируются коммуникативные компетенции, мотивация достижения. Групповая форма работы позволяет успешно формировать УУД младших школьников, при этом формируется самостоятельность, инициативность школьников, развиваются социальные навыки.
-
Формирования естественно-научной грамотности в начальной школе путём решения ситуационных задач 2022
Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Основы грамотности закладываются в начальной школе, где идёт интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – письму, чтению, говорению, слушанию, счёту, поэтому развитие умений организационных, интеллектуальных, коммуникативных и оценочных (общеучебных) умений – путь к развитию функциональной грамотной личности. Ситуационные задачи являются важнейшим методическим ресурсом для обучения младших школьников решению жизненных задач (проблем) с помощью получаемых знаний.
-
Изготовление конверта без клеевого соединения деталей. 4-й класс 2022
Цель урока: создать условия формирования умений делать конверт без клеевого соединения деталей.
-
Экологическое воспитание младших школьников через проектную деятельность 2022
Целью организации работы с одарёнными детьми является обеспечение благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей, раскрытие их индивидуальности, творческих способностей и системного мышления в различных областях деятельности. Работа с одаренными детьми включает в себя: организацию и сопровождение научно-исследовательской, проектной, творческой и спортивной деятельности обучающихся.