Цель: подвести итоги знакомства с оперой как формой искусства, которая объединяет в себе народные традиции, литературу, музыку.
Тип урока: урок закрепления.
Вид урока: интегрированный (музыка, внеурочная деятельность).
Методическая цель урока: Формирование УУД с помощью проблемно-диалогического метода сопоставления музыкальных образов и литературного произведения.
Цель образовательная: Создать содержательные и организационные условия для восприятия, осмысления, закрепления учащимися особенностей воплощения литературных образов «Снегурочка» А.Островского в опере Н.А.Римского-Корсакова.
Учебные задачи,
направленные на достижение личностных результатов обучения:
- Способствовать эмоциональному и осознанному усвоению содержания музыкального сочинения.
- Создать условия для развития творческого потенциала.
- Формировать мотивационную направленность на продуктивную музыкально-творческую деятельность
направленные на достижение метапредметных результатов: - Создать условия для развития образного мышления.
- Способствовать формированию умения устанавливать причинно-следственные связи, создавать обобщения, анализировать, строить логическое рассуждение.
- Cпособствовать формированию умения владеть своей устной речью.
направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Конкретизировать знания о средствах музыкальной выразительности, их роли в создании музыкального образа.
Создать условия для ознакомления учащихся с особенностями интонационно-образного словаря композитора Н.А.Римского-Корсакова.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, фортепиано, детские музыкальные инструменты, карточки, заготовки для поделки «блин».
Музыкальный материал: вступление к опере, Ария Снегурочки, Третья песня Леля, Каватина Берендея, Фрагменты народных обрядовых песен, видеофрагмент из оперы «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова.
Исполнение: Песни «Ой, блины, блины!» рнп, «Снежная сказка» И.Адомцева.
Результат:
- Осознание ценности полученных знаний о традициях и фольклоре своего народа.
- Воспитание любви и уважения к русской музыке, поэзии, традициям.
Методы обучения:
- По способу выявления знаний: аналитический.
- По характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
- По источнику знаний: словесный, наглядный
- По способу организации работы: полусамостоятельная работа, групповая, командная, фронтальная.
Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Первичное закрепление
- в знакомой ситуации (типовые)
- в изменённой ситуации (конструктивные)
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия).