Тема урока: Опера «Снегурочка» Н.А.Римский-Корсаков. Технологическая карта

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Ключевые слова: Н.А.Римский-Корсаков, Опера «Снегурочка»


Цель: подвести итоги знакомства с оперой как формой искусства, которая объединяет в себе народные традиции, литературу, музыку.

Тип урока: урок закрепления.

Вид урока: интегрированный (музыка, внеурочная деятельность).

Методическая цель урока: Формирование УУД с помощью проблемно-диалогического метода сопоставления музыкальных образов и литературного произведения.

Цель образовательная: Создать содержательные и организационные условия для восприятия, осмысления, закрепления учащимися особенностей воплощения литературных образов «Снегурочка» А.Островского в опере Н.А.Римского-Корсакова.

Учебные задачи,

направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • Способствовать эмоциональному и осознанному усвоению содержания музыкального сочинения.
  • Создать условия для развития творческого потенциала.
  • Формировать мотивационную направленность на продуктивную музыкально-творческую деятельность
    направленные на достижение метапредметных результатов:
  • Создать условия для развития образного мышления.
  • Способствовать формированию умения устанавливать причинно-следственные связи, создавать обобщения, анализировать, строить логическое рассуждение.
  • Cпособствовать формированию умения владеть своей устной речью.

направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • Конкретизировать знания о средствах музыкальной выразительности, их роли в создании музыкального образа.
    Создать условия для ознакомления учащихся с особенностями интонационно-образного словаря композитора Н.А.Римского-Корсакова.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, фортепиано, детские музыкальные инструменты, карточки, заготовки для поделки «блин».

Музыкальный материал: вступление к опере, Ария Снегурочки, Третья песня Леля, Каватина Берендея, Фрагменты народных обрядовых песен, видеофрагмент из оперы «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова.

Исполнение: Песни «Ой, блины, блины!» рнп, «Снежная сказка» И.Адомцева.

Результат:

  • Осознание ценности полученных знаний о традициях и фольклоре своего народа.
  • Воспитание любви и уважения к русской музыке, поэзии, традициям.

Методы обучения:

  • По способу выявления знаний: аналитический.
  • По характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
  • По источнику знаний: словесный, наглядный
  • По способу организации работы: полусамостоятельная работа, групповая, командная, фронтальная.

Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление

  • в знакомой ситуации (типовые)
  • в изменённой ситуации (конструктивные)

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия).

Технологическая карта урока