Начальная школа
-
Конспект урока математики по теме "Нумерация многозначных чисел" (4-й класс) 2009
Целью данного урока является закрепление знаний натуральной последовательности чисел в пределах 1000, понимание значения цифры в записи числа в зависимости от места, которое она занимает в этой записи. На уроке формируются умения оценивать результаты выполненных действий. Урок основан на использовании краеведческого материала.
-
Дифференциация согласных [ч-ц] в слогах, словах, предложениях 2009
Конспект комплексного логопедического занятия для учащихся начальных классов, имеющих нарушение письменной речи из-за смешения акустически схожих фонем. Занятие включает в себя различные задания, в том числе зрительные ассоциации, игры, упражнения, направленные на коррекцию и развитие фонематического восприятия, слухового внимания, звукового анализа и слогового анализа и синтеза.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "+3 и - 3. Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел" 2009
Цели данного урока: закрепить знание таблицы для случаев вида +3 и -3; закрепить знание соответствующих случаев состава чисел; развивать логическое мышление (учить сравнивать, обобщать, анализировать), математическую речь учащихся воспитывать уважение к труду людей всех профессий (в частности, к труду строителей).
-
Урок литературного чтения. 2-й класс. Тема: "О братьях наших меньших". Б.С. Житков. "Храбрый утенок" 2009
Урок способствует развитию выразительного чтения, различных видов памяти, внимания, речи, получению удовольствия от творческого процесса, своих собственных открытий, воспитывает любовь к природе, бережное отношение к животным.
-
Лирика стихов А.С. Пушкина. Урок литературного чтения. (4-й класс) 2009
В работе приведен конспект урока литературного чтения по творчеству А.С. Пушкина.
-
Интегрированный урок по окружающему миру и математике в 4-м классе 2009
Знакомство с каждой страной сопровождается математическими расчётами, задачами. Электронная презентация разнообразит урок, помогает более полно представить каждую из стран. Создание «Книги рекордов» учит оценивать достоинства каждой страны.
-
Урок математики "Закрепление пройденного материала в конце года". 4-й класс 2009
Урок способствует отработке вычислительных навыков, умению решать задачи на движение, сложные выражения и уравнения. Закрепляет умение сравнивать величины, работать с геометрическим материалом.
-
Методическая разработка урока изобразительного искусства 2009
Урок ИЗО по теме «Рисование по представлению. Снеговик» помогает вести подготовительную работу, активизирующую воспоминания детей. Он обогащает учащихся эмоционально, готовит к созданию образа снеговика и словесному его описанию на уроке русского языка, учит выражать свои чувства и понимать чувства других.
-
"От древней Руси к единой России" 2009
Тема урока: «От Древней Руси к единой России». Формирование у учащихся представлений о дальнейшем увеличении территории Московского княжества в конце XIV — начале XV века. Показать процесс накопления сил для борьбы с татарами.
-
"Словесные игрушки" (занятие для младших школьников по малым формам русского фольклора) 2009
И детям и взрослым хорошо известны потешки, небылицы, считалки, дразнилки, скороговорки, смешилки и прочая стихотворная «шумиха», которую в житейском обиходе принято считать пустой забавой. На самом же деле без них ребенок никогда не овладеет своим родным языком в совершенстве, никогда не станет его достойным хозяином, способным выразить любые мысли, чувства, переживания.
-
Особенности работы на уроках обучения грамоте в классах КРО. Формирование и отработка навыков чтения на основе рабочей тетради 2009
Для обучения чтению детей с задержкой в развитии большое значение имеет активизация учащихся на уроках обучения грамоте, поэтому был подготовлен дидактический материал, способствующий развитию мелкой моторики, речи и интереса к обучению.
-
"Возможности использования цифровых образовательных ресурсов в начальной школе" 2009
Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является мастер-класс. Мастер-класс это особая форма учебного занятия, которая основана на действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи. Тема занятия призвана показать новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы.
-
Урок русского языка средствами субъективизации 2009
В статье рассказывается о проведении урока русского языка в 4-м классе по теме "Имена существительные в родительном падеже" средствами субъективизации. Вся работа на уроке в русле субъективизации направлена на развитие важнейших интеллектуальных качеств младших школьников, что важно для формирования положительной мотивации обучения на уроке и обеспечения его качества, а также активизации мыслительной деятельности учащихся.
-
Интегрированный урок-путешествие (математика+урок здоровья) в 4-м классе по сказке К.И. Чуковского "Айболит" 2009
Все задания построены в игровой форме с учётом индивидуальных особенностей учащихся. На таких уроках у детей развивается внимание, логическое мышление, воображение, самоконтроль. Формируется навык общения, умения работать в группах. Воспитывается интерес к предмету и потребность к сохранению и укреплению своего здоровья.
-
Урок валеологии в 3-м классе по теме "Вредные привычки. Курение" 2009
Предлагается комплексный урок валеологии в 3-м классе по разделу "Вредные привычки" по образовательной программе для школьников "Расти здоровым". Автор программы Г.К. Зайцев.
-
Использование приемов междисциплинарного обучения в программе "Школа России" 2009
С помощью приёмов и методов этой программы можно дать каждому ребёнку возможность найти себя, осознать свою собственную индивидуальность. Дети учатся самостоятельно выдвигать идеи, ведь перед ними ставятся различные проблемы. Целью введения новых форм работы на уроках программы «Школа России» является развитие познавательной деятельности, активности, интереса к новому.
-
Урок-морское путешествие по математике по теме "Состав чисел 11, 12, 13, 14, 15" 2009
Урок составлен в форме игры — морского путешествия. На данном уроке ребята не только имеют возможность прочно закрепить знания по теме, но и проявить себя отважными капитанами.
-
Информационные технологии в обучении младших школьников 2009
Учителю, проработавшему в школе более 30 лет, нелегко принять компьютер в систему дидактических средств. Но необходимость соответствовать современному ученику толкнули меня на овладение компьютером, на осмысление необходимости компьютеризации образовательного процесса. Активное развитие информационных технологий в обучении позволяет проявиться творческим возможностям как ученика, так и учителя.
-
Работа над однокоренными словами на уроках русского языка 2009
Основное внимание при обучении орфографии в начальной школе уделяется работе над правописанием морфем слова. Написание большинства морфем подчиняется морфологическому принципу орфографии. Работа над однокоренными словами способствует закреплению знаний учащихся о грамматических признаках слова, развитию орфографической зоркости, знакомству с определёнными словообразовательными моделями языка.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Средние века — время рыцарей и замков" 2009
Каждый человек хочет знать, откуда взялись и как жили его предки. Дети с удовольствием изучают древние цивилизации, знакомятся с мировыми религиями: христианством, исламом, буддизмом. У них формируется представление о Средневековье.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Местоимения. Чтение слов и предложений с изученными буквами" 2009
Основной целью данного урока является закрепление пройденного материала в интересной форме. Урок построен с учётом того, чтобы всем детям было интересно, в тоже время идёт отработка старого и нового материала по звуко-буквенному анализу слова, нахождению корня в однокоренных словах, закреплению понятия, что такое местоимения.
-
Урок русского языка по теме "Что такое склонение? Три склонения имен существительных" 2009
Статья представляет собой подробный конспект по теме. На протяжении всего урока учащиеся самостоятельно делают выводы, работают в парах. Игровые моменты делают урок увлекательным, позволяют включить в работу всех детей. Большое внимание уделяется обогащению словарного запаса.
-
Интегрированный урок русского языка во 2-м классе "Слова, отвечающие на вопросы КТО? и ЧТО?" 2009
На уроке учащиеся формируют умение классифицировать слова и ставить к ним вопросы.
-
Урок математики в 3-м классе "Куб. Элементы куба: грани, ребра, вершины. Развертка куба" 2009
На уроке дети знакомятся с элементами куба: гранями, рёбрами, вершинами, по технологическим картам учатся чертить развертку куба. Работа в группах помогает сформировать положительную мотивацию школьника в обучении. Используется личностно-ориентированный подход к ребенку с опорой на его жизненный опыт.
-
Русский язык. 3-й класс. "Склонение имен существительных" 2009
На уроке учащиеся знакомятся со склонением — с изменением формы слова, а также развивают грамотную устную и письменную речь.
-
Интеллектуальная игра для учащихся 2—3-х классов "Веселая математика" 2009
Внеклассное мероприятие ставит своей целью пробудить у детей интерес к предмету "математика". Особенность данной игры в том, что её участниками могут стать учащиеся с разным уровнем подготовки, так как задания носят дифференцированный характер, а члены команд набираются в процессе самой игры. Занимательность и нетрадиционность, доступность для всех учащихся активизируют детей, помогают почувствовать командный дух, а также личную ответственность за общий исход игры.
-
Праздник "Прощай начальная школа" 2009
Данное мероприятие повышает уровень развития детского коллектива, а также привлекает учащихся и родителей к организации и проведению классных мероприятий.
-
Урок немецкого языка в 4-м классе. Тема: "Как было летом? Хотим мы еще что-нибудь повторить?" 2009
В течении всего урока используется презентация, подготовленная учителем. Очень трудно бывает подобрать необходимые к уроку иллюстрации, поэтому я часто сканирую из учебника то, что необходимо для урока, создаю презентации в PowerPoint или распечатываю иллюстрации на цветном принтере.
-
Интегрированный урок по чтению (чтение + окружающий мир + труд) "Путешествие в лес" (согласные звуки [м] [м'], буквы М, м) 2009
Данный урок был проведен по УМК "Гармония". Основная цель: закрепить умение различать мягкие и твердые согласные, учить давать характеристику звукам, формировать первоначальные навыки чтения в 1-м классе.
-
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по теме "Что растет на подоконнике" (школа России) 2009
На уроке учащиеся знакомятся с наиболее распространёнными комнатными растениями. Урок способствует формированию у детей представления о комнатных растениях и правилах ухода за ними, развивает любознательность, внимание, память, прививает любовь к окружающему миру.