Начальная школа
-
КВН "Природные зоны России" 2009
На данном уроке школьники закрепляют свои знания по заданной теме. Урок способствует формированию правильных представлений об особенностях природных зон России, способствует расширению кругозора, развивает познавательный интерес и творческую активность учащихся.
-
Урок технологии в 4-м классе "Мастерская Деда Мороза" 2009
Накануне Нового года в школе проводится много работы по оформлению класса, зала, коридора. Значение и прелесть праздника заключается не только в нём самом, но и в большой подготовительной работе, в которой участвуют дети. Мы хотим поделиться опытом работы изготовления снежинки для новогодней ёлки.
-
Урок русского языка в начальной школе по теме "Изложение с продолжением" 2009
Данный урок предлагается для проведения в 4-м классе со средней речевой подготовкой учащихся. Изложение предусматривает выполнение творческого задания и помогает формированию навыков овладения литературным словом.
-
Внедрение здоровьесберегающих приемов обучения в начальной школе. Урок русского языка в 3-м классе по теме "Части слова. Основа. Окончание". Образовательная система "Школа 2100" 2009
В ходе исследовательской работы дети знакомятся с новыми понятиями «основа» и «окончание», учатся находить эти части в словах, у учащихся формируются навыки исследовательской деятельности и умение работать в группах.
-
Нужна ли проектно-исследовательская работа в начальной школе? 2009
В данной статье представлены методические материалы для педагогов, работающих с детьми младшего школьного возраста по проведению исследовательской работы в начальной школе. Автором раскрыты особенности организации исследовательской деятельности младших школьников, ориентированной на развитие у детей навыков творческого проектирования.
-
Мультимедийный урок по русскому языку по теме "Изменение глаголов по временам". 4-й класс 2009
Данный урок является обобщающим и дает возможность повторить и обобщить знания учащихся о временах глагола. На уроке решались задачи по формированию умения анализировать, выявлять характерные признаки глагола, развивать умение различать временные формы и правильно их употреблять в речи.
-
Урок окружающего мира по программе А.А. Плешакова. 1-й класс 2009
Урок проводился в рамках программы «Школа России». На уроке дети знакомятся с государственной символикой не только России, но и Кузбасса, систематизируются знания о родной стране и родном городе.
-
Урок окружающего мира (урок-исследование) по теме "Зачем нужна гигиена" 2009
Данный урок позволяет использовать индивидуальные и групповые формы работы; воспитывать у учащихся интерес к творческому взаимодействию при совместной работе, формирует навыки исследовательской деятельности. Применение на уроке ИКТ позволяет в более доступной наглядной форме донести до учащихся роль личной гигиены в жизни человека.
-
Урок математики с использованием ИКТ по теме "Параллельность прямых" 2009
На уроке математики использую ИКТ для проверки устного счета и объяснения нового материала. Информационные технологии дают возможность для эффективного проведения уроков и внеклассных мероприятий.
-
Урок математики по теме "Площадь прямоугольного треугольника". 4-й класс 2009
В групповом исследовании при помощи рабочего листа-схемы учащиеся 4-го класса выводят формулу нахождения площади прямоугольного треугольника. Тренировочные задания позволяют закрепить знание о нахождении площади прямоугольного треугольника. В стихотворной форме учащимся предлагается познакомиться с такими понятиями, как гипотенуза и катет.
-
Валентина Осеева. "Почему?" Урок литературного чтения в 3-м классе 2009
На примере рассказа В.А. Осеевой "Почему?" ученики учатся отыскивать в произведении глубинный смысл – подтекст, формируют свое мнение о главном герое, а также предполагают, каким может быть продолжение рассказа. На уроке используется новая педагогическая технология – технология критического мышления.
-
Творчество М.Ю. Лермонтова. Обобщение по изученному разделу. Контрольный урок "Проверь себя" 2009
Главная цель дифференцированного обучения – создание оптимальных условий для выявления задатков, развития способностей, раскрытие творческой индивидуальности школьника.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Повторение знаний о глаголе, полученных в 3-м классе" 2009
Урок русского языка – первый в теме «Глагол». На уроке используются приемы интерактивного обучения, которое построено на взаимодействии учащихся друг с другом и с учебником. Дети критически оценивают свою работу, соблюдают регламент выступлений, учатся вести диалог, слушать друг друга.
-
Урок по русскому языку 2009
Урок построен в форме путешествия по стране Морфология. Ученики повторяют знания об изученных частях речи, наблюдают за группами однокоренных слов, расширяют словарный запас, работают с деформированным текстом. На уроке используется стихотворный метод подачи некоторых заданий, элементы самостоятельной и групповой работы.
-
Конспект интегрированного урока математики, русского языка, окружающего мира "Корень (уравнения, слова, растения)" 2009
Урок построен с использованием мультимедийных средств и представлен в виде презентации. Цель урока: обобщить представления детей о понятии "корень", используемом в таких предметных областях, как математика, русский язык, окружающий мир.
-
Урок-викторина во 2-м классе на тему "Путешествие в Цветочный город" (к 100-летию со дня рождения Н.Носова) 2009
Итоговый урок-викторина, в ходе которого в игровой соревновательной форме осуществляется систематизация знаний учащихся о произведениях Н.Н. Носова. Для более успешного достижения целей урока использована презентация и разнообразные занимательные материалы (кроссворды, загадки, инсценировка).
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Правописание окончаний существительных в родительном падеже" 2009
Целью урока является знакомство детей с особенностями окончаний существительных в родительном падеже. Урок проведен в форме деловой игры.
-
Урок "Экосистема леса" с использованием информационных технологий 2009
Урок окружающего мира по образовательной системе "Школа - 2100" в 3-м классе. Представленный урок рассматривает лес как экосистему с замкнутым круговоротом веществ, знакомит с основными представителями данной экосистемы - деревьями, их ролью в экосистеме леса, а также с другими ее обитателями. Использование информационно-коммуникативных технологий на данном уроке облегчает процесс объяснения и закрепления нового материала.
-
Использование адаптивных технологий на уроках развития речи 2009
В каждом классе в последние годы появилось много детей, для которых русский язык является иностранным. Работая по традиционной программе автор статьи использует на уроках адаптивные технологии, которые требуют активного участия каждого ученика в работе. Используются индивидуальная, парная, групповая, коллективная формы работы.
-
Заключительный урок по теме "Clothing" в 3-м классе 2009
Повторительно-обобщающий урок в 3-м классе по теме "Одежда". В ходе урока повторяется лексический материал, закрепляются навыки монологической и диалогической речи. В урок включено множество игровых заданий, т.к. игра является основным видом деятельности учеников младшего школьного возраста и способствует поддержанию интереса к изучению английского языка.
-
Путешествие по сказкам в 1-м классе по теме "Закрепление знаний учащихся" 2009
Цель урока - привить интерес к математике в 1-м классе. Дети с огромным желанием выполняли все задания. А выполняя упражнения, они показали свои прекрасные знания, умения и навыки, приобретенные ранее на уроках.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе на тему "Владимир Федорович Одоевский. Сказка «Городок в табакерке»" 2009
Познакомить детей с творчеством В.Ф. Одоевского и научно-познавательной сказкой "Городок в табакерке". Формирование интереса у детей к произведениям В.Ф. Одоевского. Развитие памяти, мышления, формирование навыков по развитию речи. Пополнение словарного запаса учащихся. Формирование навыка выразительного, сознательного, правильного и беглого чтения.
-
Проектное обучение в начальных классах. Межпредметный проект "Осенние листья" 2009
Межпредметный проект способствует гармоничному развитию личности ребёнка, формирует познавательные процессы на уроках русского языка, литературного чтения, внеклассного чтения, природоведения, трудового обучения, изобразительного искусства.
-
Окружающий мир. 1-й класс. Тема "Твои помощники - органы чувств" 2009
Это урок ознакомления с новым материалом. Урок проходит в форме беседы, но используются следующие методы: объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение учебного материала и присутствуют элементы исследовательской деятельности. Эффективность урока достигается в результате доступности объяснения, рационального использования наглядности.
-
План-конспект урока математики во 2-м классе "Путешествие в Простоквашино. Поиск клада" 2009
Вашему вниманию предлагается урок-путешествие, на котором ученики решают различные математические задачи для достижения поставленной цели.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Обобщение знаний об именах существительных. Повторение изученных правил написания слов" 2009
Данный урок является заключительным уроком по теме "Имена существительные" во 2-м классе. В ходе урока предлагаются различные задания для коррекции памяти, внимания, мышления. Урок носит поисково-исследовательский характер.
-
Урок обучения грамоте "Звуки [ф], [ф']. Буква Ф. Путешествие в Африку" 2009
Данный урок-путешествие способствует развитию у учащихся не только основных знаний, умений и навыков, но и логического мышления, расширению кругозора, пополнению активного словарного запаса. Применение социоигровых приёмов обучения позволяет активизировать всех учащихся, выявить качество усвоения пройденного материала.
-
Урок математики во 2-м классе с использованием здоровьесберегающих технологий 2009
В данной статье представлен урок с использованием разнообразных форм для увеличения двигательной активности детей на уроке, снятия утомления органов зрения, мышечной усталости, что позволяет активизировать познавательную активность детей на уроке и повысить качество знаний.
-
Цикл уроков по программе "Школа 2100" 2009
Предложенный цикл уроков опирается на информационно-коммуникативные технологии, технологию сотрудничества и позволяет учителю продуктивно завершить раздел "Предложение" по программе "Школа 2100".
-
Логопедическое занятие по коррекции нарушений письма по теме "Буква мягкий знак Ь. Обозначение мягкости согласного на конце слова" 2009
Логопедическое занятие с учащимися начальных классов, имеющими нарушения письма, обусловленные ОНР и ФФН. Предлагаемое занятие (с использованием ИКТ) может быть реализовано в образовательных учреждениях при работе с детьми с общим недоразвитием речи 1–2-х классов, для фронтального и группового обучения, как целое занятие или его часть.