Начальная школа
-
Тема семьи в русской народной сказке "Белая уточка" (2-й класс) 2009
Конспект урока чтения по программе «Начальная школа ХХI века». Цель урока: анализ сказки, раскрытие темы семьи, добра и зла, воспитание нравственных качеств: дружбы, чувства взаимопомощи, любви к ближнему. На уроке используются разнообразные виды работы со сказкой, направленные на развитие речи, памяти, формирующие умение работать с текстом произведения, позволяющие детям проявить свои творческие способности.
-
Умножение на одно число. Единицы времени. Закрепление 2009
Урок начинается с эмоционального настроя детей на работу. Для достижения поставленных целей используются приёмы парной, коллективной, дифференцированной работы. Предлагаемые текстовые задачи построены на справочных материалах Камчатской области. К поиску данных привлекаются и дети. Задачи позволяют расширить кругозор детей, реализовать межпредметные связи с другими предметами.
-
Статья "Информационные технологии в организации проектной деятельности младших школьников во внеурочное время" 2009
В статье обобщен промежуточный опыт работы по использованию информационных технологий в организации проектной деятельности младших школьников средствами офисной программы Microsoft Office Publisher. Она позволяет учащимся, владеющими начальными навыками пользователя, выпускать классную газету, где дети могут разместить «плоды» своих творческих начинаний. Грамотно организованная работа позволит учителю продолжить работу по формированию у младших школьников надпредметных компетенций.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Чтение слов и предложений с изученными буквами" 2009
Занятие является тематическим. На уроке развивается навык чтения, проходит обучение звукобуквенному анализу слов, делению слов на группы по разным признакам, пополняется словарный запас детей и расширяется их кругозор. Валеологический компонент урока имеет цель не только заинтересовать детей, но и дать понятие о «полезных» и «вредных» продуктах, формируя представление о здоровом образе жизни.
-
Интегрированный урок "Весенние изменения в неживой природе" 2009
Интеграция помогает более полно представить материал урока и сэкономить время. Используются опорные конспекты и планы: это благодатный материал для развития творческих способностей, мыслительных процессов. По опорному конспекту и плану может раскрыть тему даже самый слабый ученик (после рассказа сильного ученика).
-
Виртуальная экскурсия в Санкт-Петербург 2009
Для многих детей виртуальные экскурсии – единственная возможность познакомиться с историей и достопримечательностями российских городов. Подробный урок-экскурсия в город Санкт-Петербург, который сопровождается компьютерной презентацией и видеофильмом поможет познакомить учащихся с историей основания и развития, а также достопримечательностями Санкт-Петербурга.
-
Открытый урок-путешествие по математике в 1-м классе "Образование и чтение двузначных чисел" 2009
Урок ориентирован на зону ближайшего развития, носит опережающий характер, так как работа проводится не только с числами до 20, но и другими двузначными числами. Особенностью урока является то, что в его основе лежит формирование познавательной деятельности учащихся, положительной мотивации. На уроке показано использование приёмов и методов следующих технологий: информационной – формирование ЗУН; технологии активных методов обучения (игровые методы, приёмы ТРИЗ, уровневая дифференциация).
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. В.Бианки "Музыкант" 2009
Урок способствует совершенствованию навыка чтения, формированию умения работать над художественным произведением, развитию речевой деятельности младшего школьника, расширению кругозора детей.
-
Внеклассное занятие: "Я – гражданин России. Я – гражданин Ямала" (2-й класс) 2009
Цели занятия: дать ученикам начальное представление о ЯНАО; коренных жителях ЯНАО, рассказать о символике ЯНАО; познакомить с историей города Ноябрьска; воспитывать чувство патриотизма.
-
Урок русского языка во 2-м классе 2009
Урок проводится по теме «Обобщение о проверке слов с парными согласными на конце или в середине слова». Урок представлен в игровой форме. В течение урока ребят сопровождают лесные звери, которые предлагают им различные задания. Каждое задание требует от них активной мыслительной деятельности, рассуждений, объяснений и доказательств. Урок-путешествие способствует повышению у учащихся интереса к уроку, воспитывает любовь к природе, любознательность.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме И.А. Крылов "Ворона и лисица" 2009
Материал, представленный в презентации, может быть использован на уроке литературного чтения, во внеклассной работе в ходе проведения классного часа, а элементы - на обобщающем уроке по произведениям И.А. Крылова. Разработкой могут пользоваться учителя начальных классов и литературы, классные руководители 2–5-х классов и воспитатели групп продленного дня.
-
Интегрированная программа "Русский язык" со здоровьесберегающим компонентом ( 2-й класс) 2009
Программа составлена на основе государственной программы по предмету «Русский язык» автора учебника «Русский язык» А.В. Поляковой, включает интеграцию двух направлений: курса «Русский язык» в начальной школе (автор А.В. Полякова); здоровьесберегающий компонент в преподавании данного предмета.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе 2009
В основу урока положены знания, полученные учащимися не только на уроках русского языка, но и на уроках информатики. Урок обобщения по теме строится на повторении всего материала, выданный ученикам в том или ином разделе.
-
Открытый урок по русскому языку (4-й класс). Тема: "Распознавание склонения имен существительных" 2009
Дети учатся распознавать склонение имен существительных в начальной форме (именительный падеж); знакомятся с новым словарным словом, закрепляют умение работы с деформированным предложением.
-
Урок технологии в 1-м классе на тему "Работа с бумагой и картоном. Аппликация из бумаги и фольги "Разноцветные коты" 2009
Урок технологии в 1-м классе знакомит детей с видами аппликаций. Ученикам предлагается придумать по одному лекалу различные образы фантастических котов. На уроке дети учатся работать коллективно. Дополнительный занимательный материал о кошках способствует расширению кругозора и воспитанию бережного отношения к животным.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по программе Л.В. Занкова 2009
Вариант урока, построенный по развивающей программе Л.В. Занкова (автор учебника Н.А. Чуракова, 3 класс). Дети включаются в творческую, проблемную речевую деятельность на весь урок. В процессе работы они не только знакомятся с произведением, но и узнают об особенном литературном языке автора, его отношении к миру. Дети сами учатся с помощью языковых средств создавать образы, овладевают выразительностью речи через передачу чувств, которые возникают при чтении.
-
Урок литературного чтения (2-й класс) 2009
Способность к образному анализу художественного произведения формируется в процессе анализа произведения, который должен быть совместным (учителя и учеников) раздумьем вслух, что со временем позволит развиться естественной потребности самому разобраться в прочитанном. Чем глубже воспринято читателем произведение, тем большее воздействие на личность оно оказывает.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Глагол" в экологическом цикле "Земля — наш дом" 2009
Урок по теме "Разбор глагола по составу", проводится после таких тем, как: "Что знаем о глаголе", "Словоизменение глаголов", "Правописание безударных личных окончаний глаголов". Урок является не только обучающим, но и закрепляющим знания учащихся по теме "Глагол". В урок включены все виды разборов, объединённые общей экологической темой "Земля – наш общий дом". "Путешествие" в город Глагольск проходит в интересной и увлекательной форме, что активизирует деятельность учащихся данной возрастной группы.
-
Формирование у детей представления о семантической стороне имен прилагательных 2009
Авторы учебников по русскому языку для начальной школы основной упор делают не на семантическую, а на грамматическую сторону имени прилагательного как части речи, работа над семантикой проводится довольно редко и непоследовательно. В целях повышения эффективности работы над семантической стороной имен прилагательных на уроках русского языка автор предлагает широкую палитру приемов и методов, которую может применять на практике даже начинающий учитель.
-
Литературный КВН "У моря –Лукоморья" 2009
Мероприятие посвящено проблеме вовлечения родителей в учебную деятельность ребенка и его окружение. Цель: привитие интереса к чтению, к изучению творчества А.С.Пушкина, развитие речи, мышления, воображения, памяти. В конкурсе активное участие принимают родители, соревнуясь вместе с детьми. В ходе конкурса используются различные виды работы: инсценировка, декламация, работа с пословицами и др. Занятие сопровождается красочной мультимедийной презентацией.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Обобщение знаний о глаголе. Инфинитив" (урок по технологии "Критическое мышление") 2009
Урок акцентирован на развитие критического мышления посредством интерактивного включения в образовательный процесс. Урок построен на основе принципов развивающего обучения. На уроке учащиеся обобщают знания о глаголе (составление кластера), знакомятся с инфинитивом, развивают внимание, наблюдательность, умение работать в группах, расширяют и пополняют свой словарный запас.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "[Ж] — всегда твердый согласный звук" 2009
Представлен конспект урока обучения грамоте по развивающей программе Л.В. Занкова, который построен в соответствии с дидактическими принципами обучения. На уроке дети знакомятся с новой темой через сказку, сами доказывают, делают вывод, развивают творческие способности.
-
Инновационные технологии в КРО: разноуровневая коррекция и учебное сотрудничество с элементами проблемного обучения в структуре коррекционно-развивающего урока 2009
В статье показано, как применяются инновационные технологии в КРО (разно-уровневая коррекция и учебное сотрудничество с элементами проблемного обучения в структуре коррекционноразвивающего урока). Представленные конспекты помогут построить уроки, в ходе которых не только происходит развитие и коррекция высших психических функций, но повышается мотивация к учению, развиваются познавательные интересы учащихся.
-
Внеклассное занятие на тему "Викторина по правилам дорожного движения" во 2-м классе 2009
Цели урока: закрепить изученные правила дорожного движения; дорожные знаки, сигналы светофора, познакомить детей с сигналами регулировщика.
-
Внеклассное мероприятие для начальных классов по теме "Мудрость в народных сказках" 2009
Содержание праздника нацелено на формирование интереса учащихся к русским народным сказкам, на развитие умения ориентироваться в прочитанном, быстро и четко отвечать на вопросы викторины. Учащиеся показывают свои знания сказок, выполняя тесты, выразительно читают сказки собственного сочинения, по "сказочным" предметам определяют их название, показывают актерское мастерство.
-
Урок по литературному чтению. В.М. Гаршин "Сказка о жабе и розе" (4-й класс) 2009
Представлен конспект урока литературного чтения в 4 классе «Добро и зло» с использованием ИКТ. На данном уроке был применен метод диалога (беседа о сказке, анализ характеров жабы и розы), рефлексивный метод (творческая самостоятельность учащихся, обобщающих полученные знания в собственном стихотворении), метод создания ситуации выбора и успеха (дифференциация творческой работы и домашнего задания).
-
Урок литературного чтения по теме "Поэтический и живописный образы малой родины" 2009
На протяжении урока ученики в совместном поиске с учителем решают поставленную задачу. Используются разнообразные формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная. Эти формы побуждают учащихся к продуктивной исследовательской деятельности. Присутствует творческая работа, направленная на развитие осознанности чтения.
-
Сложение и вычитание в пределах 10-ти. Закрепление 2009
Урок позволяет в интересной форме повторить и закрепить знания учащихся о составе чисел в пределах первого десятка, умения сравнивать числа, развивать логическое мышление. Он познавателен, доступен и способствует активизации познавательной деятельности.
-
Урок математики в 3-м классе "Прием умножения для случаев вида 23 х 4" 2009
Разработка урока по математике в 3-м классе. Дети знакомятся с приемом умножения двузначного числа на однозначное.
-
В мире математики. Решение задач (2-й класс) 2009
Ответственная и весьма важная роль в изучении начального курса математики принадлежит задачам. Решение задач имеет большое образовательное и воспитательное значение. Оно способствует умственному развитию детей и в особенности развитию логического мышления, так как в процессе решения задач учащиеся учатся рассуждать и обосновывать свои суждения.