Начальная школа
-
Развитие исследовательских умений и навыков у учащихся начальных классов 2009
Результатом освоения факультативного курса «Я познаю мир» учащимися является овладение ими элементарными умениями и навыками исследовательской культуры, культуры общения, приобретение основ общечеловеческих и социокультурных знаний.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе на тему "Апрельские шутки". Н.Сладков 2009
Данный курс литературного чтения по УМК Виноградовой «Школа XXI века» направлен на развитие интеллекта и общей культуры ребенка, на формирование его читательской деятельности, на отработку навыка выразительности чтения, на обогащение речи школьника средствами литературы.
-
Методическая разработка урока по русскому языку в 3-м классе по теме "Составление рассказа по его началу" 2009
Данный урок проводится в 3-м классе. Одна из задач этого урока - развитие речи через нестандартные выражения, используя художественные средства. Урок предполагает постоянное повышение трудности выполняемых заданий, в результате чего происходит развитие образного мышления.
-
Урок-экскурсия во 2-м классе "В гости к осенней рябинке" 2009
На экскурсии под руководством учителя ребенок фиксирует внимание на своих ощущениях: приятный запах, неповторяющиеся цвета и узоры, шелест и шуршание листьев, разные на ощупь стволы, ветки, листья. Общение с детьми на экскурсиях позволяет построить работу так, чтобы само состояние природы являлось источником красоты, радости и эмоциональной отзывчивости.
-
Урок письма в 1-м классе. Тема: "Пропиская буква Б" 2009
Цели на уроке реализованы через применение новых методик письма, которые дают возможность развития детей; через разные формы работы (особенно дети любят работать в парах и группах); через игровые формы урока (урок-путешествие, игровые моменты для урока взяты не только из опыта учителей, но и придуманы самой).
-
"Дифференциация звуков [c], [c'], [з], [з']" 2009
Конспект итогового логопедического занятия по дифференциации звуков [c], [c'], [з], [з'] в третьем классе с детьми с акустико-артикуляторной дисграфией. Повышение эффективности развития фонематических процессов достигается за счёт использования малознакомой и незнакомой лексики, "хитрых" слов, содержащих несколько дифференцируемых звуков.
-
Методическая разработка урока чтения по рассказу Н.Н. Носова "Заплатка" во 2-м классе 2009
На уроке расширяется словарный запас младшего школьника. Дети учатся высказывать своё мнение и аргументировать его. Учащиеся учатся быть самостоятельными на примере героя рассказа.
-
"Числа от 1 до 7" (1-й класс) 2009
Материал урока можно использовать как целиком, так и выборочно при изучении тем: "Число семь. Цифра 7" (изучение нового материала), "Числа от 1 до 7" (закрепление изученного материала).
-
Методическая разработка урока внеклассного чтения "Весна-красна" (2-й класс) 2009
Данный урок может проводиться во втором полугодии 2-го класса. На этом уроке дети знакомятся со стихотворениями русских поэтов XIX века. При проведении урока используются игровые и занимательные материалы, что способствует повышению интереса к чтению стихотворений.
-
Урок здоровья "Поговорим о болезнях" 2009
Данный урок поможет вам заинтересовать детей здоровым образом жизни. Его тема поможет детям узнать много о том, откуда к нам приходят болезни, и что нужно делать для того, чтоб не заболеть, и как лечиться, если ты уже заболел.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Числа 1, 2, 3, 4" 2009
Урок построен с использованием методики Б.П. Гейдмана, И.Э. Мишариной, Е.А. Зверевой. Гармоническое сочетание арифметической, геометрической и логической составляющих – одна из основных концептуальных идей курса математики начальной школы. Изучение темы урока базируется на индуктивной основе. Выстроенная система упражнений формирует соответствующие умения и навыки, развивает интеллект и творческие способности учащихся.
-
Кроссворды по истории и окружающему миру. Тема: "Археология" 2009
Предлагаются кроссворды, которыми можно воспользоваться на уроках истории в начальных классах.
-
Праздник для учащихся 1—2-х классов "День синиц" 2009
Праздник для учащихся 1-2-х классов. Цель - познакомить детей с видами синиц, воспитание внимательного, бережного отношения к птицам, природе.
-
Логопедическое занятие с группой учащихся с нарушениями чтения и письма, обусловленными ОНР 2009
Представленное занятие отражает суть проводимой коррекционно-логопедической работы с учащимися 2-го класса с нарушениями чтения и письма, обусловленными общим недоразвитием речи, по развитию памяти.
-
Конспект урока обучения грамоте по теме "Звуки [з] и [з']. Буква З, з". 1-й класс 2009
На уроке обучения грамоте в 1-м классе учащиеся знакомятся с новой буквой и звуками, продолжается работа по формированию навыка чтения, расширяется представление о мире, словарный запас. На уроке использованы игровые технологии.
-
Урок английского языка в 3-м классе "Домашнее чтение" 2009
Преподавание английского языка в начальной школе - одна из наиболее важных проблем. Урок предлагает в игровой форме отработку фонетических навыков, отработку навыков осознанного чтения, активации речевых навыков, работу над лексическим материалом.
-
Урок по математике в 4-м классе "Сравнение долей" 2009
Урок по учебнику Л.Г. Петерсон представлен с мультимедийной презентацией. Цели урока: учить сравнивать доли, самостоятельно делать выводы, развивать мышление и интерес к предмету математика.
-
Урок экологии по теме "Путешествие в темные глубины" (4-й класс) 2009
Урок географии посвящен исследованию глубины Мирового океана. Его задачей является развитие кругозора, правильной речи, воспитание интереса к познанию окружающего мира, к учебным предметам естественнонаучного цикла.
-
Роль книги в развитии интеллектуальных умений учащихся младшего школьного возраста 2009
Чтение ребенком книг развивает его взгляды, мировоззрение, интеллект и ту культуру чувств, без которой не может быть гармонически развитой личности. А.М. Горький назвал книгу одним из чудес, сотворённых человечеством на пути к счастью и могуществу будущего.
-
Конспект занятия по бисероплетению "Порхающие цветы" 2009
Занятие способствует развитию: мелкой моторики рук, мыслительных процессов, творческого воображения; стимулирует поисковую деятельность, желание экспериментировать; расширяет знания об окружающем мире; воспитывает эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.
-
Живая и неживая природа. Человек — часть живой природы 2009
Основная идея содержания материала на уроке – актуализация знаний о взаимосвязи между живой и неживой природой, их отличительных признаках.
-
Мероприятие для учащихся начальных классов к юбилею Д.Н. Мамина-Сибиряка по циклу сказок "Аленушкины сказки" 2009
Дети инсценируют отрывки из произведений писателя и в игровой форме закрепляют знания его произведений из цикла «Алёнушкины сказки».
-
Литературное чтение во 2-м классе. Обобщающий урок по разделу "Сказочные человечки" 2009
Урок нацелен обобщить знания учащихся о сказочных человечках, их привычках, чертах характера; продолжить работу над развитием речи учащихся; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; развивать интерес к литературному чтению.
-
Падежные окончания имен существительных единственного числа (русский язык, 4-й класс) 2009
В разработке урока использован учебно-дидактический материал по формированию орфографической и пунктуационной зоркости, развитию речи, познавательных способностей, памяти учащихся.
-
Учебные программы (3-й класс) "Школа России" 2009
Учебные программы для 3-го класса по программе «Школа России».
-
Урок русского языка с использованием ИКТ по теме "Образование множественного числа имен существительных" 2009
На уроке используется компьютер и мультимедийная приставка. Учащихся знакомятся с образованием множественного числа имён существительных на основе самостоятельных наблюдений; на протяжении всего урока ведётся работа над орфографической зоркостью; работа над развитием речи учащихся, памяти, внимания.
-
Урок окружающего мира по теме "Мои домашние друзья" с использованием информационных технологий, 4-й класс 2009
Материал знакомит с происхождением кошек и собак, их ролью в жизни человека. Используется презентация, подготовленная учителем. Проводится работа с раздаточным материалом по изучению пород кошек, разгадывание кроссворда о собаках.
-
Конспект урока математики в 1-м классе "Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей" (урок-игра) 2009
На уроке происходит активизация познавательной деятельности учащихся младшего школьного возраста, развивается логическое мышление, пробуждается интерес к предмету через дидактическую игру, так как игровые действия наиболее близки и понятны детям, помогают избежать однообразия.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Обобщение. Имя прилагательное" 2009
Урок направлен на систематизацию знаний детей об имени прилагательном как о части речи. На уроке формируются навыки правописания безударных падежных окончаний, развивается орфографическая зоркость, обогащается словарный запас учащихся, развивается словесно-логическое мышление, воспитывается интерес к урокам русского языка.
-
Час занимательного русского языка 2009
Русский язык является самым трудным языком для изучения. Многие младшие школьники при поступлении в 1-й класс неправильно произносят звуки, путают их, переставляют местами. Соответственно, возникающие трудности мешают младшему школьнику хорошо учиться. Хорошо, когда помощь осуществляет логопед, но и роль учителя велика. Показать, как интересен русский язык – одна из его задач в обучении.