Начальная школа
-
Урок истории в 3-м классе по теме "Семья и семейные традиции" 2009
Урок знакомит детей с семьей как частицей своего рода; дает понятие о родословной и генеалогическом дереве; знакомит детей с семейными традициями. Урок проводится в форме беседы с демонстрацией презентации, прослушиванием музыки, рассказами родителей и детей о семье. Используется игра «Собери пословицу», викторина.
-
Обучающий урок "Литературное чтение 2-й класс" автор Л.А. Ефросинина 2009
Небольшой по объему рассказ И.Соколова-Микитова «Зима в лесу» позволяет решать разнообразные учебные задачи: читать, работать с планом, выполнять упражнения творческого характера, обогащать словарь, развивать речь, наблюдать за выразительными средствами языка, учить передавать голосом чувства (удивление, восхищение, разочарование).
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе "Воздух. Его охрана" 2009
Материал познакомит учащихся с составом и свойствами воздуха, с понятием "атмосфера". Использование мультимедийной установки на уроке позволяет сделать урок более интересным, красочным, запоминающимся.
-
"Знакомство со слогом" 2009
В период обучения грамоте работа над слогом занимает центральное место. На уроке используются разнообразные формы работы: индивидуальная, коллективная, работа в паре, которые способствуют развитию речевых умений, навыка совместной деятельности учащихся.
-
Урок окружающемо мира в 3-м классе по теме "Животные леса" 2009
В ходе урока учащиеся узнают, на какие группы можно разделить животных леса в зависимости от их питания. Вся запланированная работа на уроке проходит в группах с опорой на наглядность, жизненный опыт и знания детей.
-
Проектная деятельность младших школьников на уроках математики в 4-м классе 2009
Сегодня в системе образования начинают преобладать методы, обеспечивающие становление самостоятельной творческой учебной деятельности учащегося, направленной на решение реальных жизненных задач. Одним из признанных подходов здесь является проектная форма организации обучения. Работа знакомит с примерами проектов, данными в учебнике «Моя математика» (4-й класс) УМК ОС «Школа-2100», и проектами курса «Математика», предложенными в примерных программах начального общего образования стандартов второго поколения.
-
Закрепление решения задач на движение. "Новогоднее путешествие" (урок математики в 4-м классе) 2009
Форма проведения урока – урок-путешествие. В ходе занятия проводятся интеллектуальные игры, которые построены на основе знаний детей о странах, городах, континентах. Урок способствует формированию интеллектуальных умений и навыков учащихся. Активное участие всех учеников в процессе урока обеспечивается применением различных организационных форм общения: работа в парах, группах, индивидуальная и коллективная работа.
-
Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Знай, люби и охраняй природу!". 1-й класс 2009
Цель занятия — обобщить знания детей о весенних изменениях в природе, развивать социально-коммуникативные компетенции, воспитывать любовь к живой природе и бережное отношение к ней.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "С лукошком за грибами" 2009
Урок нацелен на формирование у учащихся представления о грибах как отдельном царстве живой природы, умения различать наиболее распространённые съедобные и несъедобные грибы своей местности, знания основных правил сбора грибов, а также на развитие умения работать с текстовым материалом различных источников.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Проверка написания гласной в суффиксах ИК, ЕК" 2009
Урок проводится с целью формирования представления о написании суффиксов ИК, ЕК; повторения и закрепления знания о корне, приставке, суффиксе, окончании; развития орфографической зоркости, памяти, внимания, логики.
-
Статья "Формирование эстетической воспитанности у детей младшего школьного возраста на уроках окружающего мира" 2009
Развитие и формирование эстетических чувств детей, формирование заинтересованного отношения учащихся к красоте окружающего мира, бережного отношения к родной природе. Замечать неброскую красоту отдельных элементов природы, видеть необычное в простом обычном явлении, полюбить ту природу, которая окружает, бережно относится, заботится о ней и является главной целью работы по формированию эстетических чувств у детей младшего школьного возраста.
-
Повышение познавательной активности на уроках математики посредством дифференцированного подхода в обучении 2009
Основная идея статьи – решение проблемы развития познавательной активности с учётом индивидуальных возможностей каждого учащегося. Пути решения задачи средствами дифференциации – это дифференцированные задания, направленные на развитие психических процессов; дифференцированный контроль, самоконтроль; индивидуализация домашних заданий; дифференцированный метод поощрения; использование игр и наглядности.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "О танцующем снеге. О Вене и серебряной шпаге принца" по книге Г.Цыферова "Тайна запечного сверчка" 2009
Урок проводится с целью: развития у учащихся умения работать с заглавием произведения; обучения прогнозированию содержания на основе заглавия; формирования внимательного отношения к языку произведения; развития умения понимать образные выражения; формирования навыков правильного чтения.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 4-м классе по теме "Обобщение знаний о глаголе "Путешествие в город Глагольск" 2009
Занятие способствует развитию умения самостоятельно определять морфологические признаки глагола, у учащихся появляется интерес к изучаемому предмету, развиваются навыки индивидуальной и групповой работы.
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе "Перенос слов" 2009
Дети формируют умение переносить слова с одной строки на другую, развивают орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать, анализировать, строить умозаключения. Воспитывается любовь к родному языку, любознательность, аккуратность (запись письменного текста в тетради), трудолюбие.
-
Программа летнего лагеря "Родные истоки" 2009
В лагере учащиеся школы могут получить дополнительные знания, поправить свое здоровье и просто отдохнуть. В деятельности и общении детей, педагогов, родителей культивируется сотрудничество, сотворчество, равноправие и равноценность личностных позиций всех участников педагогического процесса.
-
Как работать над понятием "тема высказывания" в 1–4-х классах 2009
В данной статье представлен опыт работы по формированию у младших школьников умения определять тему. В 1-м классе дети учатся объединять предметы, явления по существенному признаку. Во 2-м классе знакомятся с понятием "широкая и узкая тема", определяют границы темы, отбирают материал. В 3–4-м классе для составления текстов по заданной теме предлагается использовать образцы детских сочинений, в том числе и негативные.
-
Урок русского языка по теме "Учимся писать буквы О, Ё после шипящих в корне слова" 2009
На примере урока показано, как глубоко изучается материал русского языка по программе «Начальная школа XXI века», какие формы и методы используются для решения поставленных задач.
-
Родительское собрание во 2-м классе на тему "Снова вместе" 2009
Собрание проводится в начале учебного года. Его целью является сплочение родителей и детей после летних каникул. На собрание приглашаются дедушки и бабушки, мамы и папы, старшие и младшие дети в семьях. Собрание проводится в форме праздника.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Развивающее обучение по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Тема: "Сильные и слабые позиции для гласных и согласных звуков" 2009
Выявляет: умение детьми определять в разных частях слова позиционное чередование звуков; умение анализировать отношение "звук – буква"; осознание детьми основного закона русского языка. Умение выделять в словах орфограмму сильной и слабой позиции.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф. Морской транспорт" 2009
Урок, на котором учащиеся знакомятся со звуками [ф], [ф’] и буквой, которой их обозначают, учатся отличать звуки от других звуков, читать слоги, слова с новой буквой, а также развивают мышление, память и речь. Урок построен таким образом, что учащиеся принимают активное и осознанное участие в организации и проведении большинства этапов урока.
-
Открытый урок по природоведению в 4-м классе "Во времена Древней Руси" 2009
Данный урок направлен на то, чтобы расширить представления учащихся об истории Древней Руси, более детально познакомить с положительными и отрицательными сторонами правления русских князей: Игоря, Ольги, Святослава, Владимира. Материалы, использованные в данном уроке, помогут учащимся лучше представить и усвоить политическую систему древнерусского государства.
-
Некоторые приемы развития орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка 2009
Цель работы состоит в том, чтобы выявить причины недостаточной грамотности учащихся, найти предпосылки успешного обучения правописанию, разработать систему упражнений, которая поможет решению данной проблемы.
-
Урок "Окружающий мир" по теме "Веретено, прялка, ткацкий станок" 2009
Ведущей деятельностью урока является исследовательская. Деятельностный метод сочетается со словесным, постановка учебной задачи, предполагается совместное решение, выдвижение гипотез и их доказательство. Дети сами добывают знания. Деятельность учителя состоит в том, чтобы направлять учащихся, создавая проблемную ситуацию.
-
Интеллектуальный турнир "Своя игра" 2009
В настоящее время интеллектуальные игры пользуются большой популярностью. Интеллектуальные игры – это не только источник знаний, но и радости, удовольствия от интеллектуальных побед, от своего умения показать знания, быть находчивым и сообразительным. Школьники с удовольствием принимают в них участие. В данной статье вы найдете интересный материал проведения интеллектуального турнира в 4-м классе, построенного по принципу популярной телевизионной игры.
-
Литературное чтение во 2-м классе по теме "Фольклор народов зарубежных стран" 2009
Представлен конспект урока «Литературное чтение» по теме «Фольклор народов зарубежных стран» из раздела «Литература зарубежных стран».
-
Конспект занятия. Тема: "Звуки [з]-[з']. Буквы з 2009
У учащихся начальных классов все чаще встречается нарушение письменной речи, обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием. При планировании занятий с данной группой учащихся важно учитывать специфику этого нарушения. Одним из важных этапов коррекционной рабо-ты является формирование у учащихся умения дифференцировать мягкие и твердые согласные звуки.
-
Урок математики (1-й класс) 2009
Дидактическая цель данного урока: создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях.
-
Игры со словами 2009
Предложенные мною игры решают ряд обучающих и развивающих задач: 1. Проверяют знание алфавита. 2. Дети быстро запоминают графическое очертание букв. 3. Учатся делить слова на слоги, а из слогов составлять слова. Кроме этого, игры позволяют развивать внимание, усидчивость, память, сообразительность, языковую интуицию.
-
Конспект урока математики по теме "Нумерация многозначных чисел" (4-й класс) 2009
Целью данного урока является закрепление знаний натуральной последовательности чисел в пределах 1000, понимание значения цифры в записи числа в зависимости от места, которое она занимает в этой записи. На уроке формируются умения оценивать результаты выполненных действий. Урок основан на использовании краеведческого материала.