Начальная школа
-
Урок-презентация в 4-м классе. Тема: "Растениеводство в нашем крае" 2009
Целесообразность использования медиапродукта на уроке природоведения заключается в повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов.
-
Урок-путешествие по русскому языку в 3-м классе по теме "Правописание Е, И в суффиксах существительных" 2009
Предложенный урок проведен в виде путешествия. Наличие сюжетного момента на уроке позволило ввести в него не только занимательный материал, но и сложные вопросы учебной программы. Чтобы разнообразить предложенный урок, были включены фрагменты повести Л.Б. Гераскиной «В Стране невыученных уроков».
-
Урок окружающего мира для начальных классов 2009
Как сделать, чтобы компьютер стал помощником не только учителю, но и учащимся? Как в полной мере использовать огромную информацию, выбрать нужную и помочь учащимся усвоить её? Для того чтобы мои ученики овладели пользовательскими навыками, организовала кружок "Малыш и компьютер". Основной задачей занятий было овладение пользовательскими навыками и умение работать с информацией на различных носителях.
-
Сценарий новогоднего праздника "Приключения у новогодней елки" для 1-го класса. Внеклассное мероприятие 2009
Проведение совместных мероприятий способствует сплочению коллектива. Благодаря праздникам обыденная жизнь превращается в содержательную, интересную, творческую, радостную. Дети, родители и учитель учатся проводить досуг вместе, помогая и поддерживая друг друга.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Кто такие птицы?" 2009
Идея урока заключалась в формировании представлений детей о разнообразии птиц в природе; развитии интереса к окружающему миру, животным. Подобного рода уроки расширяют кругозор, знакомят с новыми представителями животного мира, учат классифицировать и делать выводы, углубляют знания, побуждают детей к поиску и изучению дополнительного материала.
-
Урок по окружающему миру по теме "Ни разу не побежденный. А.В. Суворов" (4-й класс) 2009
На уроке учащиеся знакомятся с биографией А.В. Суворова, его заслугами и их значением в истории России.
-
Урок математики во 2-м классе "Квадрат. Свойства квадрата" 2009
Цели урока: познакомить с геометрическим понятием «квадрат» и его свойствами; развивать у учащихся умение анализировать, выделять главное, систематизировать, определять и объяснять понятия, воспитывать уважение к женщине, к чужому умению, трудолюбие.
-
Преподавание в начальной школе. Урок математики во 2-м классе по теме "Уравнения нового вида" (программа "Школа 2100"; учебник Л.Г. Петерсон) 2009
Данная тема изучается в большом разделе "Табличное умножение и деление", поэтому тесно связана с предыдущими темами и опирается на знания, уже имеющиеся у детей по темам "Уравнения на сложение и вычитание", "Табличное умножение на 2 и 3", "Нахождение стороны и площади прямоугольника".
-
Модульный урок русского языка в 3-м классе по теме "Имя прилагательное" 2009
Урок построен с применением модульной технологии. Это позволяет поставить ученика в активную позицию на протяжении всего урока. Также на уроке присутствует индивидуальная помощь отдельным учащимся, уровень усвоения учебного материала которых ниже среднего.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение в пределах 100" (без перехода через разряд) (УМК "Гармония") 2009
Урок построен в форме путешествия по сказке с использованием ИКТ, что позволило повысить интерес учащихся к предмету, активизировать внимание, глубже усвоить изучаемый материал. На уроке были разнообразные развивающие задания, позволяющие полно реализовать цели урока.
-
Дифференцированный подход в проблемном обучении на уроках математики в начальной школе 2009
Цель активизации учащихся путём проблемного обучения состоит в том, чтобы выявить уровень усвоения понятий и обучить не отдельным мыслительным операциям, а системе умственных действий для решения нестереотипных задач.
-
Урок чтения в 4-м классе по теме "А.С. Пушкин "Гонимы вешними лучами" 2009
Урок основан на знании учащимися литературоведческого материала. Урок учит анализировать поэтический текст и воспитывает интерес к русской поэзии.
-
Развитие познавательных способностей на уроке "Умники и умницы" по теме "Причинно-следственные связи" 2009
Предполагаемая программа направлена на развитие познавательных способностей учащегося, учит школьника самостоятельно мыслить и творчески работать, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта.
-
Урок-закрепление "Табличное умножение и деление" 2009
Урок математики во 2-м классе по совершенствованию вычислительных навыков с использованием сказочных персонажей. Это активизирует познавательную деятельность учащихся на разных этапах урока.
-
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Приглашаем гостей" 2009
Коррекционно-развивающие занятие по развитию речи дает представление о правилах приема гостей, развивает мышление, творческие способности учащихся. Позволит учителю выявить типичные ошибки в речи учащихся, причины их появления, спланировать работу по предупреждению этих ошибок в процессе обучения русскому языку.
-
Мастер-класс № 1 "Модальность: каналы приема и переработки информации" из цикла мастер-классов по теме "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся" 2009
Психолого-педагогическое сопровождение по индивидуальной образовательной траектории предполагает учет таких индивидуальных особенностей: модальность, скорость реакции мыслительной деятельности, темперамент, сила нервной системы, доминирование полушария, внимание, память, мышление, воля, самооценка, социометрия, организационные и коммуникативные умения и навыки учащихся.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Лингвистический спорт" 2009
На уроке учащиеся формируют умения применять знания об имени существительном; развивают сообразительность, мышление.
-
Открытый урок на тему "Решение текстовых задач" (консультация для молодых специалистов) 2009
На уроке учащиеся изучают алгоритм решения задач и закрепляют его на примерах.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Числа от 1 до 10" 2009
Путешествуя на уроке вместе со сказочными героями: Красной Шапочкой, Мойдодыром, Буратино, Карлсоном, Чебурашкой, ребята в яркой, игровой, эмоциональной форме закрепляют состав числа и приемы сложения и вычитания в пределах 5.
-
Логопедическое занятие в начальной школе по теме "Дифференциация гласных первого и второго ряда" 2009
На этом занятии дети усваивают простейшие аналитико-синтаксические операции на языковом материале (анализ звукового состава слова), выделяя однородные звуки из разных слов, упражняются в обозначении мягкости согласных при письме посредством гласных второго ряда, усваивают простейшие операции отвлечения и обобщения.
-
Усовершенствование навыков чтения в начальной школе 2009
В статье раскрыты некоторые приемы обучения навыками чтения в начальной школе.
-
Открытый урок "Общее в названии предметов. Общее в составе и действиях" 2009
Важно, чтобы учащиеся умели организовывать и анализировать информацию. Формирование алгоритмического мышления, обучение решению самых интересных задач, представленных на этом уроке. В разработке урока рассмотрены разные формы использования компьютера.
-
Организация проектной деятельности учащихся как средство эффективного развития творческой личности 2009
В статье рассказывается об опыте создания проектов детьми начальной школы во внеклассной работе. Все обучающиеся вовлечены в посильную для них творческую деятельность, а это является необходимым условием формирования различных творческих качеств мышления школьников. Дети учатся мыслить самостоятельно, проявлять инициативу, оригинальность суждений, развивается творческое воображение.
-
Внеклассное мероприятие "Это было да во Школограде" 2009
Это внеклассное мероприятие проводилось в День открытых дверей нашего учреждения. Построенное в форме театрализации, оно не только дает возможность показать, какими знаниями и умениями владеют учащиеся, но и способствует раскрытию личностных ресурсов и дальнейшему формированию разносторонней познавательной активности.
-
Урок математики по теме "Доли" (УМК "Школа 2100) с использованием ИКТ 2009
Это урок введения нового знания, сконструированный в соответствии с проблемно-диалогической технологией, используемой в ОС "Школа 2100". "Открытие" нового знания происходит путём создания проблемной ситуации. Средствами ИКТ создаются условия для осмысления и первичного закрепления новой учебной информации.
-
Урок по технологии в 3-м классе. Тема: "Сказочная птица" 2009
Встреча с природой расширяет представление детей об окружающем мире, учит их целостному восприятию действительности. Работа с природным материалом позволяет ребенку сблизиться с природой, увидеть красоту листьев, цветов, плодов, рассмотреть их форму, цвет, дает детям простор для фантазии, воображения, творчества.
-
Урок окружающего мира по теме "Родной край – часть большой страны. Кубань – здравница России" 2009
Одним из важнейших направлений в работе педагога начальных классов всегда было патриотическое воспитание. Широкое поле деятельности по воспитанию в ребёнке патриотических чувств дают спецкурсы краеведения «Окружающий мир». При изучении родного края я использую доступный возрасту детей материал, факты из истории и культуры своего края, знакомлю с общественно-политическими событиями наших дней.
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе на тему "Омонимы" 2009
Изучение темы "Омонимы", так же как и всех тем раздела "Лексика", носит ознакомительный характер. Однако важно знать, что с помощью омонимов возникают шутки, каламбуры, игра слов. Именно это подчёркивается при анализе языкового материала на данном уроке.
-
Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальной школе 2009
Мной была выбрана программа для создания презентации PowerPoint. Список возможностей использования презентации для уроков огромен, я думаю, что возможности программы помогут нам сделать наши уроки более эффективными, интересными, яркими и тем самым повысить интерес учащихся к учёбе.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе на тему "Совместимы ли унылое и очаровательное, или Праздник осенних настроений" 2009
Обобщающий урок по стихам русских поэтов об осени, на котором дети учатся определять настроения, вызываемые произведениями разных жанров, и анализировать художественные приемы, используемые поэтами для создания художественных образов. На уроке показывается взаимосвязь поэзии, музыки, живописи как составных частей искусства, реализуются идеи интеграции основного и дополнительного образования.