Начальная школа
-
Урок окружающий мира по теме "Великая война и Великая Победа" (4-й класс) 2009
Цель: знакомство учащихся с самой разрушительной из всех воин в истории отечества, с великой победой нашего народа; воспитание чувства гордости за мужество и храбрость людей нашей родины.
-
Подробное изложение. Повторение знаний о признаках текста. Урок русского языка (4-й класс) 2009
Урок направлен на индивидуальное развитие творческих и нравственных качеств личности, развитие литературных способностей, творческого мышления, поисковой деятельности. Задача учителя: выявить и целенаправленно развивать задатки и способности детей.
-
Интегрированный урок (природоведение + математика) по теме "Решение задач. Закрепление изученного материала. Жизнь леса. Лес – природное сообщество" (4-й класс) 2009
Урок знакомит учащихся с сообществом леса, особенностями ярусов, позволяет провести заочное путешествие в заказник "Кирзинский", пронаблюдать за жизнью некоторых представителей лесной фауны, а также способствует применению полученных вычислительных навыков в жизненных ситуациях. Решение экологических проблем позволяет учащимся задуматься о важности сохранения равновесия в природе, целесообразности использования различных методов по сохранению природной среды в родном крае.
-
Познавательная игра по литературному чтению для 2—3-х классов 2009
Играя, учащиеся начинают познавать красоту русского языка. Наше время – время свободы слова как одного из неотъемлемых прав человека. Человек наделен даром слова, умением передавать словами чувства, мысли, знания, убеждать, доказывать, утешать...
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Сравнение углов" 2009
Каждый учитель задаётся вопросом: Как сделать процесс обучения интересным, значимым для ребёнка? Наука уже дала ответ, предложив школе технологии проблемного обучения. Их смысл состоит в том, чтобы помочь детям самим открыть знания.
-
Урок развития речи в 4-м классе по теме "Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста" 2009
Изложение используется как один из основных видов работы по развитию речи учащихся, способствует формированию и закреплению у них навыков правописания и стилистики.
-
Урок чтения в 3-м классе. К.Г. Паустовский "Кот - ворюга" 2009
Урок является продолжением изучения творчества К.Г. Паустовского. На примере данного урока показаны различные формы работы над формированием умений анализировать прочитанное произведение, наблюдать за особенностями авторской манеры письма К.Г. Паустовского. В процессе урока обучающиеся учатся слушать, развивают речь, мышление, воображение.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе. Тема: "Город и село" 2009
В ходе работы на уроке дети продолжают знакомиться с окружающим миром, выявляют особенности жизни города и села.
-
Жизнь древних славян 2009
На уроке учащиеся знакомятся с религией древних славян, с богами, которым они поклонялись. Знакомясь с историей древних славян, дети не должны забывать и про историю родного края. В урок включены материалы по истории Калужской области и Кировского района.
-
Урок по математике в 3-м классе. Тема: "Решение задач на деление с остатком" 2009
Урок математики на закрепление темы «Деление с остатком» в форме морского путешествия. В ходе путешествия дети встречаются с китенком, который предлагает решить задачу по теме урока, повторяют табличные случаи умножения и деления, выполняют задание на нахождение периметра прямоугольника. Игровая форма урока позволяет каждому ребенку проверить свои знания, активизировать мыслительную деятельность, внимание, интерес к математике, вызывает желание не только участвовать в уроке, но и побеждать, а это вселяет уверенность в своих силах.
-
Открытый урок по изобразительному искусству в 1-м классе 2009
Урок ориентирован на развитие творческих способностей учащихся, воспитание любви к природе, бережного отношения к ней. На уроке дети восхищаются результатом собственной деятельности, ведь украшают они крылья бабочек, уже изготовленных учителем. Это даёт возможность детям, у которых не развиты способности к рисованию, чувствовать себя на равных с теми, у кого эта способность раскрыта. Дети чувствуют себя комфортно, что очень важно для успешного обучения.
-
Урок русского языка в 4-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида 2009
Разработка урока русского языка в 4-м классе, на котором реализовывались в комплексе общеобразовательные и коррекционно-развивающие цели. Для развития познавательной активности учащихся урок построен в форме путешествия. Задания давались учащимся по степени нарастающей трудности – от каллиграфически грамотного письма на минутке чистописания до работы над деформированным предложением.
-
Урок русского языка в системе общего развития Л.В. Занкова во 2-м классе "Самые опасные звуки – согласные, парные по глухости-звонкости" 2009
Урок нацелен на создание условий для осознанного понимания учащимися способов написания согласных, парных по глухости-звонкости.
-
Урок математики во 2-м классе "Ноль в записи числа" 2009
Урок рассматривается в разделе "Позиционные системы счисления". К этому уроку дети рассмотрели новый способ измерения величин, требующий использования системы дополнительных мерок, которые последовательно строятся одна за другой, начиная с исходной. При этом отношение между соседними мерками (основание системы счисления) выдерживается постоянно, а сама система может быть продолжена.
-
Российская империя. Царь Петр I и его дела 2009
На уроке были рассмотрены личностные качества Петра I и то, как эти качества повлияли на его деятельность в создании Российской империи как могущественной европейской державы.
-
Открытый урок по обучению грамоте в 1-м классе 2009
Урок по обучению грамоте знакомит учащихся с новым звуком и буквой, обогащает знания учащихся новыми сведениями из жизни животных и прошлого нашей Родины, служит развитию у учащихся фонематического слуха, памяти, интереса к чтению и учебе в школе, воспитывает любовь к природе, чувство патриотизма.
-
«Мифы Древней Греции». Конспект урока литературного чтения в 4-м классе с презентацией, выполненной в Power Point 2009
Краткий конспект урока познакомит четвероклассников с представлениями древних греков об устройстве мира, с возникновением богов, а также поможет учителю организовать работу по совершенствованию лингвистической компетенции учащихся. Презентация позволит преподнести учебный материал увлекательно и красочно.
-
Работа с русскими пословицами и их иностранными аналогами на уроках письма в 1-м классе по прописям В.И. Илюхиной 2009
Работа с пословицами на уроках русского языка является неотъемлемой частью образовательного процесса. Учителю необходимо заинтересовать ребёнка, подвести к мысли, что пословица – не архаика, а меткое и образное выражение, которое обогащает речь. В данной статье в помощь педагогу, работающему по прописям Илюхиной, собраны пословицы и их иностранные аналоги, показаны возможности и пути работы с ними.
-
Урок по литературному чтению в 3-м классе. Тема: "Жизнь и творчество Л.Н. Толстого" 2009
Цель урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Л.Н. Толстого. Урок основан на показе презентации на протяжении всего урока. В ней представлены важнейшие этапы жизни Л.Н. Толстого.
-
Интегрированный урок 2009
Цель урока: закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. Учащиеся знакомятся с названиями групп животных, у них развивается математическое мышление, устная речь, пополняется словарный запас.
-
Урок чтения в 1-м классе по теме "Обозначение звука [д] буквами" 2009
Урок составлен по технологии творческого развития А.З. Рахимова. Основная задача урока – сформировать общий способ для обозначения твёрдого и мягкого звука [ д] буквами Д д. На уроке дети ставят учебную задачу, находят её решение; учатся делать выводы и моделировать. Учащиеся на каждом этапе оценивают свою деятельность, работают в парах.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Пересечение геометрических фигур" 2009
Урок с использованием мультимедийных технологий. На уроке систематизируются и расширяются знания о пересечении геометрических фигур. Требуется умение учащихся работать в программе MS Paint.
-
Внеклассная работа. Праздничное поздравление ко Дню матери 2009
Представлен план проведения музыкального мероприятия в школе, посвященного Дню матери.
-
Природные полезные ископаемые 2009
Урок содержит разнообразные методы и формы работы на уроке. Это разнообразие помогает наиболее полно закрепить материал о полезных ископаемых и повысить качественный уровень обучения.
-
Разработка урока по теме "Буквы Д, д, обозначающие согласные звуки [д], [д']" 2009
Разработка конспекта урока. Пособие может быть использовано в работе с учащимися начальной школы в рамках предмета "Обучение грамоте в 1-м классе".
-
Внеклассное мероприятие по теме "Вода — краса природы" 2009
На уроке дети узнают о значении чистой воды в жизни человека и о причинах ее загрязнения.
-
Внеклассное мероприятие. Устный журнал "Зимушка-зима" 2009
Мероприятие проводится для учащихся младших классов в начале зимы. Учащиеся знакомятся с признаками зимы, с перелётными и зимующими птицами, обсуждают правила поведения зимой на улице, на водоёмах, в лесу. Воспитывается бережное отношение к природе, формируются умения выразительного чтения стихотворений и исполнения песен, знакомятся с обитателями на территории Республики Татарстан.
-
Урок математики по теме "Числовые выражения" (2-й класс) 2009
На уроке математики приведенные задания в занимательной форме способствуют отработке навыков устных вычислений, активизирует деятельность учащихся, развивают внимание, мышление, любознательность, любовь к математике, расширяют кругозор детей. Вычислительная деятельность предполагает не только формирование вычислительных навыков, но и использование их в различных ситуациях.
-
Урок-деловая игра. Природа нашего края. "Степи России" 2009
Урок– деловая игра. Нетрадиционная форма сочетает в себе ИКТ и деловую игру, как одну из форм и методов активного обучения; урок рассчитан для учеников 4-го класса начальной школы.
-
Тема урока "Изменение по падежам имен существительных в единственном и во множественном числе" (4-й класс) 2009
Развить у учащихся умения изменять по падежам имена существительные во множественном и единственном числе; совершенствовать навыки грамотного письма, работы с предложением (выполнять синтаксический разбор). Развить логическое мышление, долговременную память, внимание.