Цель: закрепить знание состава числа 8, счет в пределах 8; отрабатывать нахождение взаимосвязи между частью и целыми; учить сравнивать числа и выражения; развивать речь, память, мышления, творческие способности.
Оборудование: интерактивная доска.
Ход урока
I. Организационное начало
Упражнение-энергизатор.
– Улыбнитесь те, кто пришел на занятие с хорошим настроением.
– Поднимите руки те, кому нравится общаться с одноклассниками.
– Хлопните в ладоши, если вы не любите конфликтовать и спорить.
– Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважительно относится к людям.
– Теперь начнем работу с игры.
II. Актуализация опорных знаний
- Счет по 2 до 20 (с мячом)
Интегративная разминка
– Сколько месяцев в году? А дней в неделе?
–.От 5 отними число, стоящее между 2 и 4. Сколько получили?
– К какому времени года относится месяц декабрь?
Какой он по счету в году? А в своем времени года?
– какое число больше 3 или 8? Правда ли что 5 меньше 9, на сколько?
– Я задумала число, прибавила 4, получила 8. Какое задумала?
- Найти значение выражений.
8-5
4+4
3+2
7-1– полученные результаты расставьте в порядке возрастания (3, 5, 6, 8)
– найти пару чисел, сумма которой равна 8 (3+5)
III. Закрепление пройденного
1. Числовые выражения. Состав числа 8. Работа по учебнику-тетради № 1 с. 6.
– составьте по рисунку выражение и проиллюстрируйте выражение
2. Вычислительные навыки. Решение примеров в два действия.
Физкультминутка. Минутка для релаксации глаз.
Разогрейте руки, потерев одну ладонь об другую. Почувствуйте тепло. Мягко прикройте ладошками закрытые глаза.
- Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть, медленно считая до 5
- Крепко зажмурить глаза, считая до трех, открыть их и посмотреть вдаль, считая до 5
- Круговые движения глазами. Расслабить глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6
3. Составление числового выражения и сюжетных картинок. №3 с. 16 с комментированием.
– объясни принцип, по которому составлен образец. (По сюжетной картинке видно, что сначала было 7 слив – 7 кружков. Потом 3 сливы съели – зачеркиваем 3 кружка. Осталось 4 сливы. Записываем числовое выражение 7-3, где 7 – это целое, а 3 – часть)
4. Сравнение выражений. №4 с. 16
– Что нужно сделать в этом номере?
– Докажите, что «больше» поставили верно.
– При сравнении обязательно находить их значение?
(Первые слагаемые одинаковые, второе слагаемое в Iвыражении – 3, оно больше второго слагаемого во II выражении на 2. Значит, знак «больше» поставили верно).
(По рисунку видно, что одинаковых слагаемых нет, значит, чтобы сравнить, нужно найти их значения.)
5. Сложение и вычитание на числовом отрезке. №5 с. 17
– от какой точки начнем движение?
– В каком направлении идет перемещение
Физкультминутки.
6. Перестановка элементов. №6 с. 17
– Как легче выполнить здание?
(один элемент – зеленый цвет, а два других – желтый и красный – меняются местами).
7. Зеркальная симметрия. №7 с. 17
Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а… (Лук)
– Что рисовал мальчик? Перечислите. На какие группы можно разбить предметы? Овощи, фрукты, листья.
Что вы знаете о пользе овощей и фруктов?
Задание: достроить половину до целой фигуры.
Понятие: зеркальная симметрия (Яблоко, груша)
8. Практическая работа. с. 17 учебника
Поиск закономерности, выполнение задания.
IV. Итог
Проведение с детьми рефлексии урока.
– Было ли вам интересно на уроке?
– Что особенно понравилось?
– Что вы считаете важным? (Состав числа 8)
По окончании урока дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды.
Плоды – урок прошел полезно, плодотворно.
Цветок – довольно неплохо.
Листья – урок не понравился.
У. А теперь потрите ладошки так, чтобы стало жарко. Быстро передайте тепло друг другу, соединив свои ладошки с ладошками товарища. На этом мы заканчиваем свой урок. Пусть тепло души ваших друзей согревает вас.