Урок математики в 1-м классе по теме "Числа 1–8"

Разделы: Начальная школа


Цель: закрепить знание состава числа 8, счет в пределах 8; отрабатывать нахождение взаимосвязи между частью и целыми; учить сравнивать числа и выражения; развивать речь, память, мышления, творческие способности.

Оборудование: интерактивная доска.

Ход урока

I. Организационное начало

Упражнение-энергизатор.

– Улыбнитесь те, кто пришел на занятие с хорошим настроением.

– Поднимите руки те, кому нравится общаться с одноклассниками.

– Хлопните в ладоши, если вы не любите конфликтовать и спорить.

– Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважительно относится к людям.

– Теперь начнем работу с игры.

II. Актуализация опорных знаний

  1. Счет по 2 до 20 (с мячом)

    Интегративная разминка

    Сколько месяцев в году? А дней в неделе?

    –.От 5 отними число, стоящее между 2 и 4. Сколько получили?

    – К какому времени года относится месяц декабрь?

    Какой он по счету в году? А в своем времени года?

    – какое число больше 3 или 8? Правда ли что 5 меньше 9, на сколько?

    – Я задумала число, прибавила 4, получила 8. Какое задумала?

  2. Найти значение выражений.

    8-5
    4+4
    3+2
    7-1

    – полученные результаты расставьте в порядке возрастания (3, 5, 6, 8)

    – найти пару чисел, сумма которой равна 8 (3+5)

III. Закрепление пройденного

1. Числовые выражения. Состав числа 8. Работа по учебнику-тетради № 1 с. 6.

– составьте по рисунку выражение и проиллюстрируйте выражение

2. Вычислительные навыки. Решение примеров в два действия.

Физкультминутка. Минутка для релаксации глаз.

Разогрейте руки, потерев одну ладонь об другую. Почувствуйте тепло. Мягко прикройте ладошками закрытые глаза.

  • Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть, медленно считая до 5
  • Крепко зажмурить глаза, считая до трех, открыть их и посмотреть вдаль, считая до 5
  • Круговые движения глазами. Расслабить глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6

3. Составление числового выражения и сюжетных картинок. №3 с. 16 с комментированием.

– объясни принцип, по которому составлен образец. (По сюжетной картинке видно, что сначала было 7 слив – 7 кружков. Потом 3 сливы съели – зачеркиваем 3 кружка. Осталось 4 сливы. Записываем числовое выражение 7-3, где 7 – это целое, а 3 – часть)

4. Сравнение выражений. №4 с. 16

Что нужно сделать в этом номере?

– Докажите, что «больше» поставили верно.

– При сравнении обязательно находить их значение?

(Первые слагаемые одинаковые, второе слагаемое в Iвыражении – 3, оно больше второго слагаемого во II выражении на 2. Значит, знак «больше» поставили верно).

(По рисунку видно, что одинаковых слагаемых нет, значит, чтобы сравнить, нужно найти их значения.)

5. Сложение и вычитание на числовом отрезке. №5 с. 17

от какой точки начнем движение?

– В каком направлении идет перемещение

Физкультминутки.

6. Перестановка элементов. №6 с. 17

Как легче выполнить здание?

(один элемент зеленый цвет, а два других желтый и красный – меняются местами).

7. Зеркальная симметрия. №7 с. 17

Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)

Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а… (Лук)

– Что рисовал мальчик? Перечислите. На какие группы можно разбить предметы? Овощи, фрукты, листья.

Что вы знаете о пользе овощей и фруктов?

Задание: достроить половину до целой фигуры.

Понятие: зеркальная симметрия (Яблоко, груша)

8. Практическая работа. с. 17 учебника

Поиск закономерности, выполнение задания.

IV. Итог

Проведение с детьми рефлексии урока.

Было ли вам интересно на уроке?

– Что особенно понравилось?

– Что вы считаете важным? (Состав числа 8)

По окончании урока дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды.

Плоды – урок прошел полезно, плодотворно.

Цветок – довольно неплохо.

Листья – урок не понравился.

У. А теперь потрите ладошки так, чтобы стало жарко. Быстро передайте тепло друг другу, соединив свои ладошки с ладошками товарища. На этом мы заканчиваем свой урок. Пусть тепло души ваших друзей согревает вас.