Начальная школа
-
Мы создаем свой учебник 2009
Основная педагогическая идея, разрабатываемая нами, заключается в проектировании в ходе совместной деятельности собственного учебника по предмету "Окружающий мир". Ученики сами придумали название: "Мои научные открытия".
-
"Школа – 2100". Тема урока "Решение задач" для учеников 1–2-го классов 2009
На уроке в ходе групповой работы отрабатываются навыки решения задач разных типов. Урок проходит в занимательной игровой форме.
-
Урок по теме "Закрепление табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20" 2009
Урок может быть проведён как в конце 1-го класса, так и в начале 2-го класса. Это интерактивный урок-путешествие «Полёт в космос». В основе лежит дифференцированная работа учителя с учащимися.
-
Дополнительная образовательная программа "Занимательный русский язык" 2009
Особое внимание в ней уделено лексической подготовке и обогащению словарного запаса младших школьников, а также формированию у них исследовательских навыков, умения работать с различными словарями, применять при изучении родного языка компьютерные технологии.
-
Интегрированный урок по окружающему миру и ИЗО. Тема "Лесные опасности" 2009
Целями уроками были: учить отличать съедобные и ядовитые грибы и ягоды; научить детей правилам поведения, если рядом летают жалящие насекомые; сформулировать правила безопасного поведения в лесу; развивать мелкую моторику руки; воспитывать бережное отношение к природе; прививать чувство прекрасного.
-
Исследовательская деятельность учащихся на уроках окружающего мира 2009
Работа посвящена организации условий для формирования навыков исследовательской работы у учащихся.
-
Условия успешности исследовательской деятельности учащихся начальной школы как средство их самореализации 2009
В данной публикации отражён опыт работы, накопленный в течение последних трёх лет, который позволил нам определить условия успешности исследовательской деятельности учащихся начальной школы как средство их самореализации.
-
Проектная работа по теме "Изучение природных зон России на занятиях ознакомления с окружающим миром, ЛЕГО-конструирование и информатика" 2009
Работа ориентирована на использование конструктора ЛЕГО и ИКТ при изучении природных зон России на уроках окружающего мира.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Общее понятие о предлоге" 2009
На уроке вы познакомитесь с предлогами. Узнаете, для чего они служат, почему они пишутся раздельно со словами, также разгадаете несколько поучительных загадок.
-
Интеллектуальная игра в 4-м классе "Счастливый случай" 2009
Интеллектуальная игра поможет педагогам начальной школы в подготовке и проведении олимпиад, интеллектуальных марафонов, викторин по математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру для учащихся 3–4-х классов.
-
Открытый урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Красная книга" 2009
На уроке дети знакомятся с Красной книгой России и Республики Татарстан. Воспитывают в себе бережное отношения к природе. Также узнают о угрозе исчезновения животных и растений и о истории создания Красной книги.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Гласные и согласные звуки" 2009
Урок по традиционной системе обучения «Школа России» систематизирует представления учащихся о признаках гласных и согласных звуков. На уроке используются игровые моменты, что содействует развитию интереса учащихся к изучению русского языка.
-
Урок по окружающему миру по теме "Обрати внимание на внимание!" 2009
Развивающий урок посвящен знакомству учащихся с психическим процессом человека – вниманием. Эти первоначальные психологические знания дети получают при обсуждении конкретных жизненных ситуаций, игровая соревновательная форма помогает исследовать собственные свойства внимания.
-
Урок истории в 3-м классе по теме "Семья и семейные традиции" 2009
Урок знакомит детей с семьей как частицей своего рода; дает понятие о родословной и генеалогическом дереве; знакомит детей с семейными традициями. Урок проводится в форме беседы с демонстрацией презентации, прослушиванием музыки, рассказами родителей и детей о семье. Используется игра «Собери пословицу», викторина.
-
Обучающий урок "Литературное чтение 2-й класс" автор Л.А. Ефросинина 2009
Небольшой по объему рассказ И.Соколова-Микитова «Зима в лесу» позволяет решать разнообразные учебные задачи: читать, работать с планом, выполнять упражнения творческого характера, обогащать словарь, развивать речь, наблюдать за выразительными средствами языка, учить передавать голосом чувства (удивление, восхищение, разочарование).
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе "Воздух. Его охрана" 2009
Материал познакомит учащихся с составом и свойствами воздуха, с понятием "атмосфера". Использование мультимедийной установки на уроке позволяет сделать урок более интересным, красочным, запоминающимся.
-
"Знакомство со слогом" 2009
В период обучения грамоте работа над слогом занимает центральное место. На уроке используются разнообразные формы работы: индивидуальная, коллективная, работа в паре, которые способствуют развитию речевых умений, навыка совместной деятельности учащихся.
-
Урок окружающемо мира в 3-м классе по теме "Животные леса" 2009
В ходе урока учащиеся узнают, на какие группы можно разделить животных леса в зависимости от их питания. Вся запланированная работа на уроке проходит в группах с опорой на наглядность, жизненный опыт и знания детей.
-
Проектная деятельность младших школьников на уроках математики в 4-м классе 2009
Сегодня в системе образования начинают преобладать методы, обеспечивающие становление самостоятельной творческой учебной деятельности учащегося, направленной на решение реальных жизненных задач. Одним из признанных подходов здесь является проектная форма организации обучения. Работа знакомит с примерами проектов, данными в учебнике «Моя математика» (4-й класс) УМК ОС «Школа-2100», и проектами курса «Математика», предложенными в примерных программах начального общего образования стандартов второго поколения.
-
Закрепление решения задач на движение. "Новогоднее путешествие" (урок математики в 4-м классе) 2009
Форма проведения урока – урок-путешествие. В ходе занятия проводятся интеллектуальные игры, которые построены на основе знаний детей о странах, городах, континентах. Урок способствует формированию интеллектуальных умений и навыков учащихся. Активное участие всех учеников в процессе урока обеспечивается применением различных организационных форм общения: работа в парах, группах, индивидуальная и коллективная работа.
-
Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Знай, люби и охраняй природу!". 1-й класс 2009
Цель занятия — обобщить знания детей о весенних изменениях в природе, развивать социально-коммуникативные компетенции, воспитывать любовь к живой природе и бережное отношение к ней.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "С лукошком за грибами" 2009
Урок нацелен на формирование у учащихся представления о грибах как отдельном царстве живой природы, умения различать наиболее распространённые съедобные и несъедобные грибы своей местности, знания основных правил сбора грибов, а также на развитие умения работать с текстовым материалом различных источников.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Проверка написания гласной в суффиксах ИК, ЕК" 2009
Урок проводится с целью формирования представления о написании суффиксов ИК, ЕК; повторения и закрепления знания о корне, приставке, суффиксе, окончании; развития орфографической зоркости, памяти, внимания, логики.
-
Статья "Формирование эстетической воспитанности у детей младшего школьного возраста на уроках окружающего мира" 2009
Развитие и формирование эстетических чувств детей, формирование заинтересованного отношения учащихся к красоте окружающего мира, бережного отношения к родной природе. Замечать неброскую красоту отдельных элементов природы, видеть необычное в простом обычном явлении, полюбить ту природу, которая окружает, бережно относится, заботится о ней и является главной целью работы по формированию эстетических чувств у детей младшего школьного возраста.
-
Повышение познавательной активности на уроках математики посредством дифференцированного подхода в обучении 2009
Основная идея статьи – решение проблемы развития познавательной активности с учётом индивидуальных возможностей каждого учащегося. Пути решения задачи средствами дифференциации – это дифференцированные задания, направленные на развитие психических процессов; дифференцированный контроль, самоконтроль; индивидуализация домашних заданий; дифференцированный метод поощрения; использование игр и наглядности.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "О танцующем снеге. О Вене и серебряной шпаге принца" по книге Г.Цыферова "Тайна запечного сверчка" 2009
Урок проводится с целью: развития у учащихся умения работать с заглавием произведения; обучения прогнозированию содержания на основе заглавия; формирования внимательного отношения к языку произведения; развития умения понимать образные выражения; формирования навыков правильного чтения.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 4-м классе по теме "Обобщение знаний о глаголе "Путешествие в город Глагольск" 2009
Занятие способствует развитию умения самостоятельно определять морфологические признаки глагола, у учащихся появляется интерес к изучаемому предмету, развиваются навыки индивидуальной и групповой работы.
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе "Перенос слов" 2009
Дети формируют умение переносить слова с одной строки на другую, развивают орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать, анализировать, строить умозаключения. Воспитывается любовь к родному языку, любознательность, аккуратность (запись письменного текста в тетради), трудолюбие.
-
Программа летнего лагеря "Родные истоки" 2009
В лагере учащиеся школы могут получить дополнительные знания, поправить свое здоровье и просто отдохнуть. В деятельности и общении детей, педагогов, родителей культивируется сотрудничество, сотворчество, равноправие и равноценность личностных позиций всех участников педагогического процесса.
-
Как работать над понятием "тема высказывания" в 1–4-х классах 2009
В данной статье представлен опыт работы по формированию у младших школьников умения определять тему. В 1-м классе дети учатся объединять предметы, явления по существенному признаку. Во 2-м классе знакомятся с понятием "широкая и узкая тема", определяют границы темы, отбирают материал. В 3–4-м классе для составления текстов по заданной теме предлагается использовать образцы детских сочинений, в том числе и негативные.