Начальная школа
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Переменная" 2009
Урок в 3-м классе по учебнику Л.Г. Петерсон строился посредством использования дидактической системы деятельностного метода, разработанной в программе « Школа 2000». Урок проводился в форме игры, что помогает активизировать познавательную деятельность и облегчить учащимся усвоение программного материала. Развить эмоционально-личностные отношения учащихся позволила групповая форма проведения урока.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) "Деление многозначных чисел на трехзначные числа" 2009
Урок "космической" математики, где каждая цифра обозначает своё понятие, связанное с космосом. Одним уроком можно решить две проблемы. Во-первых, математика получается нескучной, а во-вторых, урок окружающего мира по теме "Космос" можно упростить и дать для самостоятельного изучения, так как основные факты будут изучены на этом уроке.
-
Жизнь леса. Лес - природное сообщество 2009
Цели урока: сформировать представление учащихся о лесе как о природном сообществе, познакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами, расширить представление детей о растениях и животных леса своего края; развивать познавательную активность, наблюдательность, умение рассуждать; воспитывать бережное отношение к природе, любовь к ней.
-
Конспект логопедического занятия для учащихся 1–2-х классов с ФФН и ОНР по теме "Дифференциация звуков и букв [р] и [л]" 2009
Занятие представляет собой путешествие с остановками-заданиями. В игровой и увлекательной форме проводится работа по развитию фонематического слуха, автоматизации и дифференциации звуков [р]-[л], а также по обогащению словарного запаса.
-
Урок математики в 4-м классе "Чтение, запись, разложение, сравнение многозначных чисел в пределах 1 000 000" 2009
Этот урок представлен в виде экономической игры. Игра вносит разнообразие в урок, вовлекает детей в активную работу. Экономическая игра помогает детям почувствовать себя взрослыми. Игровые операции положительно влияют на развитие смекалки, находчивости, сообразительности.
-
Урок русского языка по теме "Обобщение знаний об имени существительном" (3-й класс) 2009
Работа на данном уроке направлена на обобщение знаний изученной темы. Подобранные формы организации учебной деятельности на данном уроке помогают учителю подготовить и провести урок интересно и динамично.
-
Урок природоведения в 3-м классе по теме "Государственный бюджет" 2009
На уроке, в ходе исследовательской деятельности учащиеся знакомятся с понятием "государственный бюджет", в ходе игры выясняют, что такое доходы и расходы бюджета. Использование групповой формы работы позволяет каждому ученику быть активным участником, закладывает основы экономических знаний, воспитывает чувство товарищества, умение работать в коллективе.
-
Пути преодоления школьных неврозов у детей младшего школьного возраста 2009
Представлены составляющие элементы проблемы, влияющие на благополучное протекание учебно-воспитательного процесса. Даны рекомендации для работы с учащимися, имеющими психологические трудности. Использование полученных данных поможет правильно построить процесс обучения и воспитания, снизить проблему школьных неврозов и вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Однокоренные слова". Презентация к уроку 2009
Цель урока: развить умение находить однокоренные слова, образовывать их и отделять от формы слова, выделять корень слова, развить орфографическую зоркость, речь, память, воспитать внимание, аккуратность при письме.
-
Внеклассное занятие на тему "Будь здоров!", 3-й класс 2009
Занятие проведено по воспитательной интерактивной программе "Мой выбор", но может быть использовано как самостоятельное. В ходе занятия ученики смогут осознать ценность здоровья и важность его укрепления, бережного отношения к нему.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну вежливости и добра" 2009
Овладение культурой поведения приобретает большое значение в любом коллективе, облегчает общение с людьми.Внеклассное занятие активизирует мыслительную деятельность школьников, способствует формированию образного мышления, учит эмоциональному восприятию окружающего мира.
-
Урок чтения во 2-м классе. Л.Н. Толстой "Котенок" 2009
Урок знакомит с творчеством Л.Н. Толстого, с произведением «Котёнок». Развивает речь учащихся. Воспитывает бережное отношение к животным.
-
Урок-путешествие по теме "Устное сложение и вычитание в пределах 100" 2009
В играх-путешествиях активизируется внимание детей, прививается интерес к предмету, развивается творческая активность. На уроке дети играют, играя закрепляют, совершенствуют и доводят до уровня автоматизма математические знания. Игра на уроке развивает познавательный интерес учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание.
-
Урок русского языка по теме "Состав слов. Закрепление". 3-й класс 2009
Основной целью работы на уроке является формирование у учащихся умения морфемного разбора слова. Данный урок позволит учащимся не только разбирать слова по составу, но и использовать результаты этого разбора для выбора правильного написания слова, для определения его значения, грамматических свойств.
-
Урок-презентация в 1-м классе по обучению грамоте с применением здоровьесберегающей технологии. Тема "Звуки [ф], [ф']. Буквы "Ф, ф" 2009
Урок-презентация знакомит учащихся с новой буквой Ф, ф, звуками, которые обозначает: [ф], [ф']. Помогает детям преодолевать трудности в обучении, прививает интерес к предмету, активизирует деятельность учащихся, развивает познавательную деятельность, речь. Применение на уроке здоровьесберегающей технологии помогает детям снять усталость, повысить работоспособность учащихся на уроке.
-
Внеклассное мероприятие "Осенний бал" 2009
Предлагаемый сценарий поможет в проведении интересного осеннего праздника в классе совместно с родителями. Направлен на то, чтобы помочь детям выразить свои чувства, переживания через песни, танцы, игры, стихи. Позволяет весело и с пользой провести время детям, родителям, педагогу.
-
Урок литературного чтения и риторики во 2-м классе по теме "Я.Л. Аким "Неумейка" 2009
Представлен конспект интегрированного урока чтения и риторики. Ведущий метод – общение. Организационные формы – обучение в содружестве, работа в парах, в группах, учебный диалог.
-
Викторина "Счастливый случай" по окружающему миру 2009
Данное мероприятие дополняет и расширяет знания учащихся о животных, учит беречь природу и бережно относиться к ней. Развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, речь, усидчивость, сплочённость. Воспитывает любознательность, любовь к искусству, трудолюбие, культуру слушания.
-
Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов 2009
Предоставленный материал представляет собой описание опыта работы учителя начальных классов. Суть опыта заключается в том, что задачи всестороннего, гармонического развития детей, формирования у них учебных навыков, воспитания трудолюбия решаются на основе комплексного использования активных методов обучения, содержания образования и изучения индивидуальных особенностей каждого ученика.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе на тему "Здоровье человека. Вредные привычки" 2009
Данный урок построен на расширении знаний учащихся о здоровье человека. Дети обсуждают вопрос о том, что такое здоровье и что такое болезнь, что здоровье человека связано с образом жизни. Урок имеет большое воспитательное и образовательное значение. На данном уроке систематизируются знания о здоровье.
-
Урок русского языка во 2-м классе по системе развивающего обучения Эльконина—Давыдова 2009
Урок русского языка во 2-м классе по системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова по теме "Текст - что это такое? Строение текста. Основная тема текста". Основная цель урока – формирование у учащихся общего понятия о тексте на основе осознания его основных признаков.
-
Окружающий мир с элементами русского языка "В гости к весне" 2009
Урок по окружающему миру с элементами русского языка во 2-м классе по традиционной программе (1-4) можно назвать интегрированным, так как наряду с изучением темы по окружающему миру идет развитие умений находить предложения и правильно их оформлять на письме.
-
Урок развития речи в 4-м классе по теме "Сочинение "Весна идет" 2009
Цель урока: систематизировать знания и умения обучающихся в написании сочинения по заданной теме на основе собственных наблюдений за приметами весны.
-
Урок по окружающему миру "Откуда в наш дом приходит электричество?" 2009
На уроке учитель раскрывает роль электричества в быту, рассказывает о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом, знакомит детей с правилами безопасного обращения с электроприборами.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе на тему "Деньги" 2009
На уроке используется материал, связанный с историей денег, который помогает третьеклассникам понять тему и раскрыть тайну "великого изобретения человечества".
-
Описание игрового комплекса "Морской бой" для проведения предметных недель 2009
Имея в распоряжении компьютерную игру, учитель может быстро организовать мероприятие по своему предмету. Описан порядок работы с программой и весь путь от разработки вопросов для игры до проведения мероприятия. Учебный комплекс "Морской бой" интересен учителям естественнонаучного и гуманитарного циклов.
-
Открытый урок "Литературное чтение" (1-й класс) 2009
Использование на уроках развития речи различных методов и технологий – залог активной познавательной деятельности учащихся, так как взаимосвязанное обучение пробуждает интерес к знанию и сочетает в себе духовное, эмоциональное и интеллектуальное развитие. Данный тип интеграции также позволит повысить уровень развития речевых умений.
-
Урок литературного чтения по теме А.М. Конькова. "Комполэн — «Болотный Дух» . Взаимоотношения человека и животных" 2009
Одним из важнейших источников знания для человека является книга. Поэтому в своей работе я придаю огромное значение урокам чтения. Я работаю над развитием творческих способностей учащихся на уроках чтения по технологии «звукового ориентира» А.М. Кушнира, как одним из направлений повышения качества и мотивации чтения.
-
Открытый урок по русскому языку в 1-м классе по теме "Систематизация знаний о правописании имен собственных. Слова-помощники" 2009
На уроках русского языка необходимо развивать умения анализировать языковый материал, сопоставлять, группировать и обобщать языковые явления, находить главное, объяснять, обосновывать свои суждения, делать обобщения и выводы, применять свои знания на практике. Слова-"помощники" с компьютерной поддержкой являются частью организованной системы работы над данной темой.
-
Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Наше питание" 2009
Данный открытый урок направлен на развитие знаний учащихся о здоровой пище, здоровом образе жизни; воспитание активной жизненной позиции и ответственного отношения к своему здоровью.