Урок в 4-м классе "Закрепление пройденного материала по теме "Величины"

Разделы: Начальная школа


Наметившийся в последнее время подход к образованию в корне отличается от традиционного, формирующего. Каждый ученик стремится к раскрытию собственного потенциала, данного ему от природы в силу индивидуальной организации, и нужно только помочь ему, предоставив соответствующие условия. Центральное место в развитии личности ребёнка занимает его самобытность, самоценность, развитие способностей, раскрытие творческого потенциала каждого субъекта образовательного процесса. Личностно развивающее образование предусматривает взаимосвязь средств, методов и процессов, необходимых для создания организованного целенаправленного и преднамеренного влияния на личностные структуры сознания объектов образовательного процесса с целью наиболее полного проявления потенциала личности.

Тип урока: урок-игра.

Цели урока:

  1. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи геометрического характера.
  2. Закреплять умение детей решать задачи с вопросами в косвенной форме, действия с величинами.
  3. Развивать умение работать самостоятельно.
  4. Развивать абстрактное и логическое мышление, воображение, поизвольное внимание, критичность и другие структуры сознания младших школьников.

Оборудование: песня из мультфильма «Летучий корабль», геометрические фигуры .

Ход урока

1. Организационный момент. Постановка темы и цели урока

2. Устный счёт. Завязка сюжета урока

Учитель: Ребята, мы с вами узнали многое, познакомились с разными видами задач, научились читать и записывать многозначные числа, сравнивать, складывать и вычитать. Впереди нас ждут новые открытия в загадочной и великой стране « Математика », нас ждут «моря задач», «заливы выражений», « острова арифметических действий» и много других приключений. Давайте сегодня построим необыкновенный корабль для нашего дальнейшего путешествия.

Работать будут 4 бригады:

  1. Умельцы.
  2. Удальцы.
  3. Торопыги.
  4. Молодцы.

Задание первое

Необходимо построить «корпус корабля».Даны конверты, а в них задачи с вопросами в косвенной форме и варианты краткой записи, только одна краткая запись верна (соответствует задаче). Её нужно найти и решить задачу. Получим 4 детали корпуса корабля. Разберите задания в конвертах.

  1. Задача. Первый отряд прошёл на 7 км больше, чем прошёл второй отряд. Сколько километров прошёл второй отряд?

    а) 1 отр. – 7 км, что на 1 км
    2 отр. – ?

    б) 1 отр. – 7 км,
    2 отр. – ? на 1 км

  2. Задача. Высота рябины 5 м , что на 4 м меньше высоты берёзы. Какой высоты берёза?

    а) Р – 5 м
    Б – ? на 4 м

    б) Р – 5 м, что на 4 м
    Б – ?

  3. Задача. Ширина тесьмы 2 см, это в 2 раза меньше, чем ширина ленты. Чему равна ширина ленты?

    а) Т – 2 см, что в 2 раза
    Л - ?

    б) Т – 2 см
    Л - ? в 2 раза

  4. Задача. Длина первого отрезка 9 см, что в 3 раза больше, чем длина второго отрезка. Чему равна длина второго отрезка?

    а) 1 отр. – 9 см
    2 отр. – ? в 2 раза

    б) 1 отр. – 9 см, что в 2 раза
    2 отр. ?

3. Решение задач и примеров

Геометрические задачи

Выбрать детали с правильными ответами задачи. 

  1. Из двух квадратов составили прямоугольник со сторонами 3 см и 1 см50 мм. Вычислите периметр прямоугольника и квадратов.
    а) 9 см, 6 см
    б) 9мм, 6 мм
  1. Длина прямоугольника 70 мм, а ширина на 5 см меньше. Чему равен его периметр?
    а) 270 мм
    б) 180 мм
  1. Длина прямоугольника 4 м, а ширина 3 дм. Чему равен его периметр?
    а) 14
    б) 86 дм

  2. Сумма длин сторон треугольника с тремя равными сторонами 15 км. Чему равна его сторона?
    а) 500 см
    б) 50 дм
    в) 5 км

(Если ответы будут выбраны неверно, то корпус корабля не получится).

Сбор мачты

Найдите значение выражения:

  1. 6* 10000 + 8 * 10000 + 7 * 1000 + 6 * 100 + 9 *6
    а) 687663
    б) 6876054
    в) 687654

  2. 5 * 100000 + 6 * 10000 + 2 * 1000 + 5 * 100 + 8 * 2
    а) 562516
    б) 5625016
    в) 562518

  3. 7* 100000 + 8 * 10000 +6 * 10000 +3 * 100 + 9* 7
    а) 786397
    б) 7863072
    в) 786363

  4. 8 * 100000 + 6 * 10000 + 9 * 1000 + 3 * 100 +6 * 8
    а) 869348
    б) 8693048
    в) 369368

Физминутка:

Учитель: Ой, что это за шум? Приближается шторм. Давайте покажем какой шторм на море.

На корабле начинается качка. (Все качаются в разные стороны)
Волны. (Присели, встали)
Ветер. (Дети дуют)
Рифы (Дети прыгают)
Гром (Хлопают в ладоши)

Шторм прошёл. Необходимо собрать паруса. Они помогут нам во время шторма.

Конкурс капитанов

Капитаны разгадывают ребусы.

  1. 100лб
  2. по2л

Сборка парусов

Маленький парус

Вычислите:

  1. 85 кг 19 г + 847 кг 654 г
    а) 854 кг 173 г
    б) 932 кг 673 г

  2. 54 см 3 мм – 28 см 9 мм
    а) 2594 мм
    б) 2 см 54 мм

  3. 39 кг 80г + 725 кг 123 г
    а) 7642 кг 03 г
    б) 764 кг 203 г

  4. 64 см 2 мм – 53 см 6 мм
    а) 106 мм
    б) 1096 мм

Большой парус

  1. 9 т 56 кг –
    а) 956 кг
    б) 9056 кг

    5 дм –
    а) 50 см
    б) 50000 мм

    6 ч 7 мин –
    а) 67 мин
    б) 367 мин

  2. 6 т 31 кг –
    а) 6031 кг
    б) 631 кг

    280 км 4 м –
    а) 28004 м
    б) 280004 м

    6 ч 3 мин –
    а) 63 мин
    б) 363 мин

  3. 401 ц –
    а) 4 т 1 ц
    б) 40 т 1 ц

    9 ч 9 мин –
    а) 99 мин
    б) 549 мин

    120 км 9 м –
    а) 120009 м
    б) 12009 м

  4. 6 дм –
    а) 600 см
    б) 6000 мм

    3 сут 5 ч –
    а) 35 ч
    б) 77 ч

    94 ц 85 кг –
    а) 9485 кг
    б) 94085 кг

Учитель: У нас получился корабль. Давайте дадим нашему кораблю название. А название мы прочитаем на парусах .

Дети читают стихи:

Та игра, где дружат дети, –
Лучшее, что есть на свете.
Мы корабль построим сами,
И помчим под парусами.

Наш корабль-корабль дружбы,
Помогай, не отставай!
Труден путь и помнить нужно:
В беде друга не бросай!

Выручать и помогать!
Никогда не унывать!
Не скучать, а играть!
Друзей на праздник собирать!

Учитель: Корабль построен?

Дети: Да!

Учитель: К путешествию готовы?

Дети: Да!

Учитель: На этом корабле мы отправимся с вами на остров « Умножение многозначных чисел».

4. Итог урока

Учитель подводит итог работы детей на уроке.