Наметившийся в последнее время подход к образованию в корне отличается от традиционного, формирующего. Каждый ученик стремится к раскрытию собственного потенциала, данного ему от природы в силу индивидуальной организации, и нужно только помочь ему, предоставив соответствующие условия. Центральное место в развитии личности ребёнка занимает его самобытность, самоценность, развитие способностей, раскрытие творческого потенциала каждого субъекта образовательного процесса. Личностно развивающее образование предусматривает взаимосвязь средств, методов и процессов, необходимых для создания организованного целенаправленного и преднамеренного влияния на личностные структуры сознания объектов образовательного процесса с целью наиболее полного проявления потенциала личности.
Тип урока: урок-игра.
Цели урока:
- Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи геометрического характера.
- Закреплять умение детей решать задачи с вопросами в косвенной форме, действия с величинами.
- Развивать умение работать самостоятельно.
- Развивать абстрактное и логическое мышление, воображение, поизвольное внимание, критичность и другие структуры сознания младших школьников.
Оборудование: песня из мультфильма «Летучий корабль», геометрические фигуры .
Ход урока
1. Организационный момент. Постановка темы и цели урока
2. Устный счёт. Завязка сюжета урока
Учитель: Ребята, мы с вами узнали многое, познакомились с разными видами задач, научились читать и записывать многозначные числа, сравнивать, складывать и вычитать. Впереди нас ждут новые открытия в загадочной и великой стране « Математика », нас ждут «моря задач», «заливы выражений», « острова арифметических действий» и много других приключений. Давайте сегодня построим необыкновенный корабль для нашего дальнейшего путешествия.
Работать будут 4 бригады:
- Умельцы.
- Удальцы.
- Торопыги.
- Молодцы.
Задание первое
Необходимо построить «корпус корабля».Даны конверты, а в них задачи с вопросами в косвенной форме и варианты краткой записи, только одна краткая запись верна (соответствует задаче). Её нужно найти и решить задачу. Получим 4 детали корпуса корабля. Разберите задания в конвертах.
-
Задача. Первый отряд прошёл на 7 км больше, чем прошёл второй отряд. Сколько километров прошёл второй отряд?
а) 1 отр. – 7 км, что на 1 км
2 отр. – ?
б) 1 отр. – 7 км,
2 отр. – ? на 1 км -
Задача. Высота рябины 5 м , что на 4 м меньше высоты берёзы. Какой высоты берёза?
а) Р – 5 м
Б – ? на 4 м
б) Р – 5 м, что на 4 м
Б – ? -
Задача. Ширина тесьмы 2 см, это в 2 раза меньше, чем ширина ленты. Чему равна ширина ленты?
а) Т – 2 см, что в 2 раза
Л - ?
б) Т – 2 см
Л - ? в 2 раза - Задача. Длина первого отрезка 9 см, что в 3 раза больше, чем длина второго отрезка. Чему равна длина второго отрезка?
а) 1 отр. – 9 см
2 отр. – ? в 2 раза
б) 1 отр. – 9 см, что в 2 раза
2 отр. ?
3. Решение задач и примеров
Геометрические задачи
Выбрать детали с правильными ответами задачи.
- Из двух квадратов составили прямоугольник со сторонами 3 см и 1 см50 мм. Вычислите периметр прямоугольника и квадратов.
а) 9 см, 6 см
б) 9мм, 6 мм
- Длина прямоугольника 70 мм, а ширина на 5 см меньше. Чему равен его периметр?
а) 270 мм
б) 180 мм
-
Длина прямоугольника 4 м, а ширина 3 дм. Чему равен его периметр?
а) 14
б) 86 дм - Сумма длин сторон треугольника с тремя равными сторонами 15 км. Чему равна его сторона?
а) 500 см
б) 50 дм
в) 5 км
(Если ответы будут выбраны неверно, то корпус корабля не получится).
Сбор мачты
Найдите значение выражения:
-
6* 10000 + 8 * 10000 + 7 * 1000 + 6 * 100 + 9 *6
а) 687663
б) 6876054
в) 687654 -
5 * 100000 + 6 * 10000 + 2 * 1000 + 5 * 100 + 8 * 2
а) 562516
б) 5625016
в) 562518 -
7* 100000 + 8 * 10000 +6 * 10000 +3 * 100 + 9* 7
а) 786397
б) 7863072
в) 786363 - 8 * 100000 + 6 * 10000 + 9 * 1000 + 3 * 100 +6 * 8
а) 869348
б) 8693048
в) 369368
Физминутка:
Учитель: Ой, что это за шум? Приближается шторм. Давайте покажем какой шторм на море.
На корабле начинается качка. (Все качаются в разные стороны)
Волны. (Присели, встали)
Ветер. (Дети дуют)
Рифы (Дети прыгают)
Гром (Хлопают в ладоши)
Шторм прошёл. Необходимо собрать паруса. Они помогут нам во время шторма.
Конкурс капитанов
Капитаны разгадывают ребусы.
- 100лб
- 7я
- по2л
Сборка парусов
Маленький парус
Вычислите:
-
85 кг 19 г + 847 кг 654 г
а) 854 кг 173 г
б) 932 кг 673 г -
54 см 3 мм – 28 см 9 мм
а) 2594 мм
б) 2 см 54 мм -
39 кг 80г + 725 кг 123 г
а) 7642 кг 03 г
б) 764 кг 203 г - 64 см 2 мм – 53 см 6 мм
а) 106 мм
б) 1096 мм
Большой парус
-
9 т 56 кг –
а) 956 кг
б) 9056 кг
5 дм –
а) 50 см
б) 50000 мм
6 ч 7 мин –
а) 67 мин
б) 367 мин -
6 т 31 кг –
а) 6031 кг
б) 631 кг
280 км 4 м –
а) 28004 м
б) 280004 м
6 ч 3 мин –
а) 63 мин
б) 363 мин -
401 ц –
а) 4 т 1 ц
б) 40 т 1 ц
9 ч 9 мин –
а) 99 мин
б) 549 мин
120 км 9 м –
а) 120009 м
б) 12009 м - 6 дм –
а) 600 см
б) 6000 мм
3 сут 5 ч –
а) 35 ч
б) 77 ч
94 ц 85 кг –
а) 9485 кг
б) 94085 кг
Учитель: У нас получился корабль. Давайте дадим нашему кораблю название. А название мы прочитаем на парусах .
Дети читают стихи:
Та игра, где дружат дети, –
Лучшее, что есть на свете.
Мы корабль построим сами,
И помчим под парусами.
Наш корабль-корабль дружбы,
Помогай, не отставай!
Труден путь и помнить нужно:
В беде друга не бросай!
Выручать и помогать!
Никогда не унывать!
Не скучать, а играть!
Друзей на праздник собирать!
Учитель: Корабль построен?
Дети: Да!
Учитель: К путешествию готовы?
Дети: Да!
Учитель: На этом корабле мы отправимся с вами на остров « Умножение многозначных чисел».
4. Итог урока
Учитель подводит итог работы детей на уроке.