1 классТема: Закрепление. Табличные случаи прибавления и вычитания 1, 2 и 3Цели:
Оборудование:
Ход урока I. Оргмомент. - Встали все ровно, выпрямили спинки, улыбнулись друг другу, гостям. Садитесь. II. Устный счёт. - Какое сейчас время года? - К нам на доску приземлилось несколько снежинок. Рассмотрите ряд чисел, изображённый на них. Какие снежинки должны быть следующими? - Какой праздник приближается? - Как вы готовитесь к нему? - Мы тоже на уроке будем готовиться к Новому году, надо купить ёлочные шары, для этого нужно решить пример, записанный на шаре. (На доске 6 шаров с примерами).
После покупки 2 шаров предлагаю составить и решить задачу: - на вычитание. (Решение на наборе "Учись считать") - Итак, все шары проданы, выгодно ли это магазину? III. Решение примеров на сложение и вычитание. - Магазин благодарит вас за покупки и дарит вам подарки, ученикам 1 класса надо раскрасить шар, воспользовавшись для этого математическим шифром. Примеры:
Шифр: 5 - красный, 8 - синий. IV.Физминутка.
- О чём поётся в физминутке? - Почему птицам зимой надо помогать? - Люди устраивают для себя ёлки. А можно ли птицам устроить ёлку? Как? - Какие ягоды полезны птицам? - А людям они полезны? Чем? - В них много витамина "С", который помогает нам укрепить здоровье. В январе ожидается эпидемия гриппа, чтобы себя защитить от него, надо употреблять много витаминов. Ягоды рябины идеально подходят для этого, можно есть их так, но лучше заваривать в чай. V. Работа по учебнику. 1. Самостоятельная работа. - Откройте учебник на с. 109, найдите и решите в тетради примеры №17. 2. Решение задачи на нахождение остатка. - Прочитайте задачу №16, нарисуйте к ней схему и решите её.
Ответ: 8 т. VI. Работа в тетради на печатной основе. - Откройте тетрадь на печатной основе на с. 28, решите примеры и раскрасьте весёлых клоунов. VII. Итог урока. |
3 классТема: Доли. Образование и сравнение долейЦели:
Оборудование:
Ход урока I. Оргмомент. II. Устный счёт. (На доске снежинки с числами: 2, 4, 6).
- с величинами: цена, количество, стоимость, при цене шара 10 рублей. (Решение на наборе "Учись считать") III. Закрепление понятия доля. 1.(Учащиеся 3 класса получают круги, разделённые на 6, 8 частей) - На сколько частей разделён каждый круг? - Раскрасьте одну долю. - Какая доля закрашена? 2. Работа по учебнику. - Выполните №1 на с. 83. IV. Физминутка. (Раздаю ягоды рябины). V. Составление и решение задачи по краткой записи. На доске таблица с краткой записью задачи:
- Рассмотрите краткую запись, составьте по ней задачу и решите её. - Что вы можете узнать по данным 1-й строчки? (Сколько снежинок можно получить из одного листа бумаги). - Зная это, что вы можете узнать? (Сколько снежинок получится из 5 листов бумаги, сколько листов бумаги потребуется, чтобы изготовить 16 снежинок). - Решите задачу по действиям, записывая к ним пояснения. 1) 12:3=4(с) - из одного листа 2) 4*5=20(с) - из 5 листов 3) 16:4=4(л) - потребуется для 16 снежинок. Ответ: 20 снежинок, 4 листа. VI. Самостоятельная работа. - Решите примеры на с. 83 №5 (1 строчку).
- Запишите задание на дом: с. 83 №5 (2, 3 строчки). VII. Итог урока. - Чему же был посвящён наш урок? - За хорошую работу я испекла вам пирог. Называется он "гости на порог", поэтому мы должны угостить и наших гостей. На сколько частей надо его разделить, чтобы гостям досталась одна вторая доля? - Сколько учеников всего? - Сколько учеников всего? - На сколько частей надо разделить теперь пирог, чтобы все получили поровну. - Какую долю получит каждый из вас? - На этом урок окончен, всем приятного аппетита. |
Урок математики в малочисленной школе
Разделы: Начальная школа