Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Обобщение раздела "Имя существительное" 2008

    Автор: Черемискина Елена Михайловна

    Урок через работу с орфограммой на непроверяемую безударную гласную проверяет уровень усвоения морфологических признаков имени существительного;

  • Интегрированный урок по окружающему миру и трудовому обучению "Мастера-переплетчики". 4-й класс 2008

    Автор: Абрамова Галина Васильевна

    Данный урок способствует развитию у ребят интереса к изучаемому предмету и воспитывает бережное отношение к книге. В ходе урока ребята закрепляют знания о появлении первой печатной книги, учатся высказывать свои мысли, пробуют силы в овладении профессией переплетчика, работая в группах.

  • Наступила осени пора! 2008

    Автор: Малюскина Раиса Николаевна

    В настоящее время экологическое воспитание учащихся в начальной школе приобретает особую актуальность. В разработанном и проведенном мною празднике дети 4-го класса показали свои знания о временах года. Были использованы загадки, пословицы, стихи об осени и осенних месяцах. Учащиеся с удовольствием принимали участие в сценках, играх, в художественной самодеятельности. Ребята повторили знания о поведении в природе, мы еще раз познакомились с Красной Книгой. Такое мероприятие учит детей беречь природу и все, что она дает. Учит быть надежными защитниками нашей необъятной Родины, лесов, животных, растений, птиц в любое время года, любить природу не только летом и весной, но и осенью и зимой.

  • Изменение по вопросам одушевленных и неодушевленных имен существительных, 3-й класс (1–4) 2008

    Автор: Вьюн Наталья Дмитриевна

    Представлен урок "введения нового материала" в русле "субъективизации" (является основой изучения темы "Склонение имени существительного"). Элементы субъективизации помогают учащимся организовать свою мыслительную деятельность, понять новый материал в нужной мере, развивать познавательный процесс. На уроке присутствуют задания дифференцированного и индивидуального характера. Таким образом, урок имеет личностно-ориентированную направленность. Форма проведения - урок-путешествие. Дети занимаются по учебникам русского языка Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой (УМК "Школа России").

  • Открытый урок "Путешествие в страну русских сказок" 2008

    Автор: Преснякова Анна Владимировна

    Этот урок разработан для учащихся 1–2-х классов. Цель данного урока – обобщение знаний детей о сказках, развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения, интереса к чтению.

  • Инновационный проект "Формирование письменной речи младших школьников в процессе словесного творчества" 2008

    Автор: Пасынок Юлия Юрьевна

    Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что в реальной практике обучения письменной речи в школе обнаруживаются серьезные недостатки. Обучение этому виду речевой деятельности в традиционной начальной школе строится таким образом, будто в ней самое главное - это умение выводить буквы и не делать ошибок в словах и предложениях, а не умение создавать семантически самостоятельные высказывания. В работе представлена "Система формирования письменной речи младших школьников".

  • Лексико-орфографические упражнения при изучении слов из словаря 2008

    Автор: Пасынок Юлия Юрьевна

    В данной работе представлены лишь некоторые из возможных упражнений, которые можно рекомендовать при работе над словами с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями. Эти упражнения позволят учителю заинтересовать детей значением изучаемых слов, обогатить словарный запас учащихся и сформировать осознанный навык написания и правильного употребления трудных слов в устной и письменной речи.


  • Учить думать 2008

    Автор: Тараторкина Марина Вячеславовна

    Бакулина Г.А. разработала методику обучения русскому языку средствами субъективизации. Эта методика используется многими учителями на протяжении нескольких лет и дает положительные результаты в обучении детей русскому языку. Эта методика, по-моему мнению, может быть эффективно использована и на других уроках, например литературного чтения, окружающего мира, математики и трудового обучения. Предлагаю вашему вниманию два открытых урока русского языка и литературного чтения, на которых используются элементы методики обучения средствами субъективизации.

  • Урок по родному языку (русскому) в 1-м классе по теме "Буквы «Е», «Е». Закрепление" 2008

    Автор: Гафарова Наталья Юрьевна

    В составлении конспекта урока выделяются два основных направления: первое - систематизация сведений о речи и языке, закрепление некоторых навыков устной и письменной речи, в частности - отвечать на вопросы, оформлять на письме предложения, правильно использовать при записи правила русской графики, обозначение звуков, употребление большой буквы; второе - развитие фонематического слуха, сопоставление звучания и написания слов, от многозначности знака к установлению многозначности слов.

  • Исследование почвы. Урок-исследование "Окружающий мир". 3-й класс 2008

    Автор: Хватова Любовь Владимировна

    Конкурсный урок природоведения в 3-м классе по теме "Исследование почвы".

  • Смена сфер деятельности учебного процесса при обучении учащихся в начальной школе 2008

    Автор: Терещенко Анна Николаевна

    У детей рано складывается "картина мира". При всем своем несовершенстве она имеет важное преимущество - целостность. С приходом в школу эта целостность разрушается из-за границ между предметами. В результате знания, приобретенные детьми, мало связанны между собой. Знания – это единое, взаимосвязанное целое – такими они должны предстать перед учащимися. Это и привело меня к необходимости существенно пересмотреть задачи и методы обучения младших школьников.

  • Обучение грамоте в 1-м классе (математика, чтение, письмо) 2008

    Автор: Терещенко Анна Николаевна

    Цель урока – научить учащихся читать согласные с мягким знаком мягко, различать одушевленные и неодушевленные существительные, быстро ориентироваться по картинкам и абстрактно, научить выделять заданный звук в слове, делать звуко-буквенный анализ. Учить детей читать связно, плавно.

  • Интегрированное обучение в начальной школе (математика, чтение, русский язык), 2-й класс 2008

    Автор: Терещенко Анна Николаевна

    Цель урока – оживить в памяти учащихся непосредственные наблюдения за природой и использовать их в качестве своеобразной наглядной опоры при чтении. Добиться яркости и цельности восприятия художественных образов, созданных с помощью слов. Вызвать чувство любви к родной природе, активное намерение оберегать ее.

  • Интегрированное обучение в начальной школе (математика, чтение, русский язык), 3-й класс 2008

    Автор: Терещенко Анна Николаевна

    Цель урока – развитие орфографической зоркости, умения выделять корень в слове; формирование умения находить и проверять орфограмму с проверяемыми парными согласными на конце и в корне слова.


  • Интегрированное обучение в начальной школе (математика, внеклассное чтение, русский язык), 4-й класс 2008

    Автор: Терещенко Анна Николаевна

    Цель урока – формирование у учащихся умения бегло, выразительно читать, помочь им глубже осознать, что такое добро и зло, честь и справедливость, честность и доброжелательность. Сформировать необходимые представления о роли труда в жизни человека, активизировать познавательную деятельность учащихся.

  • Игровые приемы обучения 2008

    Автор: Шувалова Лариса Александровна

    Каждый учитель знает, что среди наших учеников есть дети, которым необходимо особое внимание. Это дети группы риска. С первых дней обучения в школе у них возникают трудности в адаптации к учебному процессу. Задача учителя - так изменить учебный процесс, чтобы этим детям стало легче усваивать материал, психологически более комфортно учиться. Для таких детей созданы классы коррекционно-развивающего обучения.

  • Интегрированный урок русского языка и математики "Вместе будем обобщать". Односоставные предложения и квадратные уравнения 2008

    Автор: Бруцкая Оксана Анатольевна

    Предлагается интегрированный урок в 8-м классе по русскому языку и математике. Для проверки используются тесты по предметам, предложено сочинение-рассуждение.

  • Нестандартные уроки по литературному чтению "Умники и умницы" 2008

    Автор: Константинова Мария Михайловна

    Для развития у учащихся интереса к чтению, формирования читательских умений, читательской самостоятельности, творческой деятельности провожу нестандартные обобщающие уроки по литературному чтению. Они проводятся под лозунгом "Умники и умницы". Эти уроки помогают учащимся постоянно расширять круг чтения, приучают к внимательному чтению, расширяют кругозор, воспитывают чувства сопричастности и переживания, а также развивают способность эмоционально откликаться на события.

    умники и умницы

  • Компьютерные технологии на уроке английского языка в 3-м классе по теме "Пишем письма друзьям" 2008

    Автор: Манкеева Гульнара Фанилевна

    Данный урок является обобщающим уроком Unit 2, Writing letters to friends, (Enjoy English-2, part 1, автор Биболетова М.З.). Главной целью урока является совершенствование умений и навыков говорения и чтения. Большое внимание уделяется закреплению умений и навыков связной речи по теме "Письма", умению писать письма и адрес на конверте, а также совершенствованию орфографических и грамматических навыков. Проверяется умение читать вслух и про себя с извлечением информации. Также следует отметить, что использование на уроке компьютерных технологий (презентация Power Point) дает хорошие результаты.

  • Урок ОБЖ в начальной школе (4-й класс) "Предупреждение пожара в быту" 2008

    Автор: Горюнова Татьяна Федоровна

    Урок ОБЖ проводится в 4-м классе, может использоваться и на классном часе. Овладеть навыками противопожарной безопасности поведения в доме, первичными действиями при пожаре. Урок содержит практическую работу по свойствам огня.

  • Интегрированный урок материальных технологий и литературного чтения в 3-м классе (1–4) 2008

    Автор: Кубышкина Татьяна Юрьевна

    Представлен конспект интегрированного урока в 3-м классе, который учит детей конструированию предметов окружающего мира с помощью конструктора ЛЕГО.


  • Урок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода" 2008

    Автор: Тульская Марина Вячеславовна

    Предлагается обобщающий урок по русскому языку в 4-м классе. Проводится в форме игры-путешествия по морю. На пути встречаются острова, где учащиеся выполняют различные задания. В процессе игры прививается интерес к предмету, развивается творческая фантазия, воспитываются нравственные качества.

  • Сдвоенный урок внеклассного чтения и развития речи "Все о поварах и кулинарии. Н.Н. Носов «Мишкина каша»" 2008

    Автор: Фролова Татьяна Валерьевна

    Первый урок является подготовительным для следующих двух. Он знакомит ребят с профессией повара и особенностями его работы. Дает возможность научиться редактировать кулинарные рецепты, поняв особенности структуры данного типа текста. На следующих уроках учащиеся уже учатся самостоятельно составлять свои рецепты, используя полученные знания и личный опыт.

  • Конспект занятия в подготовительном классе по теме "Знакомство с буквой Р. C.Михалков «Про сома»" 2008

    Автор: Фролова Татьяна Валерьевна

    На этих двух-трех занятиях одного учебного дня у малышей появляется возможность ознакомиться с буквой "Р", вспомнить изученное ранее. Через различные виды деятельности происходит обогащение и активизация словаря ребенка, развитие связной речи, творческих и артистических способностей, фантазии, а также развитие и тренировка памяти, словесно-логического мышления, внимания и наблюдательности. Важным моментом занятий становится развитие организованности и усидчивости.

  • Урок математики в 4-м классе "Обобщение знаний за год" 2008

    Автор: Фролова Татьяна Валерьевна

    Урок-путешествие во времени предполагает в творческой форме закрепить знания устной и письменной нумерации, вычислительные навыки в пределах миллиона, также позволит вспомнить основные темы, изученные за начальный период обучения. Использование межпредметных связей позволит закрепить знания об основных исторических эпохах, великих исторических событиях, навыки работы на ПК, а также даст возможность детям пофантазировать, пополнить словарный запас. Урок проводится с использованием НИТ в кабинете информатики.

  • Урок окружающего мира во 2-м классе "Культура и образование. Все профессии нужны, все профессии важны" 2008

    Автор: Фролова Татьяна Валерьевна

    Урок дает возможность закрепить и обобщить материал о разных видах транспорта, познакомить детей с новыми отраслями экономики, расширить представления учащихся о профессиях и продуктах труда, содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, а также умений работать в группах.

  • Авторская программа "Мы — граждане своей страны" 2008

    Автор: Бикбаева Людмила Фарсановна

    Выбор темы моей авторской программы "Мы - граждане своей страны" не является случайным. Актуальность данной темы в современном обществе не вызывает сомнений. Воспитание гражданина не только социальная проблема, но и важная задача учителя. Проводя параллель с нынешним временем, стоит вспомнить, что "любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству". Так писал академик Д.С. Лихачёв.

  • Внеклассное мероприятие "Малые Олимпийские игры для детей младшего школьного возраста" 2008

    Автор: Фоменко Галина Алексеевна

    Праздник проведен согласно запланированной программе. Все ребята приняли самое активное участие, остались довольны самим праздником, всеми мероприятиями, награждениями. Ребятам очень понравилась сама тема праздника, все атрибуты, связанные с Олимпийскими играми, что способствовало формированию чувства патриотизма, гордости, взаимопомощи, уважения к сопернику. Чего и добивались.


  • "Красота осени в творчестве русских поэтов". Урок литературного чтения , 4 -й класс 2008

    Автор: Савватеева Ольга Борисовна

    Предлагаю урок по теме "Красота осени в творчестве русских поэтов" в курсе литературного чтения по программе развивающего обучения Л.В.Занкова по учебнику З.И. Романовской "Живое слово" (4-й класс). В течение трёх лет работала в городской творческой лаборатории по теме: "Развитие эмоционально-чувственной сферы у младших школьников в процессе изучения лирических произведений". Разработанные уроки по анализу стихотворений о природе, направлены на создание у учащихся благоприятных условий для глубокого эстетического восприятия живописного образа, нарисованного поэтом с помощью художественных средств языка.

  • Урок мира 2008

    Автор: Бондаренко Елена Владимировна

    Урок мира - урок памяти. Только возвращаясь к событиям прошлого, можно воспитать в подрастающем поколении чувство патриотизма, что всегда являлось одной из важнейших задач школы. На примерах из жизни сверстников детям проще понять глобальные проблемы войны и мира. Доступный разговор на серьезную тему позволит зародить в сердцах готовность защищать свою Родину, поселить в душах стремление помогать ближним в трудную минуту, даст уверенность, что только все вместе мы можем отстоять мир на планете.