Начальная школа
-
Обобщение раздела "Имя существительное" 2008
Урок через работу с орфограммой на непроверяемую безударную гласную проверяет уровень усвоения морфологических признаков имени существительного;
-
Интегрированный урок по окружающему миру и трудовому обучению "Мастера-переплетчики". 4-й класс 2008
Данный урок способствует развитию у ребят интереса к изучаемому предмету и воспитывает бережное отношение к книге. В ходе урока ребята закрепляют знания о появлении первой печатной книги, учатся высказывать свои мысли, пробуют силы в овладении профессией переплетчика, работая в группах.
-
Наступила осени пора! 2008
В настоящее время экологическое воспитание учащихся в начальной школе приобретает особую актуальность. В разработанном и проведенном мною празднике дети 4-го класса показали свои знания о временах года. Были использованы загадки, пословицы, стихи об осени и осенних месяцах. Учащиеся с удовольствием принимали участие в сценках, играх, в художественной самодеятельности. Ребята повторили знания о поведении в природе, мы еще раз познакомились с Красной Книгой. Такое мероприятие учит детей беречь природу и все, что она дает. Учит быть надежными защитниками нашей необъятной Родины, лесов, животных, растений, птиц в любое время года, любить природу не только летом и весной, но и осенью и зимой.
-
Изменение по вопросам одушевленных и неодушевленных имен существительных, 3-й класс (1–4) 2008
Представлен урок "введения нового материала" в русле "субъективизации" (является основой изучения темы "Склонение имени существительного"). Элементы субъективизации помогают учащимся организовать свою мыслительную деятельность, понять новый материал в нужной мере, развивать познавательный процесс. На уроке присутствуют задания дифференцированного и индивидуального характера. Таким образом, урок имеет личностно-ориентированную направленность. Форма проведения - урок-путешествие. Дети занимаются по учебникам русского языка Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой (УМК "Школа России").
-
Открытый урок "Путешествие в страну русских сказок" 2008
Этот урок разработан для учащихся 1–2-х классов. Цель данного урока – обобщение знаний детей о сказках, развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения, интереса к чтению.
-
Инновационный проект "Формирование письменной речи младших школьников в процессе словесного творчества" 2008
Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что в реальной практике обучения письменной речи в школе обнаруживаются серьезные недостатки. Обучение этому виду речевой деятельности в традиционной начальной школе строится таким образом, будто в ней самое главное - это умение выводить буквы и не делать ошибок в словах и предложениях, а не умение создавать семантически самостоятельные высказывания. В работе представлена "Система формирования письменной речи младших школьников".
-
Лексико-орфографические упражнения при изучении слов из словаря 2008
В данной работе представлены лишь некоторые из возможных упражнений, которые можно рекомендовать при работе над словами с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями. Эти упражнения позволят учителю заинтересовать детей значением изучаемых слов, обогатить словарный запас учащихся и сформировать осознанный навык написания и правильного употребления трудных слов в устной и письменной речи.
-
Учить думать 2008
Бакулина Г.А. разработала методику обучения русскому языку средствами субъективизации. Эта методика используется многими учителями на протяжении нескольких лет и дает положительные результаты в обучении детей русскому языку. Эта методика, по-моему мнению, может быть эффективно использована и на других уроках, например литературного чтения, окружающего мира, математики и трудового обучения. Предлагаю вашему вниманию два открытых урока русского языка и литературного чтения, на которых используются элементы методики обучения средствами субъективизации.
-
Урок по родному языку (русскому) в 1-м классе по теме "Буквы «Е», «Е». Закрепление" 2008
В составлении конспекта урока выделяются два основных направления: первое - систематизация сведений о речи и языке, закрепление некоторых навыков устной и письменной речи, в частности - отвечать на вопросы, оформлять на письме предложения, правильно использовать при записи правила русской графики, обозначение звуков, употребление большой буквы; второе - развитие фонематического слуха, сопоставление звучания и написания слов, от многозначности знака к установлению многозначности слов.
-
Исследование почвы. Урок-исследование "Окружающий мир". 3-й класс 2008
Конкурсный урок природоведения в 3-м классе по теме "Исследование почвы".
-
Смена сфер деятельности учебного процесса при обучении учащихся в начальной школе 2008
У детей рано складывается "картина мира". При всем своем несовершенстве она имеет важное преимущество - целостность. С приходом в школу эта целостность разрушается из-за границ между предметами. В результате знания, приобретенные детьми, мало связанны между собой. Знания – это единое, взаимосвязанное целое – такими они должны предстать перед учащимися. Это и привело меня к необходимости существенно пересмотреть задачи и методы обучения младших школьников.
-
Обучение грамоте в 1-м классе (математика, чтение, письмо) 2008
Цель урока – научить учащихся читать согласные с мягким знаком мягко, различать одушевленные и неодушевленные существительные, быстро ориентироваться по картинкам и абстрактно, научить выделять заданный звук в слове, делать звуко-буквенный анализ. Учить детей читать связно, плавно.
-
Интегрированное обучение в начальной школе (математика, чтение, русский язык), 2-й класс 2008
Цель урока – оживить в памяти учащихся непосредственные наблюдения за природой и использовать их в качестве своеобразной наглядной опоры при чтении. Добиться яркости и цельности восприятия художественных образов, созданных с помощью слов. Вызвать чувство любви к родной природе, активное намерение оберегать ее.
-
Интегрированное обучение в начальной школе (математика, чтение, русский язык), 3-й класс 2008
Цель урока – развитие орфографической зоркости, умения выделять корень в слове; формирование умения находить и проверять орфограмму с проверяемыми парными согласными на конце и в корне слова.
-
Интегрированное обучение в начальной школе (математика, внеклассное чтение, русский язык), 4-й класс 2008
Цель урока – формирование у учащихся умения бегло, выразительно читать, помочь им глубже осознать, что такое добро и зло, честь и справедливость, честность и доброжелательность. Сформировать необходимые представления о роли труда в жизни человека, активизировать познавательную деятельность учащихся.
-
Игровые приемы обучения 2008
Каждый учитель знает, что среди наших учеников есть дети, которым необходимо особое внимание. Это дети группы риска. С первых дней обучения в школе у них возникают трудности в адаптации к учебному процессу. Задача учителя - так изменить учебный процесс, чтобы этим детям стало легче усваивать материал, психологически более комфортно учиться. Для таких детей созданы классы коррекционно-развивающего обучения.
-
Интегрированный урок русского языка и математики "Вместе будем обобщать". Односоставные предложения и квадратные уравнения 2008
Предлагается интегрированный урок в 8-м классе по русскому языку и математике. Для проверки используются тесты по предметам, предложено сочинение-рассуждение.
-
Нестандартные уроки по литературному чтению "Умники и умницы" 2008
Для развития у учащихся интереса к чтению, формирования читательских умений, читательской самостоятельности, творческой деятельности провожу нестандартные обобщающие уроки по литературному чтению. Они проводятся под лозунгом "Умники и умницы". Эти уроки помогают учащимся постоянно расширять круг чтения, приучают к внимательному чтению, расширяют кругозор, воспитывают чувства сопричастности и переживания, а также развивают способность эмоционально откликаться на события.
-
Компьютерные технологии на уроке английского языка в 3-м классе по теме "Пишем письма друзьям" 2008
Данный урок является обобщающим уроком Unit 2, Writing letters to friends, (Enjoy English-2, part 1, автор Биболетова М.З.). Главной целью урока является совершенствование умений и навыков говорения и чтения. Большое внимание уделяется закреплению умений и навыков связной речи по теме "Письма", умению писать письма и адрес на конверте, а также совершенствованию орфографических и грамматических навыков. Проверяется умение читать вслух и про себя с извлечением информации. Также следует отметить, что использование на уроке компьютерных технологий (презентация Power Point) дает хорошие результаты.
-
Урок ОБЖ в начальной школе (4-й класс) "Предупреждение пожара в быту" 2008
Урок ОБЖ проводится в 4-м классе, может использоваться и на классном часе. Овладеть навыками противопожарной безопасности поведения в доме, первичными действиями при пожаре. Урок содержит практическую работу по свойствам огня.
-
Интегрированный урок материальных технологий и литературного чтения в 3-м классе (1–4) 2008
Представлен конспект интегрированного урока в 3-м классе, который учит детей конструированию предметов окружающего мира с помощью конструктора ЛЕГО.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода" 2008
Предлагается обобщающий урок по русскому языку в 4-м классе. Проводится в форме игры-путешествия по морю. На пути встречаются острова, где учащиеся выполняют различные задания. В процессе игры прививается интерес к предмету, развивается творческая фантазия, воспитываются нравственные качества.
-
Сдвоенный урок внеклассного чтения и развития речи "Все о поварах и кулинарии. Н.Н. Носов «Мишкина каша»" 2008
Первый урок является подготовительным для следующих двух. Он знакомит ребят с профессией повара и особенностями его работы. Дает возможность научиться редактировать кулинарные рецепты, поняв особенности структуры данного типа текста. На следующих уроках учащиеся уже учатся самостоятельно составлять свои рецепты, используя полученные знания и личный опыт.
-
Конспект занятия в подготовительном классе по теме "Знакомство с буквой Р. C.Михалков «Про сома»" 2008
На этих двух-трех занятиях одного учебного дня у малышей появляется возможность ознакомиться с буквой "Р", вспомнить изученное ранее. Через различные виды деятельности происходит обогащение и активизация словаря ребенка, развитие связной речи, творческих и артистических способностей, фантазии, а также развитие и тренировка памяти, словесно-логического мышления, внимания и наблюдательности. Важным моментом занятий становится развитие организованности и усидчивости.
-
Урок математики в 4-м классе "Обобщение знаний за год" 2008
Урок-путешествие во времени предполагает в творческой форме закрепить знания устной и письменной нумерации, вычислительные навыки в пределах миллиона, также позволит вспомнить основные темы, изученные за начальный период обучения. Использование межпредметных связей позволит закрепить знания об основных исторических эпохах, великих исторических событиях, навыки работы на ПК, а также даст возможность детям пофантазировать, пополнить словарный запас. Урок проводится с использованием НИТ в кабинете информатики.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "Культура и образование. Все профессии нужны, все профессии важны" 2008
Урок дает возможность закрепить и обобщить материал о разных видах транспорта, познакомить детей с новыми отраслями экономики, расширить представления учащихся о профессиях и продуктах труда, содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, а также умений работать в группах.
-
Авторская программа "Мы — граждане своей страны" 2008
Выбор темы моей авторской программы "Мы - граждане своей страны" не является случайным. Актуальность данной темы в современном обществе не вызывает сомнений. Воспитание гражданина не только социальная проблема, но и важная задача учителя. Проводя параллель с нынешним временем, стоит вспомнить, что "любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству". Так писал академик Д.С. Лихачёв.
-
Внеклассное мероприятие "Малые Олимпийские игры для детей младшего школьного возраста" 2008
Праздник проведен согласно запланированной программе. Все ребята приняли самое активное участие, остались довольны самим праздником, всеми мероприятиями, награждениями. Ребятам очень понравилась сама тема праздника, все атрибуты, связанные с Олимпийскими играми, что способствовало формированию чувства патриотизма, гордости, взаимопомощи, уважения к сопернику. Чего и добивались.
-
"Красота осени в творчестве русских поэтов". Урок литературного чтения , 4 -й класс 2008
Предлагаю урок по теме "Красота осени в творчестве русских поэтов" в курсе литературного чтения по программе развивающего обучения Л.В.Занкова по учебнику З.И. Романовской "Живое слово" (4-й класс). В течение трёх лет работала в городской творческой лаборатории по теме: "Развитие эмоционально-чувственной сферы у младших школьников в процессе изучения лирических произведений". Разработанные уроки по анализу стихотворений о природе, направлены на создание у учащихся благоприятных условий для глубокого эстетического восприятия живописного образа, нарисованного поэтом с помощью художественных средств языка.
-
Урок мира 2008
Урок мира - урок памяти. Только возвращаясь к событиям прошлого, можно воспитать в подрастающем поколении чувство патриотизма, что всегда являлось одной из важнейших задач школы. На примерах из жизни сверстников детям проще понять глобальные проблемы войны и мира. Доступный разговор на серьезную тему позволит зародить в сердцах готовность защищать свою Родину, поселить в душах стремление помогать ближним в трудную минуту, даст уверенность, что только все вместе мы можем отстоять мир на планете.