Начальная школа
-
Интегрированный урок— (Обучение грамоте, письмо, труд) по теме "Наше Отечество". 1-й класс 2008
Представлен интегрированный урок в 1-м классе по программе "Школа России", по учебнику "Русская азбука" (1-й класс, под редакцией В.Г. Горецкого). Урок систематизировал знания, способствовал воспитанию гражданственности, любви к Родине, учил рассуждать на заданную тему.
-
Проблемы формирования и развития навыка чтения младших школьников и некоторые пути их решения 2008
С первого дня работы в школе я поставила перед собой цель: развивать у учеников самостоятельность как одно из основных качеств личности; формировать умение ставить перед собой учебные задачи, находить способы их решения, проводить анализ своей деятельности, оценивать и корректировать свою работу. Предлагаю материал по формированию и развитию навыка чтения у младших школьников на основе развития самостоятельности учащихся и выделения особого этапа урока, который я называю "Разминка".
-
Научно-исследовательская и проектная работы — один из эффективных методов активизации познавательной деятельности учащихся 2008
Опираясь на знание психологии любого человека, а ребёнка в особенности, можно отметить, что лучше всего человек выполняет ту работу, которая ему интересна, нравится и доставляет удовольствие. Почему бы не использовать это в практической работе учителя. Лучшим видом деятельности для достижения результата можно считать проектную работу в сочетании с научно-исследовательской уже в начальной школе.
-
Урок-мастерская "С.А. Есенин. «В ней есть душа…»" 2008
Урок знакомит учащихся с биографией поэта, прививает любовь к поэзии; развивает речь учащихся, внимание к поэтическому слову, обдумывающее восприятие стихов С.А. Есенина через звук и цвет.
-
Урок по русскому языку по теме "Наречие" в 4-м классе по программе "Гармония"" 2008
Создание передовой системы образования - это ключевая этическая, экономическая, стратегическая задача России на пути в ХХI век. Автором концепции ноосферного образования является доктор психологических наук, действительный член РАЕН Н.В. Маслова. Главным отличием ноосферного образования является раскрытие внутренних ресурсов личности ученика, выявление уже заложенных в ней потенциальных возможностей. Результатом образовательного процесса является человек, владеющий гармоничным двуполушарным цельнодинамическим мышлением.
-
Нетрадиционные формы проведения урока 2008
Урок - это педагогическое произведение, каждый учитель вносит в него своё творчество, свой методический почерк, зависящий как от степени подготовки класса, так и от мастерства учителя, то есть от выбора методов, приёмов и средств обучения. В школах происходит постоянный поиск, цель которого – найти новые формы и приёмы, позволяющие слить в единый процесс работу по образованию, развитию и воспитанию учащихся на всех этапах обучения. Результатом такого поиска являются нетрадиционные формы проведения уроков.
-
Согласные звуки и буквы, которые их обозначают 2008
В самом начале осени, когда идёт тема повторения, очень хорошо связать наблюдения в природе, народную мудрость в один урок. Автор попытался показать использование пословиц, поговорок, осенних примет на уроке русского языка во 2-м классе, изучая и повторяя согласные звуки и буквы.
-
"Путешествие в Солнечный город": герои и книги Николая Носова. Утренник для учащихся 3–4-х классов 2008
Каждый год в апреле в нашей библиотеке проходит Неделя детской книги. В рамках недели мы проводим мероприятия по пропаганде книги и чтения. Учащихся начальных классов мы приглашаем на утренник, посвященный творчеству одного из детских писателей. "Путешествие в Солнечный город" мы готовили вместе с ребятами и педагогами. Успешность любого дела можно измерить определенными критериями. При подготовке и после проведения праздника, посвященного творчеству Николая Носова, были выданы практически все экземпляры книг Носова, просмотрены фильмы с экранизацией его произведений. Дети написали отзывы, в которых выразили свое отношение к понравившимся произведениям, нарисовали иллюстрации к любимым рассказам Носова.
-
Разработка открытого урока литературного чтения в 4-м классе по рассказу М.Пришвина "Выскочка" в теме "Природа и мы" 2008
Урок знакомит учащихся 4-го класса с творчеством М.Пришвина. Анализ рассказа "Выскочка".
-
Формирование экологических знаний у учащихся начальных классов на уроках математики 2008
Изучение естественно-математических наук обогащает кругозор, развивает наблюдательность, мышление детей, прививает бережное отношение и любовь к природе, закладывает основы экологического воспитания.
-
Подготовка к сочинению по наблюдениям с элементами описания на тему "Пришла, рассыпалась…" 2008
Предлагаю урок развития речи в 4-м классе, на котором идет подготовка к сочинению по наблюдениям с элементами описания. Работа направлена на развитие речи детей, воспитание любознательности, умение видеть и слышать окружающий мир. В уроке интегрированы различные виды искусства: литература, изобразительное искусство, музыка. При написании сочинения (второй урок) детям предлагается "Памятка", которая поможет построить текст в определенной композиционной форме, используя свои наблюдения.
-
Урок окружающего мира по теме "Млекопитающие", 1-й класс 2008
Своим уроком я хотела расширить и углубить знания детей о природе родного края, повысить их познавательную активность. Дать возможность видеть и находить взаимосвязь в природе, учить правильному поведению в природе, умению её жалеть, сохранять, любить.
-
Литературная викторина по сказкам "Приглашение к чтению" 2008
Литературная викторина является одной из форм нетрадиционных уроков. При проведении открытых уроков данная форма является всегда выигрышной, так как в ней представлены не только игровые моменты, игровая подача материала, но и занятость учащихся. А они заняты не только при подготовке уроков, но и в проведении через разные формы коллективной и групповой работы.
-
Литературное творчество младших школьников в начальных классах 2008
Речевое творчество развивается через игру со словом. Посредством стихов учащиеся учатся понимать эмоции, чувства, мысли другого человека. Уроки речевого творчества призваны приучать детей непосредственно эмоционально вслушиваться, "заражаться" эмоциями, с сопереживать. Содержанием художественного развития школьника в младшем возрасте является движение ребёнка от игры искусством к общению с искусством.
-
Конспект открытого урока (Окружающий мир и ОБЖ) в 3-м классе "Правила поведения в природе" 2008
Урок экологической этики представлен в виде заочного путешествия в природу и учит ребят бережному отношению к окружающей среде. Дети при подготовке к уроку работают с различными источниками информации (периодической и энциклопедической литературой, Интернетом). Разнообразные и разноуровневые задачи никого не оставят равнодушным и помогут всем справиться с заданиями. Ролевая игра позволит учащимся представить себя в роли преподавателя.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Повторение знаний о предложение. Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения" 2008
Учащиеся работают с фразой из книги Л.Кэрролла "Приключения Алисы", состоящей из несуществующих слов, учатся различать синтаксические и морфологические единицы речи. На этом уроке отрабатывается навык правописания падежных окончаний имен существительных 1-го склонения. Дети учатся анализировать морфемный состав слов и конструировать новые слова по предложенным моделям.
-
Комбинированный урок на интегративной основе (Окружающий мир и технология), 1-й класс. Система Л.В. Занкова."Охрана окружающей среды" 2008
Данный урок включен в главу "Кто такие "Мы"", в раздел "Современное человечество, отношения между людьми и их трудом", является пятым в данном разделе. На уроке перед учащимися ставится трудная экологическая проблема: все необходимое для своей жизни человек берет из природы, тем самым нанося ей вред, но и не брать он не может. Урок носит и практический характер. Из вторсырья (коробочки из-под сока) учащиеся изготавливают секционные коробки, высеивают в них семена цветочных растений, рассада которых весной будет высажена на пришкольном участке.
-
Интегрированный урок в 3-м классе "День Победы" (математика, русский язык, введение в историю) 2008
Цели урока – через практическую и поисковую деятельность детей формировать умения работать в группах, воспитывать общекультурные навыки учащихся, создать условия для самовыражения и развития творческой активности каждого ученика, познакомить с важнейшими вехами в истории ВОВ.
-
Обобщающий урок по родной речи "По дорогам сказки" 2008
Второклассник - читатель и слушатель особенный. Он больше эмоционален, чем рассудителен, и поэтому поэтические и народные образы сказки для него убедительны и реальны. Сказка - это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни народа. Хорошо рассказанная и инсценированная сказка - это ещё и начало культурного воспитания.
-
Общение на расстоянии с помощью писем. Русский язык, 3-й класс 2008
Проведение урока в форме заседания редакционного совета - яркий пример активизации познавательной деятельности учащихся в учебной и внеклассной деятельности. Сведения об истории и особенностях современных писем способствуют привитию интереса к истории письменности, её современным проявлениям.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по системе Л.В. Занкова на тему "В пустыне вовсе не пусто" 2008
Урок окружающего мира в 3-м классе знакомит учащихся с зоной пустынь.
-
Роль наблюдений и опытов в формировании личности младшего школьника 2008
Ведение наблюдений за предметами природы и постановка с ними опытов в связи с изучением природоведения вносят большой вклад в решение образовательных и воспитательных задач, поставленных перед школой, и в конечном итоге оказывают большое влияние на формирование различных способностей школьника, на его развитие и становление как личности.
-
Занятие по развитию речи. Исследование слова "сердце" 2008
Данное внеклассное мероприятие по развитию речи учит детей мыслить нестандартно, работать с разными видами словарей, добывать нужную информацию через разные источники. Воспитывает культуру речевого общения; пробуждает интерес и внимание к слову; формирует выразительность речи; развивает творческую фантазию, воображение, а также способствует навыку исследовательского поиска.
-
Математика в гостях у Русского языка в 4-м классе 2008
Математику мы приглашаем в гости на урок русского языка, когда уже познакомились с многозначными числами, местоимениями, склонениями существительных, лицом и спряжением глаголов.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Закрепление знаний написания безударных гласных в корне слов" 2008
Урок продолжает формировать знания учащихся о способах проверки написания безударных гласных в корне: изменение числа, подбор однокоренного слова или сверка со словарем.
-
Составление текстов в прозе и стихах на тему "Помоги птицам" 2008
Урок развивает наблюдательность, познавательную активность, образное мышление; совершенствует умение строить текст-повествование с элементами описания и рассуждения; обогащает словарь детей; развивает устную и письменную речь.
-
Развитие орфографической зоркости через организацию индивидуальной работы с учащимися 2008
Учитель, работая над орфографической грамотностью учащихся, в первую очередь заботится о том, чтобы как можно раньше познакомить детей с правилами и как можно быстрее приступить к их практическому применению. Это приводит к тому, что школьники, разобравшись, какую букву надо вставить в слово, самостоятельно не могут использовать изученные правила при написании диктантов и творческих работ. Это происходит потому, что пропуски в словах сделаны учителем или автором учебника, т.е. орфографическую задачу ставит перед собой не ученик, а другой человек. Ребенку остается лишь решить поставленную перед ним задачу, и он успешно с этим справляется. При написании же диктанта учащиеся не применяют правила по той простой причине, что не находят место в слове, где нужно его применять. Отсюда в диктантах и творческих работах мы имеем немалое количество ошибок.
-
Развитие, воспитание и формирование личности в учреждениях дополнительного образования 2008
Перспективы развития нашей страны во многом определяются тем, каким вырастет подрастающее поколение. Формирование личности происходит не только в семье, детском саду, на учебных занятиях в школе. Именно тогда, когда дети решают самостоятельно, с кем быть и какими быть, они наиболее социально значимо раскрываются, реализуют свою индивидуальность. Такую возможность детям представляет им внешкольная жизнедеятельность.
-
Выполнение декоративных игрушек с карманом 2008
Предлагаю конспект занятия по приготовлению мягких игрущек.
-
Кукла матрешка. История русской матрешки 2008
Урок знакомит с историей возникновения, видами и особенностями росписи русской матрешки.