Цели:
Образовательные:
- познакомить учащихся с числом 9, познакомить учащихся с числом 9, научить писать цифру 9, изучить состав числа 9, закрепить навыки счета в пределах 9.
Развивающая:
- развивать логическое мышление, память, наблюдательность.
Воспитательная:
- воспитывать дружбу, стремление прийти на помощь товарищу, формировать положительную мотивацию учебной деятельности.
Продолжительность использования презентации на уроке: 30 - 35 минут.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование - мультимедиапроектор, экран, компьютер.
Ход урока
I. Организационный момент. (Слайд 1)
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас -
Математика сейчас.
II. Устный счёт.
а) Разминка.
- кого Колобок встретил вторым? (Слайд 4)
- сколько человек тянули репку? (Слайд 5)
- что лишнее: цветол, бабочка, жук (Слайд 6)
б) работа с геометрическими фигурами.
в) работа с числовым рядом (Слайд 7)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- счет до 10 и обратно;
- сосчитайте от 9 до 6, от 1 до 8;
- назовите последующее (за) число 8, 5;
- назовите предыдущее (перед) число 10 ,7;
- какое число стоит между 8 и 10, 6 и 8?
Какое число стоит слева от 10, справа от8?
Назовите соседей числа 8.
Физкультминутка для глаз по тренажеру, релаксация с закрытыми глазами под звуки пения птиц.
Учитель: - Вы хорошо потрудились. Давайте, выполним упражнения, чтобы отдохнули глаза. Не поворачивая головы, посмотрите влево (к окну), вправо (к двери). Повторите 5 раз. Не поднимая головы, посмотрите глазками вверх, затем вниз. Повторите 5 раз. Тренажёр. По кругу - 5 раз. Восьмёрка - 5 раз.
- Закройте глаза. Сегодня ........ Весной мы будем встречать птиц - наших пернатых друзей, которые будут возвращаться из тёплых стран на Родину. Представьте, что вы в весеннем лесу: (Звучит запись голосов птиц.)
III. Формирование новых понятий.
1. Работа над новой темой. (Слайд 8 -13)
а) работа ::(образование числа 9)
б) состав числа 9:
- 1+8
- 2+7
- 3+6:
в) на что похожа цифра 9
2. Работа по учебнику. (стр. 54)
а) назови число. (пропущенные числа)
- Какое число идет при счете перед числом 7? Перед числом 6?
- Какое число следует за числом 6? За числом 7?
б) поставь знак " > " , " < " , или " ="(разбор примеров)
в) работа в группах (картинки ниже)
г) задача для смекалистых. (Сколько рыб поймал рыбак?)
Физкультминутка "Как живёшь?" (Слайд 14,15)
IV. Закрепление изученного материала.
1. Работа в тетради.
а) письмо цифры 9.
б) соедини числа по порядку.
2) Игра "Лабиринт Винни-Пуха". (Слайд 16, 17)
-Найдите и исправьте ошибки в числовых равенствах по-разному, если они есть.
(Дети читают равенства и, если находят ошибки, исправляют одним из способов: 5+2=7, 5+2>6, 5+1=6, 4+2=6)
3) Решение примеров на карточках (первичная проверка усвоения состава числа 9). (Слайд 18)
- 1+8 =
- 2+7=
- 3+6=
- 4+5=
- 8+1=
- 5+4=
- 6+3=
- 7+2=
- 1+7=
V. Итог урока.