Начальная школа
-
Обобщающий урок природоведения в начальных классах по теме "Природные зоны" 2009
Основное внимание уделяется обобщению и систематизации знаний учащихся, рассмотрению экологических проблем, связанных с деятельностью человека. На уроке используются индивидуальные, групповые, парные формы работы, разнообразные виды деятельности, способствующие развитию мышления и самостоятельности.
-
Открытый урок музыки во 2-м классе по теме "Композитор – имя ему народ" 2009
Ценность данного урока состоит в том, что дети на практике знакомятся с такими понятиями как народная песня, песня танцевально-хороводная, колыбельная песня. Способствует этому частично поисковая деятельность учащихся, которая четко спланирована и направлена учителем в нужное русло.
-
Интегрированный урок окружающего мира и математики. 4-й класс. УМК "Школа России". Обобщение по теме "Природные зоны России". Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел 2009
Вашему вниманию предлагается урок, на котором учащиеся изучают природные зоны России и одновременно учатся решать примеры на сложение и вычитание многозначных чисел.
-
Урок внеклассного чтения во 2-м классе. Тема: "К.Паустовский. "Теплый хлеб". Лестница покаяния" 2009
Вместе с героем сказки К.Паустовского «Теплый хлеб» дети проходят путь исправления греха, путь очищения души от зла, эгоизма и жестокости. Они выстраивают «лестницу покаяния»: осознание греха, преодоление себя, покаяние, искупление греха и благодарение за помощь. Каждая ступенька лестницы – эпизод из сказки.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Праздник вежливых ребят" 2009
В ходе праздника дети подводятся к мысли, что вежливое, внимательное и доброжелательное отношение к другим людям проявляется и в поступках, и в словах, и в тоне разговора с ними, что вежливым человек не рождается, а становится.
-
Природные и экономические ресурсы Хакасии 2009
На открытом уроке учащиеся знакомятся с природными и экономическими ресурсами Хакасии и их взаимосвязью друг с другом.
-
Буквы М, м обозначающие согласные звуки [м], [м'] 2009
Урок русского языка знакомит с новыми буквами и звуками, формирует навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения; закрепляет умение правильно употреблять заглавную букву при написании имён собственных.
-
Урок русского языка по теме "Род имен существительных в единственном и во множественном числе", 3-й класс 2009
Урок построен по технологии проблемного обучения, где при ознакомлении с новым материалом учащиеся, опираясь на имеющиеся знания, «открывают» новое. Сопровождается презентацией, составленной с помощью программы PowerPoint.
-
Дидактические игры на уроках окружающего мира в 1-м классе 2009
Для первоклассника игра является естественным состоянием. И именно дидактическая игра способна оказать помощь в закреплении изучаемого материала при включении её как в урочную деятельность, так и в развивающие часы. Дидактическая игра способствует успешной учебной деятельности первоклассника.
-
Урок математики в 1-м классе "Семейная математика". Тема: "Присчитывание и отсчитывание по 2" 2009
Представлен урок математики по теме «Присчитывание и отсчитывание по 2». Урок направлен на совершенствование навыков устного счета, закрепление умения решать примеры вида +2 и -2, повторение состава чисел, умение составлять и решать простые задачи. Урок поможет расширить представление детей о семье, ее обязанностях, воспитывает любовь к семье, уважение к старшим, доброту, взаимопомощь.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Умножение на 10 и на 100" 2009
Урок проводится в 3-м классе. Авторы учебника В.Н. Рудницкая, УМК «Начальная школа XXI века». Основная идея урока – закрепление правила умножения на 10 и на 100. Урок проходит в форме игры-путешествия, что развивает познавательную активность учащихся.
-
Урок в 4-м классе "Закрепление пройденного материала по теме "Величины" 2009
Урок – деловая игра. На уроке используются следующие задания: сложение именованных чисел, арифметические действия с многозначными числами, нахождение периметра прямоугольника и квадрата. Цель урока – повышение познавательной активности школьников.
-
Интегрированный урок (физическая культура + математика) в 4-м классе "Элементы техники в баскетболе" 2009
Интегрированный урок физкультуры с элементами математики. Наряду с физической подготовкой на уроке отрабатывается умножение, решаются простые задачи на вычисление периметра, площади фигуры и т.п. Отрабатывается знание геометрических фигур.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Органы чувств. Зрение. Окна в окружающий мир" 2009
Урок дан в рамках изучения младшими школьниками курса «Окружающий мир» на базе программы и учебника А.А. Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутиан «Мир и человек».
-
Устный журнал по курсу "Окружающий мир". 3-й класс 2009
Урок обобщает знания детей о характерных признаках зимы в неживой природе, умение сравнивать признаки зимы с другими временами года; дети повторяют характерные признаки зимы.
-
Урок по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных в середине и конце слова" 2009
Данный урок можно использовать как интегрированный в разных системах обучения. На своих уроках ввожу и использую современные методы и технические средства обучения, чтобы привлечь внимание учеников и сделать урок интереснее.
-
Внеклассное мероприятие "Маленькая родина моя - Удмуртия" 2009
Предлагается урок-путешествие по Удмуртии. Это необычное путешествие, оно будет виртуальным. Урок знакомит учащихся с легендарными героями удмуртских сказок и мифов, природой Удмуртии, рассказывает, как жили удмурты в деревнях.
-
Урок русского языка в 3-м классе. УМК "Гармония" 2009
Чтобы помочь учащемуся достичь оптимального уровня интеллектуального развития в соответствии с его природными задатками и способностями, строю уроки на основе развивающего метода адаптивной школы. Для этого предоставляю возможность каждому ученику проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить за это одобрение. Использование мобилизующего начала уроков позволяет активизировать мышление учащихся.
-
Мы создаем свой учебник 2009
Основная педагогическая идея, разрабатываемая нами, заключается в проектировании в ходе совместной деятельности собственного учебника по предмету "Окружающий мир". Ученики сами придумали название: "Мои научные открытия".
-
"Школа – 2100". Тема урока "Решение задач" для учеников 1–2-го классов 2009
На уроке в ходе групповой работы отрабатываются навыки решения задач разных типов. Урок проходит в занимательной игровой форме.
-
Урок по теме "Закрепление табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20" 2009
Урок может быть проведён как в конце 1-го класса, так и в начале 2-го класса. Это интерактивный урок-путешествие «Полёт в космос». В основе лежит дифференцированная работа учителя с учащимися.
-
Дополнительная образовательная программа "Занимательный русский язык" 2009
Особое внимание в ней уделено лексической подготовке и обогащению словарного запаса младших школьников, а также формированию у них исследовательских навыков, умения работать с различными словарями, применять при изучении родного языка компьютерные технологии.
-
Интегрированный урок по окружающему миру и ИЗО. Тема "Лесные опасности" 2009
Целями уроками были: учить отличать съедобные и ядовитые грибы и ягоды; научить детей правилам поведения, если рядом летают жалящие насекомые; сформулировать правила безопасного поведения в лесу; развивать мелкую моторику руки; воспитывать бережное отношение к природе; прививать чувство прекрасного.
-
Исследовательская деятельность учащихся на уроках окружающего мира 2009
Работа посвящена организации условий для формирования навыков исследовательской работы у учащихся.
-
Условия успешности исследовательской деятельности учащихся начальной школы как средство их самореализации 2009
В данной публикации отражён опыт работы, накопленный в течение последних трёх лет, который позволил нам определить условия успешности исследовательской деятельности учащихся начальной школы как средство их самореализации.
-
Проектная работа по теме "Изучение природных зон России на занятиях ознакомления с окружающим миром, ЛЕГО-конструирование и информатика" 2009
Работа ориентирована на использование конструктора ЛЕГО и ИКТ при изучении природных зон России на уроках окружающего мира.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Общее понятие о предлоге" 2009
На уроке вы познакомитесь с предлогами. Узнаете, для чего они служат, почему они пишутся раздельно со словами, также разгадаете несколько поучительных загадок.
-
Интеллектуальная игра в 4-м классе "Счастливый случай" 2009
Интеллектуальная игра поможет педагогам начальной школы в подготовке и проведении олимпиад, интеллектуальных марафонов, викторин по математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру для учащихся 3–4-х классов.
-
Открытый урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Красная книга" 2009
На уроке дети знакомятся с Красной книгой России и Республики Татарстан. Воспитывают в себе бережное отношения к природе. Также узнают о угрозе исчезновения животных и растений и о истории создания Красной книги.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Гласные и согласные звуки" 2009
Урок по традиционной системе обучения «Школа России» систематизирует представления учащихся о признаках гласных и согласных звуков. На уроке используются игровые моменты, что содействует развитию интереса учащихся к изучению русского языка.