Начальная школа
-
Урок по математике "Виды алгоритмов"(2-й класс) 2009
Урок открытия нового знания построен в соответствии с технологией деятельностного метода Л.Г. Петерсон образовательной системы «Школа 2000».
-
Информационные технологии на уроках татарского языка по теме "Профессии" 2009
Урок-повторение проводится в 3-м классе. Полученные знания развивают диалогическую речь, общую культуру учащихся и воспитывают уважительное отношение к разным профессиям. Знакомство с профессиями своих родителей приводит учащихся к выводу: «Все работы хороши, все работы важны!»
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе на тему "Учимся применять орфографические правила" 2009
Урок формирует у учащихся орфографическую зоркость, развивает речь, память. Материал подобран так, чтобы изученные правила школьники могли применить на практическом материале.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Стихотворение И.А. Бунина "Листопад" 2009
Основная задача урока - учить детей чувствовать поэтический мир, пополнять словарный запас учащихся, развивать речь, память, мышление, воображение. На уроке проведена творческая работа. Большое внимание уделяется словарно-лексической работе.
-
Урок литературного чтения с использованием ИКТ 2009
Интерактивная дидактическая игра «Что за прелесть эти сказки!» (по произведениям устного народного творчества) предназначена для проведения обобщающего урока по литературному чтению во 2-м классе по теме «Устное народное творчество».
-
Формирование устойчивых навыков чтения младших школьников как средство обеспечения уровня качества образования 2009
Приобретение учащимися одного из самых основных общеучебных навыков — чтения — дает определенные гарантии того, что учащиеся справятся с учебой и смогут успешно обучаться в среднем звене.
-
Тематический вечер во 2-м классе "Цветы мне нежно улыбались…" 2009
Целью праздника стало расширение кругозора учащихся о разнообразии цветов, лекарственных растениях, знакомство с исчезающими растениями, занесенными в Красную книгу, воспитание бережного отношения к природе.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" 2009
На уроке закрепляются знания учащихся о правописании безударных гласных в корне, формируются навыки правописания по данной теме, развивается орфографическая зоркость. Используются ИКТ.
-
Викторина по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки!" 2009
Во время викторины дети не только закрепляют знания по пройденному материалу, но и развивают мыслительную деятельность, учатся работать в содружестве.
-
Урок окружающего мира по теме "Разнообразие животных" (3-й класс) 2009
Урок разработан по программе А.А. Плешакова, из раздела "Эта удивительная природа".
-
Программа поисково-исследовательского клуба "Почемучек" (для учащихся 2–4-го классов) 2009
Эта программа – незаменимый помощник тем учителям, которые используют в своей работе принципы личностно-ориентированного обучения, креативности обучения деятельности реализации знаний в жизненной ситуации.
-
Урок по теме "Суффикс и его роль в слове" 2009
Урок поможет: восстановить знания учащихся о суффиксе и его роли в слове, закрепить правописание некоторых словарных слов, уточнить знания о суффиксе как части слова и о его роли в нашей речи, развить умение "видеть" и выделять в слове суффикс, составлять новые однокоренные слова при помощи суффиксов.
-
Урок развития речи на основе знакомства с окружающим миром в 3-м классе по специальной (коррекционной) программе VIII вида 2009
Урок проведен с целью повышения речевой мотивации детей, развития интереса к миру профессий.
-
Урок математики "Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя" 2009
Основная идея содержания материала, использованного на уроке, предполагает обеспечение своевременного перехода для формирования навыков устного счёта от развёрнутого объяснения решения к всё более лаконичным устным пояснениям, а затем к выполнению действий без пояснений.
-
Опыт прочтения второклассниками рассказа А. Гайдара "Чук и Гек" 2009
Рассказ А.Гайдара «Чук и Гек» - первое объёмное произведение, с которым встретились мои второклассники на уроках литературного чтения. Важно, чтобы за две недели работы с текстом герои рассказа стали родными, их поступки – понятными и объяснимыми, а опыт чтения большого по объёму произведения принёс маленькому читателю удовольствие и решимость браться за чтение толстых книг.
-
Праздник "Спасибо, Азбука, тебе!" 2009
Мероприятие направлено на развитие творческих и актерских способностей, навыков общения младших школьников, на сплочение детского коллектива. Праздник проводится как музыкально-театрализованное представление.
-
Формирование конструкторских умений на уроках труда и математики в начальной школе 2009
Параллельно с изучением арифметического материала и в органичном единстве с ним в течение всего учебного года продолжается работа по расширению и уточнению геометрических представлений учащихся; по развитию пространственного воображения, формированию графических навыков, элементов конструкторских умений, конструкторского мышления.
-
Урок русского языка, 2-й класс. Тема "Предлоги". Программа "Школа-2100" 2009
Урок демонстрирует поисково-исследовательский подход, который помогает учащимся закрепить тему "Предлоги". На уроке были использованы мультимедийные диски "Кирилла и Мефодия".
-
Русский язык в 3-м классе по теме "Правописание наречий" 2009
Урок знакомит учащихся с правописанием букв -а, -о на конце наречий с приставками. Закрепляет знания об образовании наречий. Развивает каллиграфию, орфографическую зоркость, речь учащихся. Воспитывает аккуратность на письме, умение слушать ответы своих товарищей, сдержанность.
-
Интегрированный урок математики в 4-м классе 2009
На уроке математики ставилась задача познакомить учеников с усложненным уравнением, дать понятие об упрощении уравнений. На протяжении всего урока дети опирались на знания, полученные на занятиях по окружающему миру по теме «Природа России», учились сопереживать, бережно относиться к природе.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема "Твердый согласный звук [ц] , буквы Ц, ц. Цветы 2009
Урок обучения грамоте в 1-м классе. На уроке дети учатся устанавливать правильное соотношение между звуком и буквой, понимать их различие.
-
Урок-путешествие "Встреча со сказкой" (обобщающий урок по теме "Устное народное творчество") 2009
Дети младшего школьного возраста очень любят сказки. Они слушают их с наслаждением, с удовольствием рассказывают их сами и даже инсценируют. Богатый материал для развития детского воображения и творчества представляют русские народные сказки. Прививая любовь к чтению, необходимо прививать любовь и к народному творчеству, а работая со сказкой, этого легко добиться.
-
Путешествие по югу России. Кавказские Минеральные Воды 2009
Урок дает возможность совершить увлекательное путешествие по городам-курортам Кавказских Минеральных Вод. Мифы и легенды донесли до нас информацию о том, что водами целебных источников пользовались ещё с незапамятных времён. Из поколения в поколение передавались устные предания о чудодейственных свойствах вод, бьющих здесь из-под земли.
-
Урок математики в 3-м классе. Тема: "Закрепление табличного умножения и деления с использованием ИКТ" 2009
Урок математики в форме экологического путешествия-исследования проводится с использованием презентации. Основная цель урока - закрепление вычислительных навыков табличного умножения и деления. Математические знания, умения, навыки и стремление преодолевать трудности помогут совершить данное экологическое путешествие-исследование.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции с помощью однокоренных слов" 2009
Тип урока - постановка учебной задачи. Ученики в упрощенной форме проводят научное исследование, становясь субъектами обучения, расширяя свои возможности самостоятельно решать различные задачи. Коллективный учебный диалог при активном участии учителя и работа в группах, приемы мотивации, актуализации знаний, проблемные ситуации, моделирование, рефлексия работают на результат - продукт деятельности.
-
Урок обучения грамоте "Обобщение знаний учащихся о звуках и буквах" 2009
Цель данного урока обобщить знания учащихся об изученных звуках и буквах. Развить речь детей, обогатить их словарный запас. Развить навыки каллиграфического письма. Воспитать дружелюбие, желание прийти на помощь.
-
Урок русского языка по теме "Знаки препинания в предложениях с прямой речью" 2009
В обучении реализуется принцип дифференциации содержания, а также организации деятельности в разных формах - индивидуальной, групповой, в парах постоянного и сменного состава. Основной метод умственной деятельности, используемый обучающимися - наблюдение, сравнение. Это позволяет развивать словесно-логическое мышление учащихся.
-
Урок-КВН по окружающему миру в 1-м классе по теме "Когда ты станешь взрослым?" 2009
Проведенный в 1-м классе урок-КВН посвящен расширению знаний о профессиях; установлению связей между поведением людей и состоянием окружающего мира.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "А.Митта. "Шар в окошке" с использованием компьютера 2009
Изучение данного произведения позволяет не только обучать детей подробному пересказу, но и формировать у учащихся умение сопереживать, проявлять заботу, желание помочь окружающим.
-
Табличное умножение и деление. Обобщение знаний. Математика (3-й класс) 2009
В предлагаемом уроке основной целью является обобщение знаний по табличному умножению и делению. В организационной части урока дети получили положительный настрой и составили шкалу настроения. На уроке использовался метод индивидуальной работы, групповой, работа в парах. Здоровьесберегающие технологии способствовали обучению через успех. Активный и интерактивный методы обучения помогли детям выполнить разноуровневые задания и показать знание таблицы умножения.