Цель урока: закрепление пройденного материала.
Задачи:
- закрепить умение складывать и вычитать числа в пределах 6;
- совершенствование устных вычислительных навыков;
- упражнять в сравнении чисел; закрепление знания о ПДД;
- развитие логического мышления, воображения, внимания, аккуратности;
- развитие познавательного интереса, в результате проведения нетрадиционного урока.
Форма проведения: игра-путешествие.
Средства обучения: рисунки артистов цирка; записи заданий на доске; билеты в цирк; рабочие тетради; письма-задания.
ХОД УРОКА
I. Орг. момент.
- Долгожданный дан звонок - начинается урок!
Сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Тихо все сели.
Сегодня наш урок будет необычным (включаю песню о цирке). Вы уже догадались, что все мы приглашены на цирковое представление.
- Вы любите цирк?
- А кто из вас был в цирке?
- Что больше всего вам понравилось в цирке?
II. Сообщение темы урока.
- Будьте очень внимательными на уроке, так как нам понадобятся ваши математические знания по теме: "Числа 1-6. Состав числа. Сложение и вычитание чисел."
III. Устный счёт.
- Ребята, у вас на парте лежит входной билет. Давайте узнаем, на каком ряду вы сидите. Внимательно посмотрите на свои билеты - выражения и дружно, хором, по моему сигналу, назовите свой билет.
- На каком ряду сидит 1 ряд? ( )
- На каком ряду сидит 2 ряд? ( )
- А 3 ряд? ( )
- ДЛЯ 1 РЯДА: 4-3
- ДЛЯ 2 РЯДА: 5-3
- ДЛЯ 3 РЯДА: 4-1
- Итак, рассаживайтесь поудобнее, помните о правилах культурного поведения. Представление началось!
- Встречайте Зебру! (дети хлопают в ладоши)
- Где вы её могли видеть? (В зоопарке, на страницах книг, на проезжей части дороги:)
Зебра - указатель перехода для пешеходов.
- Ребята подготовили вам сюрприз.
Бурлит в движении мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны.Объяснить можно запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая для транспорта,
Для тебя - тротуар!Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.Шум, движение, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора
Не умеешь разбираться!Я и вежливый, и старый,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Всё, что я хочу сказать.Самый строгий - красный свет,
Если он горит - стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай мой совет:
Жди!
Увидишь если жёлтый в середине свет.
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
Препятствий нет,
Смело в путь иди!
Всем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день
Родители, учителя,
Чтоб спокойны были за рулём водители.
Правила из этой книжки (показывает книгу о ПДД)
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка,
А всерьёз - наверняка!
"Правила дорожного движения!"
- Ребята, обязательно выучите все эти правила. А главное - соблюдайте их!
- Ребята, Зебра предлагает вам перейти дорогу. Правильно сделает это тот, кто решит задание без ошибок. А с правилами дорожного движения вы уже познакомились.
1. Ск-ко дней в неделе?
2. Назови шестой день недели.
3. Ск-ко ног у курицы?
4. Какое число идёт при счёте за числом 6?
5. Какое число предшествует числу 4?
6. Назови соседей числа 5?
РОМАШКА
2-1 6-1 4-1 3-1 5-2 6-2 3-2 4-2
- Молодцы! Вы правильно выполнили задание Зебры и смогли перейти дорогу.
IV. Закрепление пройденного материала.
- А сейчас, если отгадаете загадку, то узнаете, кто готовится перед вами выступать.
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
- Правильно, на арену цирка выходит косолапый Мишка. Посмотрите, он вращал зонтик и все знаки выпали из неравенств. Поможем ему их найти? (да)
- Откройте тетради, запишите число.
НА ДОСКЕ:
Ил-ция Мишки 4 * 3 6 * 7 5 * 2 3 * 1
- Выходим к доске по цепочке и вставляем пропущенные знаки.
- Назовите знаки сравнения? (больше, меньше)
Поздравьте друг друга с успешным выполнением задания.
V. Физ. Минутка (под музыку).
- АНТРАКТ!
Мы дружно трудились,
Немного устали.
Быстро все сразу за партами встали!
"Буратино потянулся, раз нагнулся:"
И
"Ветер дует нам в лицо:"
- Хотите узнать, кто ещё выступит на арене цирка? (Да!)
VI. Продолжение урока. Закрепление.
- На арене цирка выступает Слонёнок. Он лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой.
- А вы хотите подружиться с ним? ( Да!) Он подружится с вами, если вы справитесь с его заданием.
- По какому признаку можно разбить выражения на две группы? (В первый столбик - выражения на "сложение", а во второй - на вычитание.)
НА ДОСКЕ:
Ил-ция Слонёнка 2+2 3-2 5-1 4+2
- Назовите выражения только на сложение?
- Назовите выражения только на вычитание?
- Ребята, самостоятельно запишите 2 группы выражений в тетради и найдите их значение, а за закрытой доской:..
- Итак, проверим!
- Молодцы! Всё правильно решили и теперь у вас есть новый друг - добрый и смешной Слонёнок.
- А вот перед вами Тюлень-жонглёр. Он считает себя самым ловким из всех и самым умным.
- А вот справимся ли мы с его задание? Сейчас проверим.
- По команде "Внимание!" я покажу картинку, но через 5 секунд спрячу. Вы должны запомнить последовательность предметов и нарисовать себя в тетрадке.
- Готовы?!
Ил-ция Тюлень-жонглёр
- Проверим!
- Молодцы!
VII. Физ. Минутка (под музыку).
- А сейчас закрыли глазки. Представьте, что мы все вместе гуляем в лесу и собираем осенние листья.
- Листья каких деревьев мы принесём в класс?
- Открыли глаза, посмотрели направо, налево, вверх, вниз (1-2-3-4, 1-2-3-4). Поморгали, закрыли глаза, считаем до 10 шепотом:. Открыли глаза.
VIII. Самостоятельная работа.
- Итак, наше путешествие продолжается. А какой же цирк без весёлого клоуна. Ребята, клоун Топ получил задание от директора цирка и спешит к вам на помощь.
- Согласны ему помочь? В конвертах вы найдёте задание.
- КОНВЕРТ ДЛЯ "СЛАБЫХ" ДЕТЕЙ
- КОНВЕРТ ДЛЯ "МОТИВИРОВАННЫХ" ДЕТЕЙ
- Я надеюсь, что вы правильно выполнили задание клоуна Топа. Я позже это проверю. И если вы правильно всё выполнили, то Топ опять будет у нас в гостях.
IХ. Итог урока.
- Наш урок подошёл к концу. Чему учились вы сегодня на уроке вместе с артистами цирка?
- Какие задания вам понравилось выполнять больше всего?
- Сегодня на уроке хорошо работали:..
- Артисты цирка прощаются с вами и ждут вас на следующее представление. А на прощание они дарят вам свои подарки!