Закрепление пройденного материала "В цирке"

Разделы: Начальная школа


Цель урока: закрепление пройденного материала.

Задачи:

  • закрепить умение складывать и вычитать числа в пределах 6;
  • совершенствование устных вычислительных навыков;
  • упражнять в сравнении чисел; закрепление знания о ПДД;
  • развитие логического мышления, воображения, внимания, аккуратности;
  • развитие познавательного интереса, в результате проведения нетрадиционного урока.

Форма проведения: игра-путешествие.

Средства обучения: рисунки артистов цирка; записи заданий на доске; билеты в цирк; рабочие тетради; письма-задания.

ХОД УРОКА

I. Орг. момент.

- Долгожданный дан звонок - начинается урок!

Сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Тихо все сели.

Сегодня наш урок будет необычным (включаю песню о цирке). Вы уже догадались, что все мы приглашены на цирковое представление.

- Вы любите цирк?

- А кто из вас был в цирке?

- Что больше всего вам понравилось в цирке?

II. Сообщение темы урока.

- Будьте очень внимательными на уроке, так как нам понадобятся ваши математические знания по теме: "Числа 1-6. Состав числа. Сложение и вычитание чисел."

III. Устный счёт.

- Ребята, у вас на парте лежит входной билет. Давайте узнаем, на каком ряду вы сидите. Внимательно посмотрите на свои билеты - выражения и дружно, хором, по моему сигналу, назовите свой билет.

- На каком ряду сидит 1 ряд? ( )

- На каком ряду сидит 2 ряд? ( )

- А 3 ряд? ( )

  • ДЛЯ 1 РЯДА: 4-3
  • ДЛЯ 2 РЯДА: 5-3
  • ДЛЯ 3 РЯДА: 4-1

- Итак, рассаживайтесь поудобнее, помните о правилах культурного поведения. Представление началось!

- Встречайте Зебру! (дети хлопают в ладоши)

- Где вы её могли видеть? (В зоопарке, на страницах книг, на проезжей части дороги:)

Зебра - указатель перехода для пешеходов.

- Ребята подготовили вам сюрприз.

Бурлит в движении мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны.

Объяснить можно запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая для транспорта,
Для тебя - тротуар!

Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.

На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.

Шум, движение, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора
Не умеешь разбираться!

Я и вежливый, и старый,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Всё, что я хочу сказать.

Самый строгий - красный свет,
Если он горит - стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай мой совет:
Жди!
Увидишь если жёлтый в середине свет.
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
Препятствий нет,
Смело в путь иди!

Всем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день
Родители, учителя,
Чтоб спокойны были за рулём водители.
Правила из этой книжки (показывает книгу о ПДД)
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка,
А всерьёз - наверняка!
"Правила дорожного движения!"

- Ребята, обязательно выучите все эти правила. А главное - соблюдайте их!

- Ребята, Зебра предлагает вам перейти дорогу. Правильно сделает это тот, кто решит задание без ошибок. А с правилами дорожного движения вы уже познакомились.

1. Ск-ко дней в неделе?

2. Назови шестой день недели.

3. Ск-ко ног у курицы?

4. Какое число идёт при счёте за числом 6?

5. Какое число предшествует числу 4?

6. Назови соседей числа 5?

РОМАШКА

2-1 6-1
4-1 3-1
5-2 6-2
3-2 4-2

- Молодцы! Вы правильно выполнили задание Зебры и смогли перейти дорогу.

IV. Закрепление пройденного материала.

- А сейчас, если отгадаете загадку, то узнаете, кто готовится перед вами выступать.

Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.

- Правильно, на арену цирка выходит косолапый Мишка. Посмотрите, он вращал зонтик и все знаки выпали из неравенств. Поможем ему их найти? (да)

- Откройте тетради, запишите число.

НА ДОСКЕ:

Ил-ция Мишки
4 * 3 6 * 7
5 * 2 3 * 1

- Выходим к доске по цепочке и вставляем пропущенные знаки.

- Назовите знаки сравнения? (больше, меньше)

Поздравьте друг друга с успешным выполнением задания.

V. Физ. Минутка (под музыку).

- АНТРАКТ!

Мы дружно трудились,
Немного устали.
Быстро все сразу за партами встали!
"Буратино потянулся, раз нагнулся:"
И
"Ветер дует нам в лицо:"

- Хотите узнать, кто ещё выступит на арене цирка? (Да!)

VI. Продолжение урока. Закрепление.

- На арене цирка выступает Слонёнок. Он лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой.

- А вы хотите подружиться с ним? ( Да!) Он подружится с вами, если вы справитесь с его заданием.

- По какому признаку можно разбить выражения на две группы? (В первый столбик - выражения на "сложение", а во второй - на вычитание.)

НА ДОСКЕ:

Ил-ция Слонёнка
2+2 3-2
5-1 4+2

- Назовите выражения только на сложение?

- Назовите выражения только на вычитание?

- Ребята, самостоятельно запишите 2 группы выражений в тетради и найдите их значение, а за закрытой доской:..

- Итак, проверим!

- Молодцы! Всё правильно решили и теперь у вас есть новый друг - добрый и смешной Слонёнок.

- А вот перед вами Тюлень-жонглёр. Он считает себя самым ловким из всех и самым умным.

- А вот справимся ли мы с его задание? Сейчас проверим.

- По команде "Внимание!" я покажу картинку, но через 5 секунд спрячу. Вы должны запомнить последовательность предметов и нарисовать себя в тетрадке.

- Готовы?!

Ил-ция Тюлень-жонглёр

- Проверим!

- Молодцы!

VII. Физ. Минутка (под музыку).

- А сейчас закрыли глазки. Представьте, что мы все вместе гуляем в лесу и собираем осенние листья.

- Листья каких деревьев мы принесём в класс?

- Открыли глаза, посмотрели направо, налево, вверх, вниз (1-2-3-4, 1-2-3-4). Поморгали, закрыли глаза, считаем до 10 шепотом:. Открыли глаза.

VIII. Самостоятельная работа.

- Итак, наше путешествие продолжается. А какой же цирк без весёлого клоуна. Ребята, клоун Топ получил задание от директора цирка и спешит к вам на помощь.

- Согласны ему помочь? В конвертах вы найдёте задание.

  • КОНВЕРТ ДЛЯ "СЛАБЫХ" ДЕТЕЙ
  • КОНВЕРТ ДЛЯ "МОТИВИРОВАННЫХ" ДЕТЕЙ

- Я надеюсь, что вы правильно выполнили задание клоуна Топа. Я позже это проверю. И если вы правильно всё выполнили, то Топ опять будет у нас в гостях.

IХ. Итог урока.

- Наш урок подошёл к концу. Чему учились вы сегодня на уроке вместе с артистами цирка?

- Какие задания вам понравилось выполнять больше всего?

- Сегодня на уроке хорошо работали:..

- Артисты цирка прощаются с вами и ждут вас на следующее представление. А на прощание они дарят вам свои подарки!