Цели:
- Совершенствовать навыки устного счета
- Повторить состав чисел.
- Закрепить умение решать примеры вида +2 -2
- Формировать навыки составления и решения задач
- Развивать внимание, память, кругозор, логическое мышление.
- Воспитывать любовь к семье, к окружающему миру, уважение к старшим, доброту, взаимопомощь.
Оборудование: иллюстрации мамы, папы, бабушки, сестренки, посуда, кружки +2 -2,
Ход урока
I. Организационный момент
– Долгожданный дан звонок.
– Начинается урок!
Учитель – Руки?
Дети – На месте!
Учитель – Ноги?
Дети – На месте!
Учитель – Ручки?
Дети – У края!
Учитель – Спинка?
Дети – Прямая!
1. Ребята, перед началом урока немножко разомнемся.
Перед вами перевернутые карточки, нужно вставить число.
* + 2 = 4
7 + * = 7
6 - 6 = *
* + 1 = 9
Перечислите, какие вы вставили числа? 2,0,0,8 (по ходу выставляются цифры)
Ребята, что вам говорит это число?
– 2008-это год, который уже заканчивается. Президент России Дмитрий Медведев объявил его годом _____ вы узнаете, если отгадаете ребус.
2. На доске ребус: 7я
Правильно, 2008 год – год семьи.
2008 Год семьи |
И мы отправляемся туда, где нас всегда ждут.
А для этого отгадайте загадку:
3. У каждого есть это
Там все теплом согреты,
Туда спешим и там живем
Родной и теплый – … это дом (хором)
Мы оправляемся в свой дом, где ждут нас самые родные люди.
II. Устный счет
1. Перед нами две дорожки. Как называются такие линии? (прямая и ломаная)
По какой дорожке нам нужно идти, чтобы скорее до дома дойти? (по прямой)
– Откройте тетради, запишите число. Начертим отрезок в тетради 5 см.
2. Чтобы скоротать время, по дороге посчитаем. (По рядам)
– счет от 2-8 и обратно
от 3-12 и обратно
от 6-16 и обратно.
Итак, мы перед домом. (Иллюстрация дома) А вот какой номер дома, нам нужно узнать.
3. Работа с числами-карточками. (Перевернутые)
– Какое число спрятано под первой карточкой?
– Какое число спрятано под последней карточкой?
– Найдите карточку, где спрятано число 6.
– Назовите соседей числа 6.
– Какое число предшествует числу 5?
– Какие число спрятаны межу 0 и 4?
– Какое число стоит между 7 и 9?
Все числа открыты: 0123456789
4. О каком числе идет речь?
Цифра эта – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек. (6)
Наш дом под номером 6
Повторяем состав числа 6
III. Работа по теме урока
1. Нас встречает мама.
Вас, ребятки я встречаю
Налила б для вас я чаю
Только вы мне помогите
Все предметы разберите.
– Назовите предметы. Как одним словом их назвать? (посуда)
Какие предметы сюда вы можете добавить?
Теперь можно и чай попить.
2. Молчанка. (На доске две кружки, на одной написано +2, на другой -2. Вокруг них написаны числа.)
– Я показываю пример, вы молча показываете ответ, используя веера с числами.
3. А теперь вперед, вперед
Так, смотри, нас папа ждет.
Вы, ребята, проходите
И мыслишкой пораскиньте
– Делаю машины я
Помогите мне, друзья!
– Ребята, нам нужно узнать, какую машину ремонтирует папа
(На доске расставлены числа-ответы. Дети ставят геометрические фигуры в соответствии с ответом.)
1+2-кузов
3+2-кабина
3-2 –колесо
6+2-колесо
2+2-колесо
4+2-колесо
– Какой автомобиль у нас получился? (Это грузовой автомобиль)
– Из каких фигур состоит машина?
– Как еще можно назвать четырехугольник и шестиугольник?
– Какого цвета круги?
V. Работа в тетради на печатной основе №1 (с.24)
1. Раскрасить все пятиугольники карандашом красного цвета.
2. А теперь решим задачу.
У папы было 4 машины
Стало на 2 машины больше
Сколько стало машин ?
Повторите условие, вопрос, решение, ответ.
(Дети пересказывают задачу, по очереди называя условие, вопрос, решение, ответ. Запись решения в тетради.)
VI. Физкультминутка
Мама, папа, брат и я.
Вместе дружная семья
Все мы вместе наклоняемся
Физкультурой занимаемся
Папа большой, а я маленький
Хоть я маленький
Но удаленький
Бегаем мы дружно
Это очень нужно
Кто же прыгнет выше,
Мама или Маша?
Не страшна простуда нам
Нам не нужно к докторам.
VII. Работа по пройденному материалу
1. Ах, сестренка горько плачет
Вот найти не может мячик
Мы сестру ведь любим тоже
Ну-ка ей скорей поможем.
– Ребята, чтобы найти мячик, нужно соединить числа по порядку (Числа от 1-10 расположены по кругу. Дети соединяют их, получается мячик).
А теперь придумайте узор и нарисуйте на мячике, чтобы порадовать сестренку.
2. Нам пора и отдохнуть.
Нас зовет бабуля в путь
На прогулку в лес. Ура
По грибы пришла пора.
– Поможем собрать бабушке грибы, решим задачи.
Ответы показывайте, используя веер с числами.
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин.
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?
В одной корзинке 8 грибов, а в другой ни одного.
Сколько грибов в двух корзинках?Только я в кусты зашла –
Подосиновик нашла.
Две лисички, боровик
И зеленый моховик.
Сколько я нашла грибов?
У кого ответ готов?Таня и Ваня собирали грибы в лесу.
Таня нашла 4 гриба. Ваня- 2 гриба.
Сколько грибов собрали Таня и Ваня?
– Сегодня вы были замечательными помощниками. Вы помогали не только своим родным, но и себе и, конечно, мне.
VI. Итог урока
– Ребята, вам понравился урок?
– Что понравилось?
– Что не понравилось?
– Что повторили?
– Кому мы сегодня помогали?
– Всем сегодня помогли. Молодцы! Если вам понравился урок, понравились сами себе, возьмите человечка, который улыбается.