Начальная школа
-
Нужна ли проектно-исследовательская работа в начальной школе? 2009
В данной статье представлены методические материалы для педагогов, работающих с детьми младшего школьного возраста по проведению исследовательской работы в начальной школе. Автором раскрыты особенности организации исследовательской деятельности младших школьников, ориентированной на развитие у детей навыков творческого проектирования.
-
Мультимедийный урок по русскому языку по теме "Изменение глаголов по временам". 4-й класс 2009
Данный урок является обобщающим и дает возможность повторить и обобщить знания учащихся о временах глагола. На уроке решались задачи по формированию умения анализировать, выявлять характерные признаки глагола, развивать умение различать временные формы и правильно их употреблять в речи.
-
Урок окружающего мира по программе А.А. Плешакова. 1-й класс 2009
Урок проводился в рамках программы «Школа России». На уроке дети знакомятся с государственной символикой не только России, но и Кузбасса, систематизируются знания о родной стране и родном городе.
-
Урок окружающего мира (урок-исследование) по теме "Зачем нужна гигиена" 2009
Данный урок позволяет использовать индивидуальные и групповые формы работы; воспитывать у учащихся интерес к творческому взаимодействию при совместной работе, формирует навыки исследовательской деятельности. Применение на уроке ИКТ позволяет в более доступной наглядной форме донести до учащихся роль личной гигиены в жизни человека.
-
Урок математики с использованием ИКТ по теме "Параллельность прямых" 2009
На уроке математики использую ИКТ для проверки устного счета и объяснения нового материала. Информационные технологии дают возможность для эффективного проведения уроков и внеклассных мероприятий.
-
Урок математики по теме "Площадь прямоугольного треугольника". 4-й класс 2009
В групповом исследовании при помощи рабочего листа-схемы учащиеся 4-го класса выводят формулу нахождения площади прямоугольного треугольника. Тренировочные задания позволяют закрепить знание о нахождении площади прямоугольного треугольника. В стихотворной форме учащимся предлагается познакомиться с такими понятиями, как гипотенуза и катет.
-
Валентина Осеева. "Почему?" Урок литературного чтения в 3-м классе 2009
На примере рассказа В.А. Осеевой "Почему?" ученики учатся отыскивать в произведении глубинный смысл – подтекст, формируют свое мнение о главном герое, а также предполагают, каким может быть продолжение рассказа. На уроке используется новая педагогическая технология – технология критического мышления.
-
Творчество М.Ю. Лермонтова. Обобщение по изученному разделу. Контрольный урок "Проверь себя" 2009
Главная цель дифференцированного обучения – создание оптимальных условий для выявления задатков, развития способностей, раскрытие творческой индивидуальности школьника.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Повторение знаний о глаголе, полученных в 3-м классе" 2009
Урок русского языка – первый в теме «Глагол». На уроке используются приемы интерактивного обучения, которое построено на взаимодействии учащихся друг с другом и с учебником. Дети критически оценивают свою работу, соблюдают регламент выступлений, учатся вести диалог, слушать друг друга.
-
Урок по русскому языку 2009
Урок построен в форме путешествия по стране Морфология. Ученики повторяют знания об изученных частях речи, наблюдают за группами однокоренных слов, расширяют словарный запас, работают с деформированным текстом. На уроке используется стихотворный метод подачи некоторых заданий, элементы самостоятельной и групповой работы.
-
Конспект интегрированного урока математики, русского языка, окружающего мира "Корень (уравнения, слова, растения)" 2009
Урок построен с использованием мультимедийных средств и представлен в виде презентации. Цель урока: обобщить представления детей о понятии "корень", используемом в таких предметных областях, как математика, русский язык, окружающий мир.
-
Урок-викторина во 2-м классе на тему "Путешествие в Цветочный город" (к 100-летию со дня рождения Н.Носова) 2009
Итоговый урок-викторина, в ходе которого в игровой соревновательной форме осуществляется систематизация знаний учащихся о произведениях Н.Н. Носова. Для более успешного достижения целей урока использована презентация и разнообразные занимательные материалы (кроссворды, загадки, инсценировка).
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Правописание окончаний существительных в родительном падеже" 2009
Целью урока является знакомство детей с особенностями окончаний существительных в родительном падеже. Урок проведен в форме деловой игры.
-
Урок "Экосистема леса" с использованием информационных технологий 2009
Урок окружающего мира по образовательной системе "Школа - 2100" в 3-м классе. Представленный урок рассматривает лес как экосистему с замкнутым круговоротом веществ, знакомит с основными представителями данной экосистемы - деревьями, их ролью в экосистеме леса, а также с другими ее обитателями. Использование информационно-коммуникативных технологий на данном уроке облегчает процесс объяснения и закрепления нового материала.
-
Использование адаптивных технологий на уроках развития речи 2009
В каждом классе в последние годы появилось много детей, для которых русский язык является иностранным. Работая по традиционной программе автор статьи использует на уроках адаптивные технологии, которые требуют активного участия каждого ученика в работе. Используются индивидуальная, парная, групповая, коллективная формы работы.
-
Заключительный урок по теме "Clothing" в 3-м классе 2009
Повторительно-обобщающий урок в 3-м классе по теме "Одежда". В ходе урока повторяется лексический материал, закрепляются навыки монологической и диалогической речи. В урок включено множество игровых заданий, т.к. игра является основным видом деятельности учеников младшего школьного возраста и способствует поддержанию интереса к изучению английского языка.
-
Путешествие по сказкам в 1-м классе по теме "Закрепление знаний учащихся" 2009
Цель урока - привить интерес к математике в 1-м классе. Дети с огромным желанием выполняли все задания. А выполняя упражнения, они показали свои прекрасные знания, умения и навыки, приобретенные ранее на уроках.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе на тему "Владимир Федорович Одоевский. Сказка «Городок в табакерке»" 2009
Познакомить детей с творчеством В.Ф. Одоевского и научно-познавательной сказкой "Городок в табакерке". Формирование интереса у детей к произведениям В.Ф. Одоевского. Развитие памяти, мышления, формирование навыков по развитию речи. Пополнение словарного запаса учащихся. Формирование навыка выразительного, сознательного, правильного и беглого чтения.
-
Проектное обучение в начальных классах. Межпредметный проект "Осенние листья" 2009
Межпредметный проект способствует гармоничному развитию личности ребёнка, формирует познавательные процессы на уроках русского языка, литературного чтения, внеклассного чтения, природоведения, трудового обучения, изобразительного искусства.
-
Окружающий мир. 1-й класс. Тема "Твои помощники - органы чувств" 2009
Это урок ознакомления с новым материалом. Урок проходит в форме беседы, но используются следующие методы: объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение учебного материала и присутствуют элементы исследовательской деятельности. Эффективность урока достигается в результате доступности объяснения, рационального использования наглядности.
-
План-конспект урока математики во 2-м классе "Путешествие в Простоквашино. Поиск клада" 2009
Вашему вниманию предлагается урок-путешествие, на котором ученики решают различные математические задачи для достижения поставленной цели.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Обобщение знаний об именах существительных. Повторение изученных правил написания слов" 2009
Данный урок является заключительным уроком по теме "Имена существительные" во 2-м классе. В ходе урока предлагаются различные задания для коррекции памяти, внимания, мышления. Урок носит поисково-исследовательский характер.
-
Урок обучения грамоте "Звуки [ф], [ф']. Буква Ф. Путешествие в Африку" 2009
Данный урок-путешествие способствует развитию у учащихся не только основных знаний, умений и навыков, но и логического мышления, расширению кругозора, пополнению активного словарного запаса. Применение социоигровых приёмов обучения позволяет активизировать всех учащихся, выявить качество усвоения пройденного материала.
-
Урок математики во 2-м классе с использованием здоровьесберегающих технологий 2009
В данной статье представлен урок с использованием разнообразных форм для увеличения двигательной активности детей на уроке, снятия утомления органов зрения, мышечной усталости, что позволяет активизировать познавательную активность детей на уроке и повысить качество знаний.
-
Цикл уроков по программе "Школа 2100" 2009
Предложенный цикл уроков опирается на информационно-коммуникативные технологии, технологию сотрудничества и позволяет учителю продуктивно завершить раздел "Предложение" по программе "Школа 2100".
-
Логопедическое занятие по коррекции нарушений письма по теме "Буква мягкий знак Ь. Обозначение мягкости согласного на конце слова" 2009
Логопедическое занятие с учащимися начальных классов, имеющими нарушения письма, обусловленные ОНР и ФФН. Предлагаемое занятие (с использованием ИКТ) может быть реализовано в образовательных учреждениях при работе с детьми с общим недоразвитием речи 1–2-х классов, для фронтального и группового обучения, как целое занятие или его часть.
-
Урок информатики для 2-го класса по теме "Предметный мир. Координационная сетка" 2009
Как известно в школьном образовании существует множество методов обучения, разные типы уроков, которые преследуют одну единственную цель - усвоение знаний учащимися. Работа учащихся становиться интереснее и эффективнее за счет применения в учебном процессе наряду с традиционными формами и методами обучения разнообразных технических и программных средств.
-
Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения 2009
На уроке учащиеся развивают и корректируют предметные представления как средства совершенствования предметного восприятия.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Отрезок и его части". Программа 2000 2009
Урок разработан в технологии деятельностного метода по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Целью урока является сформировать представление об отрезке как самой короткой линии, соединяющей две точки; сформировать способность к фиксации взаимосвязи между целым отрезком и его частями с помощью символов.
-
Урок чтения. С.Есенин "Воробышки" 2009
Урок предназначен для знакомства учащихся с творчеством Сергея Есенина.