Начальная школа
-
Реализация идей Л.В. Занкова в современной школе 2009
Одним из существенных результатов разработки и реализации в школьной практике педагогической системы Л.В. Занкова является то обстоятельство, что идеи развивающего обучения утвердились в педагогическом и общественном сознании и оказывают влияние на всю систему российского образования.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Однозначные и многозначные слова" 2009
Урок по русскому языку в 3-м классе знакомит детей со словами, имеющими одно или несколько значений; развивает навыки сравнения значения слов в словаре и тексте; учит пользоваться толковыми словарями. Задания вовлекают детей в игровую и практическую деятельность, где они становятся субъектами учебного процесса.
-
Конспект урока по азбуке нравственности на тему "Школьный этикет. Обращение с просьбой и известием о новостях". 2-й класс 2009
В результате проведенных во время урока бесед, обсуждений стихов, инсценировок учащиеся научились правильному обращению с просьбами, известиями о новостях. В процессе проведенных игр и тренингов дети узнавали правила этикета и учились использовать полученные знания в жизни. Урок построен в игровой форме.
-
Работа с портфолио младших школьников 2009
Насколько нужна и важна работа с ученическими портфолио в современной школе? На каком этапе обучения нужно начинать эту работу? Какие разделы могут быть представлены в современном портфолио? Ответы на все эти вопросы можно найти в этой статье.
-
Открытый урок по русскому языку (4-й класс) 2009
Урок русского языка в 4-м классе знакомит учащихся со словами (дополнениями), отвечающими на вопрос чем?; повторяет изученное о дополнениях; закрепит умение находить дополнения, отвечающие на вопрос чем? в предложениях; продолжает работу над морфологическим разбором, разбором по составу слова.
-
Внеклассное занятие по курсу "Основы православной культуры в начальной школе" по теме "Рождество Христово. Святочная неделя" 2009
Урок познакомит с праздником Рождества Христова, библейским сюжетом, с праздничной иконой Рождества Христова; обогатит словарный запас детей новыми словами историко-культурологического значения; приобщит детей к миру нравственных ценностей, позволит соприкоснуться с ними, выбрать более важные для себя; привьет интерес детей к изучению истории православной культуре, православным традициям.
-
"Учимся говорить правильно" (использование оборудования "Лего" и "Спектра" на логопедических занятиях) 2009
Урок по теме «Дифференциация звуков [с]-[з]». На уроке дети тренируют артикуляционный аппарат, выделяют звуки [с] и [з] в начальной позиции, выясняют сравнительные характеристики артикуляции звуков, учатся звуковому анализу и синтезу на уровне слова, работают над лексико-грамматическим значением слова, развивают мелкую моторику.
-
Урок математики по теме "Правильные и неправильные дроби". 4-й класс 2009
В начальной школе важно сформировать у учащихся интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни. В связи с этим обучение осуществляется с помощью следующих методов: проблемно-поискового, практического, словесного, наглядного, исследовательского. На уроке вводится понятие неправильной дроби; уточняется взаимосвязь между чертой дроби и знаком деления, изученные правила сравнения, сложения и вычитания дробей.
-
Внеклассное занятие "Космос и я" 2009
Занятие способствует развитию познавательных интересов и активности младших школьников, обобщает и закрепляет знания учащихся о космосе, проводится с опорой на мультимедийную презентацию, что повышает эффективность изучения материала. Для обобщения научно-теоретических знаний используется викторина.
-
ИКТ и интегрированные уроки как средство повышения эффективности образовательного процесса 2009
Как образец интегрированного урока с использованием мультимедийной презентации даю интегрированный урок (русский язык + литература + окружающий мир) по теме «Правописание приставок. Зима в природе». Данный урок рекомендован для учителей, работающих по программе "Школа России", 3-й класс.
-
Урок математики по теме "Округление чисел с заданной точностью". 4-й класс 2009
Представлен урок по математике в 4-м классе "Округление чисел с заданной точностью" по программе Л.В. Занкова. Цель: развитие навыка округления чисел. Урок - виртуальное путешествие по родному городу. На уроке применяются разные активные формы работы (индивидуальные, групповые, совместные). Для повышения интереса к предмету используются материалы НРК. Положительный эмоциональный результат достигается за счет использования презентации к уроку.
-
Урок математики (1-й класс) по теме "Нумерация чисел от 1 до 10" (закрепление) 2009
Представлена разработка урока в нетрадиционной форме (урок- путешествие), направленная на отработку вычислительных навыков, повышение интереса к предмету, помогает учителю держать во внимании учащихся весь урок. Одним из главных средств обучения является игра. Она активизирует мыслительную деятельность детей, повышает работоспособность, снимает напряжение, усталость.
-
Обучение младших школьников на основе технологии проблемного диалога. Урок литературного чтения в начальной школе по сказке В.М. Гаршина "Лягушка-путешественница" (4-й класс ) 2009
Этот урок является важной частью целого содержательного блока уроков "Герой в авторских сказках о животных". Ведущими задачами являются: знакомство учащихся с понятием "авторская позиция" и понятием жанра сказки; освоение позиции читателя-исследователя; исследование внутреннего мира героя и автора произведения.
-
Урок обучения грамоте "Заглавная буква И" 2009
Цель данного урока обучения грамоте – познакомить первоклассников со звуком и буквой И весело, в игровой форме.
-
Урок-исследование "Упражнения в написании слов и глухие и звонкие согласные в конце и середине слова" (3-й класс) 2009
Урок – исследование русского языка для 3-го класса по теме «Упражнения в написании слов с глухими и звонкими согласными в конце и середине слова». Главной целью урока является формирование у учащихся умения учиться. Дифференцированный подход к обучению - основной принцип построения урока. Результаты исследования учащихся опирались на научную литературу: учебники, толковые словари. Содержание урока является средством развития учащихся и носит мыследеятельный характер. Особое место уделялось вниманию, самоконтролю. На уроке присутствовала поисковая деятельность. Выводы фиксировались в виде схемы, что позволяло систематизировать знания учащихся по данной теме. Использовались разнообразные формы работы- коллективная, групповая, индивидуальная. Методы обучения - исследовательский, частично-поисковый, репродуктивный. Урок построен так, чтобы ученик, преодолевая небольшие трудности, с некоторым напряжением добивался результата.
-
Классный час "Наша дружная семья" 2009
В воспитательной деятельности классного руководителя большое внимание уделяется формированию у школьников духовных и нравственных качеств, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям. Представленный классный час предназначен для использования во внеурочное время и призван воспитывать у учеников чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе по теме "Звуки [п], [п']. Буквы П, п" (УМК "Начальная школа XXI века") 2009
Данный урок направлен на формирование читателя, умеющего поставить цель, осознанно принять и по возможности самостоятельно или в паре решить учебную задачу, проконтролировать себя, готового к самоанализу и самооценке.
-
Здоровые зубы - здоровый организм 2009
Цель урока — научить детей правильно ухаживать за полостью рта, познакомить с видами зубов и строением зубов, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
-
Конспект интегрированного урока во 2-м классе по русскому языку на тему "Главные члены предложения. Закрепление" 2009
Для более успешного закрепления материала на уроке используются материалы по литературному чтению и окружающему миру; игровые моменты; моменты соревнования; работа в парах. В процессе урока у детей развивается умение выделять предложение из речевого потока, оформлять его на письме.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных" 2009
Статья содержит конспект урока с применением информационных технологий. На уроке используется авторская презентация и работа с программным продуктом «Школьный Наставник».
-
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню семьи 2009
Данное мероприятие способствует воспитанию уважительного отношения детей к своим родителям, членам семьи, сплочению родителей и детей, привлечению родителей к участию в школьных мероприятиях, развивает творческие способности детей, раскрывает их таланты.
-
Урок русского языка по теме "Общее понятие об однокоренных словах" 2009
Урок относится к типу «изучение нового материала». Его цель – познакомить с признаками однокоренных слов. Урок проведён в форме игры. Дети срывают лепестки волшебного цветка и выполняют задания. Последовательность заданий позволяет им выделить два признака однокоренных слов.
-
Урок русского языка. 3-й класс. Тема: "Общее понятие о приставке и суффиксе" 2009
Изучение морфемной структуры слов имеет исключительно важное значение в развитии лингвистических способностей учащихся. Эта работа нужна для того, чтобы помочь детям лучше узнать язык, понять его "устройство", законы, а следовательно, пользоваться находящимися в их распоряжении языковыми средствами.
-
Конспект урока математики на тему "Математические законы. Закрепление пройденного" (3-й класс) 2009
Урок построен на основе единого сюжета, связанного с историей города, республики. Все задания соответствуют выбранной сюжетной линии урока. Цель работы: формирование умений применять изученные правила при вычислениях; выбирать удобный способ вычисления; отработка вычислительных навыков, умений решать задачи; развитие логического мышления; воспитание любви к родному краю.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Н.Н. Носов и его произведения "Федина задача" и "Телефон" 2009
Урок проводится в рамках традиционной системы обучения в начальных классах с целью воспитания прилежания к учёбе через рассказы Н.Н. Носова. Грамотно построенная работа на уроке развивает речь, мышление, формирует у учащихся умение бегло, выразительно читать, развивает навыки анализа литературного произведения и творческие способности детей.
-
Рабочая программа учебного предмета 2009
Что же такое рабочая программа и какое место она занимает в ряду документов, определяющих содержание образования? В работе дана примерная структура рабочей программы, приведены примеры рабочих программ для начальной школы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру.
-
Праздник русской березки "Семик" 2009
Цели и задачи: совершенствование всестороннего развития творческих способностей детей средствами русского фольклора. Развитие творческой самостоятельности в создании художественных образов, используя русские народные песни, потешки, танцы.
-
Урок-исследование "В царстве грибов" из курса "Окружающий мир" 2009
Урок проводится с применением методики обучения исследовательской деятельности, что способствует формированию познавательной активности учащихся. На этом уроке дети продолжают учиться самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостает, сотрудничать в процессе деятельности.
-
Урок технологии по теме "Новый год для домового" 2009
Я представляю школу, где в системе ведется работа по художественно-эстетическому циклу. Эти уроки позволяют детям проявлять свое творчество, смекалку, фантазию. На уроке используется групповой метод работы, создание проекта плаката к новогоднему празднику.
-
Урок математики в 4-м классе специальной коррекционной (общеобразовательной) школы-интерната 2009
Урок разработан для учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы–интерната 8-го вида на дифференцированной основе с учётом диагноза заболевания детей. Урок обобщён по теме «Таблица умножения на 4». Соблюдена последовательность этапов урока с акцентом на сохранность здоровья.