Начальная школа
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Сочинение по серии сюжетных картинок «Дедушка Мазай и зайцы»" 2009
Урок нацелен на формирование и совершенствование навыков связной устной и письменной речи, работу над развитием кругозора учащихся, обогащением их словарного запаса, орфографически грамотным письмом, а также на воспитание гуманного отношения к живой природе.
-
Коррекционно-развивающее занятие для детей с нерезко выраженным общим недоразвитием речи. 2-й класс. 2009
Играя, дети охотно берутся за выполнение предложенных заданий, выполняют их старательно и точно. Заинтересованность и увлечённость игрой помогает удержать внимание до конца занятия.
-
Урок русского языка на тему "Именительный и винительный падеж в сопоставлении" 2009
Урок русского языка по УМК «Школа России». Построен по технологии проблемного обучения, который позволяет самостоятельно «открывать» знания.
-
Модифицированная программа "Окружающий мир" через гражданское образование 2009
В рамках прохождения эксперимента в школе по проблеме «Становление социальной зрелости учащихся в системе непрерывного гражданского образования» приводится программа интегрирования в образовательный процесс основ Гражданского образования на примере предмета «Окружающий мир».
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Имя прилагательное" 2009
Данная статья предназначена учителям начальных классов. Задания урока позволяют обобщить и закрепить знания учащихся. Материал способствует развитию речи учащихся, творческого мышления, воображения.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Написание проверяемых гласных в безударных слогах" 2009
Урок связан с предыдущими уроками и работает на последующие уроки, направлен на отработку умений подбирать проверочные слова.
-
Логопедическое занятие для учащихся 2-х классов с нарушением письменной речи (дисграфией) по теме "Дифференциация оптически сходных гласных и-у" 2009
Основными симптомами дисграфии являются специфические (т.е. не связанные с применением орфографических правил) ошибки, которые носят стойкий характер, и возникновение которых не связано с нарушениями интеллектуального или сенсорного развития ребенка или с нерегулярностью его школьного обучения.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Число 0. Цифра 0" 2009
Предлагаю урок по математике в 1-м классе по теме "Цифра 0. Число 0" с использованием ИКТ по сказке "Красная Шапочка". Цель: познакомить учащихся с числом ноль и его графической записью - цифрой, показать, что при вычитании из числа его самого получается ноль; отрабатывать навыки счета в пределах 10; закреплять знания детьми состава изученных чисел; развитие логического мышления; воспитание самостоятельности.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления" 2009
Цель урока: познакомить с несклоняемыми существительными. Совершенствовать навыки определения склонения существительных. Развивать грамотное письмо.
-
Методическая разработка урока окружающего мира с использованием элементов музейной педагогики (по программе "Начальная школа XXI века") 2009
Актуальность данного урока заключается в активном внедрении инновационных форм: сочетание музейной педагогики с образовательным процессом школы. Его назначение - соединять прошлое и будущее через настоящее, обогащая личность учащегося духовным наследием прошлого. Новизна представленного урока в использовании музейных предметов, краеведческого материала, форм и методов музейной педагогики в учебной деятельности.
-
Эколого-валеологическое внеклассное мероприятие "Земля в опасности" 2009
Статья содержит материалы для учащихся начальной школы, которые обращают их внимание на негативное влияние деятельности человека на окружающую природу. При этом формируется бережное отношение к природе на примере Кабардино-Балкарской республики.
-
Словотворчество на уроке русского языка 2009
Вне зависимости от того, будет ребенок литератором или нет, надо поддерживать и развивать словотворчество детей. Нужно, чтобы и те, которые не пытаются сочинять по собственной инициативе, прошли школу литературного творчества, ощутили его трудные радости, сделали первые шаги к самовыражению в слове.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Мягкий знак - показатель мягкости согласных" 2009
Урок знакомит второклассников с мягким знаком, развивает умение различать в речи и писать слова с мягким знаком для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; упражняет учащихся в переносе слов с мягким знаком в середине.
-
Учебное сотрудничество как способ формирования желания учиться 2009
На уроке есть место всем формам сотрудничества детей со взрослым. Более того, ни одна из детских форм сотрудничества не должна умирать на протяжении всей человеческой жизни, и учитель лишь в том случае сможет развивать ребенка, если использует все достижения дошкольного развития, если налаживает с детьми все формы сотрудничества (в том числе и учебную).
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Число и цифра 0" 2009
На примере этого урока математики я показала, как на фоне современных технологий: сотрудничества, проблемного обучения, творческих заданий, тестовых, здоровьесберегающих методик можно креативно подходить к обучению учащихся.
-
Урок конструирования по теме "Отрезок. Обозначение концов отрезка" 2009
Представленный урок включает в себя работу с мультимедийным курсом «Путешествие в конструирование» И.И. Буримовой и Ж.А. Пономарёвой. Работа с ММК делает обучение более эффективным, упрощает обратную связь, активизирует мотивационную и познавательную деятельность учащихся, создает атмосферу успешности.
-
Интегрированный урок-тренинг по истории для 4-го класса. Тема: "Волшебные краски чудесной страны" 2009
Интегрированный урок-тренинг позволяет ребенку не только дифференцировать свои эмоции и эмоции других, но и обобщить такие понятия, как личность, характер, эмоции, чувства.
-
Урок изобразительного искусства в начальных классах по теме "Рисуем диких животных и птиц" 2009
Занятие способствует формированию умения конструирования художественного образа, стимулирует развитие речи, учит работать в группе, имеет большое значение для развития художественного вкуса.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Число 7. Цифра 7" 2009
Урок открытия нового знания построен на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон. Основная цель урока – формирование умения составлять равенства по рисункам, развитие умения обобщать, анализировать и сравнивать, расширение кругозора.
-
Развитие исследовательских умений и навыков у учащихся начальных классов 2009
Результатом освоения факультативного курса «Я познаю мир» учащимися является овладение ими элементарными умениями и навыками исследовательской культуры, культуры общения, приобретение основ общечеловеческих и социокультурных знаний.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе на тему "Апрельские шутки". Н.Сладков 2009
Данный курс литературного чтения по УМК Виноградовой «Школа XXI века» направлен на развитие интеллекта и общей культуры ребенка, на формирование его читательской деятельности, на отработку навыка выразительности чтения, на обогащение речи школьника средствами литературы.
-
Методическая разработка урока по русскому языку в 3-м классе по теме "Составление рассказа по его началу" 2009
Данный урок проводится в 3-м классе. Одна из задач этого урока - развитие речи через нестандартные выражения, используя художественные средства. Урок предполагает постоянное повышение трудности выполняемых заданий, в результате чего происходит развитие образного мышления.
-
Урок-экскурсия во 2-м классе "В гости к осенней рябинке" 2009
На экскурсии под руководством учителя ребенок фиксирует внимание на своих ощущениях: приятный запах, неповторяющиеся цвета и узоры, шелест и шуршание листьев, разные на ощупь стволы, ветки, листья. Общение с детьми на экскурсиях позволяет построить работу так, чтобы само состояние природы являлось источником красоты, радости и эмоциональной отзывчивости.
-
Урок письма в 1-м классе. Тема: "Пропиская буква Б" 2009
Цели на уроке реализованы через применение новых методик письма, которые дают возможность развития детей; через разные формы работы (особенно дети любят работать в парах и группах); через игровые формы урока (урок-путешествие, игровые моменты для урока взяты не только из опыта учителей, но и придуманы самой).
-
"Дифференциация звуков [c], [c'], [з], [з']" 2009
Конспект итогового логопедического занятия по дифференциации звуков [c], [c'], [з], [з'] в третьем классе с детьми с акустико-артикуляторной дисграфией. Повышение эффективности развития фонематических процессов достигается за счёт использования малознакомой и незнакомой лексики, "хитрых" слов, содержащих несколько дифференцируемых звуков.
-
Методическая разработка урока чтения по рассказу Н.Н. Носова "Заплатка" во 2-м классе 2009
На уроке расширяется словарный запас младшего школьника. Дети учатся высказывать своё мнение и аргументировать его. Учащиеся учатся быть самостоятельными на примере героя рассказа.
-
"Числа от 1 до 7" (1-й класс) 2009
Материал урока можно использовать как целиком, так и выборочно при изучении тем: "Число семь. Цифра 7" (изучение нового материала), "Числа от 1 до 7" (закрепление изученного материала).
-
Методическая разработка урока внеклассного чтения "Весна-красна" (2-й класс) 2009
Данный урок может проводиться во втором полугодии 2-го класса. На этом уроке дети знакомятся со стихотворениями русских поэтов XIX века. При проведении урока используются игровые и занимательные материалы, что способствует повышению интереса к чтению стихотворений.
-
Урок здоровья "Поговорим о болезнях" 2009
Данный урок поможет вам заинтересовать детей здоровым образом жизни. Его тема поможет детям узнать много о том, откуда к нам приходят болезни, и что нужно делать для того, чтоб не заболеть, и как лечиться, если ты уже заболел.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Числа 1, 2, 3, 4" 2009
Урок построен с использованием методики Б.П. Гейдмана, И.Э. Мишариной, Е.А. Зверевой. Гармоническое сочетание арифметической, геометрической и логической составляющих – одна из основных концептуальных идей курса математики начальной школы. Изучение темы урока базируется на индуктивной основе. Выстроенная система упражнений формирует соответствующие умения и навыки, развивает интеллект и творческие способности учащихся.