Начальная школа
-
Интегрированный урок (окружающий мир + чтение) "Культура Урала" 2009
Интегрированный урок по авторской программе «Культура Урала», проведенный во втором классе с участием родителей, бабушек и дедушек. На уроке представлена большая исследовательская и творческая деятельность учащихся: проекты, сочинения, рисунки, коллекции.
-
Урок "Квадрат - прямоугольник наибольшей площади при заданном периметре" (задача Дидона для прямоугольника) 2009
Вашему вниманию представлен урок математики в 4-м классе (1–4) по программе РО (Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова). На уроке использована игровая ситуация, что способствует развитию положительной мотивации учебной деятельности.
-
Интегрированный урок (чтение + музыка + ИЗО) "Природа – источник творческого вдохновения" 2009
Интегрированный урок «Природа - источник вдохновения» по произведению К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками» проводился в четвертом классе во второй четверти. На уроке интеграция осуществлялась через предметы: чтение, музыку, изобразительное искусство. Материал урока повысил мотивацию учащихся, вызвал положительные эмоции, которые побудили детей к воображению и творчеству.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "В пустыне" 2009
Задачи урока: 1. Познакомить с географическим положением зоны пустынь, ее особенностями, растениями и животным миром, деятельностью людей. 2. Показать способы приспособления растений и животных к природным условиям. 3. Сформулировать экологические проблемы пустыни с помощью схемы.
-
Влияние дидактической игры на развитие внимания младших школьников 2009
Дидактическая игра может использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности. Ее систематическое применение способствует повышению эффективности педагогической работы по развитию внимания у детей младшего школьного возраста.
-
Урок по чтению "Баснописцы. Басня «Ворона и лисица»" 2009
Слово «диалог» означает, что постановку учебной проблемы и поиск её решения осуществляют ученики в ходе специально выстроенного учителем диалога. В диалоге вместе с детьми мы открываем знания, ученики правильно понимают учебный материал. Детям такая работа на уроках нравится: они активны, эмоциональны, стараются высказаться, самостоятельно делают умозаключения.
-
Информационные технологии на уроках литературного чтения в начальных классах 2009
На этом уроке я использую работу в парах, в группах. Это позволяет мне воспитывать в детях взаимопонимание, ответственность каждого ученика за свои действия и действия товарища, взаимовыручку, сопереживание за общее дело, уважение друг к другу, терпимость к чужому мнению, и при этом даёт возможность обучаться каждому ребёнку самому, обучая товарища.
-
Преподавание в начальной школе. Урок русского языка в 4-м классе "Роль синонимов в нашей речи" 2009
На данном уроке учащиеся отрабатывают умение обобщать информацию и оформлять ее в виде схемы. Урок проводится в рамках общешкольной программы по теме «Формирование основ информационной компетентности учащихся начальной школы».
-
Открытый урок русского языка по теме "Обстоятельство. Закрепление". 4 класс 2009
Урок включает в себя углубленную работу над теорией изученного материала, выполнение учащимися заданий с постепенным наращиванием трудности, контроль за усвоением знаний, умений, навыков. Формы работы: в парах, по вариантам, коллективное творчество, блиц-опрос. Виды проверки: самопроверка, взаимопроверка, индивидуальный опрос.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы Ь" 2009
На материале урока можно увидеть, как продолжается работа над формированием навыка каллиграфического письма и орфографической зоркости, систематизируются знания из области фонетики и синтаксиса, ведется наблюдение над значением слова. Проблемный диалог помогает подвести детей к определению темы и задач урока.
-
Открытый урок математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" 2009
Урок проводится с целью совершенствования навыков количественного и порядкового счета, умения составлять и решать задачи; повторения понятий «последующее» и «предыдущее» число, составных частей задачи; закрепления знания изученных случаев сложения и вычитания; развития логики, мышления, внимания.
-
Открытый урок обучения грамоте по теме "Звук [ц], буква Ц, ц" 2009
Приоритетной целью урока является создание благоприятных, комфортных условий для возникновения у детей желания активно участвовать в речевом общении, проявления и реализации индивидуальных языковых способностей, формирования интереса и произвольного познавательного отношения к звуковой форме и смысловому значению слова.
-
Урок-путешествие по чтению 2009
Для развития познавательной активности у детей я использую в своей работе уроки-путешествия. На данном уроке чтения дети не только познакомились с новым учебным материалом, но и делали свои выводы по сказкам, закрепляли умение работать с памятками, развивалось воображение детей при устном рисовании картин зимы с помощью музыки П.И. Чайковского, активно шло развитие речи детей.
-
Реализация идей Л.В. Занкова в современной школе 2009
Одним из существенных результатов разработки и реализации в школьной практике педагогической системы Л.В. Занкова является то обстоятельство, что идеи развивающего обучения утвердились в педагогическом и общественном сознании и оказывают влияние на всю систему российского образования.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Однозначные и многозначные слова" 2009
Урок по русскому языку в 3-м классе знакомит детей со словами, имеющими одно или несколько значений; развивает навыки сравнения значения слов в словаре и тексте; учит пользоваться толковыми словарями. Задания вовлекают детей в игровую и практическую деятельность, где они становятся субъектами учебного процесса.
-
Конспект урока по азбуке нравственности на тему "Школьный этикет. Обращение с просьбой и известием о новостях". 2-й класс 2009
В результате проведенных во время урока бесед, обсуждений стихов, инсценировок учащиеся научились правильному обращению с просьбами, известиями о новостях. В процессе проведенных игр и тренингов дети узнавали правила этикета и учились использовать полученные знания в жизни. Урок построен в игровой форме.
-
Работа с портфолио младших школьников 2009
Насколько нужна и важна работа с ученическими портфолио в современной школе? На каком этапе обучения нужно начинать эту работу? Какие разделы могут быть представлены в современном портфолио? Ответы на все эти вопросы можно найти в этой статье.
-
Открытый урок по русскому языку (4-й класс) 2009
Урок русского языка в 4-м классе знакомит учащихся со словами (дополнениями), отвечающими на вопрос чем?; повторяет изученное о дополнениях; закрепит умение находить дополнения, отвечающие на вопрос чем? в предложениях; продолжает работу над морфологическим разбором, разбором по составу слова.
-
Внеклассное занятие по курсу "Основы православной культуры в начальной школе" по теме "Рождество Христово. Святочная неделя" 2009
Урок познакомит с праздником Рождества Христова, библейским сюжетом, с праздничной иконой Рождества Христова; обогатит словарный запас детей новыми словами историко-культурологического значения; приобщит детей к миру нравственных ценностей, позволит соприкоснуться с ними, выбрать более важные для себя; привьет интерес детей к изучению истории православной культуре, православным традициям.
-
"Учимся говорить правильно" (использование оборудования "Лего" и "Спектра" на логопедических занятиях) 2009
Урок по теме «Дифференциация звуков [с]-[з]». На уроке дети тренируют артикуляционный аппарат, выделяют звуки [с] и [з] в начальной позиции, выясняют сравнительные характеристики артикуляции звуков, учатся звуковому анализу и синтезу на уровне слова, работают над лексико-грамматическим значением слова, развивают мелкую моторику.
-
Урок математики по теме "Правильные и неправильные дроби". 4-й класс 2009
В начальной школе важно сформировать у учащихся интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни. В связи с этим обучение осуществляется с помощью следующих методов: проблемно-поискового, практического, словесного, наглядного, исследовательского. На уроке вводится понятие неправильной дроби; уточняется взаимосвязь между чертой дроби и знаком деления, изученные правила сравнения, сложения и вычитания дробей.
-
Внеклассное занятие "Космос и я" 2009
Занятие способствует развитию познавательных интересов и активности младших школьников, обобщает и закрепляет знания учащихся о космосе, проводится с опорой на мультимедийную презентацию, что повышает эффективность изучения материала. Для обобщения научно-теоретических знаний используется викторина.
-
ИКТ и интегрированные уроки как средство повышения эффективности образовательного процесса 2009
Как образец интегрированного урока с использованием мультимедийной презентации даю интегрированный урок (русский язык + литература + окружающий мир) по теме «Правописание приставок. Зима в природе». Данный урок рекомендован для учителей, работающих по программе "Школа России", 3-й класс.
-
Урок математики по теме "Округление чисел с заданной точностью". 4-й класс 2009
Представлен урок по математике в 4-м классе "Округление чисел с заданной точностью" по программе Л.В. Занкова. Цель: развитие навыка округления чисел. Урок - виртуальное путешествие по родному городу. На уроке применяются разные активные формы работы (индивидуальные, групповые, совместные). Для повышения интереса к предмету используются материалы НРК. Положительный эмоциональный результат достигается за счет использования презентации к уроку.
-
Урок математики (1-й класс) по теме "Нумерация чисел от 1 до 10" (закрепление) 2009
Представлена разработка урока в нетрадиционной форме (урок- путешествие), направленная на отработку вычислительных навыков, повышение интереса к предмету, помогает учителю держать во внимании учащихся весь урок. Одним из главных средств обучения является игра. Она активизирует мыслительную деятельность детей, повышает работоспособность, снимает напряжение, усталость.
-
Обучение младших школьников на основе технологии проблемного диалога. Урок литературного чтения в начальной школе по сказке В.М. Гаршина "Лягушка-путешественница" (4-й класс ) 2009
Этот урок является важной частью целого содержательного блока уроков "Герой в авторских сказках о животных". Ведущими задачами являются: знакомство учащихся с понятием "авторская позиция" и понятием жанра сказки; освоение позиции читателя-исследователя; исследование внутреннего мира героя и автора произведения.
-
Урок обучения грамоте "Заглавная буква И" 2009
Цель данного урока обучения грамоте – познакомить первоклассников со звуком и буквой И весело, в игровой форме.
-
Урок-исследование "Упражнения в написании слов и глухие и звонкие согласные в конце и середине слова" (3-й класс) 2009
Урок – исследование русского языка для 3-го класса по теме «Упражнения в написании слов с глухими и звонкими согласными в конце и середине слова». Главной целью урока является формирование у учащихся умения учиться. Дифференцированный подход к обучению - основной принцип построения урока. Результаты исследования учащихся опирались на научную литературу: учебники, толковые словари. Содержание урока является средством развития учащихся и носит мыследеятельный характер. Особое место уделялось вниманию, самоконтролю. На уроке присутствовала поисковая деятельность. Выводы фиксировались в виде схемы, что позволяло систематизировать знания учащихся по данной теме. Использовались разнообразные формы работы- коллективная, групповая, индивидуальная. Методы обучения - исследовательский, частично-поисковый, репродуктивный. Урок построен так, чтобы ученик, преодолевая небольшие трудности, с некоторым напряжением добивался результата.
-
Классный час "Наша дружная семья" 2009
В воспитательной деятельности классного руководителя большое внимание уделяется формированию у школьников духовных и нравственных качеств, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям. Представленный классный час предназначен для использования во внеурочное время и призван воспитывать у учеников чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе по теме "Звуки [п], [п']. Буквы П, п" (УМК "Начальная школа XXI века") 2009
Данный урок направлен на формирование читателя, умеющего поставить цель, осознанно принять и по возможности самостоятельно или в паре решить учебную задачу, проконтролировать себя, готового к самоанализу и самооценке.