Урок письма в 1-м классе. Тема: "Пропиская буква Б"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

1.

  • Сформировать в памяти учащихся ясный, чёткий образ буквы Б;
  • Отработать начертания двигательных элементов и буквы в целом;
  • Познакомить с соединителями этой буквы с другими буквами;
  • Формировать орфографическую зоркость учащихся.

2.

  • Развивать образную память, пространственное воображения и ориентирование;
  • Координацию движения;
  • Мышление и речь.

3.

  • Воспитывать положительное отношение к письму;
  • Культуру труда;
  • Культуру общения;
  • Культуру поведения пешехода.

Оборудование:

  1. Таблица с письменными образцами буквы Б.
  2. Шаблоны для штриховки (рисунок поезда). Образец штриховка.
  3. Шнурки (для работы в парах)
  4. Кисточки 2-3 штуки (для работы на доске)
  5. Индивидуальные карточки заданием (для работы в группах)
  6. Буратино (кукла)
  7. Рисунок кота.
  8. Таблички – указатели станций.
  9. Красные магниты.

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу: класс наш хоть куда,
Мы начнём урок письма.

(Дети тихо садятся за парты, проверяем организацию рабочего места)

II. Подготовка к письму.

Игровая ситуация.

Сегодня мы отправимся в путешествие за новой буквой в чудесном поезде, который построили сами. А сначала подготовим пальчики к работе.

а) Вращение кулачков:

Раз – два - три – четыре – пять,
Будем руки разминать.

б) Сжимание разжимание кулачков:

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались, путь далёк,
Лишь оставили дымок.

(во время проговаривания последней строчки, рисуют рукой дымок в воздухе)

в) Сгибание и разгибание пальчиков:

Первый пальчик – он большой,
Будет машинист лихой;
А второй – вот озорник,
Он – весёлый проводник;
Третий палец – самый длинный,
Пассажиром будет сильным,
Безымянный – друг его,
Мы с собой берём его,
И мизинчик – их дружок,
Всем уехать надо в срок!

г) Построение и штриховка поезда по шаблону в блокнотах, на бумаге (рис.1)

(Работа по обведению шаблона ведётся в парах с целью воспитания взаимопомощи, дружелюбное сопереживания друг другу).

Во время штриховки дети слушают рассказ учителя о правилах поведения в транспорте.

Как только мы с вами сядем на поезд, мы станем называться пассажирами.

А пассажир должен знать правила поведения на всех видах транспорта: в автобусе, трамвае, поезде. Послушайте их:

  1. Жди транспорт на посадочной площадке или на тротуаре у указателя остановки. При пожаре соблюдай порядок, не толкай других пассажиров.
  2. В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери.
  3. Выходи только через передние двери. Заранее приготовься к выходу, пройди вперед.
  4. Как бы ни был труден путь,
    Ты в дороге веселей будь:
    Место малым или старым
    Уступить не позабудь.

Итак, поезд наш готов. Можно отправляться. Но вот беда, кто же поведёт поезд?

Угадайте!

Что это за очень странный
Человек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это?

(Буратино)

Ну что же можно отправляться в путь.

III. Физминутка.

Паровоз кричит:
-Ду-ду! Я пру-пру-пру!
А колеса говорят:
-Так-так-так!
Загудел паровоз:
-Чак-чак! Чу-чу!
Далеко я укачу!

IV. Сообщение темы и цели урока. Изучение нового.

1. Вот и первая станция. (Вывешиваю на название)

“Новая буква”.

Посмотрите ребята, какую букву принес с собой Буратино. (Б) Нам с Буратино интересно, что вы можете рассказать об этой букве.

Объявляю “Аукцион одной буквы”.

(Приз получает тот ученик, который сообщит последним что – то о новой букве)

Итак, ребята, сегодня на уроке мы будем учиться писать прописную букву Б, научимся соединять её с другими буквами.

а) Объясняем написание. Показ на доске.
б) Конструирование буквы из шнурков. (Работа в парах).
в) Письмо влажной кисточкой на доске. (2-3 уч-ка, анализ ошибок).
г) Письмо в воздухе под счёт.
д) Письмо в тетрадях.

Задание после выполнения: подчеркни лучшую букву.

2. А теперь отправляйся на станцию “Слоговая”. Будем учится соединять букву Б с другими буквами. (Анализ соединений, показ на доске, письмо в тетрадях).

3. Ребята на этой станции живет мальчик Боря. У него есть кот. К сожалению, он потерялся. Давайте поможем Боре его отыскать. Для этого вы должны выполнять 2 задания.

Задание № 1

Отгадайте, как его зовут.

Разделимся на группы, каждой группе я выдам карточку с заданием.

Выиграет та группа, которая будет работать дружно, быстро и правильно (Проверка у доски, на обратной стороне доски такая же заготовка. Группа победительница получает призы).

Карточка

Задание № 2

Вам нужно правильно и красиво написать это слово “Барсик”.

Давайте подготовимся к письму.

А) “Зажжем огоньки” – орфографическая работа.
Б) Рассмотрим соединения букв в слове.
В) Чётко проговорим.

А теперь запишите без ошибок!

Молодцы!

А вот он и кот Барсик. Показ. Иллюстрацию. (рис.2)

Только вот правильно ли поступает лежебока Барсик?!

(Дети обсуждают ситуацию, в которой оказался кот Барсик – он лежит на проезжей части дороги. Делают вывод).

V. Физминутка.

Лежебока рыжий кот
Отлежал себе живот (Потянуться).
Встал и выгнул спину в мост (Наклонится в перед)
Распушил красивый хвост (Прогнуться назад)
Мягко лапками пошёл (Изобразить походку кота)
Тихо песенку завёл (Тихо сесть)

VI. Закрепление изученного.

Отправляемся на станцию “Самых внимательных”

На доске: У Бориса кот… (Барсик)

А) Дополните предложение.
Б) Игра для самых внимательных “Кто больше зажжет огоньков” (Дети обозначают орфограммы в предложении, самые внимательные получают призы)
В) Списывание предложение в тетрадь с предварительным проговариванием.
Г) Проверка.

Кто написал без ошибок? Поставьте себе на полях +.

VII. Итог урока.

И вот мы на станции “Конечная”

- Чему вы научились сегодня на уроке?
- Что понравилось?
- Давайте прочитаем вместе, что вы сегодня написали.

Литература:

  1. Бабушкина В.В., Окулова Г.Е. Уроки письма в первом классе. – Оса: Росстанина Каме. – 1995.
  2. Коваленко В.И. Школа Физкультминуток. – М.: ВАКО. – 2007.