Цели урока:
1.
- Сформировать в памяти учащихся ясный, чёткий образ буквы Б;
- Отработать начертания двигательных элементов и буквы в целом;
- Познакомить с соединителями этой буквы с другими буквами;
- Формировать орфографическую зоркость учащихся.
2.
- Развивать образную память, пространственное воображения и ориентирование;
- Координацию движения;
- Мышление и речь.
3.
- Воспитывать положительное отношение к письму;
- Культуру труда;
- Культуру общения;
- Культуру поведения пешехода.
Оборудование:
- Таблица с письменными образцами буквы Б.
- Шаблоны для штриховки (рисунок поезда). Образец штриховка.
- Шнурки (для работы в парах)
- Кисточки 2-3 штуки (для работы на доске)
- Индивидуальные карточки заданием (для работы в группах)
- Буратино (кукла)
- Рисунок кота.
- Таблички – указатели станций.
- Красные магниты.
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу: класс наш хоть куда,
Мы начнём урок письма.
(Дети тихо садятся за парты, проверяем организацию рабочего места)
II. Подготовка к письму.
Игровая ситуация.
Сегодня мы отправимся в путешествие за новой буквой в чудесном поезде, который построили сами. А сначала подготовим пальчики к работе.
а) Вращение кулачков:
Раз – два - три – четыре – пять,
Будем руки разминать.
б) Сжимание разжимание кулачков:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались, путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(во время проговаривания последней строчки, рисуют рукой дымок в воздухе)
в) Сгибание и разгибание пальчиков:
Первый пальчик – он большой,
Будет машинист лихой;
А второй – вот озорник,
Он – весёлый проводник;
Третий палец – самый длинный,
Пассажиром будет сильным,
Безымянный – друг его,
Мы с собой берём его,
И мизинчик – их дружок,
Всем уехать надо в срок!
г) Построение и штриховка поезда по шаблону в блокнотах, на бумаге (рис.1)
(Работа по обведению шаблона ведётся в парах с целью воспитания взаимопомощи, дружелюбное сопереживания друг другу).
Во время штриховки дети слушают рассказ учителя о правилах поведения в транспорте.
Как только мы с вами сядем на поезд, мы станем называться пассажирами.
А пассажир должен знать правила поведения на всех видах транспорта: в автобусе, трамвае, поезде. Послушайте их:
- Жди транспорт на посадочной площадке или на тротуаре у указателя остановки. При пожаре соблюдай порядок, не толкай других пассажиров.
- В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери.
- Выходи только через передние двери. Заранее приготовься к выходу, пройди вперед.
- Как бы ни был труден путь,
Ты в дороге веселей будь:
Место малым или старым
Уступить не позабудь.
Итак, поезд наш готов. Можно отправляться. Но вот беда, кто же поведёт поезд?
Угадайте!
Что это за очень странный
Человек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это?
(Буратино)
Ну что же можно отправляться в путь.
III. Физминутка.
Паровоз кричит:
-Ду-ду! Я пру-пру-пру!
А колеса говорят:
-Так-так-так!
Загудел паровоз:
-Чак-чак! Чу-чу!
Далеко я укачу!
IV. Сообщение темы и цели урока. Изучение нового.
1. Вот и первая станция. (Вывешиваю на название)
“Новая буква”.
Посмотрите ребята, какую букву принес с собой Буратино. (Б) Нам с Буратино интересно, что вы можете рассказать об этой букве.
Объявляю “Аукцион одной буквы”.
(Приз получает тот ученик, который сообщит последним что – то о новой букве)
Итак, ребята, сегодня на уроке мы будем учиться писать прописную букву Б, научимся соединять её с другими буквами.
а) Объясняем написание. Показ на доске.
б) Конструирование буквы из шнурков. (Работа в
парах).
в) Письмо влажной кисточкой на доске. (2-3 уч-ка,
анализ ошибок).
г) Письмо в воздухе под счёт.
д) Письмо в тетрадях.
Задание после выполнения: подчеркни лучшую букву.
2. А теперь отправляйся на станцию “Слоговая”. Будем учится соединять букву Б с другими буквами. (Анализ соединений, показ на доске, письмо в тетрадях).
3. Ребята на этой станции живет мальчик Боря. У него есть кот. К сожалению, он потерялся. Давайте поможем Боре его отыскать. Для этого вы должны выполнять 2 задания.
Задание № 1
Отгадайте, как его зовут.
Разделимся на группы, каждой группе я выдам карточку с заданием.
Выиграет та группа, которая будет работать дружно, быстро и правильно (Проверка у доски, на обратной стороне доски такая же заготовка. Группа победительница получает призы).
Карточка
Задание № 2
Вам нужно правильно и красиво написать это слово “Барсик”.
Давайте подготовимся к письму.
А) “Зажжем огоньки” – орфографическая работа.
Б) Рассмотрим соединения букв в слове.
В) Чётко проговорим.
А теперь запишите без ошибок!
Молодцы!
А вот он и кот Барсик. Показ. Иллюстрацию. (рис.2)
Только вот правильно ли поступает лежебока Барсик?!
(Дети обсуждают ситуацию, в которой оказался кот Барсик – он лежит на проезжей части дороги. Делают вывод).
V. Физминутка.
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе живот (Потянуться).
Встал и выгнул спину в мост (Наклонится в перед)
Распушил красивый хвост (Прогнуться назад)
Мягко лапками пошёл (Изобразить походку кота)
Тихо песенку завёл (Тихо сесть)
VI. Закрепление изученного.
Отправляемся на станцию “Самых внимательных”
На доске: У Бориса кот… (Барсик)
А) Дополните предложение.
Б) Игра для самых внимательных “Кто больше
зажжет огоньков” (Дети обозначают орфограммы
в предложении, самые внимательные получают
призы)
В) Списывание предложение в тетрадь с
предварительным проговариванием.
Г) Проверка.
Кто написал без ошибок? Поставьте себе на полях +.
VII. Итог урока.
И вот мы на станции “Конечная”
- Чему вы научились сегодня на уроке?
- Что понравилось?
- Давайте прочитаем вместе, что вы сегодня
написали.
Литература:
- Бабушкина В.В., Окулова Г.Е. Уроки письма в первом классе. – Оса: Росстанина Каме. – 1995.
- Коваленко В.И. Школа Физкультминуток. – М.: ВАКО. – 2007.