ЦЕЛИ:
Помочь детям усвоить:
- состав числа семь,
- название компонентов связанных с действием сложения;
Формировать умения:
- составлять числовые выражения,
- вычислять значения числовых выражений,
- логически мыслить,
- решать задачи;
Развивать:
- аккуратность, чувство взаимопомощи, внимание.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, тетрадь, доска, мультимедийная презентация (<Приложение>), набор геометрических фигур (на каждого ученика)
ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ. (слайд 2)
Ребята, к нам за помощью обратился бельчонок. Он заблудился и не может найти свой домик, потому что был невнимателен, когда мама-бельчиха объясняла дорогу. Она дала ему карту (слайд 3), но он не учится в школе и ничего не может понять. Поможем?
Сформулируйте тему урока, глядя на карту. (числа от 1 до 7)
III. ПОВТОРЕНИЕ.
1) ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (слайд 4)
Глядя на карту видно, что нам нужно из пункта 1 попасть в пункт 7.
Что из себя представляет наш путь? (незамкнутая ломаная)
Мы отправляемся в дорогу. Дорогу надо выложить из геометрических фигур. В течение 10секунд я показываю образец, а затем вы выкладываете аналогичную дорожку у себя на парте.
Рисунок 1
Сколько геометрических фигур? Перечислите их.
Какая фигура лишняя? Почему?
Что вы можете рассказать об этой фигуре?
2) ЗАДАЧА
Дорога привела нас к задаче. Если решим задачу правильно то сможем отправиться дальше.
Дружно муравьи живу
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под елкой?
3) ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
Можно продолжать наш путь. Для этого поставьте в тетради точку, отступив 3 клетки вниз. Далее чертите линию, следуя моим указаниям: 1 клетка вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз – продолжите самостоятельно.
4) СОСТАВ ЧИСЛА 7 (слайд 5)
Мы подошли к домику. Кто же здесь живет? (7)
Что вы можете сказать о числе 7?
Мы, кажется, заблудились. Дорогу нам могут
подсказать жильцы дома. Но некоторые из них
отсутствуют. Надо их собрать. По какому принципу
расселены жильцы дома? (.+.=7)
Где целое? Где части?
5) ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ (слайд 6)
Части числа 7 указали нам дорогу в виде цепочек:
Продолжите числовую цепочку.
6) ФИЗ. МИНУТКА
7) ВЫБОР ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ (слайд 7)
4+1 6-5
3+2 5-3
5- 2 5-1
Какие числовые выражения подходят к рисунку?
Задай вопрос и найди правильное решение.
Рисунок 2
IV. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Белочка проголодалась. Перекусить можно в данном пункте. Какие вкусные ягодки! Белочка и вам предлагает попробовать эту вкуснятину. Но не все ягоды знакомы. Можно ли есть в лесу незнакомые ягоды? Поэтому надо определить, что это за ягоды, вставив нужное число. Определите закономерность. У каждого варианта своя ягодка. (слайд 8)
Рисунок 3
(взаимопроверка в парах)
V. МИНУТКА ФАНТАЗИИ.
VI. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ ПО ЧИСЛОВОМУ ЛУЧУ.
Мы продолжаем путь по числовому лучу. Мы сейчас в точке 5.Далее точно следуйте моим указаниям: сделайте 2 шага вперед, -1, -3, +2, +1, -3, -1 и 4шага вперед.
В какой точке мы оказались? (6) И нам необходимо выполнить № 6 стр. учебника.
VII. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ.
VIII. РАБОТА С ЧИСЛАМИ.
Продолжите числовую дорожку: 321 321 … … …
Мы подошли к числовому квадрату (слайд 9):
Рисунок 4
Чтобы узнать, куда мы попали, надо убрать квадраты с числами от наименьшего к наибольшему.
XI. ИТОГ УРОКА (слайд 10)