"Числа от 1 до 7" (1-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


ЦЕЛИ:

Помочь детям усвоить:

  • состав числа семь,
  • название компонентов связанных с действием сложения;

Формировать умения:

  • составлять числовые выражения,
  • вычислять значения числовых выражений,
  • логически мыслить,
  • решать задачи;

Развивать:

  • аккуратность, чувство взаимопомощи, внимание.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, тетрадь, доска, мультимедийная презентация (<Приложение>), набор геометрических фигур (на каждого ученика)

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ. (слайд 2)

Ребята, к нам за помощью обратился бельчонок. Он заблудился и не может найти свой домик, потому что был невнимателен, когда мама-бельчиха объясняла дорогу. Она дала ему карту (слайд 3), но он не учится в школе и ничего не может понять. Поможем?

Сформулируйте тему урока, глядя на карту. (числа от 1 до 7)

III. ПОВТОРЕНИЕ.

1) ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (слайд 4)

Глядя на карту видно, что нам нужно из пункта 1 попасть в пункт 7.

Что из себя представляет наш путь? (незамкнутая ломаная)

Мы отправляемся в дорогу. Дорогу надо выложить из геометрических фигур. В течение 10секунд я показываю образец, а затем вы выкладываете аналогичную дорожку у себя на парте.

Рисунок 1

Сколько геометрических фигур? Перечислите их.
Какая фигура лишняя? Почему?
Что вы можете рассказать об этой фигуре?

2) ЗАДАЧА

Дорога привела нас к задаче. Если решим задачу правильно то сможем отправиться дальше.

Дружно муравьи живу
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под елкой?

3) ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

Можно продолжать наш путь. Для этого поставьте в тетради точку, отступив 3 клетки вниз. Далее чертите линию, следуя моим указаниям: 1 клетка вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз – продолжите самостоятельно.

4) СОСТАВ ЧИСЛА 7 (слайд 5)

Мы подошли к домику. Кто же здесь живет? (7)
Что вы можете сказать о числе 7?
Мы, кажется, заблудились. Дорогу нам могут подсказать жильцы дома. Но некоторые из них отсутствуют. Надо их собрать. По какому принципу расселены жильцы дома? (.+.=7)
Где целое? Где части?

5) ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ (слайд 6)

Части числа 7 указали нам дорогу в виде цепочек:

Продолжите числовую цепочку.

6) ФИЗ. МИНУТКА

7) ВЫБОР ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ (слайд 7)

4+1 6-5
3+2 5-3
5- 2 5-1

Какие числовые выражения подходят к рисунку?

Задай вопрос и найди правильное решение.

Рисунок 2

IV. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Белочка проголодалась. Перекусить можно в данном пункте. Какие вкусные ягодки! Белочка и вам предлагает попробовать эту вкуснятину. Но не все ягоды знакомы. Можно ли есть в лесу незнакомые ягоды? Поэтому надо определить, что это за ягоды, вставив нужное число. Определите закономерность. У каждого варианта своя ягодка. (слайд 8)

Рисунок 3

(взаимопроверка в парах)

V. МИНУТКА ФАНТАЗИИ.

VI. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ ПО ЧИСЛОВОМУ ЛУЧУ.

Мы продолжаем путь по числовому лучу. Мы сейчас в точке 5.Далее точно следуйте моим указаниям: сделайте 2 шага вперед, -1, -3, +2, +1, -3, -1 и 4шага вперед.

В какой точке мы оказались? (6) И нам необходимо выполнить № 6 стр. учебника.

VII. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ.

VIII. РАБОТА С ЧИСЛАМИ.

Продолжите числовую дорожку: 321 321 … … …

Мы подошли к числовому квадрату (слайд 9):

Рисунок 4

Чтобы узнать, куда мы попали, надо убрать квадраты с числами от наименьшего к наибольшему.

XI. ИТОГ УРОКА (слайд 10)