Начальная школа
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Мы – жители Вселенной" 2012
Цели урока: познакомить учащихся с Солнечной системой; дать понятия космического тела, звезды, планеты; познакомить с планетами Солнечной системы.
-
Урок-экскурсия "Достопримечательности Салехарда" 2012
Путешествие по городу Салехарду организовано с целью расширения кругозора учащихся, обогащения новыми сведениями о родном крае, подготовки учащихся к активному участию в общественной жизни города.
-
Методическая разработка урока русского языка в 1-м классе "Алфавит и его применение" 2012
Цель урока: познакомить учащихся с русской азбукой, объяснить её роль в жизни людей; совершенствовать умение правильно называть буквы, пользоваться алфавитом; развить мелкую моторику пальцев рук, устную речь, наблюдательность, фонематический слух, зрительную память, пополнить словарный запас; ознакомить детей с историей возникновения алфавита; привить бережное отношение к книге.
-
Урок русского языка. 4-й класс. "Перспективная начальная школа" 2012
В течение урока учащиеся анализируют, сопоставляют, группируют, делают выводы. Работа школьников направлена на воспроизведение и преобразование знаний. Реализуется принцип научности и доступности изучаемого материала, ведущей роли теоретических знаний, осознание процесса учения учащимися. Большое внимание уделяется эмоциональной стороне личности школьника. В течение урока перед учениками неоднократно ставятся проблемные вопросы.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе "Л.Н. Толстой "Детство". Главы из повести. Глава 1. "Учитель Карл Иванович"" 2012
Урок-исследование совершенствует чтение и понимания текста, развивает интерес к чтению и читательской самостоятельности обучающихся, формирует навыки исследовательской деятельности. Выставка рисунков, инсценирование текста позволяют эмоционально и эстетически переживать прочитанное. На уроке создается творческая учебно-поисковая обстановка, имеющая четкую мотивацию действий, адекватную рефлексию.
-
Правописание -ться и -тся в глаголах 2012
На уроке дети учатся правильно обозначать буквами звукосочетание [ца] на конце слов, относящиеся к разным частям речи; различать случаи написания -ться и -тся. Презентация наглядно демонстрирует материал, используется как интерактивное средство.
-
Открытое занятие в 1-м классе специальной коррекционной школы VIII-го вида по теме: «Масленица» 2012
Внеклассное занятие в 1-м классе приобщает к национальной культуре русского народа, обучающихся начальных классов специальной коррекционной школы VIII-го вида, используя занимательный материал и нетрадиционную технику изобразительного искусства.
-
Урок окружающего мира по теме "Растения и животные зимой" для 2-го класса 2012
Урок окружающего мира разработан в рамках программы «Школа России». Урок проводится с целью обобщения знаний детей о зимних изменениях в неживой природе, в жизни растений; знакомства с особенностями зимней жизни животных.
-
Урок на тему "А.С. Пушкин "Сказки" 2012
Знакомство с произведениями А.С. Пушкина предусмотрено в начальной школе. Данный урок можно использовать в любом УМКа. Цели: обобщить знания по сказкам А.С. Пушкина, вспомнить страницы его жизни.
-
Урок по математике во 2-м классе по программе "Школа России". Тема: " Решение задач и уравнений" 2012
Урок помогает закрепить умение решать уравнения, простые и составные задачи, составлять обратные задачи, совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, воспитывать самостоятельность.
-
Урок "Закрепление приемов устных вычислений, решение задач изученных видов". 1-й класс 2012
Материал урока предполагает закрепление приёмов устных вычислений, отработку умения выполнять сложение и вычитание, основанное на знании десятичного состава чисел второго десятка, закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10, развитие логического мышления, памяти, речи, воспитание чувства сострадания, милосердия, коллективизма.
-
Урок на тему "Повторение пройденного материала по теме "Части речи" 2012
Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задач содержания предметной области "Филология". Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к родному языку, интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед учителем в начальной школе.
-
Экологическое воспитание младших школьников на уроках обучения грамоте 2012
Представлен конспект урока чтения, построенный по принципу воспитывающей направленности обучения. Методы показа, рассказа, создание поисковых ситуаций, организация дидактических игр, использование занимательного материала способствуют не только обучению беглому, выразительному чтению, выработке навыков грамотного письма, развитию речи, но и формируют основы нравственного облика детей.
-
Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства во 2-м классе 2012
На уроке уделено внимание воспитанию навыков осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни. Дети в группах рисовали знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, приоритета. Представлена небольшая презентация своих работ.
-
Внеклассное мероприятие "Дети войны" 2012
Бытует мнение, что "учение – наука, а воспитание – художественная самодеятельность". Воспитание – объективная реальность, из которой нельзя исключить главный общественный институт – школу. Самым главным и трудным мне представляется воспитание в каждом ребенке обостренного чувства родины. О патриотизме написано и сказано, пропето и нарисовано столько, что, кажется, добавить нечего. Сегодня это чувство каждого из нас подвергается серьезным испытаниям.
-
Развитие мышления младших школьников в процессе обучения 2012
Идеи развития мышления входят в понятие гуманизации воспитательно-учебного процесса. Истинно гуманное отношение к ребенку позволяет вовремя помочь и ускорить процесс становления самостоятельной личности, создав условия для ее самовыражения. Самостоятельность ума – главный критерий оценки человека в обществе.
-
"Разнообразие животных". Урок окружающего мира в 3-м классе 2012
На уроке учащиеся знакомятся с классификацией животных; выявляют их отличительные групповые признаки. Урок проходит под девизом "Наблюдай и восхищайся, изучай и береги!"
-
Проект по литературному чтению во 2-м классе. Тема: "Э.Успенский. "Крокодил Гена и его друзья"" 2012
Урок-проект по литературному чтению во 2-м классе представляет собой презентацию и оценку результатов и процесса проектной деятельности. Ознакомившись полностью с литературным произведением, ребята разбиваются на группы, собирают и обрабатывают материал, готовят кроссворды, викторины, сценку, оформление. По результатам собранного детьми материала составлен конспект и проведен данный урок.
-
Знакомство с местоимениями. Их роль в речи. Написание слогов и слов 2012
Урок по образовательной программе «Школа 2100…» формирует умения различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие, учит начертанию письменных букв, слов, знакомит со словами “он”, “она”, “оно”, “они” и их ролью в речи.
-
Урок русского языка в 3-м классе (учебник Т.Г. Рамзаевой. Часть 2-я). Тема: "Род имен существительных" 2012
Учащиеся продолжают изучение имени существительного, узнают новое об этой части речи, упражняются в грамотном письме, тренируют внимание и память.
-
Урок по теме "Изменение глаголов по временам" 2012
Данный урок по русскому языку предназначен для учеников 3-го класса. Используются упражнения на закрепление темы, задания на развитие связной речи, логического и творческого мышления, умения разгадывать ребусы, восстанавливать текст с пропущенными словами. На уроке используется музыкальное сопровождение во время физкультминутки и словарной работы.
-
Экологическая безопасность. Урок окружающего мира в 3-м классе 2012
Основные задачи урока – ознакомление учащихся с понятиями "экологическая безопасность", цепь загрязнения"; осознание того, что природа – наш общий дом. Если сбережем природу, сохраним здоровье; осознание необходимости соблюдать правила личной экологической безопасности.
-
Летняя школа для одаренных детей "Академия Всезнаек" 2012
Школьникам с высокими потребностями нужны особые условия. Школа, в которой работает автор статьи, строит свое образовательное пространство, реализуя идею личностно-ориентированного образования.
-
Правописание слов с приставками 2012
Учащиеся на уроке работают с группой приставок, в которых пишется буква "а", определяют место орфограммы в слове. Учитель развивает у детей орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, наблюдательность, память, умение рассуждать, анализировать, строить умозаключения; развивать письменную речь. Воспитывает любовь к русскому языку, пытливость и любознательность.
-
Внеклассное занятие по ИЗО. Тема: "Цветы Донского края". 2-й класс 2012
В ходе занятия дети открывают для себя цветы Донского края, учатся работать акварелью и восковыми мелками, отрабатывают умение работать с программами Paint и Tux Paint.
-
Формирование навыка устного счета в 1-м классе в системе развивающего обучения 2012
Первый класс – особый этап в жизни ребенка, когда закладывается фундамент всего последующего образования. При поступлении в школу изменяется ведущая деятельность ребёнка – осуществляется переход к учебной деятельности при сохранении значимости игровой; деятельность приобретает общественный характер и социальна по содержанию.
-
Интегрированный урок в группе кратковременного пребывания по ИЗО и развитию речи. Тема: "Городецкая роспись. Масленица" 2012
Пополняются познания учащихся о народном и декоративно-прикладном искусстве. Дети знакомятся с техникой Городецкой росписи; у них развиваются навыки создания элементов рисунка. Урок знакомит с русскими народными традициями празднования Масленицы.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме: "Грибы" 2012
Учащиеся знакомятся с особенностями строения и способом питания шляпочных грибов, формируют представление о роли грибов в жизни леса, учатся распознавать ядовитые грибы, воспитывают бережное отношение к природе.
-
Сложение двузначных чисел с переходом через разряд в столбик 2012
Урок во 2-м классе призван вывести алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд в столбик; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление; прививать бережное отношение к природе.
-
Праздник для учащихся начальной школы "Матрешка – символ России" 2012
Мероприятие развивает у детей познавательный интерес к истории и культуре России, творческие (хореографические и музыкальные) способности, содействует патриотическому воспитанию школьников, знакомит детей с матрешкой как предметом народного творчества. Пока будет жить матрешка, излучая истинную русскую красу, не угаснет и вера в наш умный, душевный, красивый русский народ, в нашу неповторимую родину.