Начальная школа
-
Урок кубановедения по теме "Лекарственные растения Краснодарского края" 2012
На уроке знакомство с лекарственными растениями Краснодарского края и изучение их лечебных свойств проходит в доступной для детей форме. В процессе изучения нового материала продолжается формирование представления о богатстве и разнообразии растительного мира родного края.
-
Олимпиада по русскому языку в 3-м классе 2012
В работе представлены задания различной сложности, поэтому у любого ученика есть возможность показать свои знания. Для удобства в работе предложен бланк ответов, который выдаётся каждому ученику вместе с бланком вопросов. В листе оценки даны ответы и критерии оценивания каждого вопроса.
-
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Правописание слов с сочетаниями ЧУ-ЩУ" 2012
Для решения образовательных задач урока были созданы условия для усвоения орфограмм. На это нацелены приёмы и методы урока. При этом у детей активно развивается зрительная и слуховая память. Использование компьютера, интерактивной доски, самоконтроль и самооценка способствует активизации детей, концентрации внимания.
-
Сценарий выпускного праздника "До свидания, начальная школа" 2012
Представлен сценарий для проведения праздника в конце 4-го класса. Позволяет принять участие всем детям, проявить свои способности, подвести итог обучению в начальной школе, дать настрой на будущее.
-
Урок обучения грамоте по теме "Алфавит" (УМК "Школа России") 2012
Данный урок – один из заключительных уроков обучения грамоте. Цель – познакомить детей с понятием и происхождением слова «алфавит» и «азбука». Урок построен с использованием деятельностного метода обучения и ИКТ.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Учимся анализировать глагол как часть речи" 2012
Цели урока: обобщить знания о глаголе как части речи; составить памятку анализа глагола как части речи; обогащать словарный запас учащихся; развивать аналитические способности мышления; воспитывать диалоговую культуру; интерес к родному языку.
-
Число и цифра 8. Закрепление 2012
Представлен урок закрепления знаний о составе числа 8. Формируются вычислительные навыки в пределах 8, используются задания, которые развивают мыслительные операции сравнения, анализа, классификации.
-
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе "Склонение имен существительных. Закрепление" 2012
Здоровьесберегающие технологии на уроках играют особую роль в обучении и воспитании. Учителями начальной школы широко используются игровые моменты во время проведения урока, смена видов деятельности. Обязательным условием проведения уроков являются мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки, зрения, психологические моменты, снимающие эмоциональное напряжение. Представленный конспект может использоваться как в работе общеобразовательных, так и коррекционных школ IV вида.
-
Использование ИКТ при организации проектной деятельности младших школьников в рамках введения ФГОС 2012
На сегодняшний день нельзя уверенно сказать, что технология обучения методу проектов в начальной школе полностью разработана и апробирована. В данной статье авторы опираются на имеющийся личный опыт по организации проектной деятельности с использованием ИКТ в начальных классах и опыт коллег, методистов, опубликованный в педагогической литературе, Интернете.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Род имен существительных" 2012
Цели урока: познакомить с понятием рода имён существительных; формировать умение определять род имён существительных; развивать речь, внимание; воспитывать любовь к русскому языку.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Имя числительное" 2012
Урок посвящен актуализации, уточнению и конкретизации знаний учащихся об имени числительном. Цель урока: выявление умения использовать имена числительные в речи на основе изученных правил; ознакомление с образованием порядковых и количественных числительных, формирование умения пользоваться дополнительной художественной и научно-учебной литературой.
-
Урок русского языка, начальная школа. 4-й класс. Тема: "Что такое часть речи?" 2012
Задачи урока: закрепить умение применять ОЗРп (Основной закон русского письма) на практике; повторить и обобщить знания учащихся о грамматических значениях слов, называющих предметы, действия и признаки; учит планировать свои действия, оценивать уровень усвоения материала; развивать память, внимание, наблюдательность; формировать у учащихся коммуникативные умения через различные формы работы.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Знакомство с жанром письма. Как путешествует письмо" 2012
Цели урока: познакомить с понятиями "отправитель", "адресат"; учить обучающихся писать письма, правильно записывать адрес на конверте; развивать речь, мышление, воображение, умение слушать; воспитывать уважение к людям, работающим на почте, усидчивость.
-
Урок русского языка по теме "Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме" 2012
Урок русского языка во 2-м классе по программе "Перспектива"построен в соответствии с методами, способствующими формированию универсальных учебных действий: коммуникативных, умения учиться, выдвигать и проверять гипотезы, рассматривать разные пути решения проблемы, обосновывать свой выбор.
-
Тема урока: "Хвойные деревья" 2012
Цель урока: научить учащихся различать хвойные деревья – сосну и ель.
-
Внеклассное мероприятие в 4-м классе "Прощай, начальная школа!" 2012
Праздник по окончании курса начальной школы проведен в музыкально-литературной форме. Развивает эстетические чувства, прививается любовь к знаниям, школе, процессу познания мира через учебные занятия. Мероприятие насыщено стихотворениями. Музыкальную, игровую, занимательную части каждый учитель может провести творчески, учитывая мнение самих учащихся.
-
Урок русского языка в 4-м классе 2012
Урок нацелен на ознакомление с понятием "имя числительное" у учащихся начальной школы через включение их в учебное исследование. В течение урока решаются учебные задачи, благодаря чему дети достигают поставленной цели. Применение приемов, развивающих рефлексию, помогает активизировать познавательную деятельность детей, приучает их к убедительной аргументации. Все это закладывает основу критического мышления, тто есть умения осмыслить и оценить собственные действия.
-
Понятие неопределенной формы глагола 2012
Урок изучения нового материала в 3-м классе ("Школа–2100", учебник Р.Н. Бунеева «Русский язык») построен в технологии проблемно-диалогического метода, что позволяет обучающимся самостоятельно открывать знания, творчески усваивать знания в диалоге с учителем. На уроке проработаны два звена: постановка учебной проблемы и ее решение.
-
Урок-закрепление "Решение простых задач на сложение и вычитание" 2012
Урок в 1-м классе построен в игровой форме. С целью развития логического мышления использовались проблемный и деятельностный методы, для повышения интереса учащихся к уроку – слайдовая презентация. Урок совершенствует умение решать задачи на сложение и вычитание.
-
Обобщение знаний об имени существительном. 2-й класс 2012
Урок русского языка во 2-м классе построен на закреплении знаний об имени существительном, обогащении словарного запаса детей в ходе наблюдения за лексическим значением слов. Материал урока развивает речь, творческое мышление; воспитывает любовь к русскому языку, умение слушать друг друга.
-
Урок математики. 1-й класс. Тема:"Состав числа 5" 2012
Развитие интереса к предмету для учащихся невозможно без игровых моментов. Представленный урок построен в форме путешествия со сказочным героем с использованием презентации.
-
Урок по теме "Склонение прилагательных множественного числа" 2012
Урок русского языка в 4-м классе знакомит с особенностями склонения имён прилагательных во множественном числе, формирует умение склонять имена прилагательные во множественном числе и употреблять их в речи. На данном уроке развивается умение сравнивать, анализировать грамматические категории; развиваются коммуникативные умения, воспитывается интерес к русскому языку, формируются навыки сотрудничества.
-
Измерение вместимости сосудов. Литр – единица измерения вместимости 2012
Учитель ставит перед учениками проблему, они самостоятельно приходят к необходимости введения новой единицы измерения, тем самым формулируя тему урока.
-
Урок по теме "Род имен существительных" 2012
Урок русского языка в 3-м классе с применением технологии деятельностного метода является уроком ознакомления с новыми знаниями, на котором формируются умения правильно определять род имён существительных.
-
Проектная деятельность как одна из форм учебно-воспитательной работы в начальной школе 2012
Статья представляет учителю теоретический материал по проектной деятельности в начальной школе.
-
Урок развития речи в 4-м классе. Изложение-рассуждение "Дельфины" 2012
Работа над изложением в начальной школе решает основные задачи обучения русскому языку: развивает устную и письменную речь младших школьников. Урок разработан на основе реализации принципов субъективизации и деятельностного подхода. Предлагаются интересные, необычные приемы работы, которые заставляют ребенка думать, рассуждать, искать пути решения очередной речемыслительной задачи.
-
Преподавание в начальной школе 2012
Интеграция предметов на уроке помогает создать целостное представление у учащихся об окружающем мире, проявляется общее сближение предметных знаний, развивается познавательный интерес, желание активной и самостоятельной работы (сообщение о раннецветущих растениях, птицах).
-
Сложение и вычитание двузначных чисел 2012
Цели урока: закрепить ранее полученные знания: умение складывать и вычитать двузначные числа, умение анализировать и решать задачи; ознакомить учащихся с семью чудесами города Белорецка; развивать логическое мышление, память, математическую речь, умение систематизировать, анализировать и обобщать учебный материал; отрабатывать вычислительные навыки, каллиграфический почерк.
-
Прямоугольник и квадрат 2012
Цели урока: уточнить понятия "прямоугольника" и "квадрата", выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их распознанию на основе существенных свойств, изображению и вычислению их периметра, познакомить с термином "геометрия"; развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление; обогащать кругозор учащихся, прививать интерес к предмету, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Буквы Ё ё, обозначающие два звука [й; о]; урок математики по теме: "Числа от 1 до 5. Получение, сравнение, запись, состав". 1-й класс 2012
В статье представлено два урока в начальной школе. Они построены на основе здоровьесберегающих технологий. Цель урока обучения грамоте ˗ знакомство с особенностью буквы Ё, воспитательное значение, развитие эмоциональной сферы младших школьников. Урок математики закрепляет знания состава числа 5. Он направлен на формирование у детей позиции признания ценности здоровья, расширение знаний и навыков здорового питания.