Светлана Николаевна Чернышова |
Темы Открытых уроков автора
-
Урок окружающего мира в 3-м классе с использованием элементов музейной педагогики 2011
Урок проводится на базе школьного музея. Дети знакомятся с крестьянской одеждой, получают представление о развитии костюма, тесной связи его с эпохой. В процессе урока используются музейные экспонаты, компьютерная презентация. Этапы урока выстроены в логической последовательности: заинтересованность - наглядность - новые знания - вывод. На протяжении всего урока учитель воспитывает уважение к историческому прошлому нашего народа.
-
Урок литературного слушания можно провести как внеклассное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества. Целью урока является развитие чувства патриотизма, гордости за прошлое нашей Родины. В увлекательной форме учащиеся знакомятся с музейными предметами: гильза снаряда, письма с фронта.
-
Урок в 4-м классе по теме "Произведения о долге, храбрости" 2010
Урок можно провести как внеклассное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества. Целью урока является развитие чувства патриотизма, гордости за прошлое нашей Родины. В увлекательной форме учащиеся знакомятся с музейными предметами: гильза снаряда, письма с фронта.
-
Актуальность данного урока заключается в активном внедрении инновационных форм: сочетание музейной педагогики с образовательным процессом школы. Его назначение - соединять прошлое и будущее через настоящее, обогащая личность учащегося духовным наследием прошлого. Новизна представленного урока в использовании музейных предметов, краеведческого материала, форм и методов музейной педагогики в учебной деятельности.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Имена героев в названиях улиц города Белгорода
Работа направлена на формирование бережного отношения к истории Белгородчины, сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной гордости. В Белгороде многое напоминает о суровом военном времени. На местах былых сражений установлены монументы, мемориалы и мемориальные доски. Эта исследовательская работа поможет прикоснуться к подвигу народа в годы Великой Отечественной войны на земле белгородской.
-
Данная работа посвящена детям военной поры, на судьбы которых выпала тяжёлая участь: голод, холод, тяжёлая работа. Автор анализирует судьбы детей в нашей стране во время войны в общем, а также в частности — судьбы детей военной поры нашего села. На основе результатов опроса среди учащихся 8-11-х классов он старается дать ответ на вопрос: "Как жили дети в Великую Отечественную войну?".