Начальная школа
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Числа 1, 2, 3, 4" 2009
Урок построен с использованием методики Б.П. Гейдмана, И.Э. Мишариной, Е.А. Зверевой. Гармоническое сочетание арифметической, геометрической и логической составляющих – одна из основных концептуальных идей курса математики начальной школы. Изучение темы урока базируется на индуктивной основе. Выстроенная система упражнений формирует соответствующие умения и навыки, развивает интеллект и творческие способности учащихся.
-
Кроссворды по истории и окружающему миру. Тема: "Археология" 2009
Предлагаются кроссворды, которыми можно воспользоваться на уроках истории в начальных классах.
-
Праздник для учащихся 1—2-х классов "День синиц" 2009
Праздник для учащихся 1-2-х классов. Цель - познакомить детей с видами синиц, воспитание внимательного, бережного отношения к птицам, природе.
-
Логопедическое занятие с группой учащихся с нарушениями чтения и письма, обусловленными ОНР 2009
Представленное занятие отражает суть проводимой коррекционно-логопедической работы с учащимися 2-го класса с нарушениями чтения и письма, обусловленными общим недоразвитием речи, по развитию памяти.
-
Конспект урока обучения грамоте по теме "Звуки [з] и [з']. Буква З, з". 1-й класс 2009
На уроке обучения грамоте в 1-м классе учащиеся знакомятся с новой буквой и звуками, продолжается работа по формированию навыка чтения, расширяется представление о мире, словарный запас. На уроке использованы игровые технологии.
-
Урок английского языка в 3-м классе "Домашнее чтение" 2009
Преподавание английского языка в начальной школе - одна из наиболее важных проблем. Урок предлагает в игровой форме отработку фонетических навыков, отработку навыков осознанного чтения, активации речевых навыков, работу над лексическим материалом.
-
Урок по математике в 4-м классе "Сравнение долей" 2009
Урок по учебнику Л.Г. Петерсон представлен с мультимедийной презентацией. Цели урока: учить сравнивать доли, самостоятельно делать выводы, развивать мышление и интерес к предмету математика.
-
Урок экологии по теме "Путешествие в темные глубины" (4-й класс) 2009
Урок географии посвящен исследованию глубины Мирового океана. Его задачей является развитие кругозора, правильной речи, воспитание интереса к познанию окружающего мира, к учебным предметам естественнонаучного цикла.
-
Роль книги в развитии интеллектуальных умений учащихся младшего школьного возраста 2009
Чтение ребенком книг развивает его взгляды, мировоззрение, интеллект и ту культуру чувств, без которой не может быть гармонически развитой личности. А.М. Горький назвал книгу одним из чудес, сотворённых человечеством на пути к счастью и могуществу будущего.
-
Конспект занятия по бисероплетению "Порхающие цветы" 2009
Занятие способствует развитию: мелкой моторики рук, мыслительных процессов, творческого воображения; стимулирует поисковую деятельность, желание экспериментировать; расширяет знания об окружающем мире; воспитывает эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.
-
Живая и неживая природа. Человек — часть живой природы 2009
Основная идея содержания материала на уроке – актуализация знаний о взаимосвязи между живой и неживой природой, их отличительных признаках.
-
Мероприятие для учащихся начальных классов к юбилею Д.Н. Мамина-Сибиряка по циклу сказок "Аленушкины сказки" 2009
Дети инсценируют отрывки из произведений писателя и в игровой форме закрепляют знания его произведений из цикла «Алёнушкины сказки».
-
Литературное чтение во 2-м классе. Обобщающий урок по разделу "Сказочные человечки" 2009
Урок нацелен обобщить знания учащихся о сказочных человечках, их привычках, чертах характера; продолжить работу над развитием речи учащихся; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; развивать интерес к литературному чтению.
-
Падежные окончания имен существительных единственного числа (русский язык, 4-й класс) 2009
В разработке урока использован учебно-дидактический материал по формированию орфографической и пунктуационной зоркости, развитию речи, познавательных способностей, памяти учащихся.
-
Учебные программы (3-й класс) "Школа России" 2009
Учебные программы для 3-го класса по программе «Школа России».
-
Урок русского языка с использованием ИКТ по теме "Образование множественного числа имен существительных" 2009
На уроке используется компьютер и мультимедийная приставка. Учащихся знакомятся с образованием множественного числа имён существительных на основе самостоятельных наблюдений; на протяжении всего урока ведётся работа над орфографической зоркостью; работа над развитием речи учащихся, памяти, внимания.
-
Урок окружающего мира по теме "Мои домашние друзья" с использованием информационных технологий, 4-й класс 2009
Материал знакомит с происхождением кошек и собак, их ролью в жизни человека. Используется презентация, подготовленная учителем. Проводится работа с раздаточным материалом по изучению пород кошек, разгадывание кроссворда о собаках.
-
Конспект урока математики в 1-м классе "Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей" (урок-игра) 2009
На уроке происходит активизация познавательной деятельности учащихся младшего школьного возраста, развивается логическое мышление, пробуждается интерес к предмету через дидактическую игру, так как игровые действия наиболее близки и понятны детям, помогают избежать однообразия.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Обобщение. Имя прилагательное" 2009
Урок направлен на систематизацию знаний детей об имени прилагательном как о части речи. На уроке формируются навыки правописания безударных падежных окончаний, развивается орфографическая зоркость, обогащается словарный запас учащихся, развивается словесно-логическое мышление, воспитывается интерес к урокам русского языка.
-
Час занимательного русского языка 2009
Русский язык является самым трудным языком для изучения. Многие младшие школьники при поступлении в 1-й класс неправильно произносят звуки, путают их, переставляют местами. Соответственно, возникающие трудности мешают младшему школьнику хорошо учиться. Хорошо, когда помощь осуществляет логопед, но и роль учителя велика. Показать, как интересен русский язык – одна из его задач в обучении.
-
КВН по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки" 2009
Внеклассная деятельность способствует развитию читательского интереса и, как следствие, углублению полученных знаний, раскрытию индивидуальных особенностей каждого ребенка, развитию самостоятельности и творческой активности детей.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки [м], [м'], буква Мм" 2009
Урок построен в занимательной форме: «Путешествие на поезде» от Омска до Москвы с шестью остановками в пути. На каждой остановке выполняются определенные задания. Выполнив все задания, учащиеся смогут «побывать» в Москве. Дети-экскурсоводы рассказывают о Москве, о Кремле, о Красной площади.
-
Урок математики по теме "Доли. Образование и сравнение долей" 2009
Методическая разработка урока математики для 3-го класса по теме «Доли». Данный урок проводится в форме игры, с целью поддержания интереса к предмету, развития чувства ответственности каждого ученика за конечный результат. Такие уроки дают возможность проявить каждому ученику свои способности и возможности.
-
Конспект урока по литературному чтению во 2-м классе по теме: "Н.Н. Носов. "Живая шляпа" 2009
Содержание урока: 1. Знакомство с биографией и творчеством Н.Н. Носова через создание атмосферы музея в классе. 2. Работа с выставкой книг. Обмен мнениями. 3. Литературное слушание. 4. Выявление особенностей рассказа, как малой формы повествовательной литературы. 5. Составление диафильма по рассказу Н.Н. Носова «Живая шляпа». 6. Характеристика героев рассказа.
-
Внеклассное мероприятие "Рождественские святки" 2009
Внеклассное мероприятие проводится для учащихся 2–3-х классов в форме игры. Позволяет решать разнообразные педагогические задачи: раскрыть творческий потенциал детей; воспитывать в детях уважение к обычаям и традициям, интерес к христианским праздникам и устному народному творчеству, к здоровому образу жизни.
-
Повторительно-обобщающий урок по математике в 3-м классе по теме "Проверка знаний и умений учащихся в устных и письменных вычислениях в пределах 100 и 1000" 2009
Урок с элементами обучения в игровой форме направлен на развитие образного и логического мышления, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, включает повторение изученных тем, творческие и групповые задания, воспитывает любовь к земле, труду, бережному отношению к окружающим, развивает желание учиться и умение применять полученные знания в жизни.
-
Урок математики по теме "Компоненты вычитания" (1-й класс) 2009
Цели урока: ввести названия компонентов вычитания, работать над правильным использованием этих терминов в речи, формировать умение определять взаимосвязь между частью и целым, развивать мыслительную деятельность (наблюдение, классификация, обобщение) и математическую речь; формировать мотивацию понимания цели, учебных действий, действий контроля и оценки.
-
Урок математики по теме "Сравнение двузначных чисел" (1-й класс) 2009
Цели урока: научить сравнивать двузначные числа, опираясь на различные знания по нумерации (на основе порядка следования чисел при счете, на основе знания десятичного состава чисел), формировать умения сознательно выполнять учебные действия, воспитывать культуру учебного труда.
-
Исследовательский метод решения учебных проблем на уроках окружающего мира 2009
При изучении экосистем использую исследовательский метод решения учебных проблем. Обучение строится на исследовательской работе учеников, на «открытии» детьми новых знаний. Исследовательский метод позволяет приблизить процесс ученического познания к научному познанию, в его основе лежит ориентация на научное исследование как образец построения учебного процесса.
-
Интегрированный урок "Обучение грамоте, математика, риторика. Обобщение знаний за букварный период" 2009
Урок проводится в форме путешествия по Букварю вместе с персонажами учебника. Целью урока является обобщение знаний, полученных в букварный период, через интеграцию разных предметов. На уроке используются инновационные технологии: проектная деятельность, ИКТ, групповая деятельность с дифференцированным подходом и др.