ХОД УРОКА
I. Вступительное слово учителя
– В одной сказочной стране на берегу
прекрасного моря стоял дворец. В нем жил
правитель, у которого было три сына. Отец любил
своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью.
Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми.
Одно огорчало правителя – сыновья часто и
подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей
страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо
сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?».
Мудрецы долго совещались, и самый старый из них
сказал; «Здоровье человека во многом зависит от
образа жизни, поведения и умения помочь себе и
другим в трудных ситуациях». Выслушал
правитель мудреца и приказал открыть школу
здоровья для всех детей своей страны.
– От чего же зависит здоровье человека?
II. Повторение основного девиза «уроков здоровья»
- Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!
- Здоровье дороже денег.
– К нам в гости пришли животные и растения
А вот если спросить у них как вы думаете, чтобы
они ответили о здоровье людей?
По мнению прекрасной розы, люди болеют потому,
что не умеют радоваться красоте окружающего мира
и успехам друг друга, а радость – это особая
мудрость и болезни ее боятся. Высокая стройная
пальма ответила, что люди мало заботятся друг о
друге, часто бывают жестокими и неблагодарными.
Они убивают животных, наносят вред растениям. А
жестокость – это путь к гибели и болезням. Люди
часто обманывают друг друга.
Тигр отметил, что люди не верят в свои силы, в себя
и это не позволяет им чувствовать себя здоровыми.
Дикий кот считает, что человек часто бывает
неаккуратен, не соблюдает основных
гигиенических правил и такое поведение вредит
его здоровью. Волк заметил, что люди неправильно
питаются, переедают и это тоже вредит их
здоровью.
– Какие же причины болезни людей назвали
растения и животные (роза, пальма, тигр, дикий кот,
кабан)? Назовите их.
Как вы думаете, почему люди болеют?
Дети рассказывают заранее подготовленные стихи.
Грязь на руках, на продуктах ,одежде
Не замечает неряха-невежда.
Надо запомнить дружок хорошенько:
Дети грязнули болеют частенько!Жарким днем на южном пляже
Эскимо всегда в продаже.
Но известно всем и ясно:
Много есть его опасно!
И ангина, и бронхит
В каждой порции сидит!Холодный сок с мороженым
Пить вместе не положено
Конечно, лакомство на вид,
Но после горло заболит.Царапина на пальце
Поверь мне не пустяк
Ее помазать пальцем
Нельзя забыть ни как!Телевизор Петя смотрит целый день
А гулять и заниматься ему лень
Ну а вечером не может он уснуть:
Разболелась голова не повернуть
Объясняет Пете Коля старший брат:
Это братец телевизор виноватЮжное солнце нам дарит загар.
Только случиться на теле пожар,
Если под солнцем пробудешь весь день.
Позагорал полчаса, сразу в тень!
– Молодцы, а теперь отгадайте загадку:
Утром раньше поднимайся, прыгай, бегай,
отжимайся, для здоровья для порядку людям всем
нужна … (зарядка).
Физминутка
III. Игра-соревнование «Кто больше»
– Назовите, какие болезни вы знаете. Назовите признаки болезней.
1. Как помочь больному.
– Что надо делать, если заболел твой брат (сестра) или ты сам? (Сказать об этом взрослым. Если нет взрослых дома, надо помочь больному человеку.)
При ознобе:
- Укутать;
- Дать теплое питье (чай с малиной, вишней);
- Положить грелку.
При высокой температуре:
- Чаще проветривать комнату;
- Давать часто питье;
- Положить на голову холодный компресс;
- Сделать обтирание (1 ст. ложка водки, 1 ст. ложка
воды, 1 ст.
ложка уксуса).
– Молодцы вы хорошо знаете признаки болезней. А как по вашему выглядит здоровый человек?
Дети называют признаки, характеризующие здорового человека (веселый, бодрый, энергичный, у него чистая кожа, блестящие волосы, хороший сон и др.)
– Я сейчас раздам вам тесты мы посмотрим кто из вас считает себя здоровым , а кто нет.
2. Тест «Твое здоровье» (вставьте «+» или «–»).
- У меня часто болит голова.
- У меня часто бывает насморк.
- У меня больные зубы.
- Иногда у меня болит ухо.
- У меня нередко болит горло.
- Каждый год я болею гриппом.
- Иногда меня тошнит.
- Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.
- Ко мне легко прилипают всякие болезни.
– Чего получилось больше: «+» или «–»?
3. Помоги себе сам
– Как вы.думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить свое здоровье?
- Улыбаться, говорить друг другу добрые слова.
- Есть полезную пищу.
- Чистить зубы.
- Мыть руки.
- Выполнять физические упражнения и т.д.
– Вот как заботится о себе герой стихотворения.
Почему я не болею, почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора?
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень.
Потому что водой из-под крана
Обливаюсь я каждый день
Физминутка для глаз
IV. Режим дня
– Кто из вас в одно и то же время ложится
спать и встает утром, обедает, делает уроки?
– Как вы считаете, это очень важно для вашего
здоровья? Соблюдение режима дня – это тоже
защита от болезней. Режим дня - это правильное
сочетание и чередование труда, занятий и отдыха.
– Если человек ест, спит, работает и отдыхает
в одно и то же время, его организм привыкает к
такому распорядку, работает в полную силу, меньше
устает, реже болеет. Человек успевает сделать
больше дел.
– Вспомните сказку о докторе Айболите. Он
один лечил зверей от всех болезней.
– Кто лечит вас, когда вы болеете?
– Как называется врач, который лечит на дому
взрослых? (Терапевт)
– Детей? (Педиатр)
– Зубы? (Стоматолог)
– Глаза? (Окулист)
– Уши, горло, нос? (Отоларинголог)
– Делает операции? (Хирург)
– Какие лечебные учреждения вы знает
– Какой врач лечит ангину?
– Из какого лечебного учреждения надо было
вызвать врача?
– Ну а как вы думаете, кому самому первому надо
сказать, что вам нездоровиться? (Маме)
Стих
Мама все мои секреты знает
И во всем мне помогает.
Если что-нибудь случиться
Мама самый верный друг.
V. Чтение учебника
VI. Подведение итогов
– Ребята давайте с вами разгадаем небольшой кроссворд.
1. Что дороже денег?
2. Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас
от всех болезней?
3. Я подмышкою посижу и что делать укажу, или
разрешу гулять, или уложу в кровать?
4. Горькими бывают, сладкими бывают. Ойкают дети и
запивают?