Урок конструирования по теме "Отрезок. Обозначение концов отрезка"

Разделы: Начальная школа


Тип урока – комбинированный.

Вид урока – урок с использованием ИКТ

Место урока в учебном плане – 6-й урок в теме «Точки и линии» 1-й класс.

Цель: Познакомить детей с новой геометрической фигурой – отрезком и его особенностями.

Задачи:

  • Обучающая: сформировать представление о понятии «отрезок», научить отличать отрезок от линий других видов и правильно его обозначать.
  • Развивающая: развивать внимание, память, графические навыки и логическое мышление;
  • Воспитывающая: воспитывать чувство ответственности, взаимовыручку.

Методы: наглядно-иллюстративный, проблемного изложения, репродуктивный.

Оборудование: цветные карандаши, линейка, простой карандаш, тетрадь, компьютеры. Мультимедийный курс «Путешествие в конструирование». Авторы Буримова И.И., Пономарева Ж.А., проектор, доска, рисунки для логической разминки, заготовки рисунков лент для логической разминки на каждого учащегося, модель луча из прошлого урока, ножницы, бумажный круг, презентация к уроку (Приложение 1).

План урока.

  1. Организационный момент – 1-2 мин.
  2. Логическая разминка – 3-5 мин.
  3. Актуализация опорных знаний – 8 мин.
  4. Физминутка – 3 мин.
  5. Объяснение нового материала – 6мин.
  6. Гимнастика для глаз – 2 мин.
  7. Первичное закрепление – 13 мин.
  8. Рефлексия (итог урока) – 3 -4мин.
  9. Домашнее задание – 2 мин. 

Ход урока

1. Оргмомент.

Учитель приветствует класс, проверяет готовность детей к уроку.

2. Логическая разминка:

10 секунд смотри на картинку (варианты рисунка могут быть произвольными). Нарисуй по памяти то, что запомнил (рисунок закрывается).

После того, как дети закончили работу, открывается рисунок. Происходит сравнение с образцом, исправление недочетов.

– Найди лишнюю картинку:

Дети называют общий признак у четырех картинок и указывают на отсутствие такового у пятой.

– Зеленая лента уже голубой, голубая – уже красной. Лента какого цвета самая широкая? Возьми лист с заготовками лент. Раскрась их в нужные цвета.

(Ленты на доске с обратной стороны окрашены в нужные цвета. Как только задание будет выполнено детьми, его результат необходимо озвучить и сравнить с образцом на доске. Для этого ленты переворачивают обратной стороной.)

Учитель хвалит детей за правильную и аккуратную работу.

3. Актуализация опорных знаний. Повторение изученного материала.

– С какой геометрической фигурой мы познакомились на прошлом уроке? Покажите свои работы.

Дети демонстрируют свои рисунки – домашнее задание.

– Как можно получить луч? (Разделив прямую линию точкой – из одной прямой получаем 2 луча.)

Начерти в тетради луч зеленым карандашом.

4. Физминутка.

5. Объяснение нового материала:

А сегодня снова у нас в гостях наши друзья – Ластик и Резиночка. Они приглашают нас принять участие еще в одном сказочном путешествии.

(Учитель включает проектор и демонстрирует информационные кадры с полным разбором по новой теме.)

Путь: Содержание – Фигуры – Плоские геометрические фигуры – Отрезок

(4 кадра полностью и подробно прорабатываются )

  1. Почему линия не заканчивалась? (Она бесконечна)
  2. Что сделал Карандаш? (Отрезал)
  3. Какая геометрическая фигура получилась у Карандаша? (Отрезок)

6. Гимнастика для глаз.

7. Первичное закрепление.

На доске – луч из нитки (прошлый урок)

У луча я отрежу ту часть, которую можно продолжать до бесконечности и прикреплю еще один желтый круг.

Что же получилось? ( Это получился отрезок.)

Докажите, что полученная фигура именно отрезок. ( У луча есть только начало, а отрезок имеет и начало, и конец).

– Попробуем изобразить отрезок в тетради: Для этого начерти прямую линию. Отметь на ней 2 точки. Часть прямой между этими точками обведи синим карандашом.

Какую фигуру ты получил? (Кусочек прямой – отрезок.)

Прямые линии разрезаются на отрезки точками.

Работа с ММК.

Дети пересаживаются за компьютеры и выполняют практические задания. Нужные кадры заранее открыты на всех машинах, чтобы избежать потерь времени.

Путь: Содержание – Фигуры – Плоские геометрические фигуры – Отрезок – 5 и 6 кадры.

8. Рефлексия. Итог урока.

С какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились?

Как ее можно получить?

Вспомним, какие у отрезка особенности.

9. Д/З.

Подобрать примеры существования отрезков вокруг нас.