Начальная школа
-
Падежные окончания имен существительных единственного числа (русский язык, 4-й класс) 2009
В разработке урока использован учебно-дидактический материал по формированию орфографической и пунктуационной зоркости, развитию речи, познавательных способностей, памяти учащихся.
-
Учебные программы (3-й класс) "Школа России" 2009
Учебные программы для 3-го класса по программе «Школа России».
-
Урок русского языка с использованием ИКТ по теме "Образование множественного числа имен существительных" 2009
На уроке используется компьютер и мультимедийная приставка. Учащихся знакомятся с образованием множественного числа имён существительных на основе самостоятельных наблюдений; на протяжении всего урока ведётся работа над орфографической зоркостью; работа над развитием речи учащихся, памяти, внимания.
-
Урок окружающего мира по теме "Мои домашние друзья" с использованием информационных технологий, 4-й класс 2009
Материал знакомит с происхождением кошек и собак, их ролью в жизни человека. Используется презентация, подготовленная учителем. Проводится работа с раздаточным материалом по изучению пород кошек, разгадывание кроссворда о собаках.
-
Конспект урока математики в 1-м классе "Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей" (урок-игра) 2009
На уроке происходит активизация познавательной деятельности учащихся младшего школьного возраста, развивается логическое мышление, пробуждается интерес к предмету через дидактическую игру, так как игровые действия наиболее близки и понятны детям, помогают избежать однообразия.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Обобщение. Имя прилагательное" 2009
Урок направлен на систематизацию знаний детей об имени прилагательном как о части речи. На уроке формируются навыки правописания безударных падежных окончаний, развивается орфографическая зоркость, обогащается словарный запас учащихся, развивается словесно-логическое мышление, воспитывается интерес к урокам русского языка.
-
Час занимательного русского языка 2009
Русский язык является самым трудным языком для изучения. Многие младшие школьники при поступлении в 1-й класс неправильно произносят звуки, путают их, переставляют местами. Соответственно, возникающие трудности мешают младшему школьнику хорошо учиться. Хорошо, когда помощь осуществляет логопед, но и роль учителя велика. Показать, как интересен русский язык – одна из его задач в обучении.
-
КВН по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки" 2009
Внеклассная деятельность способствует развитию читательского интереса и, как следствие, углублению полученных знаний, раскрытию индивидуальных особенностей каждого ребенка, развитию самостоятельности и творческой активности детей.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки [м], [м'], буква Мм" 2009
Урок построен в занимательной форме: «Путешествие на поезде» от Омска до Москвы с шестью остановками в пути. На каждой остановке выполняются определенные задания. Выполнив все задания, учащиеся смогут «побывать» в Москве. Дети-экскурсоводы рассказывают о Москве, о Кремле, о Красной площади.
-
Урок математики по теме "Доли. Образование и сравнение долей" 2009
Методическая разработка урока математики для 3-го класса по теме «Доли». Данный урок проводится в форме игры, с целью поддержания интереса к предмету, развития чувства ответственности каждого ученика за конечный результат. Такие уроки дают возможность проявить каждому ученику свои способности и возможности.
-
Конспект урока по литературному чтению во 2-м классе по теме: "Н.Н. Носов. "Живая шляпа" 2009
Содержание урока: 1. Знакомство с биографией и творчеством Н.Н. Носова через создание атмосферы музея в классе. 2. Работа с выставкой книг. Обмен мнениями. 3. Литературное слушание. 4. Выявление особенностей рассказа, как малой формы повествовательной литературы. 5. Составление диафильма по рассказу Н.Н. Носова «Живая шляпа». 6. Характеристика героев рассказа.
-
Внеклассное мероприятие "Рождественские святки" 2009
Внеклассное мероприятие проводится для учащихся 2–3-х классов в форме игры. Позволяет решать разнообразные педагогические задачи: раскрыть творческий потенциал детей; воспитывать в детях уважение к обычаям и традициям, интерес к христианским праздникам и устному народному творчеству, к здоровому образу жизни.
-
Повторительно-обобщающий урок по математике в 3-м классе по теме "Проверка знаний и умений учащихся в устных и письменных вычислениях в пределах 100 и 1000" 2009
Урок с элементами обучения в игровой форме направлен на развитие образного и логического мышления, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, включает повторение изученных тем, творческие и групповые задания, воспитывает любовь к земле, труду, бережному отношению к окружающим, развивает желание учиться и умение применять полученные знания в жизни.
-
Урок математики по теме "Компоненты вычитания" (1-й класс) 2009
Цели урока: ввести названия компонентов вычитания, работать над правильным использованием этих терминов в речи, формировать умение определять взаимосвязь между частью и целым, развивать мыслительную деятельность (наблюдение, классификация, обобщение) и математическую речь; формировать мотивацию понимания цели, учебных действий, действий контроля и оценки.
-
Урок математики по теме "Сравнение двузначных чисел" (1-й класс) 2009
Цели урока: научить сравнивать двузначные числа, опираясь на различные знания по нумерации (на основе порядка следования чисел при счете, на основе знания десятичного состава чисел), формировать умения сознательно выполнять учебные действия, воспитывать культуру учебного труда.
-
Исследовательский метод решения учебных проблем на уроках окружающего мира 2009
При изучении экосистем использую исследовательский метод решения учебных проблем. Обучение строится на исследовательской работе учеников, на «открытии» детьми новых знаний. Исследовательский метод позволяет приблизить процесс ученического познания к научному познанию, в его основе лежит ориентация на научное исследование как образец построения учебного процесса.
-
Интегрированный урок "Обучение грамоте, математика, риторика. Обобщение знаний за букварный период" 2009
Урок проводится в форме путешествия по Букварю вместе с персонажами учебника. Целью урока является обобщение знаний, полученных в букварный период, через интеграцию разных предметов. На уроке используются инновационные технологии: проектная деятельность, ИКТ, групповая деятельность с дифференцированным подходом и др.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + чтение) "Культура Урала" 2009
Интегрированный урок по авторской программе «Культура Урала», проведенный во втором классе с участием родителей, бабушек и дедушек. На уроке представлена большая исследовательская и творческая деятельность учащихся: проекты, сочинения, рисунки, коллекции.
-
Урок "Квадрат - прямоугольник наибольшей площади при заданном периметре" (задача Дидона для прямоугольника) 2009
Вашему вниманию представлен урок математики в 4-м классе (1–4) по программе РО (Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова). На уроке использована игровая ситуация, что способствует развитию положительной мотивации учебной деятельности.
-
Интегрированный урок (чтение + музыка + ИЗО) "Природа – источник творческого вдохновения" 2009
Интегрированный урок «Природа - источник вдохновения» по произведению К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками» проводился в четвертом классе во второй четверти. На уроке интеграция осуществлялась через предметы: чтение, музыку, изобразительное искусство. Материал урока повысил мотивацию учащихся, вызвал положительные эмоции, которые побудили детей к воображению и творчеству.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "В пустыне" 2009
Задачи урока: 1. Познакомить с географическим положением зоны пустынь, ее особенностями, растениями и животным миром, деятельностью людей. 2. Показать способы приспособления растений и животных к природным условиям. 3. Сформулировать экологические проблемы пустыни с помощью схемы.
-
Влияние дидактической игры на развитие внимания младших школьников 2009
Дидактическая игра может использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности. Ее систематическое применение способствует повышению эффективности педагогической работы по развитию внимания у детей младшего школьного возраста.
-
Урок по чтению "Баснописцы. Басня «Ворона и лисица»" 2009
Слово «диалог» означает, что постановку учебной проблемы и поиск её решения осуществляют ученики в ходе специально выстроенного учителем диалога. В диалоге вместе с детьми мы открываем знания, ученики правильно понимают учебный материал. Детям такая работа на уроках нравится: они активны, эмоциональны, стараются высказаться, самостоятельно делают умозаключения.
-
Информационные технологии на уроках литературного чтения в начальных классах 2009
На этом уроке я использую работу в парах, в группах. Это позволяет мне воспитывать в детях взаимопонимание, ответственность каждого ученика за свои действия и действия товарища, взаимовыручку, сопереживание за общее дело, уважение друг к другу, терпимость к чужому мнению, и при этом даёт возможность обучаться каждому ребёнку самому, обучая товарища.
-
Преподавание в начальной школе. Урок русского языка в 4-м классе "Роль синонимов в нашей речи" 2009
На данном уроке учащиеся отрабатывают умение обобщать информацию и оформлять ее в виде схемы. Урок проводится в рамках общешкольной программы по теме «Формирование основ информационной компетентности учащихся начальной школы».
-
Открытый урок русского языка по теме "Обстоятельство. Закрепление". 4 класс 2009
Урок включает в себя углубленную работу над теорией изученного материала, выполнение учащимися заданий с постепенным наращиванием трудности, контроль за усвоением знаний, умений, навыков. Формы работы: в парах, по вариантам, коллективное творчество, блиц-опрос. Виды проверки: самопроверка, взаимопроверка, индивидуальный опрос.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы Ь" 2009
На материале урока можно увидеть, как продолжается работа над формированием навыка каллиграфического письма и орфографической зоркости, систематизируются знания из области фонетики и синтаксиса, ведется наблюдение над значением слова. Проблемный диалог помогает подвести детей к определению темы и задач урока.
-
Открытый урок математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" 2009
Урок проводится с целью совершенствования навыков количественного и порядкового счета, умения составлять и решать задачи; повторения понятий «последующее» и «предыдущее» число, составных частей задачи; закрепления знания изученных случаев сложения и вычитания; развития логики, мышления, внимания.
-
Открытый урок обучения грамоте по теме "Звук [ц], буква Ц, ц" 2009
Приоритетной целью урока является создание благоприятных, комфортных условий для возникновения у детей желания активно участвовать в речевом общении, проявления и реализации индивидуальных языковых способностей, формирования интереса и произвольного познавательного отношения к звуковой форме и смысловому значению слова.
-
Урок-путешествие по чтению 2009
Для развития познавательной активности у детей я использую в своей работе уроки-путешествия. На данном уроке чтения дети не только познакомились с новым учебным материалом, но и делали свои выводы по сказкам, закрепляли умение работать с памятками, развивалось воображение детей при устном рисовании картин зимы с помощью музыки П.И. Чайковского, активно шло развитие речи детей.