Начальная школа
-
Урок-игра во 2-м классе "В гости к Робинзону Крузо" по теме "Письменные приемы вычислений до 100" (повторение) 2009
Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание, помогает каждому ребенку проявить свои способности, самостоятельность.
-
Урок-путешествие в начальной школе по теме "Нумерация чисел в пределах 100" (2-й класс) 2009
Организация работы на уроке очень важный момент в преподавании. Чтобы обеспечить прочное, доведенное до автоматизма усвоение вычислительных навыков (нумерация чисел, таблицы сложения или умножения), важно проводить систематическую тренировочную работу и обеспечить непрерывный контроль за усвоением изучаемого материала каждым учеником.
-
Семейный праздник-конкурс по творчеству Л.Н. Толстого "Папа, мама, я -- читающая семья" 2009
Семейный праздник проводится в начальной школе с целью расширения читательского кругозора, развития творческих способностей учащихся и формирования дружного коллектива детей и родителей.
-
Урок математики в технологии деятельностного метода 2009
Дидактическая система деятельностного метода обучения «Школа 2000» дает технологичный инструмент, позволяющий учителю управлять процессом системного формирования у ученика необходимых общеучебных умений и деятельностных способностей. Данный урок выстроен в соответствии с требованиями этой системы. Ознакомившись с ним, любой учитель сможет построить свой урок в технологии деятельностного метода.
-
Урок внеклассного чтения в 4-м классе по теме "Солнце русской поэзии" 2009
Урок систематизирует и обобщает знания учащихся о творчестве А.С. Пушкина, развивает речь, расширяет словарный запас, воспитывает интерес к чтению.
-
Помогите детям не бояться. Рекомендации для учителей по работе с тревожными детьми младшего школьного возраста 2009
Повышенная тревожность мешает ребенку общаться, не дает возможности формированию контрольно-оценочной деятельности, способствует блокированию психосоматических систем организма, не дает возможности эффективной работе на уроке.
-
Урок русского языка в 3-м классе. "Имя существительное", "Изменение существительных по падежам" 2009
Одними из самых распространённых являются ошибки в правописании безударных окончаний имён существительных. Практика показала, что эффективные навыки грамотного письма базируются на знании детьми падежей, падежных вопросов, умении найти главное и зависимое слово, правильно поставить вопрос и определить падеж. Разнообразные упражнения, систематические тренировки способствуют формированию орфографической зоркости, навыков грамотного письма.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Слова, противоположные по значению" 2009
Материал, разработанный по данной теме, позволяет в доступной и интересной для детей форме познакомиться со словами, противоположными по значению. Ученики смогут не только использовать накопленные ранее знания, но и проявить свои способности.
-
Окружающий мир в 4-м классе по теме "Евразия" 2009
Данная разработка урока позволяет развивать пространственное воображение, умение работать с картой и глобусом, определять географическое положение материка. Создает условия для контроля и самоконтроля усвоения знаний и умений.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе (по Н.Ф. Виноградовой) "Открытие земель за каменным поясом" 2009
На данном уроке школьники получают представление об истории Сибири, счете лет, знакомятся с важными событиями, происходящими на ее территории в XVII веке, а также узнают имена первооткрывателей и выявляют причины освоения Земли сибирской. Предлагаю вашему вниманию урок окружающего мира в 4-м классе по программе "Школа XXI века".
-
Библиотечное мероприятие для младших классов. Тема: "Что за прелесть эти сказки" (по сказкам А.С. Пушкина) 2009
Учащиеся младших классов нуждаются в том, чтобы преподносимое им было интересно и занимательно. Чем красочнее и ярче подаваемый материал, тем сильнее будет его влияние. Также очень важно использовать не только живой язык, эмоциональный рассказ, но и иллюстративный материал, музыку, видеоматериалы – что удачно сочетается в форме наглядной компьютерной презентации.
-
Урок в 3-м классе КРО. Ознакомление с окружающим миром по теме "Птицы" 2009
Обучение глухих детей предполагает применение разнообразных форм и методов работы, наличие наглядного материала, носящего обучающий характер, служащего для обогащения словарного запаса детей. Использование компьютера повышает учебную мотивацию, позволяет многократно демонстрировать приемы выполнения операций, их последовательность.
-
Урок по предмету "Мир вокруг нас" в 1-м классе. Тема: "Что мы знаем о нашей стране и о своем крае?" 2009
На этом уроке идёт знакомство первоклассников с символикой России, с понятием «малая родина», с историей своего родного посёлка Октябрьский, которому в апреле 2009 года исполняется 80 лет.
-
Внеклассное занятие по русскому языку. Фразеологический КВН (4-й класс) 2009
Внеклассные занятия по русскому языку играют немаловажную роль в воспитании у обучающихся уважения к родному языку, в формировании интереса к изучаемому предмету. Предлагаемый материал – помощь учителю в проведении различных конкурсов и турниров по фразеологии русского языка. Занятие сопровождается компьютерной презентацией.
-
Тема урока "Правописание безударных окончаний имен существительных. Р.п, Д.п., П.п." 2009
Урок русского языка в 4-м классе на обобщение и закрепление знаний учащихся о правописании безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.
-
Тренинг по математике по развитию навыков решения логических задач для 3–4-х классов 2009
Тренинг позволяет в занимательной форме обучить детей решению нестандартных задач по математике (разрезание фигур на одинаковые части, текстовые задачи и др.). Занятие рассчитано на учащихся 3 — 4-х классов.
-
Урок по математике "Школа 2100" "Умножение многозначного числа на однозначное". 3-й класс 2009
Урок изучения и первичного закрепления нового материала по математике в 3-м классе по программе «Школа 2100».
-
Урок по природоведению в 3-м классе по теме "Надежная защита организма" 2009
Урок изучения и закрепления новых знаний, знакомит учащихся с функциями кожи и ее значением для организма человека. Цель: систематизировать и обогатить представления учащихся о сохранении и защите кожи.
-
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1-м классе по теме "Знакомство с согласными звуками [в], [в'], буквами В, в" 2009
Основной целью урока является знакомство с новыми звуками, их место и качественная характеристика в словах. Урок включает все содержательные линии курса обучения грамоте: предложение и слово, звуковой анализ, чтение, развитие речи. На уроке используются дидактические игры, развивающие упражнения. Для успешного достижения поставленных целей были предложены различные формы работ.
-
Технология мультимедиа на уроках окружающего мира в начальной школе 2009
В данном материале представлена разработка урока по окружающему миру во 2-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова с применением технологии мультимедиа по теме «Горизонт». Применение новых технологий обучения активизирует познавательную деятельность и совершенствует процесс обучения, эффективно организует исследовательскую деятельность учащихся.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме "Вятская сказка" 2009
На данном уроке происходит знакомство с дымковской росписью. Простые, красивые художественные изделия дымковских мастеров помогают прививать детям любовь к родной стране, учат их видеть и любить природу, ценить традиции родных мест, уважать труд других людей.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Начало истории человечества" 2009
Цель урока — познакомить детей с историей развития человечества. Использование мультимедийной презентации позволило создать интересные по содержанию материалы с демонстрацией на любых этапах урока, повысило познавательный интерес и мотивацию к учению.
-
Урок внеклассного чтения в начальной школе по теме "Веселые рассказы о школе" 2009
Урок проводится в форме групповой работы. Это урок-соревнование, урок-конкурс. Такая форма проведения способствует повышению интереса к чтению книг. Дети в течение года не раз выступят в роли экспертов, капитанов или членов команды. Такая технология способствует укреплению дружбы между детьми, развитию коммуникационных компетенций.
-
Урок русского языка во 2-м классе (по системе Л.В. Занкова) по теме "Родовые окончания имен прилагательных" 2009
Данный урок содействует развитию мышления учащихся, пробуждает интерес к знаниям по русскому языку, развивает их языковое чутье, умение наблюдать факты речи, способность анализировать языковые явления.
-
Урок произношения по теме "Активизация [т] в слогах, словах, предложениях, связной речи" 2009
На уроке дети, выполняя различные упражнения и играя в игры, учатся правильно произносить звук [т].
-
Проектная работа "Оборона Москвы 1812 года, 1941 года. Две войны" 2009
Работа с ЛЕГО оборудованием расширяет возможности для самовыражения ребёнка, вырабатывает умение работать в коллективе. Также эта работа является и сильным стимулирующим фактором для развития фантазии, коммуникативных способностей, для повышения творческого потенциала и самооценки каждого ребёнка, расширяет информационный кругозор детей, позволяет наиболее широко охватить все виды деятельности учащихся.
-
Урок математика-труд в 1-м классе по теме "Обобщение знаний. Изготовление новогоднего сувенира" 2009
Вашему вниманию предлагается урок-путешествие. Дети, путешествуя по разным странам, решают математические задачи, а также развивают кругозор.
-
Урок по экономике по теме "Банк" (3-й класс) 2009
Одной из важнейших потребностей современной школы является воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением. Сегодня жизнь настоятельно требует, чтобы даже ученик начальной школы знал, что такое деньги, из чего складывается бюджет семьи и школы, что такое цена товара, от чего она зависит, как создаётся богатство и каковы его источники и т.д.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Глаголы, отвечающие на вопросы Что делать? Что делал? Что делает?" 2009
Урок русского языка в 3-м классе формирует представления учащихся об изменении глаголов по временам; помогает осмыслить особенности временных значений, выделить внешние приметы каждого из времён.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе по теме "Как варится рассказ? На материале рассказов Г.Остера «Середина сосиски», «Хорошо спрятанная котлета»" 2009
Большое внимание на уроке уделяется развитию речи и эмоциональному восприятию текста, умению анализировать, находить главное, сопереживать героям. Дети учатся передавать характерные черты сказочных героев, используя различные средства литературной "кухни".