Конкурс «Презентация к уроку»
-
Информационные технологии в преподавании математики. Презентация "Функция y = cos x. Ее свойства и график" 2012
В статье определена значимость информационных технологий в преподавании математики. В качестве примера предлагается презентация «Функция <span class="math">y = cos x</span>. Ее свойства и график», которая может быть использована на различных этапах урока и предназначена как для изучения одной из тем в разделе «Тригонометрия», так и для закрепления пройденного, отработки умений и навыков.
-
Урок ИЗО. Тема: "Умозрение в красках". 9-й класс 2012
Урок по разделу «Православный храм как синтез искусств» знакомит учащихся с интерьером русского храма, его внутренним убранством, композиционными особенностями расположения икон в иконостасе, образами и сюжетами древнерусской живописи.
-
Индивидуальное логопедическое занятие 1-го года обучения по теме "Праздник Новый год" 2012
Логопедическое занятие расширяет пассивный и активный словарь по теме «Праздник – Новый год», обучает подбору слов-признаков к существительным, знакомит со словами-синонимами.
-
Урок алгебры. Тема: "Решение неравенств второй степени с одной переменной". 9-й класс 2012
На уроке необходимо рассмотреть разные ситуации, возникающие при решении неравенств второй степени с одной переменной. Необходимо, чтобы учащиеся запомнили алгоритм и применяли его без помощи учителя. В связи с этим можно разбить класс на три группы. Каждая группа оформляет наглядное представление на листе формата А3 и защищает перед классом.
-
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Прием сложения вида… + 6 2012
Урок в форме игры проведен накануне праздника Пасхи где присутствовали сказочные герои, которые приготовили для учащихся разные задания, развивающие речь, внимание, логическое мышление.
-
Урок физики. Систематизация знаний. Тема: "Первоначальные сведения о строении вещества". 7-й класс 2012
Последний урок по теме закрепляет пройденный материал, систематизирует знания о строении вещества.
-
Занятие "По следам Колобка" 2012
Цель занятия: вызвать интерес к чтению сказок, вспомнить с детьми сказку «Колобок», другие сказки, их героев, закрепить понятия «сказка», «ребус», «кроссворд»; развивать речь, память, внимание, воображение, мышление, активную деятельность ребят; воспитывать чувство товарищества, коллективизма.
-
Спортивный журнал для детей. 6-й класс 2012
Форма урока: урок-мастерская по созданию спортивного журнала. Цель: активизация речи и мышления учащихся, развитие умения работы в малых группах, формирование навыка проектной работы, социокультурной компетенции учащихся, развитие познавательных способности, формирование культуры здорового образа жизни. Сценарный урок имеет коммуникативную направленность.
-
Михаэль Энде "Бесконечная история" 2012
Михаэль Энде – немецкий писатель, живший в фашистской Германии, видевший Вторую мировую войну с другой стороны фронта. При желании учителя можно говорить о войне как общечеловеческой трагедии. Михаэль Энде – вдохновитель многих современных фантастических книг и фильмов.
-
Урок теории искусств художественного отделения ДШИ. Тема: "Кубизм". 4-й класс 2012
Тема входит в раздел «Зарубежное искусство ХХ века». Изучение изобразительного искусства XX века подразумевает знакомство с ведущими направлениями, такими, как фовизм, экспрессионизм, сюрреализм, кубизм, футуризм. Важно дать детям общее представление о них.
-
Урок литературы. Тема: "Э.Успенский "Чебурашка"" (отрывок из произведения "Крокодил Гена и его друзья"). 2-й класс 2012
Цель урока: познакомить с жизнью и творчеством Э.Успенского; вспомнить его произведение «Крокодил Гена и его друзья».
-
Интегрированный урок литературы и математики. Тема: "А.С. Пушкин и математика". 6-й класс 2012
Вводный интегрированный урок изучает творчество А.С. Пушкина и закрепляет умения и навыки выполнения арифметических действий над дробными числами в уравнениях, примерах и текстовых задачах. На следующих занятиях более глубоко изучаются и анализируются произведения, которые обозначены на уроке.
-
Урок химии по теме "Сложные эфиры и жиры". 10-й класс 2012
Урок изучает новый материал, основанный на работе с различными источниками информации по программе О.С. Габриеляна. Использованы ЭОР Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Урок сопровождается презентацией с видео по химическим свойствам сложных эфиров (с поддержкой макросов), включает лабораторную работу по составлению молекул сложных эфиров.
-
Измерение длины отрезка. Сантиметр (Программа "Перспективная начальная школа"). 1-й класс 2012
Цель урока: в наблюдении, сравнении познакомить детей с единицей измерения длины – сантиметром.
-
Урок русского языка "Правописание приставок при- и пре-". 5-й класс 2012
Урок русского языка разработан по учебнику под редакцией В.В. Бабайцевой. Цель: развивать познавательную самостоятельность, коммуникативные и интеллектуальные способности учащихся. На уроке повторяется ранее изученный материал о правописании приставок, чтобы усвоить зависимость написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- от их значения, научится различать их при письме.
-
Роль языковых единиц и их анализа в восприятии художественного текста 2012
Цель: совершенствовать умения производить комплексный анализ описательного текста с опорой на имеющиеся знания и навыки; повторить и закрепить теоретические знания о тексте, стиле и типах речи при анализе текста; выявить роль лексических средств выразительности в создании образной системы текста; применить знания в различных областях лингвистики: морфемике, словообразовании и орфографии; морфологии; синтаксисе и пунктуации.
-
Транспорт Архангельской области и охрана окружающей среды. 8-й класс 2012
Урок изучает транспорт Архангельской области и его влияние на окружающую среду.
-
Урок химии "Реакции нейтрализации" 2012
Урок химии проводится по программе В.В. Еремина. Последовательность изучения тем, методика формирования понятий значительно отличаются от программы О.С. Габриеляна. Вопросы составления формул основных и кислых солей, их номенклатура всегда сложны для понимания учащихся. Показано использование игровых и информационных технологий при изучении нового материала.
-
Разнообразие внутренних вод России. Реки. 8-й класс 2012
Учащиеся знакомятся с внутренними водами: реками, озерами, болотами, подземными водами.
-
Урок физики по теме "У истоков механики". 10-й класс 2012
Цель урока: показать учащимся историческое развитие физических понятий "инерция", "гравитация", "время падения тел", "механическое движение". В ходе урока рассматриваются научные взгляды и труды ученых: Аристотеля, Галилея, Кеплера, Гука, Декарта, Ньютона. Выясняется научная истина – кем и когда были открыты закон инерции, закон всемирного тяготения. Итог урока – таблица, которая составляется вместе с учениками.
-
Классный час. Тема: "Путь к себе". 7-й класс 2012
Как раскрыть приемы самопознания личности ребенка? Как научить подростка познавать себя и понимать других? Как развивать ценностное восприятие мира? В презентации раскрыты этапы самопознания личности ребенка.
-
Аминокислоты. 10-й класс 2012
Занятие проводится по авторской программе О.С. Габриеляна длительностью 1 академический час. Построено на методических приемах проблемного обучения с решением небольших проектных задач. Изучается строение аминокислот, выясняется взаимосвязь состава, строения, физических и химических свойств аминокислот.
-
"Леса умеренного пояса". 2-й класс. Общеобразовательная система "Школа-2100" 2012
На уроке открытия новых знаний формируется представление о лесах умеренного пояса и их особенностях. Дети учатся находить отличительные особенности хвойных и лиственных лесов. На протяжении урока учащиеся делают открытия, работают в группах, в парах и индивидуально.
-
Внеклассное занятие по теме "Как делать схемы". 1-й класс 2012
Внеклассное занятие проводится в кружке «Я – исследователь» (автор программы А.И. Савенков) и развивает исследовательские умения, в ходе которых формируется позитивное отношение к работе. Учащиеся учатся определять главное направление своей работы и второстепенное.
-
Сюжетно-ролевой урок физкультуры "Поход на лесную поляну". 2-й класс 2012
Сюжетно-ролевой урок физической культуры пропагандирует здоровый образ жизни, где учащиеся приобретают навыки и умения в беге и прыжках, в играх развивают дружественные отношения, умственные способности, укрепляют здоровье.
-
Воспитательная работа в гимназии 2012
Приведенный семинар носит характер паритетного сотрудничества, обмена опытом и знакомит коллег с состоянием и эффективностью воспитательной деятельности педагогического коллектива МОУ «Гимназия г. Раменское» – образовательного учреждения повышенного уровня, ориентированного на обучение, воспитание, развитие способных к активной интеллектуальной деятельности и одаренных детей.
-
Избирательное право. Выборы депутатов Государственной Думы. 10-й класс 2012
Урок завершает тему «Избирательное право». Учащимся предлагаются разнообразные вопросы, задания по теме. В конце урока учащиеся в форме игры проверяют свои знания. Урок разработан в соответствии с возрастными особенностями.
-
Урок окружающего мира на тему "Зима", по программе "Школа-2100". 1-й класс 2012
Урок уточняет признаки зимы, выделяет главное из признаков – похолодание, учит устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью животных, растений, людей, воспитывает чувство сопереживания, желание помочь животным.
-
Урок математики "Правильные и неправильные дроби". 5-й класс 2012
Урок систематизирует и закрепляет умения и навыки по теме, развивает внимание, речь, память, логическое мышление, самостоятельность, воспитывает стремление достигать поставленную цель, уверенность в себе, трудиться.
-
Интегрированный урок английского языка и литературы. Тема: "Поэзия Серебряного века". 11-й класс 2012
На интегрированном уроке английского языка и литературе, посвященном поэзии Серебряного века, речь изучается культура России начала XX века, духовный кризис нации, возникновение новых взглядов на мир в обществе, футуризм, акмеизм, символизм. Выпускники читают стихи Александра Блока, Игоря Северянина, Сергея Есенина, Анны Ахматовой.