Урок математики "Правильные и неправильные дроби". 5-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (857 кБ)


Цели урока: 

Образовательные: 

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Правильные и неправильные дроби».
  • Закрепить умение и навыки учащихся в решении задач, уравнений, нахождении значений выражений.

Развивающие:

  • развивать внимание, речь, память, логическое мышление, самостоятельность.

Воспитательные:

  • воспитывать стремление достигать поставленную цель; уверенности в себе, умение работать .

Учащиеся должны знать: понятия о правильных и неправильных дробях, различия между ними.

Учащиеся должны уметь: составлять и записывать правильные и неправильные дроби.

Тип урока: Урок по систематизации и обобщению изученного материала.

Оборудование: интерактивная доска, презентация «Правильные и неправильные дроби».

Ход урока

I. Организационный момент.

Настрой на урок: ребята, сегодня на наш урок пожаловали герои из мультфильма «Маша и медведь», они хотят проверить как вы поняли тему «Правильные и неправильные дроби» (слайды 1-3)

Учащимся предлагается записать тему урока в тетрадь: «Правильные и неправильные дроби».

II. Устная работа.

(слайд 4)

Каждый может за версту
Видеть дробную черту.
Над чертой – _________, знайте,
Под чертою – __________.
Дробь такую, непременно,
Надо звать ____________.

  • Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое, называется ________.
  • Число, которое показывает, сколько равных частей взято, называется _________.

(слайды 5-7)

  1. Какие дроби называются правильными, а какие неправильными?
  2. Какие из данных дробей являются правильными? Какие неправильными?
  3. Расположите дроби в порядке возрастания:

III. Решение задач.

Задача 1 (слайд 8). Маша гуляла один час. 15 минут она ловила бабочек, а остальные 45 минут каталась на велосипеде. Какую часть часа Маша ловила бабочек, а какую – каталась на велосипеде?

Задача 2 (слайд 9). Длина пойманной медведем рыбы 150 см. Какую часть метра составляет длина рыбы?

IV. Физкультминутка.

(слайд 10)

V. Самостоятельная работа.

(слайд 11)

(Обменяться тетрадями, выполнить взаимопроверку.

проверка результатов с помощью интерактивной доски)

VI. Математический диктант.

  1. Если числитель больше знаменателя, то дробь –
  2. Если числитель меньше знаменателя, то дробь –
  3. Если числитель равен знаменателю, то дробь –

VII. Решение задач.

Задача 3 (слайд 12). Медведь собирает ягоды 9 часов в сутки, а ловит рыбу 5 часов. Какую часть суток он собирает ягоды, а какую – ловит рыбу?

Задача 4 (слайд 13). Маша подарила мне 18 орехов. Я сгрыз один орех, и ещё один орех, и ещё один орех. Какая часть подаренных орехов осталось сгрызть?

(слайд 14)

Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. Франс А.

VIII. Домашнее задание.

 (слайд 15)

повторить правила на стр. 105-106, № 387

IX .Подвести итог.

(слайды 16-17).

а) выставить оценки;
б) рефлексия.

Рефлексия

По окончании урока дети оставляют картинки на интерактивной доске

урок прошёл довольно неплохо
урок прошёл полезно, плодотворно
не совсем удовлетворён уроком
урок не понравился, скучно