Цели урока:
Образовательные:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Правильные и неправильные дроби».
- Закрепить умение и навыки учащихся в решении задач, уравнений, нахождении значений выражений.
Развивающие:
- развивать внимание, речь, память, логическое мышление, самостоятельность.
Воспитательные:
- воспитывать стремление достигать поставленную цель; уверенности в себе, умение работать .
Учащиеся должны знать: понятия о правильных и неправильных дробях, различия между ними.
Учащиеся должны уметь: составлять и записывать правильные и неправильные дроби.
Тип урока: Урок по систематизации и обобщению изученного материала.
Оборудование: интерактивная доска, презентация «Правильные и неправильные дроби».
Ход урока
I. Организационный момент.
Настрой на урок: ребята, сегодня на наш урок пожаловали герои из мультфильма «Маша и медведь», они хотят проверить как вы поняли тему «Правильные и неправильные дроби» (слайды 1-3)
Учащимся предлагается записать тему урока в тетрадь: «Правильные и неправильные дроби».
II. Устная работа.
(слайд 4)
Каждый может за версту
Видеть дробную черту.
Над чертой – _________, знайте,
Под чертою – __________.
Дробь такую, непременно,
Надо звать ____________.
- Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое, называется ________.
- Число, которое показывает, сколько равных частей взято, называется _________.
(слайды 5-7)
- Какие дроби называются правильными, а какие неправильными?
- Какие из данных дробей являются правильными? Какие неправильными?
- Расположите дроби в порядке возрастания:
III. Решение задач.
Задача 1 (слайд 8). Маша гуляла один час. 15 минут она ловила бабочек, а остальные 45 минут каталась на велосипеде. Какую часть часа Маша ловила бабочек, а какую – каталась на велосипеде?
Задача 2 (слайд 9). Длина пойманной медведем рыбы 150 см. Какую часть метра составляет длина рыбы?
IV. Физкультминутка.
(слайд 10)
V. Самостоятельная работа.
(слайд 11)
(Обменяться тетрадями, выполнить взаимопроверку.
проверка результатов с помощью интерактивной доски)
VI. Математический диктант.
- Если числитель больше знаменателя, то дробь –
- Если числитель меньше знаменателя, то дробь –
- Если числитель равен знаменателю, то дробь –
VII. Решение задач.
Задача 3 (слайд 12). Медведь собирает ягоды 9 часов в сутки, а ловит рыбу 5 часов. Какую часть суток он собирает ягоды, а какую – ловит рыбу?
Задача 4 (слайд 13). Маша подарила мне 18 орехов. Я сгрыз один орех, и ещё один орех, и ещё один орех. Какая часть подаренных орехов осталось сгрызть?
(слайд 14)
Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. Франс А.
VIII. Домашнее задание.
(слайд 15)
повторить правила на стр. 105-106, № 387
IX .Подвести итог.
(слайды 16-17).
а) выставить оценки;
б) рефлексия.
Рефлексия
По окончании урока дети оставляют картинки на интерактивной доске
урок прошёл довольно неплохо | |
урок прошёл полезно, плодотворно | |
не совсем удовлетворён уроком | |
урок не понравился, скучно |