Внеклассное занятие по теме "Как делать схемы". 1-й класс

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цель:

  1. Продолжить знакомство учащихся с понятиями: схема, чертеж, рисунок, график;
  2. Развивать умения работать со схемой: находить главное и второстепенное и заполнять её.
  3. Развивать способность наблюдать, быть внимательным, видеть «незаметное»,
  4. Развивать речь, логическое мышление, внимание, строить последовательные умозаключения.

Оборудование:

  • Приложение (модель схемы «Паучок»).
  • Индивидуальные листы с изображением модели схемы.
  • Презентация (Птицы. Зимующие птицы.)
  • Листы формата А4 для выполнения парной работы (изготовление листовок «Берегите птиц!»).
  • Жетоны с изображением «Умной совушки» для поощрения за хорошую работу или правильный ответ.

Ход занятия

I. Организационный момент.

– Ребята, встаньте в круг. Улыбнитесь друг другу. Я хочу помочь вам наполнить себя свежей силой для новой работы. Сделайте глубокий выдох. Затем наберите полные легкие воздуха и снова выдохните. Но в этот раз выдохните со звуком. Пропойте во все время выдоха долгое «Аааааа». Представьте себе, что при этом из вас вытекают ощущения усталости, утомления, скуки. А на вдохе представьте себе, что вы вдыхаете вместе с воздухом веселые и радостные мысли. На каждом выдохе пропевайте звук «Ааааа» все громче и громче, пока вся ваша усталость и неприятные ощущения не покинут вас полностью… (1 минута).

– А теперь соприкоснитесь ладошками со своими соседями по кругу. Поделитесь каждый своим теплом друг с другом. Сегодня мы – команда. Нам предстоит сегодня хорошо потрудиться и узнать что-то новое.

– На наших занятиях каждый из вас может получить символ исследователей «умную совушку», накапливать их и на последнем занятии мы сможем узнать, кто у нас лучший исследователь.

II. Актуализация знаний.

– Как называется наш факультатив? (Наш факультатив называется «Я – исследователь»)

– Что же такое исследование? (Исследовать – подвергнуть изучению, выяснить, осмотреть, изучить что-то)

– Кто такой исследователь? (Человек, занимающийся научными исследованиями)

III. Сообщение темы и цели занятия.

– Ребята, сегодня мы с вами продолжаем работать со схемами.

– Как создаются схемы?

– Что для этого нужно сделать?

(Первое – это определить главную мысль своей работы, второе – выделить второстепенное, третье – подумать, какую схему мы сможем построить).

IV. Практическая работа по заполнению схемы.

Приложение.

(т.к. это занятие второе, у учащихся на отдельных листах уже изображена схема, которую составили на первом занятии)

– Какова главная идея, мысль нашей работы? (Пришла зима)

– Где мы записали главную мысль? (В центре схемы)

– По каким признакам, фактам, мы определили, что пришла зима? (Учащие, по частично заполненной схеме, называют признаки зимы)

Физкультминутка.

Сейчас свершится волшебство (звучит музыка)

Мы превращаемся в снежинок. (Первый признак зимы)

(легкий бег на месте, кружатся на носочках, руки не должны быть напряженными, взмахивают руками вниз – вверх. По окончании музыки – садятся за рабочие места)

– Внимательно рассмотрите схему, у нас осталась не заполненной одна ножка паучка.

– Как вы думаете, что мы не учли, какой признак упустили? (После рассмотрения особенности последней ножки паучка, учащиеся определяют, что забыли включить в схему еще один признак зимы – отлет птиц в теплые края)

– На какие две группы можно разделить птиц, живущих в Хабаровском крае? (Перелетные и зимующие, оседлые птицы)

Слайд 1

Работа по схеме.

(Изображение птиц, с разбиением на две группы)

– Какие птицы остаются зимовать?

Слайд 2

– А есть птица, которая наоборот прилетает к нам, не боятся холода.

Отгадайте загадку.

Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это…… (снегири)

Слайд 3

– Почему зимующие птицы зимой стараются ближе полетать к жилищу человека?

– Что мы с вами можем сделать, чтобы зимующие птицы смогли дожить до весны?

(Сделать кормушки)

Читает ученик

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть одна нужна.
Горсть одна –
И не страшна
Будет им зима.
Столько гибнет их,
Не счесть,
Видать тяжело!
А ведь в вашем сердце
Есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.

Слайд 4

– Какой корм мы можем использовать для птиц?

(ответы детей)

Слайд 5

V. Практическая работа в парах. Изготовление листовок «Берегите птиц!»

– А как мы можем призвать всех людей, чтобы они не забывали вешать кормушки и кормить птиц? (сделать рисунки)

VI. Итог занятия.

– Что вы сегодня расскажете дома о нашем занятии?

– А теперь, ребята, встаньте в круг. Возьмитесь за руки. Поблагодарите друг друга за совместную работу. Как вы думаете, мы были сегодня командой?

– Спасибо за занятие, до новой встречи, ребята!