Форма урока: урок-мастерская для учащихся 6-го класса по созданию спортивного журнала
Цели урока: активизировать речемыслительную деятельность учащихся, развивать умения работы в малых группах, формировать навык проектной работы, развивать социокультурную компетенцию учащихся, развивать познавательные способности, формировать культуру здорового образа жизни;
Практическая: активизировать и систематизировать лексический материал по теме: “Спорт”; обучать репродуктивным и продуктивным видам речевой деятельности, формировать презентационные навыки и развивать коммуникативные умения учащихся на основе языковых и социокультурных знаний; развивать умения понимать аутентичные аудиотексты и тексты брошюры о популярных видах спорта в Великобритании;
Развивающая: развивать интеллектуальный потенциал учащихся, развивать познавательные и способности, обучать абстрактному мышлению, умению сравнивать и обобщать, готовность к коммуникации, развивать навыки группового взаимодействия;
Образовательная: развивать коммуникативные компетенции учащегося
Воспитательная: формировать у учащихся положительное отношения к физической культуре, здоровому образу жизни;
Место урока в цикле: урок активизации и систематизации изученного материала;
Виды речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение и письмо;
Средства обучения и оборудование: компьютер, проектор, СD-проигрыватель, компьютерная презентация, аудиозапись диалога (УМК Opportunities –Elementary Russian Edition , Unit 8 ex.3 р.61, текст для чтения (УМК Opportunities –Elementary Russian Edition, Unit 8 “A sporting nation” ex.1,2,3 p.64), песни “Best friend” (сборник песен для детей НОЦ “Школа Китайгородской” М-2000, карточки, раздаточный материал (см. приложения).
Ход урока
a) Приветствие, введение в тематику урока;
T: - Good morning, children. Look at the blackboard. What are we going to speak about today?
T: - Yes, you are right. We are going to speak about Sport and Sports.
в) Постановка задачи о создании спортивного номера журнала;
T: - Our class is good at sports and we are good at making class magazines. (слайд 1)
T: - Today we’re to make a special issue devoted to Sports for children.
T: - There will be many pages in our magazine:
- 1. an article about Sport “Why do people do Sports”;
- 2. a questionnaire;
- 3. riddles (to describe sports);
- 4. exercises for children;
- 5. popular British sports;
- 6. famous sportsmen;
- 7. pictures;
- 8. song.
(слайд 2)
Краткая беседа о роли спорта в жизни людей. (Развитие навыков говорения, использование функциональных клише “согласие-несогласие”.) Учитель предлагает учащимся согласиться или не согласиться с утверждениями о роли спорта в жизни людей и дать свои комментарии для включения их в статью о пользе занятий спортом (фронтально);
T: - In our article we’ll explain children why it is necessary to do sports. Have you got any ideas?
T: - I’ve prepared some statements. Look at the blackboard. Have you mentioned them?
- Do you agree or disagree with them? (give your commentaries)
(Sum up) – Which of these statements shall we choose for our article?
Работа с анкетой. (Совершенствование коммуникативных умений учащихся в области аудирования (listening for specific information),говорения и письма.) Учитель предлагает ответить на вопросы анкеты о своем отношении к разным видам спорта, просит прослушать аудиозапись беседы двух подростков и заполнить графы таблицы об их отношении к разным видам спорта, контролирует выполнение задания, предлагает выяснить о предпочтениях друг у друга, предлагает составить свои вопросы, контролирует выполнение задания. (индивидуально, в парах)
T: - There will be a questionnaire in our magazine to find out what sports children like/dislike. First, answer the questions yourselves and write your answers in the left column.
(Учитель раздает карточки с вопросами) (Приложение 2)
(задание на прослушивание) - (звучит аудиозапись УМК Opportunities – Elementary, Unit 8 ex.3)
T: - Now listen to the conversation between the boy and the girl. They are discussing the same questions and write down the names of sports the children go in for/watch/ consider boring.
(контроль) – What have you learnt about the boy/the girl?
T: - Find the same information about your partner.
(контроль) – What have you found out? Have you got the same answers?
T: - Do you think these questions are enough? Write 2 more questions for our questionary.
(контроль) – Read your questions. Have you got the same questions?
Активизация лексики по теме: “Виды спорта” и грамматической структуры “ is played”. Учитель делит учащихся на группы для работы с лексикой для описания видов спорта, предлагает соединить названия видов спорта с местом их проведения, давая модель“ is played”, контролирует выполнение задания. (коллективная, групповая, индивидуальная работа)
T: - (Учитель делит учащихся на группы, раздавая медали с разными рисунками) Here are some prizes for you. Choose any card you like. What do you see on your medals?
The students who have the picture of - the sun – sit here, ….the picture of – the snowflake – there and ….the pictures of – both of them – in the third row (over there).
T: - What do the cards mean (speaking about sports)? Did you guess?
T: - I see that you are quick-minded. You’ll be good at making crosswords and riddles for our sport magazine. For our riddles/crosswords we should know how to match the kind of sports and the place it is played. In groups match the cards with the names of sports from the 1-st envelope with the cards of the places from the second envelope.
(Учитель раздает по 2 конверта для каждой команды для поиска соответствий) (Приложение 3)
Дается модель - (Hockey is played on the ice). You have 1 minute to do this task. (Можно использовать фоновую музыку при выполнении учащимися задания)
(контроль) – (What team is the first?) What sports are played/done on the ice/ snow/ grass/ in the air/water/mountains/…
Систематизация лексики по теме: “Спорт”. Учитель просит заполнить графы таблицы для описания видов спорта: место проведения, снаряжение, глаголы движения, контролирует выполнение задания. (работа в парах)
T: - It’s difficult to guess the name of sports only by the place where it is played. So for our description in the riddles we’ll use the names of some equipment, clothes and the verbs of movement. Look at this table. (Приложение 4) In your tables write down (together with your partner) the list of the sport equipment, the clothes, the verbs of movement.
(контроль) – Let’s check them with the slide. Look at the slide and say what you haven’t mentioned.
(слайд 3)
6. Активизация модального глагола can- can`t при описании спортивных правил.
Учитель проводит беседу о спортивных правилах, просит заполнить пропуски в правилах модальным глаголом can-can`t, предлагает сверить ответы со слайдом презентации. (фронтальная, индивидуальная, коллективная работа)
T: - Finally, to describe the sport it’s necessary to speak about the rules. Do you know any rules.
T: - In the rules you mentioned we often use the modal verb –can/can’t. Have a look at your cards. Here are the rules – make them complete filling in either –can- or –can’t.
(Контроль) - Let’s check your answers with the slide.
(слайд 4) (Приложение 5)
7. Описание видов спорта с последующим угадыванием его. Учитель делит
учащихся по парам (предлагая картинку с видом спорта для описания), предлагает описать определенный вид спорта по пунктам: место, оборудование, правила; дает задание на слушание при контроле описаний. (коллективная, групповая, индивидуальная работа)
T: - Well, I hope now you know the way to describe sports. (Разбивка на группы – Choose any card you like and find your partners with the same picture) In groups of 3-4 describe one sport without naming it for the other pupils to guess what it is. Write down the place, the equipment, clothes, rules. Consult this slide. (Приложение 6)
(слайд 5) (По образцу на слайде лучше всем вместе описать один вид спорта для снятия трудностей.) ( При выполнении задания можно использовать фоновую музыку)
(Контроль) - Listen to descriptions of sports and name it. ( You can ask some other questions)
8. Физкульт-минутка на глаголы движения с проговариванием.
T: - You have written a lot today. Let’s train a bit. Do you know how to do exercises.
I need an assistant to show the exercises. (Do you remember our game?)
(учитель или ученик показывают движения – ученики повторяют)
(Второй вариант – a ball-game with 3 forms of the verbs)
T: - Thank you! Take your seats.
9. Развитие навыков поискового чтения. Учитель предлагает выполнить предтекстовое задание на множественный выбор, дает задание на просмотровое чтение брошюры о популярных видах спорта в Великобритании, контролирует выполнение задания. (индивидуальная работа)
T: - Children like to read about sports. Do you know any facts about British sports?
(слайд 6) – What kinds of sports are popular in Great Britain?
T: - Open your text-books at page 64 (текст для чтения (УМК Opportunities –Elementary Russian Edition, Unit 8 “A sporting nation” ex.1,2,3 p.64). look at the photos and try to answer these questions about sport in the UK. (ex.1 p.64)
T: - Now read the brochure and check your answers for ex.1 p.64
T: - Look through the text again and say if the statements in ex.3 true or false.
(Контроль) - What information didn’t you know? Would you like to find more information about these sports?
10. Развитие презентационных навыков. Учитель предлагает описать любимого спортсмена по предложенному плану. (работа в группах или индивидуально)
T: - Well, I suppose our magazine will have some interesting facts about famous sportsmen. Look at the slide. Do you know these sportsmen? (What do you know about them?)
(слайд 7)
T: - Have you got you favourite sportsmen? Could you tell us about them according to the plan: - his/her name - sport
his/her background (age, place of birth, education)
his/her achievements
hobbies/family
(слайд 8)
11. Исполнение песни о дружбе. Учитель предлагает исполнить песню
“Best friend” (сборник песен для детей НОЦ “Школа Китайгородской” М-2000
T: - While doing sport it’s necessary to be good friends – not rivals. I think it’s a good idea to choose the song “Best Friend” for our magazine. Let’s sing it together.
Подведение итогов, домашнее задание. Учитель обобщает материал, просит учащихся подвести итоги о создании спортивного выпуска журнала, оценивает учащихся, задает домашнее задание.
T: - Thank you for your work. We have done a lot for our sport magazine. Look at our plan (BB or slide 2) and say what we have done already.
I hope you enjoyed your work. At home write a description of your favourite sport for our magazine.