Урок алгебры. Тема: "Решение неравенств второй степени с одной переменной". 9-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 9


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (963 кБ)


Цели:

  • ввести понятие неравенства второй степени с одной переменной и изучить алгоритм решения таких неравенств;
  • формировать умение правильно использовать алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной;
  • развивать умения правильно оперировать полученными знаниями и правильную математическую речь;
  • развивать вычислительные навыки и логическое мышление;
  • проверка усвоения темы путем проведения самостоятельной работы;
  • расширять общий кругозор учащихся, воспитывать самостоятельность и познавательный интерес к предмету.

Оборудование: интерактивная доска, слайдовая презентация, карточки-задания, учебник для общеобразовательных школ алгебра 9 класс под редакцией С.А. Теляковского, сборник (дидактические материалы для 9 класса под редакцией В.И. Жохова).

Ход урока

I. Начало образовательного мероприятия (начало урока, знакомство с темой урока). Начнем урок с применения метода “Мой цветок” (каждый называет цветок который, по его мнению, выражает настроение перед уроком). Численность – весь класс.

II. Выяснение целей, ожиданий и опасений (сообщение целей урока).

(слайд 1, оформление записей в тетрадях).

III. Актуализация знаний. 10-15 мин (зависит от уровня подготовленности класса)

Определите количество корней уравнения ах2 + bx + c = 0 и знак коэффициента а, если на рисунке изображен график функции у = ах2 + bx + c (слайд 2)

а)

б)

в)

Назовите промежутки знакопостоянства функции у = ах2 + bx + c, если ее график изображен на рисунке (слайд 3):

а)

б)

в)

 IV. Презентация учебного материала (передача и объяснение информации). (7-10 минут) Применяется метод “Инфо-угадайка”.

1. Ввести понятие неравенства второй степени с одной переменной (предлагается дать определение неравенству второй степени с одной переменной и обобщить все предложенные варианты).

Упражнение. Какие из следующих неравенств являются неравенствами второй степени с одной переменной? (слайд 4)

а) 2х2 + 3х – 1 > 0;

б) 4х2х 0;

в) 5х – 1 > 3х2;

г) 2х2х + 1 < х4;

д) 1/5 х2 1;

е) х2 – 4x < 1/х.

2. Составление алгоритма решения неравенств второй степени с одной переменной.

Поставить перед учащимися проблему: как может быть решено неравенство подобного вида? (слайд 5) Если учащиеся не догадаются, то можно вернуться к заданиям устной работы и наводящими вопросами помочь им сделать вывод: неравенства второй степени с одной переменной решаются графически.

Желательно, чтобы учащиеся самостоятельно вывели алгоритм решения этих неравенств (слайд 6 – описание алгоритма).

3. Рассмотрение примеров решения неравенств второй степени с одной переменной.

V. Активные методы релаксации (разминка) – проводит подготовленный валеологом ученик класса.(слайд 7)

VI. Организация самостоятельной работы над темой урока (групповая работа обучающихся). (10-12 минут).

На этом уроке необходимо рассмотреть разные ситуации, возникающие при решении неравенств второй степени с одной переменной. Необходимо, чтобы учащиеся запомнили алгоритм и применяли его без помощи учителя. В связи с этим можно разбить класс на три группы (по 4 человека).

1 группа 2 группа 3 группа
В первую группу войдут учащиеся, которые будут решать неравенства, у которых квадратный трехчлен имеет два корня Во вторую группу войдут учащиеся, которые будут решать неравенства, у которых квадратный трехчлен имеет один корень В третью группу войдут учащиеся, которые будут решать неравенства, у которых квадратный трехчлен не имеет корней
№ 304 (а,ж),

№ 308 (а, в).

№ 304 (д).

9х2 + 6х + 1 0

а) х2 + 2х + 4 > 0;

б) 2х2х + 3 0;

в) –х2 + 3х – 7 < 0.

Обучающиеся разбирают задания, записывают в тетрадях, и на отдельном листе рисуют схему нахождения решения неравенства так, чтобы можно было защитить свой ответ. Каждая группа оформляет для своей группы наглядное представление на листе форматом А3 фломастером и защищает пред всем классом.

VII. Подведение итогов (рефлексия, оценка урока). (1 мин)

Раздать учащимся карточки для ответов в виде яблок и лимонов. Можно использовать один из активных методов данного этапа урока – “Все у меня в руках!” (записать на яблоках или лимонах свои ответы и прикрепить на доску).

Рефлексивный алгоритм (слайд9)

  • Я знаю …..
  • Я умею ….
  • У меня вызывает трудности …..
  • Было ли тебе интересно?

IX. Домашнее задание: № 304 (б, г, е, з), № 306 (б, в), № 308 (б, г). (слайд 1).