Работа с дошкольниками
-
Проектная деятельность в ДОУ. Практика обучения детей 5–6 лет. Проект «Солнечный мир» 2015
Для развития творческого потенциала ребенка нужно использовать новые образовательные, педагогические и информационные технологии. К таким технологиям относится проектная технология. Каждое занятие подчинено определенной структуре, что позволяет детям «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности переходя от предмета к предмету, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.
-
Проектная деятельность в ДОУ. Проект: "Его величество Уголь" 2010
Цель – познакомить детей с историей появления географических карт и их использованием, ролью цветовой раскраски. Определить примерное расположение нашего края и города Осинники. Знакомство с краеведческой картой края и отличительной особенностью области. Уголь – наше главное полезное ископаемое!
-
Проектная деятельность в ДОУ. Проект: "Симфонической оркестр" 2008
Метод проектов – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели, путь замысла и способ планирования. Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребенка.
-
Проектная деятельность в ДОУ. Экологический проект "Деревья нашего участка" 2011
В статье представлен алгоритм планирования и организации проектной деятельности детей и взрослых. Он включает в себя четыре последовательных этапа: выбор темы проекта, планирование проектной деятельности, проживание темы проекта и рефлексию. Проектная деятельность в ДОУ разрабатывает индивидуальную траекторию развития ребенка, предоставляет ему возможность участия в проекте в соответствии с его способностями и интересами. Проект «Деревья нашего участка» разработан с целью повышения качества экологического воспитания, обучения и развития ребенка.
-
Проектная деятельность в дошкольном учреждении 2010
В данной статье представлен экологический проект «Берегите воду!», который был реализован в старшей логопедической группе МДОБУ комбинированного вида. В статье показан вид проекта, разъяснены цели, задачи, формы реализации, продукт проектной деятельности – презентация проекта. Приведен конспект подготовки и проведения «Телешоу».
-
Проектная деятельность в подготовительной группе "Если хочешь быть здоров" 2016
Проектная деятельность в подготовительной к школе группы представлена в 3-х занятиях, посвященных правилам личной гигиены. Цель: подвести детей к мысли, что от поведения людей зависит их здоровье; воспитывать желание быть опрятными.
-
Проектная деятельность в подготовительной группе на тему «Народная игрушка» 2015
Цель: приобщение детей к народной культуре, знакомство с народной игрушкой. У детей и родителей развивается интерес к истории народной игрушки.
-
Проектная деятельность в познавательном развитии дошкольников 2019
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: ветер и снег, удивление и радость. Всем хорошо известно, что маленьких детей называют «почемучками». Наблюдая за детьми в различных видах деятельности, мы пришли к выводу, что развитие познавательной активности в дошкольном детстве – один из важнейших объектов исследования, это самостоятельная инициативная деятельность ребенка, направленная на познание окружающей действительности (как проявление любознательности) и определяющая необходимость решать задания, которые ставятся перед ним в конкретных жизненных ситуациях.
-
Проектная деятельность в практике патриотического воспитания дошкольников 2008
В данной работе представлен материал по проектной деятельности старших дошкольников в практике патриотического воспитания.
-
Проектная деятельность в процессе знакомства детей младшего дошкольного возраста с миром живой природы. Проект "Мир птиц" 2012
Цель проекта: активизация представлений об окружающем мире и формирование гуманного отношения к природе. Построен на основе технологии А.Г. Назаровой «Гимнастика чувств». Активно применяется алгоритм «ступенчатой интеграции» Д.И. Воробьевой – «увидеть, услышать, обыграть» что взаимообогащает и дополняет работу в образовательных областях.
-
"Проектная деятельность в работе дошкольного учреждения" 2009
Статья, в которой рассматриваются проблемы дошкольного воспитания детей и их решение.
-
Проектная деятельность в работе педагога-психолога в ДОУ по теме «Мир эмоций в старшем дошкольном возрасте» 2017
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.
-
Проектная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста 2012
Цель статьи: расширение представлений педагогов о видах и этапах проекта; осознание ценности совместной проектно-исследовательской деятельности дошкольников.
-
Проектная деятельность в работе с дошкольниками и их родителями 2009
В работе представлен творческий проект «Фантики-Элефантики». Целью проекта является создание оптимальных условий для развития у детей творческой активности через организацию разных видов деятельности: познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной, используя богатство эмоциональных состояний ребенка, успешно развивая высшие психические функции: мышление, воображение, восприятие.
-
Проектная деятельность в развитии экологических представлений дошкольников 2010
Специфика метода экопроектов заключается в том, что педагогический процесс накладывается на процесс взаимодействия ребенка с окружающей средой (природной и социальной); педагогическое взаимодействие осуществляется в совместной с ребенком деятельности, опирается на его собственный опыт. Метод проектов хорошо сочетается с принципом событийности, который предполагает погружение ребенка в определенную тему или проблему.
-
Проектная деятельность в старшей группе "Наши друзья витамины" 2023
Витамины играют важнейшую роль в поддержании иммунитета, т.е. они делают наш организм более устойчивым к болезням. Все знают, что витамины – необходимая часть пищи. Часто говорят: «Эта пища полезная, в ней много витаминов». Но не все знают, что такое витамины, откуда они берутся, в каких продуктах содержатся, какое значение имеют для здоровья, как и когда нужно принимать витамины и в каком количестве.
-
Проектная деятельность в старшей группе для дошкольников с ЗПР "В мире сказки" 2013
В последнее время нами наблюдается снижение интереса детей и родителей к чтению художественной литературы. Посещение смоленского музея «В мире сказки» подтолкнуло нас к созданию данного проекта. Нам хотелось погрузить детей и родителей в такой интересный, волшебный, захватывающий сказочный мир. Цель была достигнута – дети стали приносить в группу книги, просить почитать их, а также рассказывали о тех сказках, которые читали им родители.
-
Проектная деятельность в старшей группе на тему «Великая Победа» 2018
Прошло много лет со дня окончания Великой Отечественной Войны, но о ней нельзя забывать, надо помнить всем поколениям ныне живущим. Если дети с дошкольного возраста будут знать, что такое война, как это страшно, тяжело, трагично, то в будущем они будут милосердны, мудры в принятии своих решений. В нашей группе много детей, чьи прадедушки и прабабушки воевали, и в ходе реализации проекта было решено познакомить с историей их подвига остальных детей.
-
Проектная деятельность в старшей группе на тему «Зоопарк» - «Мир птиц» в рамках основного экологического проекта «Земля – наш общий дом» 2017
Необходимо помочь детям осознать реальное положение человека как биологического вида, существующего на нашей планете наравне с другими, не менее значимыми. Люди должны соблюдать законы природы и изменить своё потребительское отношение к ней на признание её самоценности. Охранять природу необходимо не потому, что она "наше богатство", а потому, что она самоценна, человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека - может.
-
Проектная деятельность в старшей группе на темы «Зоопарк» и «Мир птиц» в рамках основного экологического проекта «Земля – наш общий дом» 2018
Необходимо помочь детям осознать реальное положение человека как биологического вида, существующего на нашей планете наравне с другими, не менее значимыми. Люди должны соблюдать законы природы и изменить своё потребительское отношение к ней на признание её само ценности. Охранять природу необходимо не потому, что она "наше богатство", а потому, что она самоценна, человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека - может.
-
Проектная деятельность в старшей логопедической группе по правилам дорожного движения. Тема проекта: "Правила перехода проезжей части с односторонним и двухсторонним движением" 2014
Проектная деятельность составлена с учетом интеграции образовательных областей.
-
"Проектная деятельность в формировании ребенка-исследователя" 2008
Статья раскрывает актуальность метода проекта в работе с детьми старшего дошкольного возраста для формирования исследовательской позиции ребенка. В ней последовательно описывается содержание работы по формированию у детей предпосылок исследовательской деятельности с помощью метода проектов. Подчеркнута важность субъектной позиции ребенка-исследователя в проекте для интенсивного интеллектуального, эмоционального развития личности и естественного вызревания произвольности поведения, способности к логическому мышлению, самоконтролю, творческому воображению, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения в школе.
-
Проектная деятельность группы № 5 "Радуга" с ЗПР: мини-проект "Чудо-дерево – глазами ребенка", в рамках семейного клуба "Мы вместе" 2014
Цели проекта - подготовить своих воспитанников к успешному обучению в школе и дальнейшей социальной адаптации; пополнить мини-музей "Чудо-дерево" в группе новыми экспонатами (деревьями, сделанными детьми, совместно с родителями).
-
Проектная деятельность ДОУ в экологическом образовании дошкольников 2009
Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом - проекте закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже. Эффективность такого подхода заключается еще и в том, что он дает возможность дошкольнику самому исследовать и экспериментировать, поддерживает его любознательность и интерес, учит применять полученные знания в той или иной деятельности.
-
Проектная деятельность дошкольников в средней группе на тему "Веселый снеговик" 2022
Цель урока: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта, расширить представления детей о свойствах снега и льда.
-
Проектная деятельность как вид культурной практики 2020
Одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности для детей дошкольного возраста и взрослых является проектная деятельность. Суть проектной деятельности – активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности разнообразным проблемам. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей, умение самостоятельно применять полученные представления в ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве.
-
Проектная деятельность как метод развития индивидуальности дошкольника 2018
На современном этапе модернизации российского образования одним из важнейших направлений является обеспечение условий для развития индивидуальности ребенка. Необходимо построение познавательного процесса на основе единства эмоционально-образного и логического компонентов содержания; приобретения новых знаний и формирования практического опыта их использования при решении жизненно важных задач и проблем; эмоционального и познавательного насыщения творческого поиска ребенка.
-
Проектная деятельность как результат повышения профессионализма педагогов ДОУ 2011
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, уникальное средство обеспечения сотрудничества, основанный на взаимодействии детей и взрослых. Методическая работа – часть целостной системы непрерывного образования, направленная на углубление, актуализацию знаний, умений и навыков педагогов.
-
"Проектная деятельность как способ развития художественно- творческих и речевых особенностей детей старшего дошкольного возраста с различными нарушениями речи" 2009
В статье представлен материал по разработке образовательного проекта «Творчество без границ», который ориентирован на развитие художественно-творческих и речевых способностей детей с ОНР и ФФНР в процессе различных видов продуктивной деятельности.
-
Проектная деятельность как средство активизации педагогов в образовательной деятельности ДОУ 2013
Проектная деятельность педагогов ДОУ является одним из методов развивающего обучения и самообразования, направлена на выработку исследовательских умений, способствует развитию креативности и логического мышления, повышения компетентности и качества образования.