Работа с дошкольниками
-
Проектная работа «Бескрайний космос» 2021
Дети в недостаточной степени имеют представление о космосе. Участие детей в проекте «Бескрайний космос» позволит максимально обогатить знания и представления о космосе, планетах, космонавтах, космических аппаратов. Узнать историю космоса. Тема проекта приурочена к 60-летию полета первого человека в космос.
-
Проектная работа «За здоровьем в детский сад» в первой младшей группе 2020
Цель проекта: формирование привычки к здоровому образу жизни детей привлечение родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья.
-
Проектная работа «Система работы по психолого-педагогическому сопровождению семьи, имеющей ребенка с ОВЗ в условиях ДОО» 2021
Все чаще и чаще говорят о семьях, в которых воспитываются дети с ОВЗ. Таким семьям необходимая специальная, дополнительная психолого-педагогическая помощь и поддержка в процессе воспитания ребенка с ОВЗ, которую должны осуществлять специализированные центры поддержки, медицинские и социальные организации и образовательные учреждения, в первую очередь. Цель исследования – теоретически изучить и разработать систему психолого-педагогического сопровождения семьи, имеющей ребенка с ОВЗ в условиях ДОО.
-
Проектная работа «Хлеб – наше богатство» 2022
Цель проекта: воспитание в молодом поколении – бережного отношения к хлебу.
-
Проектная работа: "Удивительный мир сказок К.И.Чуковского" (к юбилею писателя) 2024
Представлен краткосрочный интегрированный творческий проект, осуществляющий разностороннее развитие детей младшего дошкольного возраста.
-
Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ 2011
Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном проекте закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность. Эффективность подхода в том, что он дает возможность дошкольнику самому исследовать и экспериментировать, поддерживать его интерес к проблеме, а также применять полученные знания в деятельности.
-
Проектно-исследовательская деятельность в старшей и подготовительной группе детского сада 2016
В процессе организации опытно-экспериментальной деятельности у детей формируются: любознательность, активность, владение средствами общения со взрослыми и сверстниками, умение управлять собой и своим поведением, планировать действия, способность решать интеллектуальные задачи. Использование детского экспериментирования в педагогической практике является эффективным и необходимым методом развития у дошкольников исследовательской деятельности, увеличения объема знаний, умений и навыков.
-
Проектно-исследовательская деятельность на тему "Знаете ли вы правила дорожного движения?" 2012
В материале приведены физиологические и психологические особенности детей при нахождении их на дороге, предложен план занятий по данной тематике, по каждой образовательной области, ситуации для анализа, конспект занятия (опрос детей, чтение стихов, игры, разбор конкретных ситуаций, происходящих на улице, объяснения к рисункам, связанным с правилами дорожного движения и поведения в транспорте). Данная проектно-исследовательская работа адресована педагогам и родителям.
-
Проектно-исследовательская деятельность на тему "Путешествие по родному городу" 2012
Автор знакомит детей с родным городом, его защитниками, рассказывает о театральной и музейной Москве, о флаге и гербе России и родного города. Предлагает разгадывать кроссворды.
-
Проектно-исследовательская деятельность на тему "Унылая пора! Очей очарованье!" 2012
В статье представлены цель и задачи проекта, этапы работы над ним, план обсуждения темы по всем образовательным областям, перечень вопросов, которые можно разобрать на занятиях, рассказы, составленные детьми, материалы по работе с родителями.
-
Проектно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на основе творческого взаимодействия с семьей 2011
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает. Всем хорошо известно, что дошколят называют "почемучками". Но самостоятельно ребенок еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы - ему помогают взрослые: педагоги и родители. На примере организации и реализации семейного проекта "Растём и познаём вместе" представлено содержание мероприятий, в которых дети и взрослые создавали продукты на основе детско-взрослого творческого взаимодействия.
-
Проектно-исследовательская работа «Вода в жизни человека» 2020
Урок посвящен исследованию значения воды в жизни человека. Эта тема не теряет своей актуальности как для жителей всей планеты, так и для маленького поселка. Учащиеся узнают о свойствах воды, способах очистки воды, о мероприятиях по предотвращению загрязнения водоемов.
-
Проектно-исследовательская работа «Красный свет – дороги нет!» 2021
Цель проекта: развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.
-
Проектно-исследовательский метод в работе по приобщению дошкольников к народной культуре 2006
В современной педагогической практике все чаще используется метод исследовательского обучения дошкольников, который способствует приобретению новых знаний и умений. Исследовательское обучение подобно игре, но игре, способствующей проявлению у ребенка своих мыслей, чувств, своей самостоятельности, творческих способностей, фантазии. Проведенная исследовательская работа с детьми старшего дошкольного возраста "Кружева архитектуры" позволила приобщить детей к культуре своего народа, познакомить с архитектурой не только своего молодого города Саянск, но и городов Иркутской области. Дети познакомились и с Имперской архитектурой, и с архитектурой древних городов России.
-
Проектно-исследовательский метод в формировании начал экологической культуры дошкольника 2009
Приведен опыт экологической проектной деятельности в детском саду общеразвивающего вида.
-
Проектно-методическая разработка "Содружество" 2010
Разработка направлена на повышение профессионального уровня педагогов и составлена с учетом их затруднений и требований. Ожидаемый результат - создание профессионального кадрового потенциала; совершенствование качества образования дошкольников
-
Проектно-программный материал в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста 2010
Проектная деятельность имеет адресный характер. Поскольку в ходе проектной деятельности ребёнок выражает своё отношение, он всегда ищет адресата – человека, к которому обращено его высказывание, оформленное в виде продукта.
-
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения 2006
В статье представлен теоретический и практический материал по использованию проектного метода педагогическим коллективом, где раскрыта работа воспитателя по подготовке плана проекта и классификация проектов, используемых в работе дошкольных учреждений, работающих в инновационном режиме. Работа в детских садах по использованию проектного метода направлен на развитие личности ребенка, его познавательных, творческих и коммукативных навыков.
-
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения 2008
По методу проектов дошкольники "приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов". Данный метод полезен тем, что при правильном применении он способствует развитию творческих способностей и самостоятельности дошкольников в обучении и осуществлению непосредственной связи между приобретением дошкольниками знаний и умений и применением их в решении практических задач.
-
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения 2011
На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов.
-
Проектный метод в логопедической группе детского сада 2008
В статье представлена работа по проектному методу в логопедической группе как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии логопеда, воспитателей логопедической группы и детей, имеющих ОНР. Для примера показаны проектные план-схемы на изучаемые темы, в которых выделяются центры развития. В ходе реализации проекта в течение недели дети выполняют запланированные задания в избранных самими детьми центрах. Главная задача педагогов: подобрать разнообразный материал для реализации идеи в разных центрах. От того, насколько разнообразно будет обеспечена тема материалами, соответствующими возрасту, интересам детей и программным требованиям, во многом зависит самостоятельность и длительность заинтересованной работы.
-
Проектный метод в логопедической работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи в условиях речевой группы ДОУ 2008
Представлен проектный метод в логопедической работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи в условиях речевой группы ДОУ. Применение проектного метода в коррекционно-развивающей деятельности логопеда, с детьми с ОНР, способствует решению многогранных задач коррекции, развития, обучения и воспитания через педагогику ненасилия и соавторства взрослых и детей.
-
Проектный метод в организации условий для комфортного пребывания и развития детей в детском саду 2008
Благодаря применению на практике метода интегрированного проектирования растёт интерес к инновациям, совершенствуется педагогическая культура коллектива. Интеграция совместных усилий педагогов, родителей, специалистов в проектной деятельности позволила повысить готовность детей к обучению в школе. Учителя начальных классов средних школ отмечают высокую степень развития любознательности детей, их познавательную активность, коммуникативность, самостоятельность.
-
Проектный метод в педагогическом процессе 2012
Представлен опыт старшего воспитателя по внедрению проектного метода в работу педагогов. Кратко описаны некоторые проекты, идеи педагогов детского сада помогут активно внедрять проектный метод.
-
Проектный метод в повышении качества образования в сельском детском саду 2012
Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей.
-
Проектный метод в познавательной деятельности дошкольников 2017
Настоящая сказка может творить чудеса. В нашем же случае сказка дала старт педагогическому проекту «Играем в экономику». Так замысловатый сюжет «Денежной сказки», которую мы однажды прочитали с детьми старшей группы, поразил своей доступностью приобщения к истокам экономики, где через художественное слово мы с детьми познакомились со многими экономическими понятиями: банк, терминал, валюта, вклад, банкомат.
-
Проектный метод в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста 2011
Педагогическое проектирование помогает руководителю эффективно управлять деятельностью детского учреждения, а также в стремлении коллектива лучше осознать свой потенциал и возможности в новых социально-экономических условиях.
-
Проектный метод в работе с дошкольниками логопедической группы по обогащению и развитию лексической стороны речи 2008
Работая по методу проектов, осуществляется педагогическое сопровождение ребенка в деятельности по освоению окружающего мира. По мере того как ребенок знакомится с новыми предметами, явлениями, признаками предметов и действий, обогащается его словарь.
-
Проектный метод в развитии дошкольного образовательного учреждения 2012
Каждый проект предполагает вовлечение сотрудников и родителей МБДОУ в проектный метод, в соуправление дошкольным образовательным учреждением. Повышается ответственность каждого члена коллектива за порученное дело; формируется приверженность к учреждению среди коллектива сотрудников, родителей; желание посещать детский сад.
-
Проектный метод деятельности дошкольного учреждения 2011
Метод проектов является прогрессивной формой современной технологии воспитания и обучения детей в дошкольном учреждении, осуществляет организацию исследовательской деятельности, которая доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. В статье представлен обобщенный опыт работы по теме.