Проектная деятельность дошкольников в средней группе на тему "Веселый снеговик"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: средняя группа


Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.

Дошкольное детство - важный период в жизни детей. Они хотят узнать, как можно больше, об окружающем мире. Детям становится интересно тогда, когда они сами делают открытия, а экспериментирование дает им возможность почувствовать себя исследователями, первооткрывателями. В процессе опытно-экспериментальной деятельности ребенок учится наблюдать, размышлять, проверять гипотезу, анализировать, делать выводы. Таким образом у детей развиваются познавательные способности.

С наступлением зимы у воспитанников нашей группы возникло желание слепить снеговика, но у них ничего не получилось. Они стали задавать вопросы: «Что такое снег», «Почему снег не лепится», «А можно ли есть снег»?

В ходе реализации проекта мы решили расширить представления детей о снеге и льде, их свойствах, познакомить детей со способами превращения воды из одного состояния в другое.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта, расширить представления детей о свойствах снега и льда.

Задачи:

  • Развивать интерес к зимним явлениям природы;
  • Формировать умение обследовать предмет, следуя инструкции;
  • Учить анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования;
  • Развивать воображение, творческие способности.

Методы исследования:

  • сбор информации,
  • беседы,
  • наблюдения,
  • опытно-экспериментальная деятельность

Формы реализации проекта:

  • игровая,
  • познавательная,
  • продуктивная,
  • взаимодействие с семьями воспитанников.

Материально-техническое обеспечение:

  • картины, фотографии, иллюстрации по теме проекта
  • художественные произведения,
  • папка «Зима», «Зимние виды спорта», «Зимние игры и развлечения»,
  • материал для изобразительной и конструктивной деятельности,
  • материалы и оборудование для опытов со снегом и льдом (стаканчики, ложки одноразовые, лупы, ватные фильтры)

Предполагаемые результаты:

  • расширятся представления детей о свойствах снега и льда;
  • повысится познавательный интерес;
  • продолжит развиваться мышление, воображение и творческие способности.

Содержание проекта

Этапы проекта

Содержание

Сроки реализации

Подготовительный этап

- постановка целей;
- определение актуальности и значимости;
- подбор методической литературы, художественной литературы;
- подбор информации на образовательных сайтах;
- подбор картин, иллюстраций, фотографий;
- подготовка информации для родителей;
- подбор материалов и оборудования для проведения экспериментирования со снегом и льдом.

13.01-14.01

Основной этап

- проведение бесед, наблюдений;
- опытно-экспериментальная деятельность;
- проведение непрерывной непосредственной образовательной деятельности в группе;
- продуктивная деятельность.

17.01-21.01

Заключительный этап

- оформление выставки в мини-музее «Веселый снеговик»
- анализ результатов проекта
- оформление портфолио проекта

21.01

План работы

Тема

Программное содержание

Материал, оборудование

Беседа «Чем нас радует зима?

Уточнить знания детей о зиме. Побуждать радоваться и отмечать красоту зимней природы.

Репродукции куртин художников-пейзажистов, работы фотохудожников, художественная литература.

Беседа о зимних развлечениях.

Обсудить содержание зимних развлечений, которые любят дети.

Фотографии, иллюстрации

Беседа о «Всемирном дне снеговика»

Рассказать детям о Всемирном дне снеговика, который отмечается 18 января, истории и традициях лепки снежных фигур.

Репродукции картин, фотографии, художественная литература.

Беседа «Снег и лед»

Уточнить представления детей о снеге и льде.

Фотографии, пейзажные картины

Беседа «Почему нельзя есть снег»

Показать детям, что несмотря на кажущуюся чистоту снега, он скрывает грязь в себе.

Снег, ведро, ватный фильтр для воды

Наблюдения за зимними явлениями в природе

Наблюдать за снегопадом, метелью.

Проводится на территории ДОУ

Наблюдение за снегом и льдом

Наблюдать за внешним видом снега и льда, отмечать отличия их свойств в дни с различной температурой воздуха; лепка снежных фигур

Проводится на территории ДОУ

Формирование целостной картины мира и природы «Снег и лёд»

Познакомить со свойствами снега и льда, учить сравнивать их, описывать внешний вид и закреплять в процессе деятельности на прогулке.

Ростовая игрушка Снеговик, кусочки льда, пластина с замороженным внутри листом растения, небольшие картинки на каждого ребенка, снег в одноразовых емкостях, ложки, лупы.

Слушание аудиозаписи "Хруст снег»

Развивать слуховое внимание.

Аудиозапись со звуком хруста снега под ногами

Рисование «Снеговик в шапочках и шарфиках»

Учить детей рисовать округлые формы. Развивать творческие способности и воображение.

Бумага для фона, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.

Конструирование «Дружные снеговики»

Расширять представления об изменениях в природе зимой. Учить сминать и наклеивать мятые комочки на лист бумаги, составляя из них фигуру снеговика.

Мягкая белая бумага разной величины, клей карандаш, салфетки.

Лепка «Нарядные снежные бабы»

Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Формировать пространственное и образное мышление. Развивать воображение.

Пластилин, доски для лепки, салфетки, веточки для рук снеговиков.

Аппликация
«Мой веселый снеговик»

Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата путем скругления углов.

квадраты разной величины, клей, кисть, ножницы, салфетки.

Чтение художественной литературы

Продолжать знакомить с произведениями художественной литературы; учить отгадывать загадки

- Загадки о зимних явлениях природы, снеге и льде, зимних развлечениях (сб.О.Д.Ушакова «Загадки, считалки, скороговорки»)
- В.Сутеев «Ёлка»
- С.Георгиев «Три снеговика»
- Н.Носов «На горке»
- Н.Сладков «Белые фигурки» (отрывок)
- Г.Лагздынь «Человечки снеговые»
- О.Высотская «Снежный кролик»
- Ю.Кушак «Ночное приключение»

Оформление выставки в мини-музее группы «Веселые снеговики»

Оформить выставку экспонатами, представленными детьми и родителями (открытки, фигурки, игрушки) и созданными в результате их совместной творческой работе.

Материалы для оформления выставки

Оформление проекта

Подведение итогов.

Методическая литература

  1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий 4-5 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 -112 с.
  2. Нищева Н.В. Познавательно-исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность в саду. 3-7 лет. ФГОС - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021
  3. Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. - М.: ОЛМА Медиа Групп/ Просвещение, 2014. - 592 с.
  4. Шорыгина Т.А. Беседы о временах года. - М.: ТЦ Сфера, 2017 -144.