Работа с дошкольниками
-
Проект: «Формирование навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде через игровую деятельность у дошкольников старшего возраста» 2022
Цель мероприятия: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах посредством игровой деятельности.
-
Проект: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста через организацию мини-музея "Волшебный клубочек" 2011
Благодаря созданию мини-музея «Волшебный клубочек» в группе организуется развивающая среда. Посредством организации музея дети более подробно знакомятся с домашними животными – овцой, бараном, их ролью в жизни человека.
-
Проектирование безопасной образовательной среды ДОУ как условие формирования позитивной социализации ребёнка дошкольного возраста 2019
В статье обозначена актуальность исследования проблемы позитивной социализации ребенка дошкольного возраста посредством проектирования безопасной образовательной среды в ДОУ. Отмечен тот факт, что обозначенная тема находится в центре внимания многих ученых. Также в статье перечислены принципы позитивной социализации детей дошкольного возраста, указаны основные результаты, которые имеют место быть в ходе проектирования безопасной образовательной среды с целью социализации дошкольников. Подведены итоги исследования.
-
Проектирование малых архитектурных модулей на игровых площадках детского сада 2014
Предметно-пространственная среда образовательного учреждения как интерьера, так и экстерьера, включает ребенка в культуру современного общества с самого раннего детства и предоставляет ему свободу выбора деятельности, места ее осуществления, выбор инструментария, пособий, а также партнеров взаимодействия. В статье представлен опыт детского сада по изготовлению малых архитектурных модулей, которые позволяют решать задачи всестороннего развития ребенка на территории участков детского сада.
-
Проектирование моделей развивающей среды в ДОУ 2010
На развитие ребенка в значительной степени оказывают влияние наследственность, воспитание и среда. Развивающая среда дает возможность дошкольнику проявлять самостоятельность, утверждать себя как активного деятеля, выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка.
-
Проектирование образовательной деятельности 2012
Проектная деятельность – одна из немногих педагогических технологий, актуализирующей субъективную позицию ребенка в педпроцессе; служат методом, нацеленным на детские потребности, возрастные и индивидуальные особенности, стимулирующие детскую самостоятельность. Взяв за основу метод проектов, педагоги могут найти новые формы организации детского коллектива, а также возможность развития творческого, познавательного мышления дошкольников.
-
Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды по музыке для детей дошкольных образовательных учреждений, осваивающих примерную образовательную программу «От рождения до школы» 2017
В статье изложены основные принципы создания образовательной предметно-пространственной развивающей среды по музыке. Опираясь на программные требования, возрастные особенности дошкольников и личный опыт, автор дает практические рекомендации по устройству и комплектованию данной среды, определяет направления использования ее элементов. Материалы статьи помогут музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ повысить качество работы по развитию музыкальности и творчества у дошкольников.
-
Проектирование образовательной среды 2014
Возникает необходимость в проектировании предметно-пространственной среды развития ребенка в логике повышения качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Практическая значимость проекта заключается в определении стратегии и тактики игровой развивающей предметной среды групп дошкольного возраста ДОУ. Предметно-развивающая среда стимулирует все виды деятельности согласно требованиям ФГОС.
-
Проектирование ООД в младшей группе в соответствии с ФГОС 2016
Представлен перспективный план взаимодействия с родителями во 2-й младшей группе на 2015–2016 учебный год.
-
Проектирование предметно-развивающей среды для детей с задержкой психического развития в условиях общеразвивающей группы 2024
Цель: коррекция и развитие психомоторных функций у детей. Задачи: развивать мелкую моторику, снимать мышечное напряжение; способствовать развитию локомоторных функций и вестибулярного аппарата.
-
Проектирование предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей 2013
В статье представлен опыт работы и методические рекомендации по построению предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении.
-
Проектирование совместной деятельности взрослых и детей с целью решения образовательных задач в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2014
В статье отражен опыт работы ДОУ в качестве опорного учреждения по работе с детьми с ОВЗ и научно-экспериментальной площадки СИПКРО, рассказывается о достижениях учреждения и о ближайших перспективах развития в этом направлении с учетом ФГТ и ФГОС дошкольного образования.
-
Проектирование сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Парикмахерская" 2018
Цель занятия: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.
-
Проектировочная деятельность в образовательном процессе . Педагогический проект "Игрушки", первая младшая группа 2007
В педагогике творческий поиск предполагает поисковую деятельность, создание нового педагогического опыта. Метод проектов - один из новых видов деятельности, который используется в воспитательно-образовательном процессе нашего детского сада. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков детей, педагогов, родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни.
-
Проектная деятельность 2011
В статье представлены перспективные планы проектной деятельности по работе с детьми старшего дошкольного возраста. Проекты разработаны по темам: «Витаминный калейдоскоп» формирует знания основ правильного питания; «Добрая дорога детства» знакомит детей с правилами дорожного движения и безопасным поведением на дороге; «Природа Кольского края» формирует знания о тундре и ее жителях; «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» формирует знания о ценности здорового образа жизни.
-
Проектная деятельность "Белоствольная красавица" для детей старшей и подготовительной группы 2013
На занятии автор воспитывает у детей чувство прекрасного в общении с природой, прививает любовь к родной природе. Развивает познавательный интерес, творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки. Расширяет кругозор детей, знакомит с деревом береза.
-
Проектная деятельность "Где вода – там жизнь" 2012
В статье автор приводит пример занятия с дошкольниками, проведенного в рамках проектной деятельности с детьми по водосбережению. Это опыт работы педагога по экологическому воспитанию в рамках совместного пилотного проекта между Москвой и ЮНЕСКО "Московское образование: от младенчества до школы".
-
Проектная деятельность "История в куклах" 2023
Кукла всегда сопровождает человека. С куклой ребята узнают о цвете, форме, объеме, окружающей действительности, социальных ролях, быте, природе. Игрушка помогает в воспитании детей. Кукла известна с глубокой древности, и она по-прежнему находит путь к сердцу детей и взрослых. Кукла – неизменный спутник человека, в ней таится великая загадка! Заглянув в прошлое мы узнаем нашу историю, ведь кукла является частью культуры всего человечества.
-
Проектная деятельность «В стране дружбы и добрых дел» 2023
Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, побуждать детей помогать друг другу, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения.
-
Проектная деятельность в группе для детей с особыми образовательными потребностями. Тема: "Неделя воды" 2017
Дети с особыми образовательными потребностями, в том числе с задержкой психического развития, имеют ограниченный запас знаний об окружающем мире. Необходимо привлечь внимание их и родителей к современным проблемам экологии. При проведении проекта ребята узнают о свойствах воды, отмечают её значение для жизни на Земле, беседуют о сохранении водоёмов, о недопустимости их загрязнения, выражают свое отношение к интересующей проблеме.
-
Проектная деятельность в детском саду 2009
Проектная деятельность в дошкольном учреждении находит все большее распространение. В статье предлагается материал для семинара или консультаций для воспитателей по проектированию в детском саду и примерные проекты для совместной работы детей, педагогов и родителей.
-
Проектная деятельность в детском саду "Светлячок" г. Абакана Республики Хакасия 2009
Основная идея концепции развития МДОУ "ЦРР – детский сад "Светлячок" – интеграция социокультурной среды города и ВОП (воспитательно-образовательного процесса) учреждения. Педагоги используют недельный план-паутинку, предусматривающий планирование и проектирование деятельности детей в различных центрах активности.
-
Проектная деятельность в детском саду (из опыта работы) 2010
Опыт сотрудничества с семьёй – совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил и средств во времени в соответствии с возможностями каждого ребёнка, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем прогнозирование новых целей и задач.
-
Проектная деятельность в детском саду. "Окружающий мир своими руками" 2010
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
-
Проектная деятельность В ДОУ 2020
Метод проектов интересен и полезен не только детям, но самим педагогам, т.к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным и чрезмерно назидательным. Метод проектов естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс детского сада.
-
Проектная деятельность в ДОУ 2021
Метод проектов очень актуален и эффективен. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом – проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже. Эффективность такого подхода заключается еще и в том, что он дает возможность дошкольнику самому исследовать и экспериментировать, поддерживать его любознательность и интерес к проблеме, а также применять полученные знания в той или иной деятельности.
-
Проектная деятельность в ДОУ "Моя семья" 2014
Проектная деятельность в детском саду социализирует детей старшего дошкольного возраста, развивает личностные качества, формирует представления о нравственном поведении во взаимоотношениях взрослых и детей. Цель проекта: содействовать половой идентификации, пониманию поло-ролевых функций; поощрять к рассказам о семейных событиях, традициях, праздниках, обращать внимание на необходимость участия в них.
-
Проектная деятельность в ДОУ. Практика обучения детей 5–6 лет. Проект «Солнечный мир» 2015
Для развития творческого потенциала ребенка нужно использовать новые образовательные, педагогические и информационные технологии. К таким технологиям относится проектная технология. Каждое занятие подчинено определенной структуре, что позволяет детям «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности переходя от предмета к предмету, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.
-
Проектная деятельность в ДОУ. Проект: "Его величество Уголь" 2010
Цель – познакомить детей с историей появления географических карт и их использованием, ролью цветовой раскраски. Определить примерное расположение нашего края и города Осинники. Знакомство с краеведческой картой края и отличительной особенностью области. Уголь – наше главное полезное ископаемое!
-
Проектная деятельность в ДОУ. Проект: "Симфонической оркестр" 2008
Метод проектов – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели, путь замысла и способ планирования. Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребенка.