Проектная деятельность в старшей группе на темы «Зоопарк» и «Мир птиц» в рамках основного экологического проекта «Земля – наш общий дом»

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку», Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (11 МБ)


Идеи проекта

  • Понимание самоценности природы.
  • Осознание себя, как части природы.
  • Воспитание уважительного отношения ко всем, без исключения, видам, вне зависимости от наших симпатий и антипатий.
  • Понимание взаимосвязи и взаимозависимости в природе.
  • Воспитание активной жизненной позиции.
  • Обучение азам экологической безопасности.
  • Формирование умения рационально использовать природные богатства.
  • Формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру.
  • Подведение к пониманию неповторимости и красоты окружающего мира.

При осуществлении экологического воспитания учитывается интегрированный подход. Он предполагает взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, физической культуры, игры, театральной деятельности, литературы, моделирования и т.д., т.е. осуществляет экологизацию различных видов деятельности ребёнка.

Реализация проекта

Беседы:

  • «Как живут наши пернатые друзья зимой»,
  • «Кто заботится о птицах»,
  • «Пользу или вред приносят птицы?»,
  • «Меню птиц»,
  • «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
  • Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»

Чтение детям:

  • И. Тургенева «Воробей»,
  • М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма,
  • Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона».
  • Сухомлинского «О чём плачет синичка»,
  • просмотр мультфильма «Высокая горка»,
  • просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки".

Наблюдения:

Наблюдение за птицами:

  • осень - перелетные птицы;
  • зима – зимующие птицы
  • зима – зимующие птицы;

За животными,

  • дома и на участке, или за пределами

Игровая деятельность

Дидактические игры: 

  • «Один-много»,
  • «Назови ласково»,
  • «Счёт птиц»,
  • «Четвертый лишний»,
  • "Угадай птицу по описанию",
  • «Чей хвост?», 
  • «Кто что ест»,
  • «Узнай по голосу»,
  • «Что едят птицы». 
  • Н/и «Домино» (птицы),
  • «Разрезные картинки», 
  • Лото. Лабиринт Зимующие птицы.

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Птичий двор». 
  • Театрализация: «Где обедал воробей».

Результативность проектной деятельности

Создание экологической проектов на территории дошкольного учреждения позволяет расширять представления детей об окружающем мире, воспитывать экологическую культуру. Разнообразные формы работы делают этот процесс занимательным, а итог результативным. Работа многогранна и интересна. Она развивает живой, пытливый интерес ребят к удивительному окружающему миру. Актуальность формирования социально-экологической направленности личности дошкольника на социально-педагогическом уровне определяется поиском новых способов развития рациональных взаимоотношений подрастающего поколения с природой, ценностного отношения к ней.

Литература

  1. Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под. Ред. Л.А. Парамоновой, - М.: ТЦ Сфера, 2011. – 320с.
  2. Мир природы и ребенок: Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» / под. ред. Л.М. Маковцовой, П.Г. Саморуковой, - М.: СПб.: Детство-пресс, 2000. – 319с.
  3. Николаева С.Н. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми в подготовительной группе детского сада, - М.: Новая школа, 1995. – 160 с.
  4. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников,  -М.: Мозаика-Синтез , 2005. – 128 с.