Идеи проекта
- Понимание самоценности природы.
- Осознание себя, как части природы.
- Воспитание уважительного отношения ко всем, без исключения, видам, вне зависимости от наших симпатий и антипатий.
- Понимание взаимосвязи и взаимозависимости в природе.
- Воспитание активной жизненной позиции.
- Обучение азам экологической безопасности.
- Формирование умения рационально использовать природные богатства.
- Формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру.
- Подведение к пониманию неповторимости и красоты окружающего мира.
При осуществлении экологического воспитания учитывается интегрированный подход. Он предполагает взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, физической культуры, игры, театральной деятельности, литературы, моделирования и т.д., т.е. осуществляет экологизацию различных видов деятельности ребёнка.
Реализация проекта
Беседы:
- «Как живут наши пернатые друзья зимой»,
- «Кто заботится о птицах»,
- «Пользу или вред приносят птицы?»,
- «Меню птиц»,
- «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
- Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»
Чтение детям:
- И. Тургенева «Воробей»,
- М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма,
- Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона».
- Сухомлинского «О чём плачет синичка»,
- просмотр мультфильма «Высокая горка»,
- просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки".
Наблюдения:
Наблюдение за птицами:
- осень - перелетные птицы;
- зима – зимующие птицы
- зима – зимующие птицы;
За животными,
- дома и на участке, или за пределами
Игровая деятельность
Дидактические игры:
- «Один-много»,
- «Назови ласково»,
- «Счёт птиц»,
- «Четвертый лишний»,
- "Угадай птицу по описанию",
- «Чей хвост?»,
- «Кто что ест»,
- «Узнай по голосу»,
- «Что едят птицы».
- Н/и «Домино» (птицы),
- «Разрезные картинки»,
- Лото. Лабиринт Зимующие птицы.
Сюжетно-ролевые игры:
- «Птичий двор».
- Театрализация: «Где обедал воробей».
Результативность проектной деятельности
Создание экологической проектов на территории дошкольного учреждения позволяет расширять представления детей об окружающем мире, воспитывать экологическую культуру. Разнообразные формы работы делают этот процесс занимательным, а итог результативным. Работа многогранна и интересна. Она развивает живой, пытливый интерес ребят к удивительному окружающему миру. Актуальность формирования социально-экологической направленности личности дошкольника на социально-педагогическом уровне определяется поиском новых способов развития рациональных взаимоотношений подрастающего поколения с природой, ценностного отношения к ней.
Литература
- Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под. Ред. Л.А. Парамоновой, - М.: ТЦ Сфера, 2011. – 320с.
- Мир природы и ребенок: Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» / под. ред. Л.М. Маковцовой, П.Г. Саморуковой, - М.: СПб.: Детство-пресс, 2000. – 319с.
- Николаева С.Н. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми в подготовительной группе детского сада, - М.: Новая школа, 1995. – 160 с.
- Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников, -М.: Мозаика-Синтез , 2005. – 128 с.