Цель: научить детей правилам перехода проезжей части с одно- и двухсторонним движением.
Задачи:
- познакомить детей с понятиями «одностороннее движение», «двухстороннее движение», с правилами перехода проезжей части с одно- и двух сторонним движением.
- закрепить знания детей дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено»; понятий: «пешеход», «транспортное средство», «зебра», «проезжая часть», «тротуар».
- формировать умение ориентироваться в пространстве.
- развивать у детей способность применять полученные знания в игре и в реальной жизненной ситуации.
- научить ребёнка быть внимательным на проезжей части.
- воспитывать навыки культурного поведения на дороге.
Вид проекта: краткосрочный.
Этапы
Организационный этап.
Подготовительная работа педагогов группы:
- создание предметно-развивающей среды.
- обращение к сотрудникам ГБДД г. Нижнекамска по вопросу изменений и дополнений, внесённых в «Правила дорожного движения».
- оформление стенда «Пешеходу-новичку» в соответствии с тематикой проекта.
- мониторинг развития интегративных качеств личности ребёнка и освоения им универсальных видов детской деятельности.
Подготовительная работа с детьми:
- оформление «Уголка безопасности»;
- изготовление атрибутов и реквизитов к сюжетно-ролевой игре “По дороге в магазин»;
- экскурсия к проезжей части.
Подготовительная работа с родителями:
- знакомство родителей с особенностями развития детей 5-6 лет;
- анкетирование родителей.
Подготовительная работа с социальными партнёрами:
- посещение педагогами «Автогородка» для обмена опытом работы со специалистами по обучению детей правилам дорожного движения;
- приглашение инспектора службы пропаганды ГБДД в качестве члена жюри на конкурс «Лучший пешеход».
Основной этап.
Интегрирование образовательных областей
№ | Образовательная область | Содержание | Задача |
1 | Физическая культура | Подвижная игра с элементами эстафеты «Быстро возьми, быстро положи». | Развивать быстроту реакции. |
Игра малой подвижности «Стоп!" | Развивать слуховое внимание, реакцию на звуковой сигнал | ||
2 | Здоровье | Игра - экскурсия «Спорткомплекс» | Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни |
3. | Безопасность | Просмотр видеофильма «Пешеходы-нарушители» | Закрепить правила движения пешеходов. |
Беседа «Опасности на дороге» | Развивать умение предвидеть опасные ситуации и обходить их. | ||
4 | Социализация | Сюжетно-ролевая игра «По дороге в магазин игрушек» | Формировать умение переходить проезжую часть с одно- и двухсторонним движением |
Дидактическая игра «Найди фигуру» | Развивать зрительное внимание, умение находить определённую геометрическую фигуру на листе бумаги. | ||
Дидактическая игра «Поставь знак» | Закрепить знание и значение дорожных знаков «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено» | ||
Настольно-печатная игра «Дорожные знаки» | Закрепить умение подбирать дорожный знак к соответствующему сюжету | ||
Игровая ситуация «Внимательный пешеход» | Закрепить знания сигналов светофора, развивать реакцию на световой сигнал. | ||
Строительная игра «Дорога» | Закрепить знания элементов дороги:тротуар, обочина, проезжая часть, разделительная полоса. | ||
5 | Труд | Ручной труд : изготовление макетов разных видов светофора из бросового материала | Закрепить знания детей внешнего вида и назначений разных видов светофоров. |
6 | Познание | Экскурсия к проезжей части | Продолжать учить правилам перехода проезжей части с одно- и двухсторонним движением |
Моделирование ситуации «Переходим проезжую часть» | Продолжить знакомство с правилами перехода проезжей части с одно- и двухсторонним движением на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе. | ||
Проблемная ситуация «Ждём гостей» | Развивать умение находить правильный путь от остановки до детского сада, продолжать формировать знание правил перехода проезжей части. | ||
Конструирование проезжей части с двухсторонним движением | Закрепить знание об особенностях движения транспортных средств по проезжей части с двухсторонним движением | ||
7 | Коммуникация | Обсуждение дорожных ситуаций с использованием сюжетных иллюстраций | Развивать умение ориентироваться в дорожной ситуации. |
Составление предложений «По дороге в детский сад» | Закрепление знаний правил для пешеходов, развивать зрительную память. | ||
8 | Художественное творчество | Рисование «Я – пешеход» | Закрепить знание понятий «пешеход», «проезжая часть», «тротуар», знаков «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка» |
Оформление книжки-малышки «Моя коллекция» (рисунки, фото, схемы, памятки) | Отражение детьми наиболее интересных для них фактов, событий согласно тематике. | ||
9 | Чтение художественной литература | Вечер загадок «Угадай-ка!» | Совершенствовать умения находить отличительные признаки, закрепить знание наземного транспорта. |
Чтение рассказа Г. Юрмина «Заборчик вдоль тротуара» | Развивать осознанное отношение к своей безопасности и к безопасности других участников дорожного движения | ||
10 | Музыка | Разучивание песни «Пешеходный переход» (Л.Белых). | Поддерживать интерес к изучению правил дорожного движения в музыкальной деятельности. |
Музыкально-дидактическая игра «Красный, жёлтый, зелёный» | Развивать внимание на звуковой сигнал. |
Работа с родителями:
- организация фотовыставки «На прогулку всей семьёй»;
- психологическая игра, организованная педагогом-психологом детского сада «Мы - родители, пешеходы и водители»;
- практикум «Оказание помощи пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии», организаторы – медицинские работники дошкольного учреждения.
Заключительный этап.
Конкурс «Лучший пешеход»
Памятка для родителей «Родитель, помни!»
Памятка «Вежливый пешеход» для детей.