Проектная деятельность в подготовительной группе "Если хочешь быть здоров"

Разделы: Работа с дошкольниками


«Как мы живем» (занятие 1)

Цели:

  • Вспомнить с детьми все, что они делают в течение дня, правила личной гигиены.
  • Подвести детей к мысли, что от поведения людей зависит их здоровье.
  • Воспитывать у детей желание быть опрятными, аккуратными.
  • Вспомнить с детьми художественные произведения, в которых речь идет о правилах личной гигиены (К.Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»).

Материалы:

  • Картинки с режимными процессами.
  • Предметы гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста и т.д).
  • Книги с иллюстрациями: К.Чуковского «Федорено горе», «Мойдодыр», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы каждый день, кроме выходных, приходите в детский сад. А что еще вы делаете каждый день?
Дети: Завтракаем, гуляем, играем.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, что мы делаем в течении дня. Сначала вы просыпаетесь. Вас кто-то будит или вы встаете сами?
Дети: Меня будит мама, меня бабушка.
Воспитатель: И, наверное, вы сразу завтракаете, чтобы не опоздать в сад?
Ребенок: Мы с мамой делаем зарядку.
Воспитатель: А кто еще делает утром зарядку?
Дети: Я тоже делаю зарядку, с папой, а я не делаю.
Воспитатель: А зачем нужно делать зарядку?
Дети: Чтобы быть сильными.
Воспитатель: А в детском саду мы делаем зарядку
Дети: Да.

Дети выполняют упражнения:

Хома, Хома, хомячок
Полосатенький бочок,
Хома раненько встает
Ушки моет, шейку трет.
Подметает Хома хатку,
И выходит на зарядку.
1,2,3,4,5 хочет Хома сильным стать.

Воспитатель: У нас есть картинки, где нарисовано, что мы делаем в течение дня. Давайте посмотрим и подумаем, зачем мы все это делаем. Дети демонстрируют картинки. (Приложение 1. Рисунок 2)
Воспитатель: Рано утром мы все обязательно идем в ванную. А зачем?
Дети: Чтобы умыться, почистить зубы.
Воспитатель: А зачем вы чистите зубы?
Дети: Если зубы не чистить, они будут болеть.
Воспитатель: А умываться зачем?
Ребенок: Мама сказала, что если руки не мыть, будет болеть живот.
Дети: Грязными быть нельзя.
Воспитатель: Ребята, а скажите мне по секрету, есть ли среди вас такие мальчики и девочки, которые не любят мыться, не содержат свои вещи в чистоте?
Дети: Нет.
Воспитатель: А кто вспомнит, в каких произведениях говориться о чистоте, опрятности? Как автор отзывается о людях, которые не любят чистоту? (Приложение 1. Рисунок 1)
Дети: А нечистым трубочистом – стыд и срам. В «Мойдодыре» мальчик не любил умываться. Посуда убежала от Федоры.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Не ошибись!». Я буду задавать вам вопрос, если это хорошо – вы хлопаете в ладоши, если плохо – топаете ногами. (Проводится игра).
Воспитатель: Зарядку сделали, умылись, а дальше что?
Дети: Завтракаем.
Воспитатель: А что же вы едите на завтрак?
Дети: Бутерброд, чай, творог, кашу, хлеб с маслом.
Воспитатель: Может быть, можно обойтись без завтрака утром?
Ребенок: Кто не завтракает, тот не сильный, слабый.
Воспитатель: А может утром надо есть суп?
Дети: Нет, суп едят в обед.
Воспитатель: А вечером можно будет съесть много бутербродов?
Дети: Нет, на ночь много есть нельзя.
Воспитатель: А почему нельзя?
Дети: Можно заболеть
Воспитатель: Да вы правы, если правильно питаться, то это поможет сохранить ваше здоровье. Предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек». Я вам буду загадывать загадки, кто отгадает, тот должен будет найти этот предмет в волшебном мешочке.

1. Кирпичик розовый, душистый.
Помой его – сам станешь чистый. (Мыло)

2. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое.
Дело ясное вполне:
Пусть подсушит руки мне. (Полотенце)

3. Костяная спинка, с мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А кто мне скажет, для чего нужны все эти предметы?
Дети: Чтобы быть чистыми, опрятными, аккуратными.
Воспитатель: А вы хотите быть здоровыми?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда подумайте, что нужно делать, если хочешь быть здоров. Предложите папе и маме помочь вам в подготовке ответа на этот вопрос.

«Маленький мир» (занятие 2)

Цели:

  • Продолжать знакомить детей с профессией врача педиатра.
  • Познакомить детей с медицинским оборудованием для диагностического исследования и лечения больных.
  • Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
  • Развивать у детей элементарное логическое мышление.
  • Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к труду взрослых.

Материалы:

  • Медицинское оборудование: пробирки, шприцы, марлевые повязки, пипетки и др.
  • Картинки с микробами, вирусами, бактериями.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает ребятам вспомнить, что они делают в течении дня, какие основные правила личной гигиены они знают. Предметы, необходимые для соблюдения гигиены. Задает вопросы, зачем нужно быть аккуратными, мыть руки, пользоваться салфеткой и т.д.

Дидактическая игра «Угадай, что я делаю?»

Один ребенок показывает действие, связанное с самообслуживанием, выполнением гигиенических процедур, а другие дети отгадывают, что он изображает.
В гости к ребятам пришла медсестра детского сада. Она рассказала детям о том, что в нашем мире существуют множество микробов, бактерий, которые не видны невооруженным глазом. Они очень маленькие, но принести могут множество бед. Тот, кто не соблюдает правила гигиены, может часто болеть. Детям предлагают рассмотреть картинки с разнообразными микробами и вирусами. (Приложение 1. Рисунок 3)
Затем медсестра рассказала детям о работе педиатра, предложила рассмотреть медицинское оборудование, объяснила, что врач делает с этими предметами (проводит диагностику, лечит больных детей). (Приложение 1. Рисунок 4) Медсестра предложила детям поиграть во врача и пациента.
Дети делятся на две подгруппы –врачи, и пациенты. Врач должен не только провести осмотр больного, но и задать ему вопросы. На основе этих вопросов строится диалог врача и пациента.
В третьей части занятия воспитатель предлагает детям нарисовать микробов и бактерий, так как они их себе представляют. Анализируя рисунки, дети рассказывают, чем опасны микробы и как нужно уберечь себя от заражения. (Приложение 1. Рисунок 5)

Презентация проектов «Если хочешь быть здоров». (Занятие 3)

Цели:

  • Закрепление знаний детей о здоровом образе жизни.
  • Формировать у детей потребность в соблюдении правил личной гигиены, в занятиях спортом, физкультурой.
  • Воспитывать у детей стремление быть здоровым.

Материалы:

  • Материалы презентации проектов детей.
  • Альбомные листы, карандаши, краски, восковые мелки.

Ход занятия:

Воспитатель вспоминает вместе с детьми пословицы и поговорки на тему: «Если хочешь быть здоров» («В здоровом теле – здоровый дух», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»).
Во второй части занятия ребята рассказывают детям о их проектах, подготовленных совместно с родителями. (Приложение 1. Рисунок 6)
Зачем нужно заниматься спортом ? (Чтобы быть сильными и здоровыми).
Зачем нужно мыть руки ? (Чтобы в организм не попали микробы).
Что такое микробы ? (Это вредные и опасные вещества, которые не полезны для здоровья и вызывают болезни у людей и животных).
Можно ли есть не мытые овощи и фрукты? (Нет, так как на них могут быть микробы).
Какой должна быть пища? (Полезной, содержать много витаминов).
Почему мы должны беречь и заботиться о здоровье нашей планеты ? (Если природу не беречь, она может погибнуть, и тогда люди тоже погибнут).
Где можно познакомиться с правилами гигиены ? (В музее гигиены в Санкт-Петербурге).

В третьей части занятия воспитатель предлагает детям выразить в рисунках своё отношение к сохранению здоровья.
Анализируя рисунки, дети объясняют, что они изобразили и почему.