Вид проекта: информационно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Прошло много десятков лет со дня окончания Великой Отечественной Войны, но о ней нельзя забывать, надо помнить всем поколениям ныне живущим. Если дети с дошкольного возраста будут знать, что такое война, как это страшно, тяжело, трагично, то в будущем они будут милосердны, мудры в принятии своих решений. В нашей группе много детей, чьи прадедушки и прабабушки воевали, и в ходе реализации проекта было решено познакомить с историей их подвига остальных детей.
Цель: воспитывать гражданско-патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста, испытывать чувства гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Способствовать формированию интереса к истории своей Родины, своей семьи;
2. Расширять знания детей о жизни людей в ВОВ;
3. Донести мысль о единении всех людей для достижения одной цели;
4. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ;
5. Развивать познавательные и творческие способности;
6. Привлекать родителей к участию в создании макета «Эхо войны» и «Книга памяти».
Методы исследования:
- сбор информации,
- беседы,
- наблюдения.
Формы реализации проекта:
- игровая,
- познавательная,
- продуктивная,
- взаимодействие с семьями воспитанников.
Матерально-техническое обеспечение:
- папки «ВОВ», «Защитники Отечества»;
- картины, фотографии, иллюстрации, открытки, репродукции;
- художественные произведения, энциклопедии;
- материалы для изобразительной и конструктивной деятельности;
- аудиозаписи песен военных лет;
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Пограничники», «Моряки», «Военные».
Предполагаемые результаты:
- расширятся представления о Российской армии – защитнице нашей страны;
- расширятся знания об истории Родины и своей семьи;
- продолжится формирование чувства гордости, уважения, благодарности к своей Родине и ветеранам.
Содержание проекта
Этапы проекта | Содержание |
Сроки реализации |
Подготовительный этап |
- постановка целей; |
01.05–04.05 |
Основной этап |
- проведение бесед, наблюдений; |
07.05 -11.05 |
Заключительный этап |
- анализ результатов проекта |
11.05 |
План работы
Тема | Программное содержание |
Материал, оборудование |
Беседа о праздниках в России |
Выявить знания детей о государственных праздниках в России, традиции их празднования |
Иллюстративный материал |
Беседа о традиции празднования Дня Победы |
Расширить представления детей о празднике День Победы, его значении в истории нашей страны |
Фотографии, иллюстрации, презентация, художественная литература |
Экскурсия в музей ДО «Моя малая Родина» |
Познакомить с экспозицией ко |
Экспозиция музея |
Создание макета «Бессметный полк» |
Создание группового макета родителями и воспитанниками для выставки в ДО |
Материалы для оформления, фото |
Беседа «Дети и война» |
Расширить знания о жизни детей в годы ВОВ, рассказать о детях героях войны |
Художественная литература, фотографии |
Беседа «Женщины на защите Отечества» |
Расширить представления детей о роли женщин во время ВОВ. |
Художественная литература, фотографии |
Беседа «Четвероногие помощники на фронте» |
Познакомить с ролью животных на войне |
Художественная литература, фотографии, иллюстрации |
Беседа «Военный хлеб» |
Рассказать детям о трудной и голодной жизни людей в годы ВОВ |
Репродукции картин военных художников |
Слушание военных песен |
Предложить детям послушать песни военных лет, празднике Победы |
Аудиозаписи песен «Вставай страна огромная», «Катюша», «Гимн Москвы», «День Победы» |
Аппликация «Праздничные цветы» (гвоздики) |
Предложить создать цветы в аппликативной технике |
Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, доски |
Рисование «Салют над городом» |
Учить отражать в рисунке впечатления от праздника |
Бумага, гуашь, кисти, непроливайки, салфетки |
Чтение художественной литературы, познавательных текстов из детских энциклопедий |
Воспитывать чувство гордости, уважения к истории своего народа посредством чтения художественных произведений |
А.Казакова «Великая Победа», Т.Шорыгина «Женские плечи», «Санитарные собаки», А.Митяев «Мешок овсянки», рассказы из сборника «Салют Пионерия», Л.Воронкова «Девочка из города», Н.Найденова «Пусть будет мир», сборник рассказов «Дети - герои войны» |
Оформление выставки в мини-музее группы «Помним. Гордимся. Чтим» |
Познакомить родителей и детей с художественной литературой о ВОВ для детей старшего дошкольного возраста |
Подборка книг о ВОВ для детей старшего дошкольного возраста |
Посещение с родителями выставки макетов «Эхо войны» |
Познакомить с выставкой макетов в ДО |
Макеты |
Досуг «Помним. Годимся. Чтим» |
Праздничное мероприятие, посвященное Дню Победы |
Художественная литература, рассказы детей и родителей о воевавших родственниках, о наградах, аудиозаписи песен о войне и празднике Победы |
Акция «Подари звезду герою. Лента памяти» |
Предложить изготовить детям вместе с родителями памятный знак в честь Дня Победы |
Ножницы, цветная бумага, клей |
Оформление проекта |
Подведение итогов проекта |
11.05 |
Список используемой литературы
1. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М., 2003.
2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
3. Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе. - М: ГНОМ, 2011.
4. Шорыгина Т.А. Беседы о Великой Отечественной войне. - М: Сфера, 2016.
5. Шорыгина Т.А. Беседы о детях-героях Великой отечественной войны. – М.: Сфера, 2017.