Вид проекта: информационно-творческий.
Цель проекта: формирование у детей бережного отношения к водным ресурсам через проектную деятельность.
Задачи проекта:
- познакомить детей с распределением водных ресурсов в природе;
- учить составлять схемы;
- развивать фантазию, воображение, речь;
- воспитывать бережное отношение к природным ресурсам;
- формировать умения и навыки ведения исследования (рассуждать, высказываться, отвечать на вопросы и формулировать их, уважительно относиться к собеседнику, самостоятельно находить решение проблемы);
- создавать обстановку комфорта и благоприятного психологического климата в коллективе;
Продолжительность проекта: кратковременный.
Формы реализации проекта:
- занятия;
- акция;
- оснащение предметно-пространственной среды;
- работа с родителями;
- презентация проекта.
Продукт проектной деятельности:
- создание экологической схемы «Кому нужна вода?»;
- стенгазета «Берегите воду!»;
- подготовка и проведение «Телевизионного шоу «Человек и вода».
Шаги реализации проекта:
1 шаг - выявление проблемы («Что будет, если исчезнут самые маленькие ручейки на Земле?»);
2 шаг - работа с глобусом на занятии «Окружающий мир» («Откуда к нам пришла вода?»);
3 шаг - исследовательский (поиск ответов на вопрос «Кому нужна вода?», составление экологической схемы);
4 шаг - акция «Капля» (рейд по группам детского сада, анализ полученного результата);
5 шаг - рисование на тему: «Где живет вода?»;
6 шаг - создание эмблемы проекта;
7 шаг - подготовка и проведение «Телевизионное шоу «Человек и вода».
8 шаг - выпуск стенгазеты «Берегите воду!»
Итог нашей работы - подготовка и проведение «Телевизионного шоу «Человек и вода».
Ход презентации
I. Подготовительный этап:
- дети распределили роли участников шоу: «географ», «1 эколог», «2 эколог», «биолог», «собственный корреспондент»; (Рисунок 1)
- подготовка атрибутов к презентации (задействованы родители воспитанников).
II. Основной этап:
1) Дети исполняют песню «Синяя вода».
2) «Географ»:
«Нашу планету часто называют «Голубой». Я вам сейчас объясню почему. Перед вами глобус. На нем много разноцветных пятен: зеленых, желтых, коричневых, но больше всего голубых – это вода. Моря океаны, реки и озера. Самое большое водное пространство – океан. В него несут свои воды все ручейки, ручьи, маленькие речушки и большие реки. С тем, как вода из них попадает в океан, вас познакомят мои ассистенты».
1 ребенок:
Из недр голубой Земли
Забил родник.
Ручьем хрустальным
Стал он в миг,
Спешат ручьи, вперед бегут,
И вот ручьем уже текут.
2 ребенок:
Река течет не как-нибудь,
А прямо к морю держит путь,
И море, как огромный рот,
Всю воду рек в себя вольет.
3 ребенок:
Но, а потом их примет сам
Необозримый океан.
И он омоет шар земной,
Водою чистой, голубой.
3) «Биолог»:
- Мы выяснили, кому нужна вода, и вот какая схема у нас получилась:
Ни одно растение не выживет без воды. Деревья, цветы, трава – все пьют воду. Без воды они погибнут.
- Все животные нуждаются в воде. Ведь большая часть организма животных – это жидкость.
- Для рыб вода – среда обитания. Не было бы воды, не было бы и рыб.
- Птицам для полета нужна вода. Для водоплавающих птиц вода – среда обитания, водоем - источник пищи.
- И, конечно же, вода нужна человеку. Мы ее пьем, с ее помощью готовим пищу, стираем, моемся».
4) Игра-эстафета – «Спасение цветов»
5) «1 Эколог»:
«Сейчас в нашей стране экологическая тревога: воде угрожает опасность. Люди своими руками губят водоемы. Заводы сбрасывают отходы производства в реки. По морям ходят корабли, пароходы, которые загрязняют горючими веществами водные просторы. Из-за этого гибнет рыба и морские животные. Купаться стало опасно: в озера бросают мусор, пустые бутылки, банки. А еще, многие забывают закрывать водопроводный кран. И чистая вода по капельке уходит просто так, в канализацию».
6) «2 Эколог»: (расскажет о результатах проведенного рейда по группам ДОУ).
7) «Собственный корреспондент»:
«Я проведу экспресс-опрос зрителей для того, чтобы выяснить, как общество относится к проблеме водных ресурсов. Вопросы:
- Знаете ли вы, где берут начало реки?
- Какая в море вода?
- В каких водоемах больше всего воды?
- Нужно ли беречь воду?
- Как вы экономите воду дома?»
III. Заключительный этап:
Воспитатель: В результате исследовательской работы наши дети стали группой единомышленников, которая поставила перед собой цель, создала эмблему проекта, наметила этапы работы. Дети собрали много интересного материала. С помощью него будет выпущена стенгазета под названием «Берегите воду!». Мы призываем всех людей: «Вода – это жизнь. Сохраним ее!».