Работа с дошкольниками
-
Образовательная деятельность по ФЭМП "Знатоки" 2024
Цель: Развитие познавательных способностей дошкольников. Задачи: закрепить знания о числах, четные и нечетные числа, количественный и порядковый счет; решение задач; закрепить понятия: времена года, части суток, месяцы, дни недели.
-
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в младшей группе рисование "Овощи в мешке" 2024
Программные задачи: учить детей узнавать и называть овощи, ввести в словарь детей обобщающее слово «овощи»; формировать представление об овощах; воспитывать у детей интерес к рисованию красками; учить различать цвета красный и зеленый; продолжать учить детей аккуратно пользоваться краской, правильно держать кисть, не выходить за пределы силуэта.
-
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей 1-й младшей группы на тему "Благополучное спасение зайчат" 2017
В статье на основе системно-деятельностного подхода описан конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 1-й младшей группы на тему «Благополучное спасение зайчат». Целью занятия является формирование у детей умения рисовать вертикальные линии способом ритмичного расположения штрихов. В работе применяются нетрадиционные методы рисования.
-
Образовательная деятельность по экологии в средней группе «Вернем лесных жителей домой» 2024
Цель занятия: дать детям представление о необходимости бережного отношения к природе.
-
Образовательная деятельность по экологическому воспитанию в рамках ФГОС в младшей группе на тему "Зимний лес, полон сказок и чудес". Тема: «Путешествие по сказке "Колобок"» 2020
Программное содержание: продолжать знакомить детей с объектами живой природы (заяц, волк, медведь, лиса); закрепить знания детей о характерных особенностях внешнего вида этих животных (у зайца длинные уши и короткий хвост, он быстро бегает и прыгает; у волка ушки маленькие, хвост средний длины, шерстка серая, любит охотится за зайцами; у лисы ушки маленькие, хвост длинный, шерстка мягкая, пушистая, рыжая; медведь большой, толстый, косолапый, шерсть у него коричневая, лохматая, любит мед, ягоды); формировать знания детей о жизненных проявлениях диких животных в зимний период года (заяц меняет окрас шерстки, медведь спит в берлоге, лиса в норке).
-
Образовательная деятельность познавательного характера. Тема: "Поиск выхода из экстремальной ситуации" 2012
Образовательная деятельность познавательного характера включает интеграцию разнообразных форм и методов: экологическое воспитание, художественное слово, экспериментирование, музыкальное оформление, трудовую деятельность, ОБЖ, рефлексию, игровую ситуацию. Основной метод – частично-поисковый, развивает познавательную активность и самостоятельность и заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельности и активности.
-
Образовательная деятельность с детьми 3–4 лет "Я – человек" 2013
Умело построенная игровая деятельность с малышами развивает познавательные процессы, учит радоваться, реагировать на настроение близких людей. Самое главное чудо на Земле – человек. У здорового человека все органы трудятся дружно и согласованно. Ребенок осваивает окружающий мир, стремится действовать, сначала при помощи подсказок взрослого, затем самостоятельно приобретая поведенческие и коммуникативные навыки поведения.
-
Образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста "Коммуникация" с элементами инновационной технологии "Воспитательный диалог" 2012
Представлен опыт работы с детьми подготовительной к школе группе на тему «Беседа о человеке и его чувствах».
-
Образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста "Музыка" с элементами инновационной технологии "Воспитательный диалог" 2012
Представлен проект «Музыкальный калейдоскоп» с детьми подготовительной группы.
-
Образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста "Познание" 2012
Представлен образовательный проект по сенсорному развитию детей второй младшей группы «Волшебные ладошки».
-
Образовательная деятельность с детьми младшей группы «Моя дружная семья» 2015
Цель: формирование у дошкольников элементарных представлений о семье как людях, которые живут вместе, ее членах; формирует представления о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи.
-
Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ИКТ "Путешествие в сказочный лес" 2013
Цель занятия: развитие ребенка; воспитание гуманного отношения ко всему живому, чувства милосердия; формировать представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга, бережное отношение к животным и растениям; развивать экологическое мышление.
-
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Права ребенка" 2013
Самый важный результат правового воспитания дошкольников – активная жизненная позиция, умение ребенка постоять за себя, помогать пожилым людям и малышам и уважительно относиться к окружающим, независимо от национальных различий или физических особенностей людей.
-
Образовательная деятельность с ИКТ-технологиями «Мишка-шалунишка» 2015
В индивидуальной коррекции звукопроизношения наступает период, когда необходимо обобщить полученные знания и умения. В этот момент особенно хорошо проводить игры-занятия с небольшими подгруппами воспитанников, где дети могут продемонстрировать свои умения друзьям, помогая сказочным героям. Мишка-шалунишка – герой, которому ребята помогают в изучении сложных звуков и букв русского языка.
-
Образовательная деятельность с элементами оздоровления «В поисках колобка» для детей 2–3 лет 2020
Программное содержание: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной площади, в перешагивании через предметы, в прыжках; формировать чувство уверенности в преодолении препятствий при прыжках, при пролезании через туннель; способствовать развитию общей моторики с оздоровительной направленностью; учить выполнять игровые упражнения в сочетании речи с движением; побуждать детей к участию в играх; закрепить понятие о здоровом образе жизни через оздоровительные режимные моменты.
-
Образовательная деятельнрость с детьми дошкольного возраста в средней группе по теме "Домашние животные": "Путешествие в Простоквашино" 2014
Занятие в средней группе детского сада с интерактивным оборудованием. Занимательная форма, игровые приемы, смена видов заданий заинтересуют детей и привлекут к дальнейшей совместной образовательной деятельности с воспитателем.
-
Образовательная модель адаптационной группы кратковременного пребывания детей в возрасте от 8 месяцев до 3 лет 2003
В статье раскрываются актуальность создания групп кратковременного пребывания в городе Чайковском с прилегающей территорией. Представленная образовательная модель состоит из теоретического и практического материала (опыт работа дошкольного учреждения).
-
Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира". ООД с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Кошки" 2013
Цель занятия: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида и образом жизни животного; расширить знания о кошке как млекопитающем животном, познакомить с разными породами кошек; закрепить навыки рисования животного, используя различные изобразительные материалы.
-
Образовательная практика безопасности для старших дошкольников 2014
Формирование безопасного образа жизни дошкольника – одна из актуальных проблем современного общества. Для формирования у воспитанников ДОУ устойчивой модели адекватного поведения в потенциально опасных ситуациях необходимо давать представление о правилах безопасности.
-
Образовательная программа – внутренний образовательный стандарт дошкольного учреждения 2008
Образовательная программа детского сада – нормативно-управленческий документ, внутренний стандарт, обосновывающий выбор цели, содержания применяемых методик, технологий, направленных на комплексирование базовых, парциальных программ и педагогического опыта воспитателей, старшего воспитателя, специалистов, руководителей дошкольных образовательных учреждений. Детский сад реализует программу "Развитие" Учебного Центра имени Л.А. Венгера.
-
Образовательная программа – внутренний образовательный стандарт МБДОУ № 7 "Забава" г. Мариинска 2012
Цель образовательной программы: комплексирование программ, новых технологий, выстраивание целостного педагогического процесса в условиях вариативности образования.
-
Образовательная программа "Раннее развитие детей "АБВГДейка" (1-й год обучения) 2010
Предложена оригинальная единая методика, которая формирует математические знания и развитие речи у ребенка дошкольного возраста. Система тренировочных упражнений создана так, что с каждым занятием задания несколько усложняются. Тем самым достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в зону актуального развития.
-
Образовательная программа "Раннее развитие детей АБВГДейка" (2-й год занятий) 2010
Предложенные в пособии игровые методики позволяют подготовить детей 4–7 лет к правильному восприятию звуков речи и письму. Представленные в книге забавные стишки о буквах и игры на развитие мелкой моторики сделают занятия увлекательными и будут способствовать лучшей подготовленности к школьному обучению.
-
Образовательная программа "Ритмическая гимнастика" 2014
Программа имеет художественно-эстетическую направленность. Новизна программы отражается в использовании на занятии элементов логоритмической гимнастики, благодаря чему развивается ритмическое чувство и музыкальный слух. Программа рассчитана на детей дошкольного возраста (5–6 лет). Итогом обучения ритмической гимнастики служит освоение учащимися комплекса духовно-нравственных, эстетических качеств и овладение основами хореографического искусства.
-
Образовательная программа "Ступеньки обучения грамоте" 2015
Образовательная программа разработана для детей дошкольного возраста, посещающих ГБОУДО ДТДМ, и реализуется в рамках социально-педагогической направленности. Новизна программы: необычное построение занятий, которые являются по своей сути интегрирующими; большое внимание в программе уделяется развитию мелкой моторики; тематика занятий, особенно раздела «ступеньки обучения чтению» кардинальным образом отличаются от классической системы обучения.
-
Образовательная программа "Увлекательное рисование" 2009
В инновационной модели образования закрепляется требование учета интересов, склонностей детей, их индивидуальных способностей при создании оптимальных условий для самовыражения в различных видах деятельности. Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка.
-
Образовательная программа "Школа будущего первоклассника" 2010
Работа содержит примерное тематическое планирование интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада.
-
Образовательная программа «Основы риторики в детском саду» 2012
Гармоничное развитие личности дошкольника происходит более многогранно, если осуществлять его на основе индивидуально-дифференцированного подхода развивающего обучения и в дошкольной группе обучения, т.е. в детском саду, создав благоприятную образовательную среду и необходимую атмосферу для эмоционального восприятия детьми речевой деятельности. Необходимо начать работу с дошкольниками с самого малого, но очень выразительного, интересного и близкого душевному состоянию детей 3–7 лет.
-
Образовательная программа группы кратковременного пребывания "Счастливый малыш" (для детей с 1 года до 3 лет, не посещающих детский сад) 2009
В течение второго и третьего года жизни происходит интенсивное сенсорное развитие, развитие движений, речи, претерпевает значительные изменения ориентировочно-познавательная деятельность. Предлагаем вашему вниманию краткую пояснительную записку образовательной программы. В приложении — перспективный план работы, включающий в себя изобразительную, музыкальную, игровую виды деятельности.
-
Образовательная программа детского объединения «Развивайка» (возраст обучающихся 6–7 лет) 2021
Цель программы: создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста через организацию занимательных развивающих игр, заданий, упражнений математического содержания.