Задачи:
- Продолжать формировать представление о человеке и его чувствах.
- Закрепить знания детей об эмоциях.
- Воспитывать доброжелательное отношение к другим, желание помочь им, не повторять плохих поступков.
Предварительная работа: Чтение сказки А.С. Пушкина “О рыбаке и рыбке”.
Домашнее задание: просмотр мультфильма “О рыбаке и рыбке”; Обсуждение с ребенком пословицы “Что посеешь, то и пожнешь”.
Словарная работа:
Бедно, лапти, характер, смелый, трудолюбивый.
Организация образовательной деятельности:
- Сегодня к нам пришли гости. Они, наверное, хотели бы узнать о нас. Давайте расскажем.
- С чего начинается знакомство?
- Откуда берутся имена?
- Нравится ли тебе твое имя?
- А вы знаете, ребята, что каждое имя имеет свое значение. Как мы это можем узнать? (спросить у родителей, у воспитателя, найти в книге…)
Александр – защитник людей;
Алиса – малышка;
Владимир – властелин мира;
Дарья – сильная, побеждающая;
Константин – постоянный;
Ирина – бурная;
Сергей – ясный и др.
Вот имя Маша означает – печальная. Наверное, не случайно, наша Маша часто грустит и о чем-то печалится. Но всегда ли она такая? (нет). Какая она бывает? (веселая, злая, добрая).
В разных ситуациях каждый человек испытывает разные эмоции и чувства.
Что ты чувствуешь, когда тебя хвалят? (Гордость, радость, удовольствие)
- Что такое радость? Когда вы испытываете это чувство?
- А когда бывает грустно?
Вывод: Мы все разные. Мы все отличаемся не только внешне, но и своими чувствами.
Физкультминутка “В пруду”:
Рыбки весело резвятся,
В чистой, тепленькой воде.
То сомкнутся, разомкнутся,
То зароются в песок.
Педагог вносит иллюстрацию из “Сказки о рыбаке и рыбке”.
- Кого вы видите на той картине? Как называется сказка? Кто ее написал?
- Посмотрите внимательно на неё. Кого вы видите? Попробуйте передать чувства наших героев. Доказать это.
- О ком бы вы хотели рассказать? (Дедушка – он старый. У него есть борода, длинные усы. Живет он бедно. На ногах лапти, одежда простая. А какой он по характеру, как вы думаете? (добрый, веселый, смелый – ходит к морю, трудолюбивый…) Посмотрите на него и скажите, какие эмоции у него на лице (удивление, радость и т.д.)
- Какая бабушка? (злая, ворчливая, много всего хочет, обижает деда, кричит на него, хочет быть богатой и ничего для этого не делать).
Вопросы для обсуждения:
- Хорошо (или правильно) ли она поступала?
- Каково же дедушке? Какие чувства он испытывал?
- Можно ли быть добрым, не сделав ни одного доброго дела?
- Кому больше нужен добрый поступок – тому, кто его делает, или тому, для кого он сделан?
- Что происходит в вашей душе, когда вы совершаете хорошие поступки?
- А если бы в этой сказке бабушка была доброй, то, что изменилось бы в этой сказке? (каждый ребенок предлагает свой вариант).
Итог: А теперь давайте нарисуем эмоции, состояние наших героев в новой сказке.
Звучит песня “Про бабушку” (аудиозапись).
Оформить выставку детских работ.