Пояснительная записка
Основной целью непрерывного образования должно выступать развитие каждого ребёнка, охрана и укрепление его психического, физического и нравственного здоровья. С этой точки зрения началом непрерывного образования считается ранний возраст. Преемственность между дошкольным и школьным звеном следует рассматривать как построение содержательной единой линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание, обучение.
В школу дети приходят разные: каждый имеет свои особенности развития и состояния здоровья, поэтому, необходимо найти оптимальный вариант получения образования в этой ситуации.
Работа по соблюдению преемственности между дошкольным и школьным образовательными учреждениями необходимо спланировать так, чтобы овладение знаниями в школе не нарушало естественный ход развития ребёнка, максимально способствовало его продвижению.
Назначение программы: оказание помощи родителям и педагогам во всестороннем развитии и подготовке к школе детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение.
Цель программы:всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.
Данная программа решает следующие задачи:
- сохранить и укрепить здоровье детей, готовящихся к обучению в школе;
- обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием;
В программе выделены основные принципы работы при подготовке детей к обучению:
- учёт индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста;
- уважение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
- комплексный подход;
- систематичность и последовательность;
- наглядность.
Занятия с детьми строятся на интегрированной основе с широким использованием игровых методов. Занятия будут проходить во второй половине дня один раз в неделю по 20-25 минут.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. Познавательное развитие. Развитие речи. Обучение грамоте. Практическое пособие для воспитателей ДОУ// Авт.-сост. Аджи А. В. - Воронеж: ТЦ "Учитель", 2006. 333 с.№ п/п |
Тема занятия |
Цели |
1. |
Беседа "Осенние изменения в природе". |
|
2. |
Чтение русской народной сказки "Заяц-хваста". |
|
3. |
Составление описательного рассказа по картине "Собака". |
|
4. |
Беседа о домашних животных. |
|
5. |
Обучение пересказу на материале рассказа Л. Толстого "Старый дед и внучек". |
|
6. |
Составление рассказа на тему "Все работы хороши". |
|
7. |
Чтение стихотворения С. Михалкова "А что у вас?". |
|
8. |
Беседа на тему "Моя родина - Россия". |
|
9. |
Беседа на тему "Ялуторовск и Криволукская - мои родные места". |
|
10. |
Перелётные птицы. |
|
11. |
Беседа на тему "Времена года". |
|
12. |
Пересказ русской народной сказки "Мужик и медведь". |
|
13. |
Разучивание пальчиковых игр. |
|
14. |
Пересказ были Л. Н. Толстого "Котёнок". |
|
15. |
Обучение составлению совместного рассказа по картине. |
|
16. |
Беседа на тему "Зимующие птицы". |
|
17. |
Экскурсия "Зимний день". |
|
18. |
Беседа о правилах дорожного движения. |
|
19. |
Беседа "Обитатели зимнего леса". |
|
20. |
Чтение стихотворения З. Александровой "Снежок". |
|
21. |
Составление рассказа по картине. |
|
22. |
Беседа "Какие деревья мы знаем?" |
|
23. |
Чтение басни И. А. Крылова "Ворона и Лисица". |
|
24. |
Беседа о весне. |
|
25. |
Чтение сказки К. Чуковского "Телефон". |
|
26. |
Беседа "Наши помощники". |
|
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- развить познавательные процессы детей (память, внимание, мышление);
- привить привычку учиться с удовольствием;
- обеспечить необходимый базовый уровень знаний, умений, навыков, которые помогут в дальнейшем хорошо и легко учиться.
Литература
- Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. Познавательное развитие. Развитие речи. Обучение грамоте. Практическое пособие для воспитателей ДОУ// Авт.-сост. Аджи А. В. - воронеж: ТЦ "Учитель", 2006. 333 с.
- Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Художники А. Ю. Долбишева, В. Н. Куров. - Ярославль: Академия развития: Академия, 2000.