Цели:
- учить детей называть членов семьи;
- знать, что в семье все заботятся и любят друг друга;
- понимать роль взрослых и детей в семье;
- вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Задачи.
Образовательная область “познавательное развитие”: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; дать представление о семье и ее членах. Формировать понятие: мой дом, моя семья.
Образовательная область “социально-коммуникативное развитие”: воспитывать желание заботиться о близких; О доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи. Вызвать у детей радость от созданного ими изображения, формировать навык аккуратной работы.
Образовательная область “речевое развитие”: развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Материал: ноутбук, видео “Петух и куры”, “Дома”, Д\и “Чей детеныш?”, д\и “Чей домик”, д\и “Засели семью в дом”, платочек, карандаши.
Словарная работа: семья, дружная, заботливая, добрая, красивая, любимая.
Предварительная работа: Сюжетно-ролевые игры: “Семейные хлопоты”, “Дочки матери”. Беседа: “Я и мой дом”, Чтение: Л. Квитко “Бабушкины руки”; А. Яковлев “мама”; Дора Габе “Моя семья”; Л. Воронкова “Что сказала бы мама”. Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье в нерегламентированное время, рисование по теме “Моя семья”. Оформление фотовыставки “Отдыхаем всей семьей”. Дидактические игры “Чей малыш?”, “Кто в домике живет?”, строительные игры “Мебель для дома”, “Дом для кукол”.
Ход урока
Орг. момент (дети становятся в круг).
Воспитатель: Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю сесть на стульчики.
Дети садятся полукругом у экрана.
На экране изображение “Курица, петух и цыплята”. Cлайд №1.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?
Дети: Курочка, петух, и цыплята.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят? (Мама)
Воспитатель: А кто петушок для цыплят? (Петушок – это папа цыплят.)
Воспитатель: А как вы думаете, у них дружная семья? (Да, у них дружная семья.)
Воспитатель: Как вы догадались? (Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.)
Воспитатель: У всех животных есть семья давайте мы их семьи соберем. Все детеныши растерялись давайте поможем найти им их семью.
Дидактическая игра “Чей детеныш?”
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, где изображены детеныши животных и птиц (цыплята, утята, котята, щенята и т. д.).
Затем предлагает найти родителей (маму и папу) детенышей среди остальных картинок.
После того, как ребята собрали картинки, воспитатель задает детям вопросы:
- Чью семью ты собрал?
- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинах изображена семья? Почему?
- А у каждой семьи есть свой дом?
- А вы знаете как называются дома у животных?
Воспитатель: Давайте каждого животного поселим в свой дом.
Дидактическая игра “Кто где живет?”
Дети раскладывают карточки. Называют дома животных.
Воспитатель: И у всех людей тоже есть свои дома.
Воспитатель приглашает детей к ноутбуку.
Слайд №2
Воспитатель: Посмотрите, сколько разнообразных домов и во всех живут люди. Ребята я предлагаю поиграть в игру, которая называется “Кто со мной в доме живет?”.
Дидактическая игра “Кто со мной в доме живет?”
Дети раскладывают в окошечки членов семьи, рассказывают о своей семье.
Воспитатель: Кто с тобой в семье живет? Расскажи нам про свою семью.
Воспитатель: Вот какая дружная и большая семья собралась в ваших домиках, все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах. Хорошо, что у всех нас есть семья!
Воспитатель: Ребята, а вас любят в семье? (Да, любят.)
Воспитатель: А как вы догадались, что вас любят? (Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.)
Воспитатель: А вы любите свою семью? Тогда выходите в круг, беритесь за руки.
Игра “Назови, мама и папа какие?”
Дети становятся в круг. Воспитатель включает музыку, дети передают по кругу платочек. Когда воспитатель выключает музыку, тот, у кого оказался платочек, рассказывает какая у него мама (добрая, красивая, любимая и т. д.). Игра повторяется. Далее, аналогично, ребенок рассказывает про папу (сильный, смелый и т.д.).
Итог занятия.
Воспитатель: Смотрите, даже солнышко улыбнулось. Я предлагаю нарисовать солнышко для своей семьи, чтобы в вашей семье было всегда тепло, светло и радостно.