Работа с дошкольниками
-
Обследование устной речи пятилетних детей балльно-уровневой оценкой 2010
Логопедическая диагностика в течение продолжительного времени переживает кризис и пока не удовлетворяет требованиям как науки, так и практиков-логопедов. Опыт в применении методики обследования устной речи детей с балльно-уровневой системой оценки показывает, что данная методика удобна для диагностики; уточнения структуры речевого дефекта и оценки степени выраженности нарушений разных сторон речи (получения речевого профиля); построения системы индивидуальной коррекционной работы; комплектования подгрупп на основе общности структуры нарушений речи.
-
Обследование устной речи шестилетних детей с балльно-уровневой оценкой 2011
Представленная методика предназначена для выявления особенностей речевого развития детей дошкольного возраста. Данная методика адаптирована для обследования шестилетних детей.
-
Обучающая игра "Путешествие по математическому маршруту" 2016
Цели занятия: закреплять с детьми порядковый счет в пределах 20; учить раскладывать число на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число в пределах 10; учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение, вычитание; закреплять знание и называние детьми плоских геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, четырехугольник и многоугольник; закреплять названия дней недели и их последовательность; учить детей решать логические задачи.
-
Обучающая игра по экономике в подготовительной группе по теме: "Юный бизнесмен" 2006
Занятие проводится с детьми подготовительной группы детского сада. Оно вводит детей в мир рыночных отношений. На простых примерах дети учатся соизмерять цену товара и труд, затраченный на его производство.
-
Обучающая настольная игра для дошкольников "Игры Олонхо" 2011
В статье рассматриваются вопросы использования в детском саду обучающей настольной игры в работе с дошкольниками от пяти до семи лет. При использовании игры ставятся следующие задачи: расширение и углубление представления детей об эпосе Олонхо; формирование у ребенка национального самосознания, достоинства и патриотических чувств на основе пропаганды этнической игры.
-
Обучающие игры по ОБЖ для младшего и среднего дошкольного возраста 2010
Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей. Задача нас, взрослых, – остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Предлагаются занимательные игры, направленные на формирование у детей знаний и навыков безопасного поведения.
-
Обучающий макет "Pernopm" (специально организованная деятельность) 2010
Представлен сборник конспектов уроков по темам: "Речпорт", "Путешествие по реке", "Идем по курсу.Компас.Маяк" и другие.
-
Обучающий процесс "Был первым в космосе Гагарин – каким по счету будешь ты?" 2012
Занятие воспитывает у детей эмоциональное доброжелательное отношение к окружающему миру, себе, сверстникам и взрослым. Развивает чувство гордости и патриотизма за героев своей страны. Знакомит с биографией первого космонавта Юрия Гагарина. Воспитывается интерес к математике. Ребята отрабатывают состав числа 5. Образовательный процесс проводится с детьми старшей группы (5–6 лет).
-
Обучающий процесс "Лесная поляна" 2012
Интегрированное занятие проводится с детьми старшей группы и направлено на сплочение детского коллектива, повышение самооценки, расширение представлений детей о школе, правилах, которые необходимо соблюдать, ознакомление с предметами. Занятие развивает активное слуховое и зрительное внимание, моторно-слуховую память, наблюдательность; восприятие формы, цвета, величины предметов; формирует умение сравнивать и анализировать и др.
-
Обучающий тренинг для родителей 2011
Обучающий тренинг для родителей в рамках клуба «Умный карандаш» по теме "Подготовка к обучению письму детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста".
-
"Обучение без огорчения" 2009
В данной статье представлен опыт работы по развитию любознательности как основы познавательной активности детей дошкольного возраста через использование технологии проектирования и конспект занятия с использованием метода проектов.
-
Обучение в сотрудничестве 2007
Обучение в сотрудничестве воспитатель рассматривает как метод обучения, предусматривающий совокупность приёмов, объединённых общей логикой познавательной и организационной деятельности воспитанников. Опыт работы показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее.
-
Обучение в сотрудничестве 2012
Представлен опыт работы учителя-логопеда с детьми-инофонами.
-
Обучение высказыванию детей через составление рассказов цепной организации 2006
Особые трудности по формированию связной речи возникают у детей с тяжелыми нарушениями речи – моторной алалией, сенсорной алалией. Данная методика эффективна по формированию связной речи. Я предлагаю построение схематичного плана к тексту цепной организации. Цепной текст представляет такую смысловую организацию предложений, которая обеспечивает последовательную передачу мысли от предложения к предложению по цепочке. Схематический план рассказа помогает обогатить словарный запас детей глаголами, предлогами, соблюдать логическую последовательность событий.
-
Обучение грамоте "Звуки [м]–[м'] и буква "М" 2012
Представлено занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. На занятии дети закрепляют знания о гласных и согласных звуках, знакомятся с тем, что одна буква может обозначать 2 звука, выделяют звуки в речи, определяют положение звуков в слове, запоминают графический образ буквы, развивают моторику, память, логическое мышление, тренируются в чтении слогов и слов, учатся писать слоги и слова типа "ум", "мама".
-
Обучение грамоте в подготовительной группе "Звук и буква И" 2014
Предложенный конспект непосредственной образовательной деятельности поможет воспитателям подготовительной группы организовать работу по изучению гласных звуков и букв.
-
Обучение грамоте в средней группе. Из опыта работы по программе "Развитие" Л.Венгер 2012
В связи с изменением приоритетов в современном дошкольном образовании работу по обучению основам грамоты предпочтительно начинать уже со средней группы. Исследования лингвистов, психологов, педагогов показали, что пятый год жизни ребенка – период наиболее высокой "языковой одаренности", особой восприимчивости к звуковой стороне речи. Цель занятия: формирование представлений знаний детей о твердых и мягких согласных звуках.
-
Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста 2015
Урок обогащает словарь и развивает связную речь по теме занятия. Учащиеся учатся образовывать прилагательные от существительных, подбирать однокоренные слова к слову «лес». Развивается навык составления описательного рассказа по серии картин, мелкая моторика и координация движений (при ловле мяча сидя, стоя), внимание (зрительное и слуховое).
-
Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста по теме "Звуковой анализ слова. Сравнение слов по звуковому составу" 2014
Подготовка к школе - не самоцель, а результат организации полноценной, эмоционально насыщенной жизнедеятельности ребенка, удовлетворяющей его интересы и потребности на протяжении всего дошкольного детства. Знания, полученные ребенком в процессе деятельности, познания и общения, являются, прежде всего, условием личностного развития. Важность знаний заключается не в их накоплении, а в возможности с их помощью решать необходимые жизненные задачи.
-
Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Путешествие в страну Знаний" 2012
Основа занятия – игровой сюжет: встреча с одним из известных сказочных героев. Занятие включает в себя гимнастику на дыхание, артикуляционную и фонетическую гимнастику, игры и упражнения со звуками и буквами, словами и предложениями. Дети знакомятся с оригинальной методикой обучения чтению.
-
Обучение грамоте дошкольников 2010
Помимо задач, направленных на обучение грамоте, на занятии предусматриваются различные формы работы по обогащению и активизации словарного запаса, по совершенствованию звуковой культуры речи и развитию связной речи.
-
Обучение грамоте по теме "Путешествие в сказку" 2012
В представленном занятии акцент сделан на речевое развитие детей и подготовку их к школе. Дошкольники учатся составлять небольшой рассказ по набору картинок, логически правильно излагая ход событий. У детей развивается память, внимание, мышление, проявляется активность и самостоятельность, повышается интерес к школе, познанию процесса учения.
-
Обучение грамоте по теме "Страна азбука" (итоговое занятие) 2014
Занятие проводится по комплексной программе развития и воспитания дошкольников "Детский сад-2100" в конце учебного года. К этому времени дети знакомятся с понятиями "звук", "буква", характеристикой звуков, определяют первый звук в слове.
-
Обучение детей 5-7 лет музыкально-ритмическим движениям через кружковую работу 2009
Занятие проводится в старших группах. С помощью сюжета, действующих персонажей, игровой ситуации дети знакомятся с русским народным искусством: музыкой, характером, элементами движений русских народных танцев. Оформление зала, костюмы помогают ребёнку понять быт и обычаи русского народа, красоту народного танца.
-
Обучение детей 5–7 лет сравнениям при слушании музыки на занятиях 2009
Данный материал – это результат исследовательско-экспериментальной деятельности. Работа в данном направлении существенно повлияла на развитие дифференцированного музыкального восприятия; фонематического слуха детей; расширение словаря, особенно прилагательными; на развитие целостного музыкального восприятия.
-
Обучение детей 5–7 лет ходьбе на лыжах в условиях ДОУ № 12 "Солнышко" 2011
В статье рассказывается о методике обучения ходьбе на лыжах в дошкольном учреждении с детьми 5–7 лет, для оздоровления и закаливания детей. Статья полезна для инструкторов физического воспитания в дошкольных учреждениях и учителям физкультуры начальных классов.
-
Обучение детей 6-го, 7-го года жизни технике макраме 2009
Работа с нитью комплексно воздействует на развитие ребёнка: повышает сенсорную чувствительность, развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронизирует работу обеих рук, формирует умение планировать работу, предвидеть результат, вносить коррективы в первоначальный замысел.
-
Обучение детей двух лет ПДД. Занятие-игра: "Сравнение предметов", "Знакомство с грузовой машинкой" 2011
Представлены два занятия из разработанного автором практического материала по обучению детей двухлетнего возраста правилам безопасного поведения на дороге. Материал направлен на решение задач по совершенствованию дидактико-методического обеспечения процесса занятий по правилам дорожного движения средствами информационно-компьютерных технологий.
-
Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения 2009
В данной статье суммирован опыт работы ГОУ Детского сада № 1899 ВОУО ДО г. Москвы по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Показана организация профилактической работы по выработке у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах c учетом воспитания в семье.
-
Обучение детей дошкольного возраста технологии росписи по стеклу в системе дополнительного образования 2011
Автор предлагает изучить и проанализировать зарубежную, отечественную литературу по развитию творческой активности детей дошкольного возраста и приобщению их к росписи по стеклу. Выявляются эффективные условия для развития творческой активности детей в деле росписи по стеклу; разрабатываются методические рекомендации.