Работа с дошкольниками
-
Образовательный проект "Путешествие в страну Безопасности" 2010
Проект позволил совершенствовать воспитательно-образовательную работу по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности. Достичь желаемого результата помогла грамотная организация работы, которая осуществлялась поэтапно, ступенчато.
-
Образовательный проект "Сохранение психологического и физического здоровья детей с ОНР" 2016
Особое место в воспитании дошкольников является сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей. Немаловажную роль занимает патриотическое воспитание дошкольников. В работе предложена одна из форм работы с дошкольниками для решения данной задачи.
-
Образовательный проект "Эстетика" 2008
Образовательный проект "Эстетика" - трёхлетний план эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Для развития творческой активности детей в работе используются разнообразные формы организации их деятельности. Следует отметить, что полная реализация проекта возможна только при активном взаимодействии и заинтересованности всех участников воспитательно-образовательного процесса.
-
Образовательный проект «Мир Сибири» 2020
Данный проект способствует обогащению представлений дошкольников о родном городе и крае, помогает детям узнать, чем богата и красива Сибирь. Чем больше дети будут знать о месте, где они живут, тем бережнее они станут относиться к окружающей природе, к достопримечательностям, к культурным и историческим ценностям и традициям. Поэтому задача взрослых воспитать у наших детей чувство любви и привязанности к своей малой Родине.
-
Образовательный проект «Мой славный город – Королев» для детей старшего дошкольного возраста подготовительной к школе группы 2016
Основа проекта – воспитание культурного человека, знающего историю своего родного города. Дети узнали и оценили вклад в разные области науки, литературы и искусства знаменитых людей, живших и работавших в нашем городе. Они получили общие сведения об археологии, космосе, истории создания городов, необходимые для понимания частных сведений и событий, имеющих отношение к нашему городу. Узнали много интересного об истории своих собственных семей.
-
Образовательный проект «Моя улица, мой дом» 2019
Разработанный проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в рамках образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.А.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, на расширение знаний детей о городе и безопасном поведении в нем, а также, на расширение знаний детей о городском устройстве.
-
Образовательный проект «Развитие речи дошкольников средствами музыкальной деятельности детей, а также средствами театрализованного мастерства, в ходе приобщения их к истории, культуре и природе Урала» 2020
Цель проекта: формировать культуру и технику речи в процессе активации познавательных процессов, занятий музыкой и ритмикой.
-
Образовательный проект в ДОУ 2012
Цель проекта: формирование у детей представлений о значении воды в природе в исследовании свойств воды и установлении причинно-следственных связей. Участники проекта – дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
-
Образовательный проект детей и родителей "Солнечный лучик" 2012
В ходе занятия дети получают элементарные представления о солнце, обогащают словарный запас по теме, закрепляют понятия «желтый» и «круглый», а также учатся рисовать прямые линии (лучики солнца).
-
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Правильно ешь, правильно пей – будешь умней, сильней, здоровей!" 2013
Цель проекта: научить детей заботиться о здоровье, на состояние которого влияет правильное питание, осознанно выбирать полезные продукты.
-
Образовательный проект для дошкольников 4–5 лет «Щенячий патруль» 2024
Дети младшего дошкольного возраста уже несколько лет увлечены мультипликационным сериалом «Щенячий патруль»: коллекционируют фигурки персонажей, в сюжетах игры «используют» способности героев мультфильма. У многих воспитанников есть домашние питомцы – собаки, но дети 3–5 лет еще очень мало знают об этих животных. Их знания заключаются только в том, что собака – это домашнее животное, и может охранять дом. Наша исследовательская – творческая работа посвящена изучению роли собаки в жизни людей, знакомству с разнообразием пород. В ходе проекта мы предложим детям сравнить мультипликационных персонажей и реальных собак, для решения проблемы: «Существуют ли в реальной жизни собаки, похожие на щенков из «Собачьего патруля».
-
Образовательный проект: "Формирование представлений о музыкальной самобытности народов Среднего Урала" 2024
В статье представлен опыт работы музыкального руководителя Бессоновой Светланы Александровны в качестве образовательного проекта по теме «Формирование представлений о музыкальной самобытности народов Среднего Урала, в ходе реализации детских проектов». Цель: формирование представлений о музыкальной самобытности народов Среднего Урала.
-
Образовательный процесс по формированию грамматического строя "В гостях у сказки" 2013
Проведение данного образовательного процесса было направленно на закрепление умения детей делить предложения на слова, слова на слоги и звуки; упражнять в определении гласных и согласных звуков; учить детей подбирать определения к существительным. Продолжать учить детей разгадывать загадки и ребусы; развивать память, сообразительность.
-
Образовательный цикл "Волшебные ладошки" 2016
Ребенку будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной - единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры. Дети младшего дошкольного возраста очень любят рисовать, но умения и навыки у них недостаточны, поэтому рисование ладошками для них наиболее приемлемы и интересны. Вашему вниманию предлагается образовательный цикл «Волшебные ладошки».
-
Образовательный цикл "Сказочные треугольники" 2018
Формирование конструктивной деятельности - важный этап в психическом развитии ребенка. Сформированность конструктивной деятельности определяет уровень развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления у ребенка. Как известно, теоретическому мыслительному анализу и синтезу предшествует практический анализ и синтез вещей в действии, т.е., формируясь сначала в практике, анализ и синтез затем становятся операциями теоретического мыслительного процесса.
-
Образовательный цикл "Сказочный мир фигур" 2019
Современный ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задатки очень хорошо реализуются и совершенствуются в конструировании. Используя детьми в игре плоские геометрические конструкторы развивают у них логическое, пространственное и конструктивное мышление, сообразительность.
-
Образы деревьев в рисунках детей 2007
Тема проекта является актуальной. В результате реализации этого проекта дети приобретают навыки изображения деревьев разных пород с передачей их характерных признаков в строении. Проект доступен и может быть использован воспитателями и преподавателями изодеятельности ДОУ, учителями начальной школы, преподавателями художественной школы, специалистами дополнительного образования и родителями.
-
Обрывная аппликация ко Дню народного единства в средней группе "Флаг" 2024
Цель занятия: воспитание патриотизма у детей средней группы, приобщение к истории России.
-
Обрядовый праздник "Троица" для детей старшего возраста 2011
Цель мероприятия: познакомить детей с русским народным творчеством, с народными традициями, воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к русским хороводам, играм, желание их исполнять.
-
Обследование состояния фонематического восприятия и навыков анализа и синтеза 2009
Для разнообразия процесса обследования детей я использую компьютер. Один из этапов обследования - обследование фонематического слуха и навыков звукового анализа — я оформила в виде презентации. В ходе игры с данной презентацией мне удается создать речевой портрет каждого ребёнка и спланировать индивидуальную работу по коррекции речи.
-
Обследование устной речи пятилетних детей балльно-уровневой оценкой 2010
Логопедическая диагностика в течение продолжительного времени переживает кризис и пока не удовлетворяет требованиям как науки, так и практиков-логопедов. Опыт в применении методики обследования устной речи детей с балльно-уровневой системой оценки показывает, что данная методика удобна для диагностики; уточнения структуры речевого дефекта и оценки степени выраженности нарушений разных сторон речи (получения речевого профиля); построения системы индивидуальной коррекционной работы; комплектования подгрупп на основе общности структуры нарушений речи.
-
Обследование устной речи шестилетних детей с балльно-уровневой оценкой 2011
Представленная методика предназначена для выявления особенностей речевого развития детей дошкольного возраста. Данная методика адаптирована для обследования шестилетних детей.
-
Обучающая игра "Путешествие по математическому маршруту" 2016
Цели занятия: закреплять с детьми порядковый счет в пределах 20; учить раскладывать число на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число в пределах 10; учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение, вычитание; закреплять знание и называние детьми плоских геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, четырехугольник и многоугольник; закреплять названия дней недели и их последовательность; учить детей решать логические задачи.
-
Обучающая игра по экономике в подготовительной группе по теме: "Юный бизнесмен" 2006
Занятие проводится с детьми подготовительной группы детского сада. Оно вводит детей в мир рыночных отношений. На простых примерах дети учатся соизмерять цену товара и труд, затраченный на его производство.
-
Обучающая настольная игра для дошкольников "Игры Олонхо" 2011
В статье рассматриваются вопросы использования в детском саду обучающей настольной игры в работе с дошкольниками от пяти до семи лет. При использовании игры ставятся следующие задачи: расширение и углубление представления детей об эпосе Олонхо; формирование у ребенка национального самосознания, достоинства и патриотических чувств на основе пропаганды этнической игры.
-
Обучающие игры по ОБЖ для младшего и среднего дошкольного возраста 2010
Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей. Задача нас, взрослых, – остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Предлагаются занимательные игры, направленные на формирование у детей знаний и навыков безопасного поведения.
-
Обучающий макет "Pernopm" (специально организованная деятельность) 2010
Представлен сборник конспектов уроков по темам: "Речпорт", "Путешествие по реке", "Идем по курсу.Компас.Маяк" и другие.
-
Обучающий процесс "Был первым в космосе Гагарин – каким по счету будешь ты?" 2012
Занятие воспитывает у детей эмоциональное доброжелательное отношение к окружающему миру, себе, сверстникам и взрослым. Развивает чувство гордости и патриотизма за героев своей страны. Знакомит с биографией первого космонавта Юрия Гагарина. Воспитывается интерес к математике. Ребята отрабатывают состав числа 5. Образовательный процесс проводится с детьми старшей группы (5–6 лет).
-
Обучающий процесс "Лесная поляна" 2012
Интегрированное занятие проводится с детьми старшей группы и направлено на сплочение детского коллектива, повышение самооценки, расширение представлений детей о школе, правилах, которые необходимо соблюдать, ознакомление с предметами. Занятие развивает активное слуховое и зрительное внимание, моторно-слуховую память, наблюдательность; восприятие формы, цвета, величины предметов; формирует умение сравнивать и анализировать и др.
-
Обучающий тренинг для родителей 2011
Обучающий тренинг для родителей в рамках клуба «Умный карандаш» по теме "Подготовка к обучению письму детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста".