Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей 1-й младшей группы на тему "Благополучное спасение зайчат"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Формировать у воспитанников умение рисовать вертикальные линии способом ритмичного расположения штрихов.

Задачи:

Образовательные:

  • рисовать прямые разные линии (длинные, короткие);
  • закреплять знания о цветах; вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами;
  • приучать детей держать кисть чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки;
  • формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги);

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук, внимание;
  • обогащать словарь: существительными, обозначающими название животных и их детенышей, частей тела;
  • глаголами, обозначающими действия (прыгать, есть, кормить);
  • прилагательными, обозначающими цвет, величину (длинный, короткий, тонкий, пушистый), мышление, развивать сенсорные способности, обогащать эстетические чувства и восприятие детей.

Воспитательные: воспитывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.

Приоритетная образовательная область: художественно–эстетическое развитие.

Планируемые результаты:

  • у детей формируется интерес к действиям с кистью;
  • формируется умение правильно держать кисть;
  • воспитывается аккуратность в работе, бережливое отношение к материалам.

Материалы и оборудование: 

  • Для воспитателя: зайчиха, игрушки-зайчата, декоративная зеленая травка, плоскостное изображение солнышка, радуги, муляжи овощей, фланелеграф. Аудио записи П.И. Чайковского “Времена года. Весна”
  • Для детей: кисточки, краски-гуашь зеленого цвета; вода в баночках; тряпочки, салфетки; листы бумаги формата А4 с эскизами (по количеству детей).

Предварительная работа. Рисование на предыдущем занятии солнышка способом штампа, тычкование полусухой жесткой кистью гуашью белого цвета (раскрашивание зайца). Рассматривание иллюстраций с изображением зайцев, чтение художественной литературы о животных, подвижная игра “Зайчик и волк”.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, речевая.

Формы работы: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, двигательная.

Методы и приемы: игровые методы и приемы - пальчиковая гимнастика, прогулка по тропинке; словесные методы: художественное слово, объяснения, словесные указания, повторение, поощрение, вопросы

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с зайчатами.

(дети здороваются с зайчиками. Зайчики тоже здоровается)

А какая шерстка у зайки? дотроньтесь – (Дети гладят и отвечают: мягкая, пушистая)

А где живут зайцы?

А кто расскажет стихотворение про зайчика?

Воспитатель рассказывает:

 “Иду я сегодня в детский сад, а навстречу ко мне дети бегут. Весёлые, радостные, а в руках у них маленькие зайчата.

- Где вы, - спрашиваю, - зайчат взяли?

- Мама зайчат ушла на работу, а они из дома убежали.

А мы с ними поиграть хотим!

- А чем вы их кормить будете?

- Накормим! – смеются. – У нас и суп есть, и мясо с макаронами, и кисель – всё им отдадим, пусть едят.

- Скажите, ребята, едят зайчата суп, мясо с макаронами, кисель? Нет, не едят.

А что едят зайчата?

Воспитатель: Выберите, чем будем кормить зайчат (перед зайчиками лежат муляжи овощей, фруктов).   А еще зайцы едят травку. Чем нельзя кормить зайчиков? Воспитатель обобщает что едят, что не едят зайчата.

- А зайчата уже проголодались. Есть просят. Жалобно так на нас смотрят.

А где мы травку возьмем? (можем нарисовать)

Что может помочь нарисовать травку? (кисть и краски). Краска какого цвета нам нужна? А маме- зайчихе мы позвоним, скажем, что её детки здесь, в детском саду, пусть она не беспокоится. Зайчат никто не обидит, их и покормят, и поиграют с ними.

Воспитатель приглашает детей подойти к мольберту.

А что вы рисовали на прошлом занятии? Я знаю, что вы уже умеете рисовать солнышко (показывает рисунок, выполненный ребенком на прошлом занятии).

- Каким цветом вы его рисовали? (желтым)

А сколько лучиков у солнца? (много)

- Какое солнышко по форме? (круглое).

- Давайте покажем, какое круглое солнышко. (Воспитатель вместе с детьми показывает круговые движения в воздухе.)

Ребята, посмотрите, какую я принесла вам травку. - А какого цвета травка? (ответы детей)

(Дети трогают её и выясняют, что она зеленая и сочная, травинки длинные и тонкие).

- Дети, куда же тянутся травинки? (вверх, к солнышку) А чтобы травка тянулась к солнышку как правильно надо ее нарисовать?

Давайте нарисуем травку в воздухе (воспитатель вместе с детьми выполняет вертикальные движения в воздухе).

- Дети, а хотите я научу вас как правильно рисовать травку? Я сейчас возьму карандаш и нарисую травку вот для этого зайца. Воспитатель объясняет, как ритмично наносить штрихи по всему листу бумаги, чтобы травки было много для зайчат.

- Давайте поможем травке проснуться.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Пальчиковая гимнастика.

Задрожали пальчики как солнечные зайчики
Пляшут, пляшут зайчики и трепещут пальчики.
Ветер гонит белые, пушистые... (облака).
А зайчики любят играть в облака.
Пушистая вата плывет куда-то
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (дети дуют на вату).
Как капает дождик: Кап-кап-кап-кап.
Дождь становится грозным.
И успокаивается (дети стучат пальчиками по столу).

После дождя бывает чудо!

Цветное коромысло на небе повисло.
Все его видят, а достать не могут.

Это - радуга!

Назовем ее цвета. (На листе изображена радуга, выполненная в нетрадиционной технику рисования)

Разбудим травку скажем:

- Травушка – муравушка покажись,
Золотому солнышку поклонись.

Дети выполняют рисунок. Воспитатель следит за осанкой детей, наблюдает за техникой рисования, оказывает индивидуальную помощь.

-Палка-палка – палочка,
Вырастает травочка.
Зелёная палочка-
Зелёная травочка.

Во время работы детей воспитатель говорит, что ровная травка вкуснее, и тем детям, которые еще не овладели способом ритмичного нанесения штрихов, помогает, корректируя движения руки, рисует вместе с ним несколько травинок, комментируя сделанное: “Какая тонкая травка получилась! А это короткая травинка”.

Дети раскладывают свои работы на одном столе. - Посмотрите, как ярко светят наши солнышки. От этого теплого яркого света и нам становится веселее. Солнышко согреет и нас, и травку.

Посмотрите, как много травки выросло, какой чудесный лужок у нас получился!

Дети, берите травку и пойдемте на лужайку. (Дети встают из-за столов.) По длинной – предлинной дорожке. Пойдут-побегут чьи-то ножки.

Пойдут-побегут чьи-то лапки. И даже забудут про тапки.

Раздается стук в дверь группы и входит зайчиха. Мама зайчиха здоровается с ребятами и говорит, то пришла за своими малышами. Ребята показывают ей травку, и они все вместе кормят зайчат.

Зайчиха благодарит ребят за то, что они накормили зайчат такой вкусной зеленой травкой. Прощается с ребятами и покидает вместе с зайчатами группу.

Воспитатель обращается к детям: Дети, кому мы сегодня помогали? Чему научились? Куда тянется травка? Зайчиха обрадовалась, что вы позаботились о зайчатах?